Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 10:32

Портри — Великобритания Июль 2023

Остров Скай, находящийся в западной части Шотландии, считается одним из самых интересных в туристическом плане, мест. На нем есть как природные достопримечательности в виде уникальных каменных образований и водопадов, так и памятников архитектуры в виде старинных замков или их руин. Он отделен от Шотландии проливом Kylerhea и с британского «материка» на него можно попасть двумя путями. В более северной части в самом узком месте пролива построен красивый мост, приводящий прямо в симпатичный городок Kylerhea, а с другого места — из городка Mallaig можно попасть на остров в городок Armadale уже паромом, который идет на него около получаса. По дороге на остров мы выбрали первый вариант пути, а с острова — второй.

Дорога на остров Скай по мосту через городок Kylerhea

Увы! Выезжая из заправки городка Форт Вильям, мы как-то пропустили нужный поворот и навигатор (как я его называю — в лице МарьВанны), привел нас в городок Малайг. К счастью, нам повезло — свободные места на паром еще были и мы благополучно переправились на остров. А если бы не было? Тогда перспективою было бы либо ожидание следующего парома, либо обратный и довольно большой дорожный круг. Обратная бронировка парома у нас была.

Срединная Шотландия

Эта часть страны интересна своими спокойными холмистыми и слегка горными пейзажами. Хорошие дороги, проходящие через ухоженные фермерские хозяйства. Практически нигде нельзя просто так взять и остановиться на дороге для, как любят говорить некоторые — «пофоткать». Пустых обочин нет. Стоянки, обозначенные буквой «Р», очень редкие. Едь себе и не заморачивайся с остановками. Вдоль всех дорог стоят заборчики из аккуратно подстриженных кустов, деревянных или проволочных ограждений, за которыми пасется скот или они просто ограждают чью-то частную территорию.

Во многих местах это не просто хлипкие заборчики, чью неприкосновенность все равно никто и не думает здесь нарушать, но и очень давно капитально сложенные из дикого камня и безо всякого цемента длиннющие многокилометровые изгороди. И таких по всей Британии — десятки и даже сотни тысяч километров…

Шотландия. Дорога на остров Скай

Сегодня у нас будет довольно насыщенный и километрами, и впечатлениями, день. Нам предстоит переезд на остров Скай в городок в Портри (Portree) — это расстояние составит около 195 миль (312 km). И, если месяц назад, когда мы начали планировать это путешествие, о погоде особо не задумывались — будет же июль! То вчера вечером прогноз погоды показал мрак! Середина лета — на картинке +13–15 и дожди…

Как-то оно все сложится? Утром было нормально…

Озеро Лох Ирн

Наш путь из городка Крифф пролегал по красивой, пересеченной холмами, местности — поля, луга с пасущимися на них овечками. Вот и первое на пути озеро — Loch Earn. На его берегах разместились отели, прокатные пункты снаряжения для аквалангистов и любителей водных лыж. Да-да! Несмотря на довольно прохладную воду даже летом, таких любителей здесь хватает!

Шотландия. Дорога на остров Скай
Отель Clachan Cottage на озере Ирн.

Встретилась на пути парочка больших стоянок яхт и моторных лодок — здесь этим увлекается довольно большое количество местных жителей, любящих такие виды активного отдыха и спорта.

Шотландия. Дорога на остров Скай

Стоило только остановиться на берегу озера, как нас тут же окружали дикие утки, которые безо всякого страха и смущения подходили к машинам в надежде на приятный подарок. И они в этом не ошибались — все с удовольствием давали им какой-то корм.

Проехав с парой остановок это озеро, сворачиваем с дороги А85 вправо на дорогу А82, ведущую на Северо-Запад в сторону городов Гленко и Форт Уильям.

Смотровая площадка Bridge of Orchy

Смотровую площадку Мост Орчи (Bridge of Otchy) пропустить невозможно — здесь всегда останавливаются машины и есть небольшое кафе на колесах, где можно взять стаканчик кофе за 3,50 фунта стерлингов. С этого моста открывается вид на горный массив Black Mountain и озеро Loch Tulla.

Шотландия. Дорога на остров Скай

Когда мы подъехали и стали парковаться, то увидели, что на высоком пригорке стояло много туристов. Все смотрели в сторону озера и даже аплодировали. Что же там такого интересного?

Подойдя к обрывчику, мы увидели, что в долине стоял мальчик лет 10–12 и играл на шотландской волынке приятные мелодии. Пасторальный пейзаж с зелеными лесами и лугами, озером и горами на горизонте — все было очень, как говорится — «в тему».

Горнолыжный центр Гленкое

Проехав еще 12 миль, увидели указатель на горнолыжный центр Glencoe Mountain Resort. Как старые горнолыжники, решили свернуть с трассы А82, чтобы, подъехав поближе, познакомиться с ним.

Шотландия. Дорога на остров Скай

Парочка подъемников, скромное, но модерновое здание кафе-ресторана и несколько домиков для ночлега. Все!

Шотландия. Дорога на остров Скай

Да-а! Глядя на это место, понял, что до Карпат ему очень и очень далеко! У нас один Буковель чего стоит! Десятки километров трасс и сотни отелей на самый разный карман. Я уже не говорю о Пиренеях или Альпах, которые есть по соседству. Но, все равно — если ты фанат этого вида спорта — есть где насладиться прелестями горнолыжного отдыха зимой! А ночевать можно и в городках в часе-получасе от этого центра!

Три сестры — Долина трех водопадов

Проехав от горнолыжного центра еще около 7 миль, мы прибыли к одной из самых известных достопримечательностей этой долины — The Meeting of Three Waters — месту, где встречаются Три Воды или Три Сестры.

Шотландия. Дорога на остров Скай

Это место пропустить невозможно! Здесь большая автостоянка и всегда останавливается много машин. Ну, и конечно, здесь очень красивый горный пейзаж со стекающими в долину тремя водопадами.

Здесь есть чем заняться любому — от фотографий окружающих гор и себя — любимого, до пешеходных треков к водопадам или вершинам гор!

Шотландия. Дорога на остров Скай

Ну, а мы, тоже насладившись картинами окружающих нас пейзажей, вырулили дальше на северо-запад к нашей цели — острову Скай.

На пути католическая церковь Святой Марии и Святого Финнана (1870). В этом месте есть большая автостоянка и хорошая инфраструктура для отдыха и прогулок.

Шотландия. Дорога на остров Скай

Погода на подъезде к городу Форт Уильям стала улучшаться. Здесь мы решили заправиться бензином и пришлось потратить некоторое время на поиски работающей заправки — сегодня было воскресенье. Наконец, заправившись (бензин стоил около 1,4 фс/л), вырулили снова на остров Скай.

Паромом на остров Скай

Но, как я уже писал выше, на выезде из города Форт Уильям свернули «не туда» и приехали к городку Mallaig, из которого на другой берег залива был не мост, а паром!

Шотландия. Дорога на остров Скай

Билет на него нужно бронировать заранее, но — нам повезло и мы попали на него в числе последних свободных мест.

Шотландия. Дорога на остров Скай

В 14:50 паром отошел от берега и через полчаса мы прибыли в городок Армадейл (Armadale). Выгрузка прошла быстро и, проехав оставшиеся 42 мили, мы к 16:40 заселились в наши апартаменты в городке Portry и вышли на знакомство с этим местечком, являющимся как бы столицей острова Скай.

Просто так бросить машину у отеля или где-то на улице нельзя — своей парковки у них нет и поэтому нужно пользоваться общественной. Она находилось как раз рядом — напротив на берегу залива и была платная. Оплата только за 4 часа (до 20:00), а остальное время до 8 утра — бесплатно. Дальше — опять по кругу…

Город (деревня?) Портри

Итак, мы на острове Скай! Коренные жители этих мест — кельты, называют его An t-Eilean Sgiathanach! Язык можно сломать — почти как в Исландии! Скай является крупнейшим остром архипелага. В его составе насчитывается помимо него еще 36 обитаемых и 43 необитаемых островов. Многие века ими правили кланы Маклауд и Макдональд, постоянно не ладившие между собою. Вот, на центральной площади города стоит дом, принадлежащий одному из потомков второй фамилии — адвокату Джону Макдональду. Является ли известный бренд общепита именно его — не уверен. Уж слишком много представителей этой широко распространенной фамилии живет по всему миру.

Шотландия. Дорога на остров Скай

Портри является самым крупным из населенных пунктов на острове Скай. И, как правило, все экскурсии по острову начинаются именно с этого места. Чем его считают — городом или деревней? Судя по количеству жителей — около 2,5 тыс. по переписи 2001 года, по нашим меркам, это — деревня.

Шотландия. Дорога на остров Скай

Глядя на количество людей, разглядывающих внимательно окружающие их дома и ландшафты, думаю, что почти такое же количество и туристов посещает его каждый день — найти места в отелях и даже хостелах сюда за месяц практически невозможно! Да и цены зашкаливают — дешевле 150 фс за комнату в хостеле здесь ничего нельзя найти…

Прогуливаясь по улицам Портри, мы совершенно не чувствуем деревни. Это — город! С его кварталами и площадями. С его набережной и очередями в знАковые Фиш-рестораны. У него есть большая центральная площадь, на которой находится центральный банк, управление полиции, отели и автовокзал. Есть также кинотеатр в центре Арос, бассейн и библиотека в школе, сувенирные и книжные магазины, центр туристической информации, автозаправочные станции, парочка супермаркетов и, конечно, большой парк для прогулок и детских развлечений.

Шотландия. Дорога на остров Скай

Портри насчитывает около 200 лет и считается, что он был создан как рыбацкая деревня в начале 19 века тогдашним лордом Макдональдом. Историки полагают, что его название действительно происходит от гэльского «Порт на склоне».

В верхней части города есть довольно длинная улица с хорошо развитой торговой сетью. Но большинство туристов привлекает набережная Портри. Она небольшая — всего где-то около трехсот метров, но очень популярная у любителей рыбных блюд. Здесь, в наиболее раскрученные рестораны, стоят даже очереди.

Шотландия. Дорога на остров Скай

На этой же набережной находится и рыболовецкий порт. Наверняка по утрам, когда приходят с моря рыболовные суда, здесь кипит жизнь.

Шотландия. Дорога на остров Скай

Чем еще славится остров? Любители виски сразу назовут марку «Талискер» — продукт, сделанный на Скай! Этот остров еще называют «страной геологических чудес» (Wonderland of a geological formations). Вот ради них сюда и приезжают большинство туристов. Завтра и мы отправимся на двухдневное знакомство с ними по маршруту вокруг острова. А после этого совершим переезд в Северную Ирландию и познакомимся с ее достопримечательностями.

Ну, а пока поднимемся на высокую точку над портовой частью Портри и полюбуемся прекрасной картиной с зеркальным отражением домиков на набережной. Прямо, как говорится — «картина маслом» …