Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 21:15

Белфаст — Великобритания Июль 2023

Продолжаем наш автокруг по Северной Ирландии. Выехав из Белфаста, в котором мы посетили его главную достопримечательность — музей корабля «Титаник» и двигаясь на северо-восток вдоль залива Belfast-Loch, нашу первую остановку мы сделали у замковой крепости Каррикфергус. Пропустить ее невозможно — она стоит прямо на трассе на берегу залива.

Следующей интересной достопримечательностью на пути после этого замка у нас был железнодорожный музей — Whitehead Railway Museum.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Железнодорожный музей — (Whitehead, Carrickfergus — BT38 9NA)

Казалось бы — зачем мне, проведшему свои первые школьные годы прямо у Нижне-Тагильской железнодорожной станции и бегавшему в школу через рельсовые пути, пролезая иногда под грузовыми вагонами, этот музей? Ну, с одной стороны, и самому было интересно заглянуть в прошлое этой, знакомой мне не понаслышке, отрасли Британии, а с другой — показать все это своему внуку, который волею судьбы очутился с нами в этих краях.

Этот музей находится на уже не работающей железнодорожной станции городка Whitehead (Белая голова), который отстоит от Каррикфергуса в 10 километрах. От Белфаста в этот городок можно добраться поездом — билет на него стоит £6. А современный вокзал этого городка находится немного в другом месте.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Здание музейной станции — свое, родное, построенное еще в 19 веке. В нем находится небольшая экспозиция по истории железнодорожной отрасли в этих краях, кафе с чашечкой кофе по 3 фунта стерлингов и обаятельные сотрудники музея — волонтеры. Все они уже пенсионеры и когда-то работали в этой отрасли.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Сами экспонаты — паровозы, вагоны стоят поодаль и в здании депо.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

В этих же депо проводили и ремонты подвижного состава.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

А вот такая была панель управления паровозом. Главное — не забывать в какую сторону крутить рычаг, чтобы дать больше пара!

Как известно, появление парового двигателя кардинально изменило наш мир. Путешествия между городами стали занимать не дни и недели как раньше, а считанные часы. Новые фабрики, заводы и производства, пар и железо стали символами XIX века. Одним из мировых лидеров того времени по праву считается викторианская Англия. Именно при правлении королевы Виктории, которая рулила с 1837 по 1901 годы, это государство стали называть империей, над которой никогда не заходит солнце. Ее владения простирались от Канады, Британских островов, Африки и Индии до Австралии и Новой Зеландии и каждая из колоний подпитывала мощь метрополии.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Первая в мире полноценная железная дорога — L&M, была проложена в 1830 году между портовым Ливерпулем и промышленным Манчестером. Полноценную в том смысле, что на ней использовались исключительно паровые машины (без конной тяги) и поезда ходили строго по расписанию. На ее строительство ушло 7 лет, было потрачено 637 тыс. фунтов стерлингов, а за три месяца работы железной дороги, ее прибыль составила 14 тысяч ф.с. Эти цифры вызвали ажиотаж и бум строительства железных дорог не только в самой Англии, но и во всех ее колониях.

В Британской империи возникла прямо эпидемия строительства железных дорог — появились компании, акции, ажиотаж в парламенте, торги на биржах. И дело взетело вверх — в 1845 года на рассмотрении в парламенте находилось уже 240 железнодорожных проектов. Транспортная сеть страны, начавшаяся с 56-километровой L&M, к этому времени увеличилась до трех тысяч километров.

Строительный бум по железным дорогам охватил всю страну и привлек к себе много специалистов. Одним из сложных технических решений было строительство виадука между Форт Уильям и портовым городком Малайг, из которого мы недавно переправлялись паромом на остров Скай. Этот уникальный мост был построен в период 1897—1901 гг.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

В России, например, начало железнодорожного строительства положила Царскосельская железная дорога, по которой первый поезд прошел в октябре 1837 г. от Санкт-Петербурга до Царского Села. Длина той дороги составила 26,3 км.

Выходя со станции к нашей парковке, проходим мимо типичных британских домов, окруженных аккуратно подстриженными лужайками с высаженными у изгородей цветущими все лето различными кустами. Вдали тоже видны кварталы жилых домов и обязательные для британских городков футбольные поля и хорошо оборудованные детские площадки.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Маяк Блэкхед (Blackhead LightHouse — BT38 9PB)

Следующим объектом на нашем пути намечен маяк Блэкхед — Blackhead LightHouse. Это сооружение тоже, как и Замок Каррикфергус, считается памятником архитектуры. Оно построено на рубеже 20-го века и запущено в эксплуатацию в 1902 году. Мыс, на котором стоит маяк, является самой северной оконечностью Белфастского залива — там, где он впадает в Северный пролив, разделяющий Северную Ирландию и Шотландию.

Выехав с территории железнодорожного музея, спустились в этом же городке к побережью и, оставив машину на парковке, пошли по тянущейся вдоль моря тропе. С парковки мы видим перед собой весь городок Whitehead (Белая голова), в котором мы осматривали железнодорожный музей. Его название ассоциируется с белыми известняковыми скалами, которые окружают это место.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Городок небольшой — в нем проживает всего около 4 тысяч жителей. Но и деревней назвать его как-то язык не поворачивается — все в нем сделано по-городскому — солидно и надежно. Есть в нем хорошая набережная с ресторанами, несколько - под разные интересы, церквей, яхт-клуб и все дома выглядят очень привлекательно. Это местечко своей тишиной и красивым морским пейзажем привлекает многих жителей столичного Белфаста и является эдаким курортным местечком типа Канн или Ниццы ...

Ну, а главным туристическим достоянием и его привлекательной картинкой, считается маяк Blackhead LightHouse — в переводе — Черная голова. Почему так? Да просто потому, что стоит он на черной вулканической скале. Это место относится к охранной зоне и называется просто и понятно — Whitehead Conservation Area. Ну, а сам маяк вот уже около полувека работает без людей — автоматически.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Вот к нему мы сейчас и пройдемся. Это километра три-четыре. Вдоль морского залива проложена хорошая пешеходная дорожка, по которой не спеша прогуливались местные жители с детьми и собаками. Эта тропа была построена для привлечения пассажиров в эти места железнодорожной компанией еще в 1892 году. Тогда же было задумано и строительство маяка на Черной скале. В итоге эту идею удалось реализовать и тропа, проходя по нескольким туннелям, огибает мыс, на вершине которого стоит маяк.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Стоят скамейки для отдыха и встретился даже один, закрывающий от ветра и дождя, павильон.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Вот на высокой черной скале уже хорошо виден этот маяк. Дальше ведущая к нему широкая дорога переходит в более узкую и идет вдоль берега аж за мыс.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

А если бы мы были птицами, то с высоты увидели бы вот такую красивую панораму и на которой видно, что дорожка, по которой мы идем, ныряет в парочку-другую туннелей, затем огибает мыс и уж там наверняка есть лестница наверх к маяку.

Маяк Blackhead LightHouse с высоты птичьего полета. Из интернета.

Но — мы не птицы и спасибо за эту картину интернету! Идти или не идти дальше? Если мы продолжим путь по тропе дальше, то маяка мы все равно не увидим, так как времени на подъем к нему по лестнице наверх и потом на обратную дорогу, у нас нет. Поэтому мы вернулись назад к стоянке и вырулили к нашей следующей локации — Brown Beach (Коричневому пляжу) — одному из популярных мест отдыха североирландцев.

На горизонте городок Whitehead

Следующие две остановки будут на природных локациях, которые связаны с отдыхом и релаксом.

Коричневый залив (Browns Bay — BT40 3TQ)

Браунс-Бей — небольшой песчаный залив на северной оконечности длинного полуострова Айлендмаги (Islandmagee), недалеко от города Ларне в графстве Антрим. На нем есть большая автостоянка, рассчитаная на 150 мест и оборудованная туалетами. Пляж Браунс-Бей расположенн между мысами Скенаган и Баррс-Пойнт в бухте, которая напоминает форму подковы. Сама пляжная линия имеет длину около 600 м и по бокам ограничивается скалами.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Если пройти налево и подняться на холм, то мы увидим там громадное пространство, занятое полями для гольфа — любимого развлечения британцев. В основном им пользуются жители портового городка Ларне, который находится на другой стороне залива.

А если пойти прогуляться направо — во-он на тот мыс, то мы попадем на обзорную точку Skernaghan Point, с которой откроется вид на залив в сторону Шотландии. Вот, только мы приехали, как тут же появились два пловца, уже выходивших из воды. Интересно — долго ли они купались?

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Сельская обстановка и относительная удаленность этого места создают ощущение «вдали от всего». Красивый вид на горизонт показывает пять мысов вдоль побережья Антрима. Этот пляж популярен для купания. Волны здесь обычно не очень высокие. Это место считается идеальным для пикников, прогулок, плавания, виндсерфинга или просто отдыха на свежем воздухе.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Познакомившись с этим релаксным местечком, вырулили дальше. Проехать прямо, увы! — нельзя — мы на конце длинного полуострова. Поэтому пришлось возвращаться несколько километров назад и через мостик въезжать на материковую часть суши. Едем к следующей популярной природной локации — водопаду Глено (Gleno Vaterfall). До него ехать минут сорок. Расстояние - 14 миль, но особо здесь не разгонишься ...

Карта проезда от пляжа Brown bay k водопаду Gleno

Водопад Глено (Gleno Vaterfall — BT40 3LE)

Оставив машину на стоянке, по прошли по тропе и метров через 500 попали к водопаду. Он относительно небольшой, но по-своему, впечатляющий.

Северная Ирландия. Паровозы, пляжи и водопады

Рядом с водопадом стоит скамейка. Сколько видел водопадов в своей жизни — никогда не встречал их. А может, это и хорошо, что ее поставили в этом месте. И безопасно, и красиво, и есть над чем поразмыслить под шум этого вечного и красивого потока…