Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 23:16

Глазго — Великобритания Июль 2023

Сделав двухдневный круг по острову Скай, во время которого мы посетили его главные достопримечательности, выехали с острова и остановились на третью ночевку в городке Форт-Уильям, известном своим Национальным природным парком Glen Nevis с находящимися в нем горами Ben Nevis, водопадами Lower Falls и окруженного озерами Loch Eil, Loch Lochy и Loch Ness.

Но, даже выехав с острова, несмотря на разную и быстро меняющуюся погоду, у всех остались самые теплые воспоминания как о первом дне пути по северо-восточной части острова, так и о втором — по его юго-западной части с их природными и историко-архитектурными достопримечательностями.

Сегодня, в четвертый день автопутешествия по Шотландии, нам предстоит длинный путь (ок. 205 миль) от городка Форт-Уильям до портового местечка Cairnryan, из которого мы паромом переправимся в столицу Северной Ирландии — г. Белфаст.

Карта проезда из Форт-Уильям до Паромной переправы в Белфаст

Национальный Парк Glen Nevis и его водопады Lower Falls — (PH33 6SY)

Выезжая из Форт-Уильям, первым делом решили посетить Национальный Парк Glen Nevis и познакомиться с его водопадом Lower Falls — благо, ехать к нему недалеко — всего каких-то 6 миль (ок. 10 км). Но парк знаменит не только этим водопадом, а прежде всего — своею наивысшей точкой Британских островов — горой Бен-Невис. Но до нее вряд ли сегодня мы доберемся — впереди еще дальняя дорога.

Высота этой горы над уровнем моря составляет 1 345 м. Первое восхождение на ее вершину совершил 17 августа 1771 г. Д. Робертсон. Древние кельты величали её «Злой горой», а местные жители называют ее просто и по приятельски — Бен.
Для справки: Наивысшая точка Украины — г. Говерла — (2061 м) и мы, готовясь летом 2011 г. к восхождению на Килиманджаро, в качестве тренинга и испытания самих себя — ведь некоторые из нас и гор никогда не видели настоящих, довольно легко, часов за семь-восемь, покорили ее.
Карта маршрута к водопадам Lower Falls

Дорога, которая вела к водопаду, была асфальтированная, но узкая и для разъездов машин на ней были специальные площадки, на которых останавливались встречные машины. Все водители были предельно вежливы и сигналами показывали — «вы первым проезжайте, а я подожду»!

В одном месте, увидев первую панораму с водопадом, сделали фото-остановку. И, как оказалось, это было правильно — больше мы подобных картин не видели.

Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

Подъехав на парковку и оставив на ней машину, вышли на трек для знакомства с водопадом. Дальше — только пешком! И альпинистам, наверно — тоже…

Вот девушки — прибежали с поселка и, даже не взглянув на водопад, бегут обратно. Общее расстояние, которое они пробегут за один такой круг — километров 15–20. Выглядят — замечательно!

Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

От автостоянки вверх по склону уходила широкая тропа, по которой направлялись все туристы. Где же водопад и сколько до него еще идти?

Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

Нам встречались на пути только небольшие водопадные ручьи, пересекавшие тропу.

Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

Пройдя километра полтора по этой тропе до поворота в другое ущелье и встретив на своем пути около десятка таких мини-водопадов, решили вернуться, посчитав, что водопад «устал» и распался на десятки вот таких маленьких речушек. Увы! Так оно и было…

Оказывается, там — выше, его поток распался на десяток рукавов, которые соединились ниже уже в реке Water of Nevis.

По этому случаю есть даже легенда — «Бен и Мэри жили здесь и, познакомившись, полюбили друг друга, но она была какая-то ветреная и все время убегала в сторону. Однажды, запнувшись, Мэри упала с обрыва и разбилась. Бен опечалился и застыл, превратившись в громадную глыбу (гору, которую и назвали потом его именем), об которую водопад разбился и образовал несколько ниспадающих потоков, соединяющихся только потом, в конце жизни, вместе в одну реку …»

Дорога к Северной Ирландии

Вернувшись в Форт-Уильям, свернули на дорогу, ведущую на юг — к городу Глазго. Нам предстоит длинный путь (ок. 205 миль) до портового местечка Cairnryan, из которого уже паромом мы переправимся в столицу Северной Ирландии — г. Белфаст.

Дорога была не напряженной, живописной и напоминала прикарпатские места — кругом были зеленые горы и холмы с небольшими речушками. Правда, громадные и длинные озера, типа Лох Ломонд, мимо которого мы долго ехали, в прикарпатские пейзажи не вписывались.

Озеро Лох Ломонд

Вот, за одним из поворотов увидели прекрасное местечко — красивый отель с рестораном на берегу этого озера. Чем не идеальное место для ланча?! Отель стоял на берегу озера, имел красивый небольшой парк, из которого была, как на ладони, видна бухта с моторными лодками и яхтами для прогулок и рыбалки.

Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

Перекусив и прогулявшись по парковой зоне берега озера, вырулили дальше. Следующим местом остановки решили сделать морской берег. В город Глазго, который был на пути, решили не заезжать — он достоин не быстрой остановки, а длительного времени пребывания в нем. Город, хоть и относительно небольшой (в нем проживает около 620 тыс.), интересен своей архитектурой, музеями и культурой в виде всякого рода театров и концертных площадок!

Объезжая Глазго по кольцевым развязкам, убедились в том, что транспортная система с ее многочисленными дорогами и развязками развита хорошо. Все дороги бесплатные. Миновав город, выехали на шоссе, идущее вдоль океанского побережья на юг.

Аббатство Crossraquel Abbey — (Maybole KA19 8HQ)

Одним из интересных объектов по пути на 159 миле попались руины бывшего аббатства — Crossraquel Abbey. Оно было основано в 1244 году Доннчадом, графом Карриком, который пожертвовал на это деньги еще в 1225 году. Поначалу монахи построили только часовенку, но после суда над ними, был выстроен вот этот настоящий аббатский комплекс, который, увы! — не выдержал испытания временем…

Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

Историки полагают, что происхождение названия аббатства связано с древним Крестом Риагайла (латинская форма Святого Регулуса), который стоял на этом месте. CrossRagel был Клуниакским аббатством, а монахи — члены ветви бенедиктинцев — были известны как «черные монахи» из-за цвета их одежды.

Когда мы подъехали к этому месту и стали фотографировать эти развалины, вдруг, откуда ни возьмись, появилось стадо коров, которые молча глядя на нас, словно бы говорили — чего вы сюда приперлись? Тут уже никого нет! Только мы…

Дорога по побережью Атлантики

От места с развалинами аббатства всего шесть миль до побережья океана, на котором стоит великолепный замок Culsean Castle с его прекрасным парком и озерами с лебедями — мы посетили их в начале мая. Но, из-за нехватки времени (ехать нам еще далеко!), заезжать туда не стали и продолжили путь по дороге А77 на юг.

Тогда мы заезжали на побережье океана возле городка Троон и оно показалось нам холодным и неуютным. Видели на берегу только парочку отчаянных женщин в купальниках-гидрокостюмах, которые, резвясь и напевая при этом, смело пошли в океан.

Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

Ну, а что сейчас делается в этом поселочке на берегу? Сейчас июль и жизнь в этом пляжном городке кипит! Детский уголок для игр полон, но на морском песочке что-то никто особо не нежится…

Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

Дальше наш путь лежит по дороге № А77, идущей вдоль океана. Перед тем как свернуть с побережья в горы к нашей паромной переправе, еще раз остановились и вышли к океану в местечке Girvan (на 175 ml). Прохладно и пусто в обе стороны…

Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

Это типичный шотландский городок у моря — линия домов отстоит метрах в 200–300 от побережья и на этом пространстве, засаженном хорошо подстригаемой травой, располагаются поля для футбола, регби или гольфа. Это общая практика всех британских городков на побережье морей и океанов — релакс должен быть хорошо организован. Подобный подход я наблюдал и в бывших британских территориях- Австралии и Новой Зеландии.

Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

Вдоль береговой линии всегда идет дорожка для прогулок со стоящими на ней скамейками. Как правило, они являются результатом благотворительности граждан — каждая имеет табличку — кто и в память о ком ее поставил.

Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

Небольшое пляжное кафе уже было закрыто, а вот туалет работал. В нем было необычное оборудование для мойки рук — поначалу подумал, что это что-то похожее на советские автоматы с одним стаканом на всех для газировки за три копейки. Но — нет! Это был умывальник для рук и сразу их сушки. Так сказать — два в одном!

Шотландия. Дорога к Северной Ирландии
Кажется, дождь начинается …

Вырулив с этого пляжного поселка, направились к месту нашей следующей ночевки в рыбацкий городок Stranraer, уютно расположившийся в глубине залива Loch Ruan. Заселившись, прогулялись по городку, поужинали в рыбном ресторанчике, в котором не давали никаких спиртных напитков, включая и пиво.

Завтра нам предстоит возвратиться чуть назад — в Cairnryan port Ferry и погрузиться вместе с машиной на паром, который переправит нас в Белфаст — столицу Северной Ирландии. Мы уже будем в другой части Великобритании — в стране с долгой и интересной историей, полной многих событий, в том числе — трагических и кровавых…

P. S. Каюсь! Это я сочинил ту легенду о Бене и Мэри, из-за которой водопад стал таким некрасивым. Хе-хе …

------

1. — Шотландия. Дорога на остров Скай

2. — Шотландия. Северо-восток острова Скай

3. — Шотландия. Окончание путешествия по острову Скай

4. - Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

5. - Переправа, переправа, а в Ирландию - направо

6. - Белфаст, Белфаст! "Титаник" продолжает рулить ...

7. -  Вокруг Северной Ирландии. Городок Каррикфергус

8. — Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

9. — Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры

10. Северная Ирландия. Вантовые мосты и руины замков

11. Северная Ирландия. Дорога Гигантов, замки и Бог морей

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия