Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 4:16
 – 502

Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски

22 14

В 2012 году мы ездили в путешествие по пяти странам Южной Азии, отсюда и такое необычное название всей экспедиции. Маршрут был тоже необычный —

Эстония — Латвия — Германия — Мальдивские острова — Шри-Ланка — Бангладеш — Непал — Индия — Россия — Эстония

Кстати, а вы заносите свои перелеты на сайт FlightDiary? Я вот заношу — потом удобно карты перелетов делать.

А впечатлений по возвращении было — просто море. Прежде всего конечно от Индии и Бангладеш. Если в двух словах — побывали просто в редкостных клоаках. Если раньше самым трущобным местом в моих путешествиях была Манила, то Дели, Агра и Джайпур, не говоря уже о Дакке, превосходят ее в этом качестве на порядок.

Для начала постараюсь указать по одному положительному и одному отрицательному впечатлению от каждой из стран.

МАЛЬДИВСКИЕ ОСТРОВА

+ На снорклинге видели акул. Чуть не обделались от страха, но зато теперь есть чем гордиться

— Сдуру обгорели при этом на солнце просто ужасно

ШРИ-ЛАНКА

+ Очень красивая поездка на поезде по чайным плантациям Нувара-Элия

— Не попали на Сигирию из-за неблагоприятного стечения обстоятельств

3

БАНГЛАДЕШ

— Просто дикий трэш на улицах Дакки

+ Но зато какие кадры!

НЕПАЛ

+ Полюбовались на Аннапурну и Мачапучаре, пролетели на Yeti вдоль Гималаев

— В историческом центре Катманду хоть и относительно чисто, но в плане траффика на улице творится такой же хаос, как и в Дакке. Бибикающих мотоциклистов хотелось просто убивать.

ИНДИЯ

+ Индийские памятники истории и архитектуры конечно замечательны, и их тут реально огромное количество

— Но тот адский ад, что творится здесь на улицах, вкупе со всякими засадами и подставами портят все удовольствие от этой страны

3

А теперь расскажу, как все это начиналось.

Ехать предполагалось старым проверенным составом — Андрей Андреич, Максим Максимыч и Сергей Сергеич. Изначально проект задумывался с целью посещения Индии. Хотелось прежде всего увидеть Тадж-Махал, последнее из современных «чудес света», на тот момент оставшееся у меня неохваченным. По традиции мы также думали заскочить и в соседние страны — Шри-Ланку и Непал. Потом там рядом возник еще и Бутан, а из Непала была возможность выехать и в Тибет.

Лететь изначально хотели Эмиратами — весной были очень выгодные предложения с вылетом из С.-Петербурга. Тут мы заодно хотели и остановку в Дубае сделать. А ехать поначалу собирались в апреле—мае. Потом, правда, догадались заглянуть в архив погоды на GisMeteo, где обнаружили, что температура в Индии в это время года будет примерно +44°C. Так что сроки сдвинулись на более комфортный ноябрь.

Тут, пока мы думали, билеты у Эмиратов подорожали. И на первое место вышел вариант с Аэрофлотом. Дубай при такой схеме, правда, вылетал.

Дальше встал вопрос индийских виз. Быстро выяснилось, что с многократными въездами в Индию могут быть проблемы. Поэтому появились мысли, как можно было бы этого избежать, и тут возникли варианты лететь туда, к примеру, через Коломбо, а возвращаться через Дели.

Дальше перечень стран претерпел некоторые изменения. После более углубленного изучения вопроса было решено, что Бутан и Тибет требуют больше времени на организацию путешествия и не очень подходят для того темпа, в котором мы обычно осматриваем все страны. От них было решено отказаться.

Следом за выпавшими странами из проекта вышел и Андрей Андреич, который в Индии уже был, ехать второй раз по одним и тем же местам не хотел, а Тибета и Бутана мы его лишили.

Проект надо было спасать. Хотя компанию нам обещал составить заслуженный нарвский турист Лев Ануфрич, оставлять экспедицию без опытного и проверенного руководителя;) не хотелось.

И тут на нас с Сергеем Сергеичем сошло озарение —

— А что у нас там еще есть рядом со Шри-Ланкой?

— Мальдивы? А сколько стоит полететь туда со Шри-Ланки? А не так уж и дорого.

Дальше нас уже было не остановить. Так что выпавший Тибет был заменен Мальдивами, а вместо Бутана можно было съездить ну, вот, к примеру, в загадочный и перенаселенный Бангладеш. Мы конечно знали, что это редкостная помойка, и изначально соваться туда не хотели, но как иначе было вернуть в проект «предводителя дворянства»? ;) Мы знали, что против Бангладеш Андрей Андреич не устоит. А если еще и дополнить проект Мальдивами… Голубое море, пальмы, белоснежные пляжи, Анастасия Волочкова…

Маршрут был преподнесен ему под названием «Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски» :)

И Андрей Андреич не устоял:)

График полетов к этому моменту нарисовался уже какой-то совсем фантастический. Дабы минимизировать количество перелетов туда-сюда, в Азию было решено лететь авиакомпанией «Кондор» из Франкфурта, а возвращаться обратно в Европу «Аэрофлотом» из Дели. Внутренние перелеты заполнялись еще почти десятком перевозчиков разной степени надежности, среди которых выделялись уже упоминавшиеся Эмираты. Их самолет, как оказалось, летал между Мальдивами и Шри-Ланкой. Чудеса, да и только. Учитывая выпавший перелет в Дубай, было решено взять их на этом участке в качестве компенсации. Далее со Шри-Ланки в Бангладеш мы должны были лететь ланкийским лоу-костом Mihin Lanka, из Бангладеш в Непал — национальным бангладешским перевозчиком Biman Bangladesh, из Непала в Индию — индийским дискаунтером IndiGo. Дальше Андрей Андреич нас покидал, Лев Ануфрич оставался в Непале покорять горные вершины, а мы с Сергеем Сергеичем должны были еще в течение пяти дней перемещаться по Индии, используя как местные авиакомпании, так и автобусы с поездами.

По факту перелетов получилось 12 —

01. Таллин — Рига (airBaltic)
02. Рига — Франкфурт (airBaltic)
03. Франкфурт — Мале (Condor)
04. Мале — Коломбо (Emirates)
05. Коломбо — Дакка (Mihin Lanka)
06. Дакка — Катманду (Biman Bangladesh)
07. Покхара — Катманду (Yeti Airlines)
08. Катманду — Дели (IndiGo)
09. Дели — Мумбай (GoAir)
10. Мумбай — Джайпур (IndiGo)
11. Дели — Москва (Аэрофлот)
12. Москва — С.Петербург (Аэрофлот)

Самый утомительный перелет был, конечно, из Германии на Мальдивы. Летели почти 10 часов. И индивидуальных экранов не было.

Из Мале в Коломбо летели на огромном и почти пустом Boeing 777. С удивлением узнал, что у Эмиратов, оказывается, вообще нет узкофюзеляжных самолетов.

Mihin Lanka, несмотря на то, что имеет всего три самолета, рейс не отменила и довезла вовремя. Причем рейс был совмещенный с SriLankan Airlines, чьей дочкой Mihin и является.

А вот гадский Biman Bangladesh свой рейс втихаря перенес на один день вперед, причем сделал это так, что я, даже мониторя все наши вылеты, обнаружил это лишь накануне. Из-за этого мы потеряли целый день в Непале. Но зато приобрели лишний день в Дакке. О, что это был за день! Я столько гуана за всю жизнь не видывал:)

IndiGo запомнился новенькими самолетами и красивыми стюардессами в нарядной униформе. Причем такое впечатление, что стюардесс здесь специально подбирают настолько белокожих, чтобы они не были похожи на индусок.

Вот у GoAir самолет был новый, но cabin crew уже был одет во что попало.

Ну и Аэрофлот. Было так необычно лететь на самолете, где все было по-русски. Стюардесса наша была хоть и красивая, но какая-то хмурая. 6 часов при наличии индивидуальной системы развлечений пролетают быстро. Посмотрел новый фильм «Люди в черном — 3». Но вот впечатление от полета портило то, что в Аэрофлоте во время обеда не наливают. Неужели на вине можно много сэкономить? А если не хотите, чтобы народ напивался, так исключите из меню водку, вином же разве напьешься? А так платный алкоголь на рейсе такого известного перевозчика смотрится ну как-то несолидно.

А теперь плавно перехожу к оглавлению отчета, тем более, что часть рассказов уже были здесь опубликованы.

ДЕНЬ 1

Как я уже отметил, летели мы с пересадкой во Франкфурте-на-Майне. В который уже раз. Но на этот раз времени у нас было много, а потому мы смогли сделать вылазку в сам город. Прогулялись там по набережной Майна, поели немецких сарделек, а под конец еще и поднялись на смотровую площадку башни Майн-Тауэр.

3

ДЕНЬ 2

Мальдивские острова — страна мусульманская, поэтому здесь на въезде у туристов отбирают водку и другие спиртные напитки, свинину, колбасные изделия, порнографию, также на территорию страны запрещено въезжать с собаками. Да и жители, на первый взгляд, сплошные ваххабиты.

1

Поскольку у нас с собой была копченая колбаса, то чуть было не угодили вот в это заведение. Находится оно на острове Маафуши.

Гималайский индюк. День 2. Всего 10 часов полета — и мы на Мальдивах

ДЕНЬ 3

Вот да, не повезло. Все, приезжая на Мальдивы, едут на острова-баунти, мы же оказались на острове с тюрьмой. Сбежать отсюда невозможно.

За ввоз колбасы положено суровое наказание — заставляют учить местный язык, состоящий из одних запятых.

Пляжи здесь тоже есть, но красота обманчива.

Приезжающих туристов тут скармливают вот таким вот акулам. Мы столкнулись с одной такой буквально нос к носу. Едва спаслись. Фото найдено в сети.

Также на тюремном острове всех приезжающих облучают особо жестким ультрафиолетовым излучением. Мы об этом не знали, а потому к вечеру у всех горели ноги и спины. Так что пришлось соглашаться на ускоренную депортацию в соседнюю Шри-Ланку.

Гималайский индюк. День 3. Бюджетный снорклинг и акулинг на острове Маафуши

ДЕНЬ 4

До Шри-Ланки лично я еле добрался. После загара на следующий день ужасно заболели ноги. Когда выходили из самолета, я видимо представлял собой настолько жалкое зрелище, что стюардесса предложила привезти мне инвалидную коляску. Я отказался и потом полчаса наверно ковылял по аэропорту до паспортного контроля. Приехав в отель в Негомбо, тут же поехали к врачу, который выписал какой-то антибиотик и мазь с диклофенаком.

ДЕНЬ 5

Весь день пришлось проваляться в отеле, с утра в Негомбо, а после обеда в Коломбо. Так что знакомство со столицей Шри-Ланки у меня ограничилось лишь вокзалом.

ДЕНЬ 6

В этот день мы на поезде поехали по чайным плантациям в Нувара-Элию. Ноги прошли, так что наверно полдороги я провел на открытой площадке, фотографируя окружающую природу. День закончился в священном для буддистов городе Канди, который известен своим храмом Зуба Будды.

1

ДЕНЬ 7

В этот день мы проехались по маршруту Канди — Дамбулла — Сигирия.

В Дамбулле были нагло ограблены четверорукими гопниками.

Тут мальдивские «лучи смерти» опять дали о себе знать. Пока мы поднимались вот на эту гору, у меня вся спина и руки покрылись жуткими волдырями. Пришлось вместо Сигирии опять ехать к врачу. А также задуматься о том, куда лететь дальше — в Бангладеш или сразу домой, лечиться.

2

ДЕНЬ 8

Вчерашние волдыри к вечеру успешно прошли вместе с жарой. А сегодня у нас день гигантских ступ — мы едем в Поллонаруву и Аннурадхапуру. В Поллонаруве воспользовались лайфхаком — на территорию парка проникли через черный ход за полцены, заплатив местным туктукерам.

1

А вот в Аннурадхапуре лайфхак не прошел, поэтому на дагобы пришлось смотреть издалека.

2

ДЕНЬ 9

И вот мы прилетаем в самую экстремальную страну на маршруте — в Бангладеш. Ааа, это просто дикий трэш какой-то, а не страна!

Гималайский индюк. День 9. Летим в Бангладеш

ДЕНЬ 10

В этот день хозяева отеля устроили нам речной круиз по окрестностям Дакки. Мы ожидали увидеть некий пароход, но вместо этого нас поместили вот на такой баркас. Ладно хоть грести не заставили.

1

Шаланды, полные фекалий…

С нами ездил турист из Германии по прозвищу Гельмут Коль

Гималайский индюк. День 10. Речной круиз по Бангладеш

ДЕНЬ 11

Поскольку наш рейс в Непал перенесли, у нас образовался лишний день для знакомства со столицей Бангладеш — Даккой.

О, что это за город! Ни одна столица мира не сравнится с Даккой! В этом городе просто обязан побывать каждый настоящий путешественник. Ну где еще вы увидите настолько прекрасные набережные?

А где еще вы увидите такой траффик?

Бангладешские велосипедисты — самые выносливые в мире!

1

Вставлю сюда свое видео из Дакки, мой самый популярный ролик на Youtube - аж 25 тысяч просмотров :)

Гималайский индюк. День 11. Моя прекрасная Дакка, или адский трэш в столице Бангладеш

ДЕНЬ 12

Но вот бангладешский самолет уносит нас в Катманду

Непал тоже уникальная страна. Во-первых, она еще более бедная, чем Бангладеш. Во-вторых, это единственная в мире страна, где за власть соперничают не либералы и консерваторы, не республиканцы и демократы, а две коммунистические партии — марксистско-ленинская и маоистская.

ДЕНЬ 13

Но более всего Непал известен своими пиками-восьмитысячниками. Чтобы их увидеть, надо из Катманду ехать в Покхару. Дороги в Непале — это конечно жесть. 200 км до Покхары автобус преодолевает за семь часов.

Покхара прекрасна. Где еще вы можете позавтракать с видом на Аннапурну?

1

ДЕНЬ 14

Поскольку времени на двухнедельный трек к Аннапурне у нас нет, приходится ограничиться однодневным туром на смотровую площадку Сарангкот. Приезжают туда к 6 утра, чтобы увидеть, как горная цепь Гималаев постепенно появляется с восходом солнца.

1

Чтобы не трястись обратно семь часов в автобусе, назад в Катманду решаем лететь на самолете.

Пагода на площади Дурбар в Катманду

А вот где сжигают покойников, мы не нашли, потому что Лев Ануфрич перепутал Бхактапур и Пашупатинах.

ДЕНЬ 15

В этот день экспедиция разделилась на максимально возможное число фракций — на четыре. Лев Ануфрич еще раньше отправился покорять Гималаи, Сергей Сергеич остался в Катманду, а Андрей Андреич улетел домой. Так что в Индию я прилетел один.

Гималайский индюк. День 15–16. Делийская мечеть и трехколесные велосипеды — мое первое знакомство с Индией

ДЕНЬ 16

Индия, конечно, поражает с самого начала. На улицах здесь творится такой ад, что я сразу же назвал ее «Бангладеш с ракетами».

2

Из достопримечательностей Дели мне больше всего понравилась мечеть Джама-Масджид. Тем более что здесь можно подняться на один из минаретов.

1

Гималайский индюк. День 16. Дели и Красный форт — продолжаем погружение в «индийский мир»

ДЕНЬ 17

Чтобы не ограничиваться «золотым треугольником», в этот день мы решили слетать в Бомбей.

1

Гималайский идюк. День 17. Как мы летали в Мумбай. Или все же в Бомбей?

ДЕНЬ 18

Джайпур — сюда все едут ради величественного форта Амер.

А еще здесь прямо по дорогам ходят слоны…

… и верблюды

А про коров и свиней я потом расскажу:)

ДЕНЬ 19

Агра — это тот город, куда все едут ради того, чтобы увидеть Тадж-Махал.

3

А вот сама Агра — это такой же лютый трэш, как и вся Индия.

Вот простите меня за цинизм, но это человек или обезьяна?

ДЕНЬ 20

В последний день в Дели у нас была очень плотная программа. Мы успели посмотреть минарет Кутаб-Минар…

1

… побывали в крепости Пурана-Кила, покатались на метро, посетили гробницу Хумаюна, поглядели через забор на храм Лотоса, прогулялись по правительственному кварталу у Секретариата, увидели президентский дворец Раштрапати Бхаван.

1

ДЕНЬ 21

Уфф! Вот никогда еще я не считал дни до отлета домой! Индия за пять дней настолько утомила, что покидали мы ее с радостью. Рейсом Аэрофлота вместе с нами летели в основном одни русские туристы, и у меня было сильное желание подойти к кому-нибудь и спросить — ну что, ребята, как вам Индия? Понравилось? Срач на улицах не напрягал? А свиньи?

Хотя вот прошло совсем немного времени, и в Индию захотелось снова, и не на пять дней, а недели на три.

Вобщем, вот такая вот экспедиция у нас получилась. А вы теперь знаете, что такое «Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски» :)

ГИМАЛАЙСКИЙ ИНДЮКВсего 10 часов полета — и мы на Мальдивах

Все уже опубликованные части рассказа -

Всего 10 часов полета — и мы на Мальдивах

Бюджетный снорклинг и акулинг на острове Маафуши

Летим в Бангладеш

Речной круиз по Бангладеш

Моя прекрасная Дакка, или адский трэш в столице Бангладеш

Делийская мечеть и трехколесные велосипеды — мое первое знакомство с Индией

Дели и Красный форт — продолжаем погружение в «индийский мир»

Как мы летали в Мумбай. Или все же в Бомбей?

Комментарии

sany4
19 октября 14:11
А на гхатах в Варанаси, на таком же, как в Дакке, сраче, еще и белье сушат...
Maksim_Starostin
19 октября 14:17
Наверно самое чистое место выбрали :)
sany4
19 октября 14:12
Шаланды, полные фекалий
Maksim_Starostin
19 октября 14:15
Примерно так :)
vadimbryansk333
19 октября 14:18
а самолет бангладешский вполне прилично выглядит! не дрова!
Maksim_Starostin
19 октября 14:20
Поменяли! Читал у одного блогера, как он на 30-летнем DC10 летел.
vadimbryansk333
19 октября 14:40
у нас из Брянска в Питер до сих пор летают Псковавиа Ан-24,а последний Ан вообще-то,был собран в 1979,даже если предположить,что это из последнего выпуска,то 37 лет минимум! И это не Бангладеш!
Maksim_Starostin
19 октября 14:43
Мы с папой, когда были в Геленджике, наблюдали там за взлетами и посадками самолетов. Их было два типа - Ан-24 и Л-410. Это был 1981 год.
vadimbryansk333
19 октября 14:45
во-во... в то время,как космические корабли бороздят просторы....
marsada
20 октября 16:11
Это треш, конечно, а не путешествие. Я пока в Азии была только на Шри Ланке, и мне там показалось очень неопрятно. Ну кроме центра Коломбо, пожалуй. Особенно на дорогах, трафик, стихийные рынки. Страшнее было только в Момбасе - но там я морально была готова. Но тут! Бангладеш впечатлил...
Maksim_Starostin
20 октября 16:14
Нам Шри-Ланка как раз показалась очень приятной страной для путешествий и достаточно чистой, хотя на тот момент мы в Индии еще не были. Но потом мы ее постоянно вспоминали и сравнивали с Бангладеш.

Кстати, с удивлением узнал, что Индия построила свою собственную ПЛАРБ, атомную подводную лодку с баллистическими ракетами.

ПЛАРБ "Арихант"
marsada
20 октября 16:50
а в основу легли советские подлодки )))
Maksim_Starostin
+1
20 октября 16:56
Чем же теперь Пакистан ответит.

Вообще конечно в Индии умных людей хватает, но есть одна проблема - могли бы нормально жить, будь их на миллиард меньше :)
KonstantinPavlov
20 октября 21:09
Поездочка не из лёгких, и траффик напряженный и страны непростые
Maksim_Starostin
+1
20 октября 21:11
В отличие от Южной Америки здесь хотя бы английский хорошо знают.
KonstantinPavlov
21 октября 12:06
и криминала, наверное, поменьше
vasilets
20 октября 21:55
Максим,
На первый взгляд, невероятно здорово повидать множество стран сразу
Но удивляет одно - зачем делать столь многоступенчатые туры с минимальным охватом каждой страны?
Погрузиться в каждую страну не получается, запомнить все тоже не удается....
Maksim_Starostin
20 октября 22:01
Я вот друзьям то же самое говорю.
Но на две недели в Пакистане им денег жалко, сейчас вот без меня путешествуют по США и Канаде. В Торонто приехали, галочку поставили, даже на телебашню CN Tower не поднялись, Ниагару сфоткали, башню рядом тоже проигнорировали. А про прошлогоднюю поездку в Новую Зеландию на 4 дня я им сказал, что без Южного острова НЗ не засчитывается :)
vasilets
20 октября 22:05
Maksim_Starostin писал 20 октября 22:01
В Торонто приехали, галочку поставили, даже на телебашню CN Tower не поднялись, Ниагару сфоткали, башню рядом тоже проигнорировали. А про прошлогоднюю поездку в Новую Зеландию на 4 дня я им сказал, что без Южного острова НЗ не засчитывается :)

Да уж, грустно так путешествовать. - ради галочки. Хочется и познавать и отдыхать и наслаждаться)))))ж
Maksim_Starostin
20 октября 22:10
Или еще вариант - прилететь вечером на Тайвань, уже в темноте подняться на Taipei 101, в 6 утра улететь дальше. Типа Максим Максимыч был, чем мы хуже :)
vasilets
20 октября 22:30
Maksim_Starostin писал 20 октября 22:10
Или еще вариант - прилететь вечером на Тайвань, уже в темноте подняться на Taipei 101, в 6 утра улететь дальше. Типа Максим Максимыч был, чем мы хуже :)

Сложно, очень сложно....
Maksim_Starostin
20 октября 22:32
За границей мы бывали много раз,
Наши спутники - поллитра и компас :)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.