Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 21:15

Белфаст — Великобритания Июль 2023

Познакомившись с главной достопримечательностью города Белфаст — его музеем, посвященному трагической истории пассажирского лайнера «Титаник», произошедшей 14 апреля 1912 года, выруливаем на знакомство с той частью Великобритании, которая не сумела «отколоться» от нее — Северной Ирландией.

Ее площадь составляет около 14 тыс. км2, что составляет примерно 16,5% общей площади всего острова Ирландия. Много это или мало? Например, площадь Шотландии составляет ок. 78 тыс. кв. км, площадь всей Великобритании — ок. 244 тыс. км2. Даже первые пришедшие на память Рязанская или Псковская области, соответственно — в два и три раза больше ее по площадям.

Городок Carrickfergus (Marine Hwy, BT38 7BG)

Во время этого двухдневного автотрипа по Северной Ирландии мы совершим как бы круг против часовой стрелки. Сначала, направляясь на север от Белфаста — вдоль побережья через «Дорогу гигантов» до города Лондондерри, а потом от него обратно в Белфаст. Познакомимся с побережьем Атлантики, с его историческими и природными достопримечательностями, увидим — как и чем живут североирландцы в этой части острова.

Карта кругового маршрута вокруг Северной Ирландии

Первым на нашем пути из Белфаста на север стал городок с труднопроизносимым сначала названием — Carrickfergus. Он находится всего в 12-ти милях от столицы и, наверняка, является самым посещаемым местом С. Ирландии после столицы. Конечно, у каждого знаменитого места должна быть легенда! Есть она и у этого города и согласно ей, некогда корабль Фергюса Великого, короля Дал Риада, сел на мель в этих водах, у одной из скал. С тех пор это место зовётся Скала Фергюса или Каррикфергус.

Основанием самого города принято считать конец 12 века, когда англо-нормандский рыцарь Джон де Курси (1150–1219) построил на этой скале Фергюс свой Замок. Это было стратегически важное фортификационное сооружение — ведь ¾ по окружности его территории была вода! Из истории известно, что Замок выдержал множество осад на протяжении многих лет, в том числе битву при Каррикфергусе во время Девятилетней войны в 1597 году и Семилетнюю войну в 18 веке.

Вокруг Северной Ирландии. Городок Каррикфергус

В переводе с ирландского, Carraig Ḟergus означает — «сильный человек». И, глядя на его основание, мы верим в это предначертание…

Чего только этот замок не претерпел на своем веку! Осаждавшийся по очереди шотландцами, коренными ирландцами, англичанами и французами, замок играл важную военную роль вплоть до 1928 года. Он и по сей день остается одним из наиболее хорошо сохранившихся средневековых сооружений в Северной Ирландии. А тогда, в Те давние времена, это было стратегически важно, так как, как я уже говорил ранее, он почти весь окружался водой. Таким образом, проход к Белфасту, который находился в глубине залива, был под контролем орудий и гарнизона этой крепости.

Этот небольшой скалистый мыс создал также хорошие условия и для местной портовой гавани, которую в наше время заполняют рыбацкие и прогулочные лодки, катера и яхты.

Вокруг Северной Ирландии. Городок Каррикфергус

В течение XVI — XVII веков в конструкцию стен были внесены изменения для размещения артиллерии, но это не предотвратило нападений, захватов замка и перехода его из «рук в руки». В его истории был также случай, когда в 1760 году он был сдан на какое-то время французам, которыми командовал Франсуа Тюро.

Вокруг Северной Ирландии. Городок Каррикфергус

Во время Первой мировой войны замок-крепость использовался как гарнизон и склад боеприпасов, а во время Второй мировой — как бомбоубежище для местных жителей. Ну, а сейчас — это древний памятник культуры и архитектуры Северной Ирландии.

Если встать спиной к этой крепости, мы увидим уходящую до горизонта линию морского берега под названием Marine Gardens. Это прогулочная зона вдоль морского залива для жителей города, которая тянется в длину около двух километров в сторону виднеющейся вдали трубы элестростанции Kilroot Power Station. На этой прибрежной линии есть все для пассивного и активного отдыха как детей, так и взрослых — от скамеек до игровых и спортивных площадок. Левее — за линией жилых кварталов — большая территория для игры в гольф. Без этой вальяжной и неспешной игры в Британии не живет ни один город-городок…

Вокруг Северной Ирландии. Городок Каррикфергус

Неподалеку от главных ворот крепости стоит статуя короля Вильгельма III Оранского. Историки полагают, что именно в этом месте он высадился, чтобы подавить мятеж католиков-ирландцев, возглавлявшийся свергнутым королем Яковом II. В годы его правления (1689 — 1702) были проведены глубокие реформы, заложившие основу политической и хозяйственной системы страны и с этих пор начинается стремительный взлёт Англии и её превращение в могучую мировую державу.

Чуть поодаль, но тоже около крепости, стоит уже памятник павшим во Второй Мировой войне — War Memorial.

Вокруг Северной Ирландии. Городок Каррикфергус

Неподалеку от этого монумента находится еще одно напоминание о Второй Мировой — морская мина, которые устанавливали в водах для подрыва кораблей.

А уже отдаляясь от крепости, мы видим Мир и Покой — оригинальные гражданские памятники разного стиля и даже пальмы.

Вокруг Северной Ирландии. Городок Каррикфергус

Прибрежную зону, впрочем как и весь город, окружают вот такие дома простой на вид английской конструкции. Как правило, они в основном, кроме центральных улиц, двух-этажные и с тыльной стороны почти каждого дома или квартиры есть, хоть и небольшое, но зеленое пространство — для отдыха и ягодок-цветочков.

Вокруг Северной Ирландии. Городок Каррикфергус

И, хоть пляжная линия тянется почти до горизонта, и вроде песочек на берегу, но что-то пляжников не видно. Температура — градусов 15–18. Воздуха. Вода вряд ли дотягивает до этих цифр.…

Фестиваль «Оранжистов»

Мы где-то на недельку опоздали на один из самых больших праздников, который проводится в этих местах 12 июля — Победе в битве на реке Бойн в 1690 году между армиями свергнутого короля — Якова II и взошедшего на престол Вильгельма III Оранского. Этот день очень почитается в этих краях и демонстрации т.н. «Оранжистов» представляют собой очень красочное зрелище. Тогда это была победа протестантов над католиками. Ура! Стало можно жениться-разводиться хоть десять раз…

Марш оранжистов в г. Ома 12 июля 2008 г. Из Интернета
Протестантское братство очень ярко и дружно отмечает победу вот уже более двухсот лет и в народе этот день называется просто и лаконично — «Twelve» — 12. Традиционно празднования начинаются еще в ночь с 11 на 12-е — участники жгут большие костры, а к утру начинаются торжественные шествия по главным улицам городов. Все это сопровождается уличными вечеринками и марширующими оркестрами лоялистов. В этом году, например, в районе Крейгихилл был зажжен «самый большой костер в мире», установивший мировой рекорд по высоте — почти 62 метра.
Костер оранжистов. Из интернета

Каррикфергус еще известен тем, что стал героем одной из самых известных ирландских песен «Каррикфергус». Впервые она была записана в 1965 году Домиником Беханом под названием The Kerry Boatman. Однако считается, что истоки песни восходят к 19 веку. Она начинается со слов «Хотел бы я быть в Каррикфергусе».

Историческим фактом является и то, что в 1912 году «Титаник», выйдя из Белфаста и пройдя через залив Белфаст-Лох, встал на ночь на якорь у побережья Каррикфергуса. Тысячи людей пришли тогда на берег посмотреть, как корабль уходит в свой первый и последний рейс…

Сегодня Каррикфергус — это большой город с населением почти 30 000 человек. Он является одним из популярных мест для посещения за пределами Белфаста и его Замок остается главной доминантой города, являясь одним из наиболее хорошо сохранившихся военно-исторических нормандских сооружений в Ирландии.

Что еще есть интересного в Каррикфергусе и его окрестностях?

Кроме Замка, который был, к сожалению, закрыт, в городе есть еще музей, в который удалось заглянуть. Находки, выставленные в нем, позволили увидеть жизнь города от средневековья до более поздних и наших времен. Экспонаты отражают жизнь простых людей и иллюстрируют драматические и бурные события, которые были в истории города.

Вокруг Северной Ирландии. Городок Каррикфергус

Коллекции музея отображаются и интерпретируются с использованием аудиовизуального осмотра. Русского языка не было.

Вокруг Северной Ирландии. Городок Каррикфергус
Также там представлена ​​галерея Community Archive, которая дает возможность общения между собой местному сообществу — они делятся своими воспоминаниями, фотографиями и предметами быта.

В районе Белфаста есть еще один музей — Народный музей Ольстера. Но он находится на другой стороне залива и в него можно попасть, только вернувшись в Белфаст. Тот Музей воссоздает эпоху конца 19 века с его искусством и ремеслами, коттеджами с соломенными крышами, фермами, школами и магазинами и погрузит вас в эпоху более чем столетней давности.

Ну, а мы, закончив знакомство с этим интересным городом, выруливаем дальше на север вдоль побережья Атлантики. Следующая остановка намечена в местечке Whitehead — там находится железнодорожный музей Railway Museum, а немного дальше — маяк Blackhead LightHouse и природные артефакты — пляжи и водопады…

1. — Шотландия. Дорога на остров Скай

2. — Шотландия. Северо-восток острова Скай

3. — Шотландия. Окончание путешествия по острову Скай

4. — Шотландия. Дорога к Северной Ирландии

5. — Переправа, переправа, а в Ирландию — направо

6. — Белфаст, Белфаст! «Титаник» продолжает рулить…