Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 21:15

Белфаст — Великобритания Июль 2023

Оставив позади хороший и уютный городок Whitehead с его железнодорожным музеем и маяком, после посещения коричневого пляжа и водопада Gleno, отправились дальше на север этой части Ирландии. Дорога с водопада проходит мимо портового городка Ларн. Почему бы не заехать в него хоть на пять минут?

Городок Ларн (Larne BT40 1HN)

Ларн находится на широте 54 градуса (почти как Вильнюс или более близкая многим — Рязань), имеет почти тысячелетнюю историю и является основным пассажирским и грузовым портом Северной Ирландии. Городок относительно небольшой — его население составляет около 20 тыс. человек. От Белфаста сюда можно доехать минут за сорок (ок. 40 км).

Карта части маршрута от городка Whitehead до нашего ночлега в местечке Ballycastle

Из достопримечательнстей города все отмечают похожую на карандаш башню Chaine Memorial Tower. Иногда ее так и называют — Карандаш! Но это не просто какая-то сторожевая башня — это маяк. Он был построен в 1888 году на входе в гавань города Ларн и является точной копией средневековых Круглых башен Ирландии.

Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры...

Это сооружение еще называют Башней Джеймса Чейна — в честь местного бизнесмена и политика, основателя морского пути из гавани Ларн в Шотландию (ум. в 1885 г.). Он сыграл ключевую роль в развитии порта Ларн и самого города. Эта 28-метровая цилиндрическая каменная башня с конической крышей служит маяком с 1896 года.

А что там внутри? Да ничего особенного — узкая винтовая лестница ведущая наверх. Узехонькие окошки, которые смотрят в разные стороны Ирландского моря. И, если бы был солнечный день и в это время, когда мы стоим здесь, в порт заходил бы паром из Шотландии, то картинка была бы вот такая, какую я нашел в интернете. Красиво…

Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры...

Увы! При нашем посещении этого места моросил дождик, все ниже опускался туман и на горизонте не было никаких кораблей, следуюших в порт Ларн…

Городок и замок Баллигали (Ballygalley, Larne BT40 2QZ)

Следующим интересным объектом на нашем пути на север, который пропускать не стоило, было небольшое местечко Баллигали (Balleygalley). Его постоянное население не превышает и тысячи человек. Но этот городок привлекает туристов не только своим хорошим пляжем, остатками древней церкви и старым францисканским мужским монастырем, но также и многовековым замком Ballygally Castle, преобразованным ныне в фешенебельный отель.

Вот, на снимке мы видим слева здание замка, а справа — пристроенный к нему одноименный отель.
Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры...

Вдоль берега проходит ухоженная набережная с местами для отдыха и релакса, а по берегу морского залива тянется в обе стороны длинная пляжная полоса. Середина июля — на хорошем песочке ни одного загорающего…

Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры...

Зайдя в отель, увидели хорошо обставленный дорогой старинной мебелью холл первого этажа.

Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры...

Пройдя в ресторан, заказали быстрый ланч и после него поднялись в сам старый замок. О! Лучше бы мы этого не делали — его жуткая история потом долго меня не отпускала…

Замок Баллигалли был построен в 1625 году Джеймсом Шоу и его женой Изабеллой Брисбен. Уроженец Шотландии, Шоу в поисках счастья приехал в Ирландию в 1606 году. В 1613 году он получил в дар землю от графа Антрима и именно на этой земле им был построен замок. Его жена Изабелла родила девочку здесь, в замке Баллигалли. Джеймс был в ярости — он отчаянно нуждался в наследнике-мужчине, чтобы гарантировать, что замок останется в семье. Была и вторая версия — она «нагуляла» …

В башне, помимо его стандартных помещений (общий зал, комнаты и спальни) были оборудованы для нее еще одни апартаменты (ну, это громко сказано!) — всего одна крохотная комнатушка на самом верху, куда хозяин и запер свою жену, родившую ему вместо сына — дочь! У меня сразу возник вопрос — а что, нельзя было сделать вторую попытку? Или таковы были тогда законы наследования имущества…

Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры...

В итоге она очутилась здесь и, конечно, очень страдала. Мало того, что она лишилась мужа и приятной жизни молодой леди, так у нее еще забрали и ребенка! И еще поселили в эту конуру…

Фрагменты мыслей о тех событиях представлены на полотнах, вывешенных на стенах этого пристанища. В них и ярость, и отчаяние, и — боль.

Ей отказывали в свиданиях с дочерью и, в конце концов, в отчаянной попытке увидеть свою любимую дочь еще раз, леди Изабелла выскочила из крошечного окна этой комнаты и разбилась насмерть…

Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры...

Но, говорят, что с этой смертью она не покинула замок, а стала обитать в нем в качестве привидения.

Внизу - портрет мадам Изабелла Брисбен

P. S. В это бурное время в истории Ирландии, замок Баллигалли передавался из поколения в поколение семьи Шоу, пока они не разорились и не были вынуждены продать поместье семье Агнью. Замок и потом переходил из рук в руки на протяжении 18 -19 веков, пока текстильный миллионер г-н Сирил Лорд в середине 20-го века не отремонтировал эту собственность и она не начала свою новую жизнь как отель. Ему присвоены 4 звездочки и одна ночь в этом отеле обойдется примерно в 150 ф.с. Все реконструкции и разработки бережно сохранили отличительные черты замка и оригинальные архитектурные черты.
Но, несмотря на современный ремонт, в отеле Ballygally до сих пор обитают призраки его соблазнительного прошлого. Говорят, что первоначальная владелица, Изабелла Брисбен, бывает одним из самых частых призрачных посетителей замка…

Вот теперь такой вид из окна «апартамента» Изабеллы …

Замок и сады Гленарм (Glenarm Castle and Garden BT44 0BQ)

К сожалению, мы приехали к этому историческому замку где-то в 16:30 и в него уже не пускали. Более того, так как он обитаем и там живут его хозяева, то существует особый график, когда в замок пускают туристов. Стоит это недорого — всего 10 фунтов стерлингов, но график соблюдается строго.

Замок Glenarm Castle. Из интернета

Замок Гленарм — одно из немногих загородных поместий, которое остается в частной собственности. Его территория по-прежнему является домом для семьи Макдоннелл, графов Антрима, но она открыта для посетителей, которые хотят погрузиться в историю и исследовать прекрасные сады. Это место пропитано богатой историей, культурой и наследием и ежегодно привлекает более 100 000 посетителей со всего мира.

Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры...

В нем находится один из 100 старейших садовых территорий Ирландии. Он наполнен яркими цветами и образцами растений, которые вдохновляют и радуют всех посетителей. Когда мы приехали, открытыми для доступа были только детские площадки для игр и сувенирный магазин. Было видно, что на его парковой территории проводится или готовится какое-то мероприятие, для которого выставлены эти палатки. Что в них — сувениры, закуски с выпивкой — для нас так и осталось неизвестным…

Следующим объектом, который был у нас на пути, стали пещеры Кушендан, прославившиеся тем, что они стали «героем» фильма «Игры престолов».

Пещеры Кушендан — (Cushendun Caves, Cushendun, Ballymena BT44 0PH)

Пещеры Кушендан расположены в южной части пляжа Кушендан в графстве Антрим. Навигатор легко вывел нас к парковке в заливе Кушендан и, оставив машину, мы прошли по указателю минут десять вдоль берега. Эти пещеры формировались на протяжении сотен миллионов лет и прославились после их появления в популярном сериале «Игра престолов».

Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры...

И тот факт, что они находятся всего в двух шагах от красивой маленькой деревни Кушендан с ее хорошей пристанью, делает их отличной остановкой для туристов всех мастей.

Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры...

Что же такое особенное есть в них и «Игре престолов»? Пещеры послужили фоном для Штормовых земель и стали местом действия некоторых важных сцен из сериала во 2-м и 8-м сезонах. Это объясняет, почему в этом месте можно встретить такое множество поклонников GoT, отправляющихся исследовать это место. Но, так как мы были уже поздно вечером, то в этом месте мы были одни.

Меня всегда удивляли процессы, которые формируют такие образования — пещеры, каньоны. Вот что могут сделать вода, время и ветер — казалось бы безобидные и спокойные сами по себе составляющие…

Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры...

Прогулявшись по пещерам, поехали в наш, одиноко стоящий, отель Crokatinney guest house. До него ехать было уже недалеко — всего около 14 миль. Он стоял, как говорится, «в чистом поле» и представлял собой комплекс из нескольких домов. По-видимому, когда-то это была ферма, которую преобразовали в более прибыльный бизнес. В наш вечер он был забит до отказа туристами из разных стран.

Было уже шесть часов вечера, надвигался туман и вскоре он заволок все окрестные поля и наша обитель, если взглянуть с высоты, казалась бы островком…

Северная Ирландия. Карандаши, привидения и пещеры...

Завтра нам предстоит тоже активный день с осмотром многих достопримечательносте, главным из которых будет так называемая Дорога Гигантов…

-------------

Список публикаций по шотландскому острову Скай и Северной Ирландии

1. — Шотландия. Дорога на остров Скай

2. — Шотландия. Северо-восток острова Скай

3. — Шотландия. Окончание путешествия по острову Скай

4. — Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

5. — Переправа, переправа, а в Ирландию — направо

6. — Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить…