Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 17:23

Кисловодск, Пятигорск — Россия Май 2022

Утром 28.05.2022 года мы сдали машину менеджеру прокатной фирмы Vodiavto прямо у подъезда арендованной квартиры. Парень любезно предложил подвезти нас до вокзала, но мы уже заказали такси.

У кассы пригородных поездов встретились с сестрой и племянницами, купили билеты на «Ласточку», и компанией из 6 человек отправились из Кисловодска в Пятигорск. Самой младшей участнице нашего путешествия на момент поездки было 7 лет.

Погода к тому времени наладилась, день выдался солнечный. Нашим спутницам повезло — в окно электрички в свой первый день отпуска они увидели Его. Эльбрус показался, и все пассажиры припали к окнам.

День 8. Пятигорск

В приятной атмосфере за 30 минут мы доехали до железнодорожного вокзала Пятигорска.

Рассмотрев карту, по Привокзальному переулку мы дошли до проспекта Кирова и по нему направились в сторону парка «Цветник».

По пути было много сувенирных киосков, кофеен, встретилась даже будка с караоке.

День 8. Пятигорск

Цветочный календарь в сквере имени Л. Н. Толстого зафиксировал дату нашего знакомства с Пятигорском.

Мы прошли мимо Спасского Собора во Имя Христа Спасителя исцеляющего расслабленного при Овчей купели. Храм назван в честь евангельского сюжета о парализованном больном, который ждал у священного источника целых 38 лет и был исцелен одним словом Господа.

Сразу за ним — церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости.

День 8. Пятигорск

Я задержалась в уютном Пушкинском сквере.

И догнала своих спутников у поющего фонтана.

Все вместе мы вошли в парк «Цветник».

И.Ильф и Е.Петров в своем знаменитом романе «Двенадцать стульев» посвятили целую главу этому парку. У входа в парк в 2008 году появилась скульптура Кисы Воробьянинова.

Парк является старейшим в городе. Был распланирован летом 1828 года по распоряжению генерала А. П. Ермолова на месте пустыря около Николаевских ванн.

К лету 1830 г. в центре «Цветника» построили большой круглый фонтан, который должен был спасать посетителей от летней жары и пыли.

Лермонтовская галерея появилась позже. Её гармонично вписали в парковый ансамбль в 1901 году. Это действующий концертно-выставочный комплекс.

День 8. Пятигорск

Во время нашей прогулки на дорожках в парке расположились торговцы. На столах были представлены товары ручной работы и различные сувениры. Также здесь можно было попробовать кофе, сваренный в турке на горячем песке.

Тумба с солнечными часами была установлена ещё при разбивке парка.

Грот Дианы и широкую насыпную Ермоловскую аллею из роз и акаций соорудили западнее Николаевских ванн в 1830 г.

День 8. Пятигорск

Отсюда мы начали наш подъем в Нагорный парк горы Горячей.

В Пятигорске находится самая первая скульптура орла, которая впоследствии стала символом всех Кавказских Минеральных Вод.

У памятника ощутимо пахнет сероводородом.

День 8. Пятигорск

С горы открывается красивый вид.

Вдалеке виднеется Эльбрус.

На самой высокой точке Горячей горы находится Китайская беседка. Долгая история строения начинается в 1862 году. Сохранившийся до наших дней металлический ажурный павильон украсил гору летом 1976 г.

День 8. Пятигорск

По пути к нижней станции канатной дороги горы Машук мы встретили Бэлу — молодую черкешенку из романа М. Ю. Лермонтова. Эта и другие скульптуры по мотивам «Героя нашего времени» появились в 2020 году после реконструкции парка.

В небольшом здании с источником мы угостились тёплой углекислой минеральной водой.

День 8. Пятигорск

Желающих подняться на гору Машук в цветном вагончике оказалось довольно много.

В кабинки пускают по 20 человек. Около 25 минут мы провели в очереди.

День 8. Пятигорск

Канатка, как старшая сестра-близнец дороги в Кисловодском парке.

Наверху обзорные площадки, отличный вид на Пятигорск и его окрестности.

Можно спуститься с горы на кантке или пешком по серпантину около 5 км.

Изучая карту Maps.me, мы приметили тропинку длиной 1,6 км, по которой запланирвали спуск к озеру Провал. Ходить по ней не советую!

День 8. Пятигорск

Сначала мы чудесно провели время на смотровых и пообедали в панорамном кафе на вершине.

А потом приступили к спуску.

Дойдя до острого угла поворота асфальтовой дороги, никакой тропинки в лесу не увидели. Походили, заглядывая между деревьями, и, увидев вход, засомневались.

День 8. Пятигорск

В этом месте было много поваленных деревьев. Как будто вода неслась мощным потоком и размыла грунт.

Мы к тому моменту уже сильно устали, идти обратно на асфальт и топать 5 км совсем не хотелось, подниматься обратно на станцию канатки тоже. Начало пути выглядело сносно. Рискнули…

Некоторое время шли, думая, что дальше будет лучше. Потом утешали себя мыслью — «будет, что вспомнить». Много смеялись.

Большую часть пути мы съезжали, хватаясь за деревья, камни и корни. Наш путь напоминал спуск по отвесной лестнице, которую разрушило землятресение.

Сильно переживали за нашу юную спутницу Варвару, передавая её друг другу, чтобы не сорвалась вниз. Сама Варя радовалась жизни и весело скакала по лесу.

День 8. Пятигорск

Когда прошли примерно 2/3 пути, неожиданно встретили девушку, пробирающуюся через заросли нам навстречу. Бродить в таких местах в одиночестве — настоящая авантюра.

Перед выходом на асфальт мы шли вдоль какого-то забора и обнаружили россыпь блистеров от таблеток. Гадали, что за загадочная история здесь произошла.

Выйдя, наконец, из леса были счастливы, что кроме всего прочего не угодили в Провал нетрадиционным путём — сверху.

День 8. Пятигорск

С удовольствием сполоснули ноги в Радоновых ваннах.

Уставшие, побрели по бульвару Гагарина в сторону железнодорожного вокзала.

У племянницы в запланированных для просмотра достопримечательностях в Пятигорске был отмечен Верхний рынок.

Где-то на бульваре Гагарина мы сели в автобус и проехали несколько остановок. Водитель сориентировал, где выходить.

День 8. Пятигорск

На рынке есть павильона «Кухни мира». Симпатичное современное место, где можно найти еду на любой вкус. Выдают электронный брелок, который пищит, когда готов заказ.

Немного отдохнув, мы дошли пешком до вокзала, чтобы вернуться в Кисловодск.