Maksim Starostin — был сегодня 11:06
модераторов

Моя прекрасная Дакка, или адский трэш в столице Бангладеш

25 августа 7:53 Дакка — Бангладеш Ноябрь 2012

Итак, вчера мы катались на лодке по окрестностям Дакки, а уже сегодня должны были лететь в Катманду. Но поскольку по милости авиакомпании «Биман Бангладеш» улететь в Непал нам сегодня было не суждено, мы теперь могли весь день полностью посвятить исследованию столицы Бангладеш. О, что это был за день! :)

До центра города мы хотели взять такси, но не учли одной местной особенности. Такси в Бангладеш можно вызвать только по телефону, по улицам они не ездят. Видимо для местных это слишком понтовый вид транспорта — на маленькие расстояния они ездят на велорикшах, а на большие — берут тук-тук. В тук-тук же четверым не влезть, так мы поначалу думали;) так что поехали на двух.

Тут надо заметить, что тук-туки в Бангладеш, в отличие от других стран, зарешеченные, что наглядно характеризует местную криминогенную ситуацию. Так что когда едешь на таком «пепелаце», чувствуешь себя как в тюремном фургоне :)

А на дорогах в Дакке творится просто адский трэш. Народу полно, машины, тук-туки и велорикши едут, все сигналят, а никаких светофоров в 15-миллионном городе нет. Хотя нет, за целый день мы все же встретили парочку, но на них все равно никто внимания не обращал :)

Первым пунктом у нас был индуистский храм Дхекешвари. После сингапурского Сри Сринаваса Перумала как-то не впечатлил. Вообще в Индии и Бангладеш нам как-то не везло с традиционными (в нашем понимании) индуистскими святынями. Ну это такими, где на крышах нагромождение из всяких там слонов и т. п.

А дальше мы погрузились в уличный хаос Дакки. По поводу чего Андрей Андреич, неприязненно оглядевшись вокруг, протянул —

— Да уж, мляяяя…

Фраза была настолько красноречивой, что возникло желание сделать ее девизом всей экспедиции. А тут надо заметить, что Андрей Андреич, в отличие от нас на тот момент, бывал раньше в Индии, а потому в сортах этого самого немного разбирался :)

Ну вот например как вам сцена. Идем мы по улице, на тротуаре продавцы торгуют рыбой. Над рыбой роится прямо облако из мух, продавец же лениво отгоняет их, брызгая на рыбу водой. Зрелище было настолько отвратительное, что меня чуть не стошнило.

А дальше пошли улицы, которые словами описать трудно. Повсюду грязь, лужи, в лужах гниют какие-то овощи, тут же сидят местные и торгуют всякой хренью, повсюду толпы народа, туктуки, велорикши, коровы, козы, мужики с огромными телегами, набитыми разным товаром, тут же прямо на тротуаре другие мужики разделывают шкуры…

Шкурный бизнес :)

Следом пошли какие-то подвальные мастерские, в которых стрекотали швейные машинки, громыхали станки, гудели печи, в которых только разве что чугун не выплавляли…

В историческом центре Дакки

По улицам здесь ходят коровы, причем довольно часто это зебу, вот такие, с горбом

В историческом центре Дакки

Пробираемся сквозь трущобы

Любимое занятие местных — наваливать на телеги горы груза

Уличная лавка. Когда я прямо на ходу снимал это фото, мне казалось, что парень там вообще подвешен вниз головой :)

Пункт приема макулатуры

Местные жители питаются вот в таких вот незатейливых едальнях. Не желаете присоединиться?

Или нет, вот здесь вкуснее :)

Водители спят прямо в машинах

Подпольный цех

У входа еще в один цех. Вон аж огонь из топки вырывается.

Подпольная швейная фабрика

Местные жители очень дружелюбны :)

Тут мы попытались найти одну из основных достопримечательностей Дакки — форт Лальбагх, который начали строить в 1679 году, при падишахе Аурангзебе, да так и не закончили. Однако вокруг были только бетонные бараки, вонь и нищеброды. Никто из местных дорогу указать не смог. Пришлось махнуть на этот форт рукой и идти к реке, что должна была быть впереди.

Забегая вперед, надо сказать, что мы прошли прямо мимо этого форта буквально рядом, но не обратили на него внимания. Сергей Сергеич даже умудрился заснять его фрагмент, но это я заметил уже только дома, разбирая его фотографии. Но сюда придется поместить фото из Википедии.

Наконец мы вышли к реке. Правда увидеть саму реку поначалу не удалось — она здесь почему-то отгорожена от города высоченным кирпичным забором. Почему — неизвестно. То ли речка такая страшная, и город ограждают от контакта с ней, то ли наоборот. Речка называется Буриганга, и да, она реально страшная. Вода в ней настолько грязная, что никакой жизни там уже давно нет, плюс еще и все берега завалены горами мусора.

А ведет вдоль Буриганги улица, которую мы тут же прозвали «набережной Круазет» :) Ну вот в натуре, эта утопающая в грязи проселочная дорога и есть основная набережная Дакки. Идти по ней можно, лишь сжав зубы и отрешившись от реальности :)

Пацаны с района :)

Тут мы просто поразились, сколько же всякого груза можно навалить на один трехколесный велосипед!

Столько наваливать умеют только в Бангладеш!

А за забором открывается вид на Буригангу

Здесь же отстаиваются те велорикши, которые пока не вышли на рейс ;) Судя по горам мусора, их водители здесь же и живут ;)

А вот так происходит выгрузка кирпича. Помните, как вчера бангладешцы возили по реке глину на кирпичные заводы? Вот теперь настала очередь и самих кирпичей. А разгружают их здесь, чтобы бросить в дробилку и получить щебень.

Кирпичи несут вон в ту дробилку, где из них делают щебень

На набережной. Обратите внимание — мусор набросили прямо поверх парапета, видимо для красоты:)

Тадам! В страшно загаженной реке купаются дети!

Здесь же местные ведут какую-то деятельность посреди отвратительных гор мусора

Тут я оказался самым стойким. Остальные заявили, что идти дальше по всему этому мусору они отказываются и дальше предпочитают передвигаться по реке. Ну что же, прогулка на лодочке у нас в планах тоже была. Взяли какого-то деда, погрузились в его лодку и поплыли. Тут я подумал, интересно, а если лодка вдруг перевернется, мы после контакта с водой Буриганги умрем сразу или еще будем мучиться? :)

Водная маршрутка. Как бы сказали в Венеции - "вапоретто" :)

Водный транспорт на Буриганге

Еще несколько лодок

Высадившись у моста, мы продолжили путь дальше, в сторону главной достопримечательности Дакки. Она возникла у нас перед глазами неожиданно. Только вот мы шли среди всей этой грязи и гниющего мусора, как вдруг у нас перед глазами возник он — знаменитый Розовый Дворец.

Напоминаю — это центральная набережная Дакки, как раз напротив дворца

А теперь мы разворачиваемся в другую сторону — и вот он — Розовый Дворец. Как я люблю повторять — это правильный вид. А неправильный вид будет — это если снимать дворец изнутри, с лужайки:)

Самая известная достопримечательность Дакки, дворец Ахсан Манзил, был построен в 1869 году в качестве резиденции местного правителя и вассала Британской Империи — Даккского Набоба. Семья набоба жила во дворце до 1952 года, когда уже в независимом Пакистане их собственность обложили такими высокими налогами, что те вынуждены были съехать. Дворец разделили на «коммуналки» и стали сдавать их внаем. Очень быстро памятник архитектуры превратился в зловонные трущобы. Еще чуть-чуть, и розовый дворец растворился бы в окружающей грязи, но в 1970-х годах Бангладеш отделился от Пакистана, и новое правительство, заботясь о национальной культуре, решило сделать дворец музеем. Была проведена реставрация, и теперь там действительно музей. Впрочем, довольно малоинтересный. Однако, несмотря на это, при входе охрана заставляет сдавать не только сумки, но и фотоаппараты. Можно подумать, там есть, что снимать.

На территорию дворца любят приходить местные жители, чтобы посмотреть на кучкующихся здесь интуристов, а также чтобы отдохнуть от всего этого окружающего трэша. Для иностранцев вход 75 така, для местных — всего 5. Те же, у кого нет 5 така, кучкуются у входа или за забором, чтобы посмотреть на загадочных белых людей хотя бы издалека.

Сестры-близнецы. Посмотрите — даже сумки одинаковые:)

В Дакке есть и свой Мост Вздохов, как в Венеции :)

Да, чем хорош этот дворец, так это тем, что здесь можно отдохнуть от творящегося на улицах беспредела. Прямо не хотелось уходить:) Но что делать, надо было двигаться хотя бы уже и в сторону отеля. Мы вышли из дворца и пошли наугад в северном направлении. И вскоре попали на улицу, где было миллион человек народу, все забито велорикшами, телегами, ну вобщем, как обычно. При этом тут же на краю тротуара наблюдали, как местные устроили помывку прямо над канализацией. В помывке принимали участие женщины, дети и мужик-водонос с коромыслом и подвешенными к нему жестяными канистрами. Ну жесть:)

Помывка ребенка. Ну видимо нет у них дома ванной. А может и дома тоже нет.

Мы снова на улицах Дакки

Индийский мир - он такой, многолюдный :)

На загруженном перекрестке

Дальше наш путь пролегал мимо армянского храма, куда нас любезно пустил охранник. Да, раньше в Бенгалии жило немало армян, которые вели здесь успешный бизнес, но сейчас от всей диаспоры осталось лишь кладбище. Впрочем сам храм тоже поддерживается в приличном состоянии.

Армянское кладбище и нависающий над ним многоквартирный дом

А дальше мы попали в какой-то квартал металлистов. Куча мелких лавок и небольших цехов, сплошь заполненных всякой проволокой, решетками, цепями, металлическими уголками, дверями, арматурой и тому подобным. Причем возится это все тоже не машинами, а на тех же велосипедах и тележках.

Металлопрокат вывозится велосипедами

Бригада металлистов приехала на работу

Еще два кандидата в номинации по наваливанию:)

Прилегающие улицы часто используются в качестве помоек

Тут нам на пути попался пешеходный мостик, переброшенный через проспект, и тут мы зависли на полчаса, снимая сверху неповторимый бангладешский трафик. Ну разве это не прекрасно? :)

Наблюдать за уличным траффиком в Дакке можно часами

И как они только разъезжаются без единого светофора?

Вставлю сюда отдельный ролик, снятый с этого моста - не пропустите - ВИДЕО, ВЗОРВАВШЕЕ ИНТЕРНЕТ :)))

Ну, а это чемпион по наваливанию:)

Столько навалили, что педали не крутятся :)

Дальше мы еще примерно с километр прошли пешком, пока не выдохлись. Вообще по Дакке идти пешком очень тяжело — народу на улице столько, что постоянно приходится протискиваться сквозь стоящие повсюду толпы, отбиваться от продавцов всякого хлама, а также огибать стоящие повсюду ободранные автобусы, вот примерно такие :)

А тут еще в какой-то момент на улицах стали собираться какие-то агрессивно настроенные люди, а за ними наблюдали не менее сурово настроенные стражи порядка. Видя такое дело, мы сочли за благо поскорее поймать тук-тук и убраться отсюда.

Что характерно, тук-тук в этот раз был один. Водитель, польстившись на двойную оплату, любезно позволил Льву Ануфричу, как самому тонкому из нас, разместиться на переднем сиденье рядом с ним. Так, вчетвером, мы и доехали до своего дипломатического квартала, нагруженные впечатлениями по самое некуда. Да, это наверно будет самый интересный день за всю поездку :)

Вот, здесь я указал на карте наш примерный маршрут между основными достопримечательностями Дакки

А в отеле нас ожидал новый номер, куда хитрозадые хозяева засунули нас всех четверых. Ну да ладно, зато мы сегодня такое видели :)

Гималайский индюк. День 10. Адский трэш в Дакке — ВИДЕО

А вот это мой ролик — самый успешный из всего того, что я разместил на Youtube. На сегодня аж целых 24 тысячи просмотров. И я постоянно получаю оттуда какие-то комментарии:)

На следующее утро мы распрощались с гостеприимными хозяевами и поехали в аэропорт. Тут правда опять не обошлось без накладок. Хозяева, несмотря на то, что обещали свой микроавтобус нам, за полчаса до нашего отъезда повезли гостиничную тетку на шопинг, ну и, учитывая местный трафик, она в нем конечно же благополучно застряла. Нам все говорили, что еще немного, еще чуть-чуть, что она вот-вот подъедет, но в итоге так никто и не подъехал. Пришлось грозить хозяевам репрессиями и отъемом денег — в результате им пришлось договариваться с соседями и брать машину у них. Но хорошо, что мы никуда не торопились — самолет был в 13 часов, а все достопримечательности мы уже осмотрели вчера.

В аэропорту нас ждали долгожданные магазины с сувенирами и duty-free шопинг. Последний был весьма демократичен, мне всего за 10 долларов удалось купить полноценную бутылку вина 0.7. Ну не все же время глушить в самолетах водку. Ну и выглядел магазин весьма забавно:)

Ну и в завершение рассказа размещу здесь совершенно гениальный фильм из серии «Орел и решка», где Регина и Леся приехали в Дакку. Вот за что я люблю эту передачу, так это за то, что они никогда не приукрашивают действительность:)

Мне там больше всего понравился момент, где Леся гуляет по дорожке у озера Гюльшан и рассказывает —

-Вот, это богатый район, здесь прекрасное озеро, жить рядом с водой это так прекрасно, можно прогуляться по набережной… Буээээ! Но как же здесь нестерпимо воняет!!! :)

А дальше нас ожидал рейс местной бангладешской авиакомпании Biman Bangladesh. Я опасался, что сейчас нас посадят в какой-нибудь 30-летний DC-10, но нет, автобус подкатил нас к вполне современному Боингу 737–800. На посадке я стал свидетелем забавного диалога. Стюардесса спрашивает мужика – «Вы откуда будете?». Мужик отвечает – «Ну вообще я англичанин, но живу в Катманду. А Вы откуда?». Стюардесса смеется. Ну откуда же ей еще быть? «Из Бангладеш», - говорит :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬГИМАЛАЙСКИЙ ИНДЮКВечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

Все уже опубликованные части рассказа -

Всего 10 часов полета — и мы на Мальдивах

Бюджетный снорклинг и акулинг на острове Маафуши

Летим в Бангладеш

Речной круиз по Бангладеш

Моя прекрасная Дакка, или адский трэш в столице Бангладеш

Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

Делийская мечеть и трехколесные велосипеды — мое первое знакомство с Индией

Дели и Красный форт — продолжаем погружение в «индийский мир»

Как мы летали в Мумбай. Или все же в Бомбей?

Rakel
25 августа 10:39
Да, ужасней страны я не видела!
25 августа 10:41
Я тоже. Хотя с тех пор еще в 50 странах побывал :)
25 августа 10:52
Очень красочный репортаж! Что ж, и так люди живут. Могут сказать спасибо Великобритании.
25 августа 10:56
Ну здесь кому-то сложно спасибо говорить. С такой высокой рождаемостью справиться сложно. Китайцы вот справились. А вот Индия, Бангладеш и Пакистан задыхаются.
25 августа 11:07
Maksim_Starostin писал 25 августа 10:56
Китайцы вот справились.
Максим, китайцы уже сожалеют о том, что ограничили рождаемость. Лет через 10 количество населения резко начнет схлопываться. Сами китайцы говорят, что через 15-20 лет каждый китаец окажется наследником 2-3 квартир. Один знакомый мужа спросил, хвастаясь своими внуками, у пожилого китайца: А сколько внуков у тебя? На глаза старику навернулась слеза, и он ответил: Сколько у меня МОЖЕТ быть внуков?! Только один.
А гигантская рождаемость - это следствие нищеты.
25 августа 11:15
Китайцы параллельно с ограничением рождаемости уровень жизни подняли и урбанизацию провели. А урбанизировавшиеся люди уже помногу рожать не станут, даже если разрешат.
В Японии вот положение гораздо тяжелее.
25 августа 11:18
Maksim_Starostin писал 25 августа 11:15
А урбанизировавшиеся люди уже помногу рожать не станут, даже если разрешат.
Это точно. Цитата из Википедии про КНР:
"С 1 января 2016 года вступил закон о праве иметь двух детей в семье. Парадокс в том, что многие китайские семьи сами отказываются иметь двух детей."
25 августа 11:19
Вот если им еще разрешат ложками есть, то будет дефицит продовольствия в мире
25 августа 11:23
Да вроде Китай внутреннюю продовольственную проблему как раз решил ). Китаец при желании и палочками много съест. Вчера видела в инете, как мужик вилкой за 24 минуты полную тарелку супа съел .
25 августа 11:27
Я в путеводителе читал инструкцию, как палочками суп едят. Собственно палочками только вылавливают лапшу и мясо, а остальное положено пить. По этикету - с громким хлюпаньем :)
25 августа 11:31
Да, да, именно так. Для жидкости еще к супу специальная небольшая фарфоровая ложка прилагается.
Maksim_Starostin писал 25 августа 11:27
По этикету - с громким хлюпаньем :)
Да, по словам мужа, звуков при еде китайцы издают много, и не только хлюпанье, но и менее приличные ))).
25 августа 20:59
Полностью поддерживаю. Есть деньги - и третьего рожают, нет - и от второго отказыааются. 1,5 млрд, а уровень жизни выше, чем в России. А не ограничили бы, было бы 5 млрд бомжей.
25 августа 21:01
Ну еще, положим, не выше. Но если судить по скоростным экспрессам и тому подобным вещам, то прогресс впечатляет.
Nasten_ka_Pavlik
25 августа 11:10
Надо же! И Канны, и Венецию Вам местами Дакка напомнила
Очень интересно!
Город на любителя, так сказать
25 августа 11:16
На любителя путешествий!
sahet
25 августа 12:38
India otdihayet...
25 августа 12:44
Говорят, что в Калькутте похоже. Это тоже Бенгалия, но индийская. Но там я не был.
25 августа 12:46
Максим,а на фига вы вообще туда поехали? Даже фото смотреть и то передергивает.Тут Индия покажется стерильной,а то,как живут в Европе-верхом роскоши.
25 августа 12:53
Нам нужно было вернуть в проект нашего "руководителя экспедиции", который в Индии уже бывал, а в Тибет и Бутан, куда поначалу собирались, мы решили не ехать. Пришлось предложить ему взамен Мальдивы и Бангладеш. Поначалу мы в Бангладеш и не собирались :)
25 августа 12:55
Мальдивы и Бангладеш - вот это контраст!
25 августа 12:57
Не, между ними для более плавного перехода еще были 5 дней на Цейлоне
25 августа 12:47
Жесть!
sany4
25 августа 14:55
Дакка напомнила Варанаси... Такая же грязнущая река с горами мусора по берегам, такой же жесточайший уличный трафик, такие же едальни с нечеловеческими условиями под эстакадами, такие же непонятные мастерские... Но это я про нетуристический Варанаси. Большинство же едут на гхаты, тусят денек на ступенях и уезжают, не увидев таких вот "прелестей"...
25 августа 21:03
Ну мне показалось, что там и на гхатах космический срач царит. Впрочем, до Варанаси доехать не удалось.
25 августа 15:25
Ох, какой колоритный город! В Бангладеш я, конечно, не была, но нечто подобное встречала в Индии... Мы с мужем пришли к единому, мнению, что если такие города как Дакка вычистить и прилизать, то они потеряют своё истинное лицо... Люблю Азию вот такой непричёсанной))) Спасибо Вам за интересный рассказ и великолепные фото!
25 августа 20:52
Да, Индия она прекрасна :) Очень хочется туда вернуться, но вокруг еще столько интересных стран :)
25 августа 15:26
Блин, да Катманду - это просто верх роскоши и цивилизации! И чист и опрятен как новорожденный ребенок....
25 августа 17:57
Катманду у нас был как раз следом за Даккой :)
25 августа 20:45
ну, там настоящий отдых.. )
25 августа 20:47
Постараюсь сложить здесь полную мозаику "гималайского индюка" :)
25 августа 15:28
Да, ещё вспомнила сточку из песни группы "Запрещённые барабанщики"... "Не дай бог попадёшь в Бангладеш, хрен попьёшь ты там, хрен поешь!" ....
25 августа 17:58
Мы ели только в отеле утром и вечером. Днем есть не хотелось.
25 августа 15:47
Зрелище было настолько отвратительное, что меня чуть не стошнило.
однако, Максим, какой Вы нежный
Тадам! В страшно загаженной реке купаются дети!
в связи с этим можно сказать, что слухи о том, что китайцы завладеют миром сильно преувеличены)))
А вообще здорово поглазеть на колоритных бангладешских персонажей вот так, сидя у компьютера, а не гуляя среди гор мусора)
25 августа 21:04
Ну вот по набережной Круазетт ходить - я сдался последним. Но вот у этой рыбы реально выворачивало :)
25 августа 16:24
Живут же люди! Отличная трэшатина, всё как я люблю! Да уж, в подворотнях Янгона-то почище будет!
Вапоретто, мостик вздохов, чисто Венеция, ага )))
А как можно было не заметить форт? Судя по фото из инета он окружен парком. Или вокруг уже налепили трущоб?
25 августа 16:27
Товарищ мрачную красную стену какую-то заснял, а я потом, сличив фотки, опознал ее, как стену форта.
Хреново подготовились конечно.

Янгон однозначно чище. Мы все города теперь измеряем в дакках, никогда выше 1 еще не было :)
Но Янгон приблизился :)
26 августа 10:26
Можно вводить шкалу Старостина и защитить патентом. На одном полюсе Вена или Пекин или что-то подобное, взять за ноль. На другом полюсе Дакка за единицу. Шкала чистоты городов. Или увеличить масштаб. От нуля до 100, например.
26 августа 10:29
Вена и Пекин сравнялись?
26 августа 10:46
Я говорю о чистоте города, а не о каких-либо других критериях. Например, чистота центра города. По этому критерию Пекин будет даже выше Вены. В Вене окурки валяются на тротуарах, несмотря на то, что их моют. В Пекине мусор сразу собирают, он не успевает образоваться. Конечно, если сравнивать парковую зону Вены с хутунами Пекина, тогда ответ очевиден.
26 августа 11:22
В этом плане меня поразила столица Лаоса. Вот не знать, в каком ты городе, чисто Европа. По пути даже салон BMW попался. И никаких нищих, толп народа и уличных торговцев. Ну прямо как не в Азии.
25 августа 18:30
Borracho писал 25 августа 16:24
Отличная трэшатина, всё как я люблю!
и я!
25 августа 20:45
А что там в Янгоне такого? Или я не в тех местах был?
25 августа 20:49
Ну в Янгоне некоторые улицы напоминают Дакку. Мусор, гниющие овощи, гниющая рыба, плюс еще девки с какой-то херней на щеках
25 августа 20:51
Ну, с девками все понятно, а вот гниющей рыбы и прочего как-то не встречал...
25 августа 20:57
У меня заснят целый переулок, который жителями выходящих на него домов используется в качестве помойки. Переулок был закрыт решеткой, но мы, перепрыгнув лужу, что-то там засняли :)

Но в целом градация у меня сложилась такая - Таиланд-Вьетнам-Лаос-Камбоджа-Бирма-Индия-Бангладеш. Пока не знаю, куда Пакистан всунуть. То ли между Бирмой и Индией, то ли между Камбоджей и Бирмой.
25 августа 21:04
Непал забыли....
25 августа 21:09
Непал он как-то на отшибе. И самый бедный, но не самый грязный.
25 августа 21:46
Ну не знаю.... из тех мест, где я был, он в самом конце...

Река Бишумати
ДА и в других местах можно попасть..

Катиа ла Мар
25 августа 22:40
Так мы тоже думали, что Катманду чистый город, пока до местной речки-говнотечки не дошли :)
А вот моря в Непале не видели
25 августа 22:42
то Венесуэла.... райские края...
25 августа 22:45
Это течения и звезды так сошлись в одном месте, что оно все вот тут оказалось :) Из Бангладеш приплыло :)
25 августа 22:46
это течение социализма там....
26 августа 9:12
И я тоже постараюсь добраться до этих фоток из Янгона наконец.
26 августа 9:56
Давай, интересно будет посмотреть! Нет, согласен, улицы у них чистотой не блещут, но чтобы прямо так... такого я не встречал...
26 августа 9:58
Ну вот я и говорю что там чище)) Но тоже есть трэш. Ты катался на пригородном поезде вокруг большого Янгона?
26 августа 10:04
К счастью нет.... а зачем?
26 августа 10:08
Ооо, ну тогда быть тебе в Янгоне третий раз!
26 августа 10:10
Я даже и не знаю.... пока как-то не планировал... )))
26 августа 11:49
А мы ехали на поезде из Багана в Янгон. На подъезде к Янгону хлебнули придорожных видов с лопаты
26 августа 11:51
Маньяки... я на самолете там летал....
26 августа 11:53
Самолет - это не ТруЪ
Но самый крутой поезд это конечно в Зимбабве -
По Зимбабве на поезде класса "люкс" ;)
26 августа 12:42
Самолет - это быстро... время дороже... ))
26 августа 12:46
Быстро - это для тех, кто хочет побыстрее "закрыть"
А тут вещи, которыми надо наслаждаться и про что потом можно
26 августа 12:58
Ага, просто кто-то ездит компанией, а кто-то в одно лицо...
25 августа 17:34
Мамочки..... Ужас-то какой....
25 августа 18:00
Да, Тадж-Махал за эту поездку стал далеко не самым интересным местом
25 августа 18:30
Максим, для начала мой тебе респект! Всем трипам трип!
Может покажется неожиданным и странным, но мне захотелось там побывать. Вспоминаю ещё твой гималайский индюк, хде ты на лодке плавал, тоже вроде было дело в Бангладеше.
25 августа 18:55
Ну так это днем раньше было.
Кстати это тоже "гималайский индюк", просто я решил заголовок не писать каждый раз.
25 августа 20:42
Как говорит мой друг, уроженец Дакки, между прочим:
--- Если есть у мира задница, то она там...
25 августа 20:51
А все заметили, из какой страны олимпийская чемпионка Аль-Мамун?
25 августа 20:59
Этим летом познакомились и пообщались на ломаном английском с почтенной супружеской парой из Бангладеш. Вот сейчас думаю, они, наверное, в своей стране мега-супер и т.д. миллионеры, раз путешествуют по миру)))
25 августа 21:06
Ну если в стране 168 млн жителей, то среди них явно будет небольшой процент богатых. А от такого большого числа даже маленький процент - это много.
Ну вот как я по Египту летел - весь самолет был набит битком, в том числе немаленький бизнес-класс.
ValeriyaE
25 августа 21:15
сюда я бы точно не решилась поехать....
25 августа 21:22
Должны же быть заповедные места :)
25 августа 23:05
туристически девственные
25 августа 23:21
Как же в Дакку захотелось
26 августа 10:27
Индийский мир :)
26 августа 10:24
Спасибо, Максим, за рассказ . Поставлю галочку, что в Бангладеш уже побывал. Интересно, что пара ТО здесь продаёт туры по Бангладеш на 16 дней. Покопаюсь ради интереса, что же они там наковыряли на две недели
26 августа 10:27
Знаю наших людей, кто ездил именно в тур по Бангладеш :)
Недавно обсуждали эпичную историю с ограблением их группы в отеле :)
Ciriulic
26 августа 11:27
Но люди судя по фото чисто,опрятно одеты..
26 августа 11:36
Это плюсы а) урбанизации - жители городов все же культурнее селян и б) глобализации - производство дешевых шлепок и рубашек в Китае позволило самым бедным людям иметь одежду и обувь.
Ну и опять же Бангладеш все же побогаче того же Непала или Лесото, в котором жители ходят, завернувшись в одеяла :)
27 августа 17:14
Вот поэтому я туда никогда не поеду! Азия для меня - табу!
27 августа 17:15
Азия бывает разная. Есть, к примеру, идеально чистые Сеул, Гонконг и Сингапур.
27 августа 21:47
Согласен. Но стереотипы трудно ломать. По крайней мере мне.
27 августа 21:48
Азия очень сильно изменилась. Самая быстро растущая часть света.
27 августа 21:52
Да я это понимаю, умом. А вот сердцем ..... Пожалуй, только Китай для меня исключение. Ну, Япония и Южная Корея - понятно, само собой!)
20 ноября 17:28
Солидарен
30 августа 22:57
Какой ужас! Бедные люди...
Буквально на днях сын мне говорит: мам, пообещай мне одну вещь - ты никогда не поедешь в Бангладеш)))
Смотрел "Орёл и Решка")))
31 августа 5:16
Как же так? Дакка это же Париж Азии
20 ноября 17:30
Рассказ
Но то что сказано и показано - ужас