Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Канди, Нувара-Элия — Шри-Ланка Ноябрь 2012

Проведя первый день в Негомбо и Коломбо, на второй день на Шри-Ланке мы поехали вглубь острова. Для этого решили воспользоваться поездом. Воообще, я считаю, любое путешествие по экзотическим странам обязательно должно включать в себя поездку на поезде. Ну, если конечно они там ходят.

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

К счастью, на Шри-Ланке поезда как раз ходят. И самый популярный у туристов маршрут — из Коломбо в Нувара-Элию. А популярен он тем, что идет прямо по чайным плантациям, где собирают знаменитый цейлонский чай. Вот на таком мы и поехали.

Вот только вставать пришлось просто в адское какое-то время — поезд уходил в 5:50 утра, а ведь еще надо было собраться и доехать до вокзала. Вагон бизнес-класса, куда у нас были билеты, оказался довольно удобный — кресла, кондиционер, а часть вагона была отдана под открытую площадку, откуда можно фотографировать. Вот там я и зависал всю дорогу вот примерно в такой позе.

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

Проезжаем трущобы где-то на окраине Коломбо

Школьницы на станции

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

Поезда на Шри-Ланке в основном старые, но встречаются и современного вида электрички. На этом фото - дизель-поезд S10, поставленный китайской компанией China South Locomotive & Rolling Stock Corporation в 2008 году. Вот так вот - китайцы вовсю теснят западный мир уже не только в ширпотребе.

Самой интересной частью маршрута стал путь от окрестностей Канди до Нувара-Элии. Здесь поезд поднимается в горы и идет по склонам, засаженным чайными кустами. Кое-где даже удалось заснять женщин, собирающих чай.

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

Обработка чайных кустов, эту работу выполняют мужчины

Наш поезд проезжает по мосту

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

Сбор чая идет примерно вот так

Каждый раз, когда я еду на поезде, я стараюсь заснять сам поезд на изгибе пути

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

Вот и здесь неплохо получилось

Дерево с красными цветками — Делоникс королевский. Всегда хотелось знать, как называется это дерево, и тут в рассказе у DK1974 вдруг встретил это название.

Местные жители на переезде

Проезжаем деревню

Еще местные ребята

И снова сбор чая

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

Железнодорожный генерал. С собакой.

Котиков, увы, не нашлось. Только собачки:)

Сельская школа

Водопадик

Ланкийцы купаются

Проезжаем через деревню

Приехали на вокзал Нувара-Элия

На вокзале царил хаос. Надо было искать, на чем ехать дальше.

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

Мы взяли такси. Водитель обещал провести нас по городу, завезти на чайные плантации, показать некие водопады и потом отвезти в Канди. Там у нас был забронирован ночлег.

Основной транспорт на небольшие расстояния на Шри-Ланке — это туктук.

Еще деревня

Главная достопримечательность Нувара-Элии — здание почты.

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

Шри-Ланка в плане религии очень многообразна. 70,19% населения (в основном, сингалы) исповедуют буддизм, 12,61% — индуизм (тамилы), 9,71% — ислам, 7,45% — христианство.

Едем по сельской местности

Сбор чая

Местные школьники

Снова пошли чайные плантации

Тут мы заехали на одну из плантаций, чтобы посмотреть, как собирают и готовят чай

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

Туристов сюда приезжает много, в основном, конечно, местные

Рядом на склоне женщины собирают листья

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

Здесь же на фабрике из них делают собственно тот чай, который упаковывают в коробки. А по завершении экскурсии все садятся и пьют свежезаваренный чай, также можно приобрести чай в качестве сувенира. Благо он легкий:)

Дорога дальше до Канди очень живописна — вокруг горы, с которых то тут, то там стекают водопады.

Где-то между Нувара-Элией и Канди

Водопадик

Строительство дома

Водопадик по дороге в Канди

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

А вот город Канди оказался практически мегаполисом. Во всяком случае, если судить по потоку машин на въезде.

Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем

Город Канди считается на Шри-Ланке священным. Он расположен в горах, вокруг искусственного озера, которое, разумеется, со временем тоже стало священным. На берегу озера стоит главная святыня буддистов — храм Зуба Будды. Назван он так потому что там якобы в специальном ведре хранится настоящий зуб Будды. Хотя мы то с вами знаем, что это все обычные религиозные предрассудки:)

Приехали в Канди мы уже довольно поздно, быстро стемнело, так что идти куда-то уже было неохота. Но тут Сергей Сергеич прознал где-то, что в храме будет некое представление, так что пришлось туда тащиться. Но в итоге получилось так, что на представление попал один Сергей Сергеич, а остальные по разным причинам внутрь не пошли. Лучше я расскажу, как мы ехали в наш отель Kandy View Hotel:)

Поехали мы туда на тук-туках раздельно. Наш с Андреем Андреичем туктукер поначалу конечно же заявил, что да, он знает этот отель, сейчас довезет. Отель же оказался хоть и недалеко по карте, но на некоторой высоте, и ехать туда пришлось по серпантину. Разумеется, на месте оказалось, что туктукер как проехать не знает, и ему пришлось спрашивать прохожих. С их помощью он привез нас в какой-то отель, нас там вроде бы радушно встретили, повели смотреть номера.

И тут я спрашиваю —

-А где кондиционер? У нас в брони номер с кондиционером!

А парень, что нас водил, видно, что английского не знает вообще. Что такое кондиционер, ему объяснить не удалось, но зато появились сомнения относительно всего отеля. Пошли на рисепшен разбираться — ну так и есть, оказалось, что нас привезли не туда:)

Хорошо, что туктукер не уехал. Он извинился и поехал искать наш отель дальше. Тот оказался чуть выше по склону.

Из особенностей нашего номера. Мы долго искали, откуда в нем берутся комары, потом оказалось, что окошко в ванной комнате не закрывается, и там у комаров есть свободный доступ. Да, как-то малярией заразиться не хотелось бы :)

К сожалению, Google Maps не учитывает ланкийские железные дороги, поэтому дорогу от Коломбо до Нувара-Элии показывать не буду. Там рельсы на самом деле вначале идут в Канди, а уже только потом на станцию Nanu Oya, куда мы приехали. Мы же предпочли сначала на поезде доехать до чайных плантаций, а уже оттуда вернулись в Канди на такси.

Гималайский индюк — 2012. День 6. На поезде за цейлонским чаем. ВИДЕО

А это я все свои ролики со Шри-Ланки скомпоновал в один фильм :)

А на следующий день мы поедем в Дамбуллу и Сигирию, а также вынужденно познакомимся с ланкийской медициной.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬГИМАЛАЙСКИЙ ИНДЮККанди, Дамбулла, а вместо Сигирии — к врачу

Все части рассказа про экспедицию "Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски" ;)

01. Франкфурт-на-Майне по дороге на Мальдивы

11. Моя прекрасная Дакка — адский трэш в столице Бангладеш

12. Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

13. Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

14. Непальская авиация и сушка зерна в Бхактапуре || Богиня Кумари и эстонские шпроты в Катманду

15. Делийская мечеть и трехколесные велосипеды — мое первое знакомство с Индией

16. Дели и Красный форт — продолжаем погружение в «индийский мир»

17. Как мы летали в Мумбай. Или все же в Бомбей?

18. Форт Амер, Форт Джайгарх и Великая Индийская Стена || Джайпур — сумасшествие розового города

19. Тадж-Махал — мое седьмое чудо света || Сокровища Агры

20. Минарет Кутаб-Минар и правительство Индии в Нью-Дели || Александр Грибоедов и дорога домой