Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 22:38

Кисловодск, Элькуш — Россия Май 2022

Наше путешествие сложилось следующим образом:

День 1. Поездка в село Элькуш и прогулка по Берёзовскому ущелью.

День 2. Самостоятельная экскурисия в урочище Джилы-Су и Долину нарзанов.

День 3. Прогулка по Кисловодскому парку.

День 4. Посещение спа-комплекса «Итальянские Термы» в посёлке Иноземцево и вечерняя прогулка в Ессентуках.

День 5. Поездка во Владикавказ через Нальчик.

День 6. Прогулка по Владикавказу, подъем в горное село Цамад в Алагирском районе Республики Северная Осетия-Алания.

День 7. Посещение Медовых водопадов и горы Кольцо.

День 8. Поездка из Кисловодска в Пятигорск на «Ласточке».

А теперь обо всём по порядку.

Мы прилетели в международный аэропорт Минеральные Воды имени М. Ю. Лермонтова в 14.30.

День 1. Берёзовское Ущелье и село Элькуш

Представитель Vodiavto подъехал почти сразу после получения багажа. Осмотр машины и передача документов производились за территорией аэропорта. Вся процедура заняла около 20 минут.

Ещё примерно 2 часа мы потратили на дорогу до Кисловодска и заселение.

Подробнее про аренду автомобиля и жилья написала здесь.

На первый день мы не возлагали больших надежд, но в итоге у нас получилась довольно насыщенная экскурсионная программа.

Хозяйка квартиры посоветовала нам пообедать в «Курортной столовой» Кисловодска.

Таких столовых в городе две: на ул. Герцена, 3–1 и у железнодорожного вокзала (Первомайский пр., 19a).

День 1. Берёзовское Ущелье и село Элькуш

За время нашего отдыха мы посетили столовую на ул. Герцена несколько раз. Здесь приемлемые цены, вкусная еда. Это заведение пользуется спросом у туристов.

Муж присмотрел на панорамах Google смотровую площадку совсем рядом с городом. С неё мы решили начать знакомство с местностью. Это одна из самых легкодоступных достопримечательностей рядом с Кисловодском.

Посещение площадки платное. Если не ошибаюсь, 100 рублей с человека. Территория огорожена, в небольшой избушке продают чай, и можно за отдельную плату посмотреть на медведя.

День 1. Берёзовское Ущелье и село Элькуш

Березовская балка протянулась на 18 км — от Бермамытского плато до окраины Кисловодска. Виды со смотровой — потрясающие!

И подъездная дорога к смотровой площадке очень живописная: пасутся лошади, коровы, овцы.

День 1. Берёзовское Ущелье и село Элькуш

Из-за раннего подъема и перелёта моё мироощущение было немного нарушено. Оставалось проехать совсем чуть-чуть. Из салона автомобиля мне показалось, что за поворотом дорога пройдёт по краю пропасти, я запаниковала — очень боюсь высоты.

Перед поворотом бы припаркован легковой автомобиль. Оказалось, что впереди большая яма заложена неровными кусками бетона, и туристы решили не рисковать. Группа девушек шла от смотровой, обсуждая, что надо было всё-таки ехать до парковки. Тоже испугались, наверное.

День 1. Берёзовское Ущелье и село Элькуш

Последние 500 метров до парковки муж проехал один, а я прогулялась пешком, жалея, что не взяла из машины фотоаппарат.

Элькуш — село на границе Ставропольского края и Карачаево-Черкесской Республики. Название села переводится с карачаевского как «орлиное гнездо». Населённый пункт расположен на левом берегу реки Берёзовая.

Смотровая установлена в стороне от жилых домов на верхней бровке ущелья. Рядом есть парковка и небольшая конюшня.

День 1. Берёзовское Ущелье и село Элькуш

Со смотровой площадки хорошо просматривается долина реки.

День 1. Берёзовское Ущелье и село Элькуш

Река Берёзовка является притоком более крупного водоема — реки Подкумок.

На смотровой площадке мы познакомились с парой туристов, которые приехали сюда на велосипедах. Они выехали из города по дну ущелья, перешли 9 бродов, а потом вскарабкались на гору. Впечатляет!

День 1. Берёзовское Ущелье и село Элькуш

Послушав их рассказы, мы вернулись в город, оставили машину на Берёзовской улице и пошли гулять вдоль реки.

В начале маршрута скала нависает над дорогой.

День 1. Берёзовское Ущелье и село Элькуш

Сначала дорога идет мимо небольших частных домов.

Есть несколько навесов для отдыха на природе.

Где-то в Скальном секторе «Мышки» ребята видели тренировку альпинистов. Мы их не застали.

День 1. Берёзовское Ущелье и село Элькуш

Скалы сложены песчаником очень интересными слоями.

С каждым поворотом взору открывается что-то новое. Дорога заманивает всё дальше и дальше. Невозможно остановиться.

День 1. Берёзовское Ущелье и село Элькуш

Дорога петляет с одного берега на другой.

Мы воспользовались бревнами и камнями, чтобы перейти с берега на берег, не замочив ног.

День 1. Берёзовское Ущелье и село Элькуш

Муж наслаждался пением птиц, попутно пытаясь их сфотографировать.

Конечно, 9 бродов мы не прошли, но приятно провели время и увидели красивый закат.

Посмотрев на шагомер и часы, решили, что пора возвращаться к машине.

После замечательной прогулки мы поужинали в кафе «Снежинка» на ул. Кирова, 1а.

Место очень колоритное. Сразу почувствовали атмосферу курорта: суетная и разношерстная публика (санаторники вперемежку с походниками). Было интересно после тишины на природе окунуться в водоворот событий.

А на следующий день прогноз обещал шикарную погоду, и мы запланировали поездку в горы.

Об этом будет мой следующий рассказ. Спасибо за внимание!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия