Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Покхара — Непал Ноябрь 2012

Погуляв вечером по Катманду, на следующий день в 7 утра мы выехали на автобусе в Покхару. Наш вчерашний друг Кул Кулыч договорился с водителем, чтобы нас посадили, так что никаких билетов мы не видели. Сколько он там за нас заплатил, неизвестно, так что возможно, что часть наших денег положил себе в карман. Еще за 100 долларов с каждого он обещал заказать для нас обратные билеты на самолет и прислать их в гостиницу в Покхару.

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

Дорога из Катманду в Покхару идет по горным серпантинам, на выезде из Катманду огромное количество грузовиков и автобусов, так что средняя скорость движения получается примерно 20 км/ч. Сразу становится понятно, почему какие-то жалкие 200 км автобус ползет почти 7 часов.

Но зато иногда из окна открываются вот такие виды на предгорья Гималаев

Или вот как вам вид

Дорога из Катманду в Покхару на карте Google Maps

По дороге делаем остановку у WC

Вокруг все завалено мусором

Элитная непальская недвижимость

Местный житель

Суровый грузовик фирмы Тата

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

Поскольку ехать 7 часов, по дороге делаем остановку на обед у придорожного кафе. Правда обедать там я как-то не рискнул:)

Непальская деревня

Школьный автобус Тата и магазин Руслан. Популярное название в Непале:)

Еще грузовик Тата

А это два автобуса Тата. Других марок здесь похоже нет:)

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

Трактор, но какой марки — непонятно. Вроде не Тата:)

Сушка одежды

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

Непальская деревня. Как я уже писал, в Непале живут даже беднее, чем в Бангладеш.

Непальский дом. Как и во многих бедных странах, перманентно недостроен.

А это мы уже в Покхаре

Судя по пушке у входа, что-то военное

Покхарский автобус

В Покхаре по улицам ходят коровы — Непал это тоже часть индийского мира:)

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

Зачем мы вообще поехали в Покхару? А дело в том, что Покхара известна тем, что именно отсюда многие туристы отправляются в треки по горам вокруг одной из самых известных гималайских вершин — Аннапурны. На такой трек правда уходит не то две, не то три недели. У нас же столько времени нет, поэтому мы сюда приехали просто для того, чтобы своими глазами увидеть гималайские восьмитысячники — из Катманду их не видно.

Пошли гулять. У ворот парка

Непальская нямка

В Покхаре основная достопримечательность — это озеро Пхева, на берегу которого стоит город. Вокруг возвышаются горы, но снежных пиков не видно, чтобы их увидеть, надо подниматься наверх.

На лодочной станции

Но тут, на заходе солнца, мы вдруг увидели, как из-за окружающих холмов вдруг неожиданно появились снежные вершины «крыши мира». Вот она — Аннапурна!

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

А вот здесь из-за горы торчит другая вершина — Мачапучаре.

Под впечатлением от увиденного зашли в ближайший бар, заказали там по мохито и уселись за столик, любуясь открывшимся видом.

Озеро, остров и лодки

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

Вечером Сергей Сергеич полез в свою почту смотреть наши авиабилеты, но вместо этого увидел только письмо от Кул Кулыча о том, что он звонил в наш отель, но нас там не нашел, а потому послал билеты в другой отель, своему знакомому. А тут надо сказать, что отель мы и правда поменяли, взяли более удобный, Кулу же говорить не стали, потому что не думали, что он станет высылать билеты не нам на почту, а на почту отеля. Вобщем, сами себя перехитрили:)

Но прежде чем решать эту проблему, надо было поужинать. В харчевне напротив отеля заказали непальское национальное блюда под названием даал бхаат. Даал — это соус из фасоли, бхаат — вареный рис. К даал бхаат подают овощи в остром соусе и сою.

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

А потом мы с Сергеем Сергеичем пошли искать отель, в который Кул Кулыч якобы переслал наши билеты. Нашли его на Букинге, прикинули по карте, где он находится, и пошли. А его на месте и не оказалось! Обошли все вокруг, нет такого! Стали спрашивать в других отелях, там указывали куда-то вдаль, типа вам еще идти many streets… Ну что за фигня… Обошли весь центр, сделали по Покхаре круг и в итоге вышли практически обратно к своему отелю.

Мужик на рисепшене долго тупил, не понимая, что к чему. Сергей Сергеич там долго общался и с ним, и с Кулом, они перезванивались между собой, при этом Сергей Сергеич то и дело отворачивался в сторону, чтобы обложить Кула матюгами;) Но в результате билеты все же удалось распечатать. Да, и хотя Кул клятвенно обещал нам, что билетов обычно навалом, оказалось, что на наше время, в 11–12 часов, как мы хотели, их нет, и он нам взял на 8:40 утра. Ну классно, да. Это при том, что утром мы как раз собирались ехать смотреть Гималаи на рассвете.

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

Да, еще с вечера на рисепшене гостиницы мы договорились об экскурсии на гору Сарангкот, откуда, как обещали, Гималаи будет видно гораздо лучше, чем из самой Покхары. Выезд назначили на 5:30, потому что уже в 6 надо было быть наверху, чтобы встретить рассвет прямо там. Вставать, соответственно, пришлось в 4 с чем-то утра. Ну что за поездка, с каждым разом встаем все раньше и раньше:)

Таксист не обманул, приехал ровно в 5:30. По темноте помчались сначала по Покхаре, а потом по горному серпантину наверх.

Доехали на машине, докуда можно, дальше надо идти пешком. А кругом темнотища — ничерта не видно. Так, подсвечивая себе дорогу телефоном, и дошли до смотровой площадки. На ней и стали ждать восхода.

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

Когда поднимаешься, кругом попадаются лачуги местных жителей вперемешку с сувенирными лавками. Живут непальцы довольно бедненько, а если честно, то и совсем в нищете. Вот только туристы и выручают.

Тут Андрей Андреич обнаружил, что зря он оставил куртку в Катманду. Ночью, да в ноябре, да в предгорьях Гималаев холод так слегка пробирает. Так что он остался в ожидании рассвета мерзнуть в сувенирном магазине. Замерз там настолько, что местная сувенирная бабушка сжалилась и дала ему попользоваться сувенирным одеялом :)

Мы же забрались наверх и простояли на площадке больше часа, наблюдая, как из темноты показались заснеженные вершины Гималаев.

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

Вон та бесформенная гряда слева — это Аннапурна I, высота 8091 м. Впервые покорена альпинистами в 1950 году. Красивая пирамида справа от нее — это Мачапучаре. Высота 6998 м. У непальцев она считается священной, и подниматься на нее нельзя.

Туристы фотографируют Гималаи

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

Когда рассвело, увидели тропинку, по которой мы поднимались наверх. А на самую вершину не пошли, и так было хорошо видно. А так вообще там стоит вооон та беседка.

Беседку можно посмотреть на панораме с Google Maps

Вид на Покхару и озеро Пхева сверху. А высоко нас завезли однако.

Вид на долину и Мачапучаре

На площадке у кафешки. Народ фотографируется на фоне Аннапурны

Здесь нас ждала машина

Примерно в 7:30 мы уже вернулись в отель, еще и позавтракать успели. Причем когда вышли с завтраком на террасу, то обнаружили, что с утра Аннапурна и Мачапучаре отлично видны прямо отсюда!

Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

Официальное видео экспедиции «Гималайский индюк». День 13-й.

А дальше мы поедем в аэропорт, откуда полетим обратно в Катманду. Но об этом в следующий раз.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬГИМАЛАЙСКИЙ ИНДЮКНепальская авиация и сушка зерна в Бхактапуре

Все части рассказа про экспедицию "Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски" ;)

01. Франкфурт-на-Майне по дороге на Мальдивы

11. Моя прекрасная Дакка — адский трэш в столице Бангладеш

12. Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

13. Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

14. Непальская авиация и сушка зерна в Бхактапуре || Богиня Кумари и эстонские шпроты в Катманду

15. Делийская мечеть и трехколесные велосипеды — мое первое знакомство с Индией

16. Дели и Красный форт — продолжаем погружение в «индийский мир»

17. Как мы летали в Мумбай. Или все же в Бомбей?

18. Форт Амер, Форт Джайгарх и Великая Индийская Стена || Джайпур — сумасшествие розового города

19. Тадж-Махал — мое седьмое чудо света || Сокровища Агры

20. Минарет Кутаб-Минар и правительство Индии в Нью-Дели || Александр Грибоедов и дорога домой