Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 15:08

Глазго — Великобритания Май 2023

Наступил третий день нашего автопутешествие по Южной Шотландии. Первый, во время которого мы познакомились с обителью Вальтера Скотта и побережьем Северного моря, прошел по восточной части страны. Во второй день — по южной части Шотландии и вот на третий, переночевав в городе Дамфриз, выруливаем на запад к Атлантическому океану.

На выезде из города Дамфриз

На нашем пути будет много всякого рода достопримечательностей, но, учитывая расстояние, мы решили на первый раз ознакомиться только с самыми основными.

Итак, дорога пройдет через Galloway Forest Park и первая остановка будет в его визитном центре (Clatteringshaws Visitor Centre, на 31-й ml). Затем посетим Culsean Castle (на 74-й ml) — знаменитый замок на побережье Атлантики. И после него, заехав на популярные пляжные местечки типа Ayr Bay или South Bay (на 87-й ml), вырулим домой в Стерлинг (151-й ml).

Galloway Forest Park и его визитный центр

Выехав из туманного городка Дамфрис, не спеша доехали до нашей первой туристической локации — лесного Парка Galloway Forest NP. Для того чтобы понять, что это такое, лучше всего начинать осмотр любых парков с их информационных центров.

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

Визитный центр этого парка уютно расположился на берегу озера Clatteringshaws Loch. Он представлял собою парочку небольших зданий, в одном из которых было уютное кафе с видом на озеро.

Несмотря на паршивую туманную погоду, кроме нас здесь уже было немало туристов, но все они пока что сидели в кафе, наслаждаясь ароматным кофе и, поглядывая в окна, обсуждали маршруты, которые им предстоит сегодня пройти.

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

Наверно, в солнечную погоду приятнее посидеть с такой чашечкой кофе прямо на берегу озера. Но, сегодня туманная погода и столики, как говорится, «в партере» у озера все были свободны.

Изучив информационный листок, мы поняли, что здесь не только часа, но и одного дня мало! В парке не только много туристических троп, но и довольно богатый животный мир, среди которого можно встретить рыжих белок, понаблюдать за канюками или косулями, мчащимися между деревьями, а также увидеть и мирно пасущихся длинношерстных коз. Ну, а если повезет, то и таких неуловимых особей, как козодои, водяные полевки или выдры.

Вокруг озера проложено много пешеходных троп, есть смотровая площадка и укрытие, из которых можно наблюдать за животными. В течении лета проводятся прогулки с гидом, а в октябре можно увидеть уникальное зрелище ежегодного гона, когда самцы оленей дерутся между собой за внимание самок!

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

А как здесь обстоит дело с рыбалкой? Приезжай и уди где и когда хочешь?

Нет! Для этого нужно покупать еженедельное разрешение, которое стоит 35 фунтов стерлингов. Сезон ловли форели и лосося открыт с 15 марта по 30 сентября. И, для их сохранения, здесь придерживаются политики — «поймал-отпусти».

Но на такие виды рыб как щука, окунь, линь или красноперка рыбалка разрешена круглый год, но только с 8 утра и до захода солнца.

Очень популярным является маршрут до камня Bruce Stoun, имеющего сакрально-историческое значение. Этот громадный валун стоит на смотровой площадке с видом на спокойные воды озера и холмы за его пределами. Он посвящен Роберту Брюсу, королю Шотландии, и его битве при Труле в 1307 году.

Глядя на этот мирный пейзаж, трудно себе представить, что 700 лет назад здесь произошла ожесточенная битва. С того места, где стоит камень, мы бы увидели, как разворачивалась драма — английские солдаты попали в засаду, когда они двигались вдоль дальнего берега озера Лох-Трул. Когда солдаты подошли к нему, прозвучал рожок и люди Брюса обрушили на удивленных солдат залп камней. Того, кто обратился в бегство, встретили хорошо вооруженные шотландцы. Победа была кровавой и быстрой. В дальнейшем, Роберт Брюс выиграл в 1314 году битву еще при Баннокберне близ Стерлинга и этим обеспечил независимость Шотландии.

Дорога к побережью Атлантики

Прогулявшись по пустынным и туманным берегам озера, вырулили в сторону Атлантики к нашему следующему интересному историческому объекту — стоящему прямо на крутом берегу океана, замку Culsean Castle.

Дорога идет по холмистой местности, поросшей лесом и ее очень оживляли желтые пятна Улекса европейского (или Английский дрока) — неприхотливого и быстрорастущего кустарника.

Изредка встречались небольшие населенные пункты, но иногда и просто одиноко стоящие фермерские дома.

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

А вот один, совсем один. И люди живут, работают. Скорее всего занимаются фермерством — вокруг многие сотни квадратных километров лугов и пастбищ, огороженных каменными или сетчатыми заборами, за которыми пасутся сотни овец…

В этом месте мы как-бы на вершине этой высокогорной части парка.

Далее дорога начинает спускаться вниз, появляется больше поселочков и вот на одном из поворотов нас встречает цветущая сакура!

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

Итак, проехав через пустынные высокогорные районы этого парка и выехав к побережью Атлантики, направляемся в сторону замка Culsean Castle & Country Park. Чем он знаменит?

Замок Culsean Castle & Country Park

Замок Culsean Castle величественно возвышается над Атлантическим океаном на вершине утеса с видом на остров Арран. Этот культовый шотландский замок расположен в большом загородном парке и является очень популярным местом отдыха местных жителей — здесь очень большая парковая зона с игровыми площадками для детей — Adventure Cove и Wild Woodland.

Это бывший дом маркиза Айлсы, главы клана Кеннеди. Потом этим местом владел Дэвид Кеннеди, 10-й граф Кассиллиса — человек, который всегда стремился произвести впечатление своим богатством и статусом и именно он создал тот замок, который мы видим сейчас. Парк засажен хвойными деревьями и буками, окружен милями песчаной береговой линии, усеянной пещерами.

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

На территории замка есть большое озеро, по которому плавают красивые лебеди. Вокруг него проложены пешеходные дорожки и озеро выглядит очень даже натурально — прямо как дикое.

На его берегу устроены развлечения для детей и взрослых. Помимо этой части с озером есть еще ледяной дом, яркие сады и оранжереи с фруктами.

Ну и, конечно, кругом очень много всякого рода цветов. В этом, богатом дикой природой поместье, площадью 260 га, действительно, всегда найдется что-то интересное для каждого из членов приезжающих сюда семей.

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

Ну, а после прогулки по парку, мы направились к замку. Идти до него довольно далековато, поэтому на территории замка есть две парковки — одна для посетителей парка, а другая — для посетителей замка. Оставив машину на этой второй парковке, проходим через монументальные ворота на его территорию.

Сам замок расположен на скалах Эйршира. Он был спроектирован Робертом Адамом в конце 18 века и доверху наполнен сокровищами, рассказывающими истории людей, которые здесь жили. В 2005 году была даже выпущена 5-фунтовая банкнота с изображением этого замка. Сейчас она редкая и ценная как музейный раритет.

Вид замка со стороны фасада

Вход в замок идет с его боковой стороны. На площадке над обрывом все еще стоят маленькие, но с широченными стволами пушечки. Когда-то они были грозным оружием и одним только своим суровым видом сразу отпугивали неприятеля. Сегодня на них любят посидеть и побаловаться дети.

Вид замка с боковой стороны

Вход в замок стоит 14 ф.с. и за полчаса его вполне можно детально осмотреть — набор комнат стандартный как для всех шотландских замков — вестибюль, гостиная, столовая, комната развлечений, спальни. Ну, и всякие там детские комнаты, кухни и т. п. нужные помещения. Туристам к осмотру предлагаются экспозиции на двух этажах. Элегантные залы этого замка и его изысканные георгианские интерьеры никого не оставляют равнодушными.

Очень впечатляет выставка экспонатов оружейной комнаты. Мы помним, что такое же увлечение было и у Вальтера Скотта. Но здесь, конечно, побогаче.

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

Гостиная комната с обеденным столом.

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

А здесь было уютно посидеть за чашечкой чая у камина.

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

Большой холл, из окон которого видны суровые, крутые и затуманенные берега Атлантики.

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

Совершив экскурсию, поднялись по его овальной лестнице, а также познакомились с прекрасной коллекцией картин и мебели.

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

Еще в замке находятся т.н. «Апартаменты Эйзенхауэра», подаренные президенту США в 1945 году в знак признания его роли во Второй мировой войне. Они расположены на верхнем этаже замка и состоят из шести со вкусом обставленных спален с двуспальными кроватями, в которых могут разместиться до 12 гостей и отдельной гостиной с видом на побережье Эйршира. В эти апартаменты можно подняться на оригинальном лифте 1920-х годов. В них можно остановиться и сейчас, но какая плата не знаю — можно только догадываться. В списке Booking.com его не нашел…

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

Выйдя из замка, направились в соседнее строение, которое находилось примерно в полукилометре от замка — там были всякого рода сувенирные магазинчики и кафе, в котором можно было быстренько перекусить. По пути увидели интересное сооружение с длинной трубой. Оказывается, это была газовая котельная! Она была сооружена тоже еще в Те времена начала 19 века! Помнится, и в замок В. Скотта тоже был проведен газ.

После чашечки кавы попрощались с этим прекрасным историческим комплексом и вырулили к месту, где можно прогуляться по берегу Атлантики. Там, где был расположен замок, это было невозможно — уж слишком крутые были берега, на которых он был построен. И спускаться к нему пешком было бы затратно по времени.

А вот так выглядит замок со стороны океана в хорошую солнечную погоду! Увы — не застали…

Прощаемся с замком, чьи элегантные и изысканные георгианские залы, создают идеальные условия для проведения в этом месте мероприятий любого формата и масштаба. Ну, а большой загородный парк, включающий в себя обширные сады, лесные массивы и пляжи, предлагает идеальное пространство для мероприятий и фестивалей на открытом воздухе. И все это здесь — проводится!

Выехав из этого интересного во многих отношениях, места, направились к прибрежному городку Troon, до которого было ехать около 23 миль. Там можно, наконец, помочить ноги в океане…

Пляжная линия Атлантики

Навигатор вывел нас к городу-аэропорту Prestwick Glasgow и, проехав мимо его и, миновав поля для гольфа, раскинувшиеся вдоль берега Атлантики, мы выехали к заливу South Bay. В его конце находился и сам городок Трун. Но, собственно сам он нам был и не нужен. Для нас было интересным само побережье этой части Атлантики.

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

Оставив машину на парковке, вышли по тропе к берегу. Юморной указатель советовал не мусорить и дальше идти на пляж босиком.

Кто-то слушался этого и потом все-таки, не только оставлял свои следы на песке, но и бродил босиком по отмелям.

Скромные домики на ул. South Beach в городке Troon

Но нашлась и парочка отважных местных дам, которые не только пришли на пляж как мы — поглазеть, но и искупаться в море-окияне!

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

Они были очень веселы, бодры, оптимистичны и с удовольствием сфотографировались. И ведь пошли плавать-купаться!

Ну вот, уже пять часов вечера — пора и домой. Мы выполнили наш трехдневный план, сделав познавательный круг по Южной Шотландии! Интересен ли он был? Без сомнения — Да!

Затем вырулили на трассу, ведущую на Глазго и помчались домой. Зарядил сильный ливень, который сопровождал нас всю дорогу.

Всего за этот третий день наш путь был 151 миля (242 км). Ну, а общая длина пройденной за три дня дистанции составила 502 мили (803 км).

Автопутешествие по Южной Шотландии. Запад

P. S. Вот такая она — Южная Шотландия! Красивая, спокойная, ухоженная и очень даже благополучно смотрящаяся. Ее маленькие населенные пункты и поселки даже деревнями нельзя назвать — стоящие в них солидные двух-, а кое-где и трехэтажные каменные дома, ничем не отличались от таковых в больших городах.

Эта поездка не была нашим первым опытом в Шотландии — ей предшествовали еще несколько — по центральным областям, а также вокруг самой северной части этой страны. Да еще и в декабре! И повсюду нам встречались очень приветливые люди, готовые всегда помочь и что-то подсказать. Везде был прекрасный сервис во всем — в кафе, отелях, ресторанах, заправках и прокатах автомашин.

И даже не верится, что когда-то давным-давно, много веков назад на этих землях шли ожесточенные битвы за свою самоидентичность, в которой шотландцы выстояли.

-------———————————————

Цикл рассказов об автопутешествии по Южной Шотландии:

1. Автопутешествие по южной Шотландии. Восток
  2. Автопутешествие по южной Шотландии. Юг
  3. Автопутешествие по южной Шотландии. Запад

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия