Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была 20 марта 15:00

Владикавказ, Нальчик, Ессентуки — Россия Май 2022

Продолжаю свой рассказ, как в мае 2022 года мы внезапно оказались в регионе Минеральных вод.

Повторюсь, что наша информационная подготовка к поездке была минимальной. Мы довольно подробно проработали только 2 маршрута: по дороге в урочище Джилы-Су мы удачно прокатились, а вот поездку в горный посёлок Домбай пришлось отложить из-за плохой погоды.

В Кисловодске и Ессентуках продолжили изучать карту — что ещё посмотреть из легкодоступного.

Наиболее привлекательным для нас оказался Владикавказ — столица Республики Северная Осетия — Алания.

Путь Ессентуки-Владикавказ (~ 210 км) проходит через не менее интересный населенный пункт — город-курорт Нальчик. Это столица Кабардино-Балкарской Республики.

Таким образом, за 2 дня мы неспешно посетили 2 административных центра и ненадолго заехали в горы, где получили самые яркие впечатления отпуска. Это было так:

Утром 25.05.2022 мы выехали из гостиницы «Park & House», расположеной по адресу: улица Пушкина, д.12/3, Ессентуки.

День 5. Из Ессентуков во Владикавказ через Нальчик

От Ессентуков до Нальчика ехать чуть больше 100 км. По трассе курсируют рейсовые маршрутки «Газели», мы с мужем ехали на арендованном автомобиле.

Про аренду автомобиля и проживание можно почитать здесь.

Дорога живописная — сочная зелень, ухоженные поля и сады. Всё очень аккуратно и опрятно.

Мы заинтересовались ровными рядами посадок и вычитали, что яблоки Кабардино-Балкарии славятся на всю страну. Колоновидные яблони и современные технологии позволяют получать богатые урожаи, при этом обеспечивают работой большое количество местных жителей.

День 5. Из Ессентуков во Владикавказ через Нальчик

За наше путешествие мы увидели много лозунгов о мире и дружбе народов — на рекламных плакатах, на салфетках в кафе, на дорожках в парках и часто на склонах холмов вдоль дороги.

Город Нальчик расположен на высоте 512 метров над уровнем моря в предгорьях Главного Кавказского хребта. Лесистый хребет в виде подковы окружает город с трёх сторон.

Считается, что в основе названия города лежит слово «нал» — «подкова», присутствующее как в кабардино-черкесском, так и в карачаево-балкарском языках. Подкова является эмблемой города.

Датой основания города считают 1724 год. В это время здесь расположились аулы главных кабардинских князей.

Въехав в город, мы проехали мимо площади Согласия с Домом Правительства Кабардино-Балкарской республики.

День 5. Из Ессентуков во Владикавказ через Нальчик

Из окна автомобиля сфотографировали Кабардинский драматический театр им. Али Шогенцукова.

Мы сразу поехали в парк «Атажукинский сад». Он начинается в центре города и переходит в курортную зону.

Парк был переименован в честь Кабардинского князя Атажукова. Он в 1865 году передал часть своего сада и земель в городские владения.

В верхней курортной части парка имеются специальные дорожки для активного отдыха — терренкур, а также питьевая галерея «Источник Нальчик».

Я вычитала в одном из отзывов про кресельную канатную дорогу над озером Трек к вершине горы Малая Кизиловка. Подъем небольшой ~ 100 м. Туда мы и направились.

Машину поставили на проезде между парком аттракционов и зеленой зоной, недалеко от ул. ул. Шогенцукова.

Выйдя на улицу, сразу услышали музыку. На Аллее поэзии была установлена сцена, шёл детский концерт. Нарядные детишки выступали перед своими родителями.

День 5. Из Ессентуков во Владикавказ через Нальчик

25 мая по всей России проходил «Последний звонок». Нарядные школьники сопровождали нас всю дорогу. А на въезде в Нальчик мы даже одну школьную линейку видели.

Заметили, что в Нальчике ребята оставляли друг другу пожелания на ленте «Выпускник», а во Владикавказе мальчишки вечером ходили в расписанных ручкой и маркерами белых рубашках.

Мы немного понаблюдали за происходящим и отправились искать канатную дорогу.

День 5. Из Ессентуков во Владикавказ через Нальчик

Нижняя станции канатки находится в парке аттракционов.

Я боюсь высоты, поэтому немного нервничала.

Окошко кассы находится сбоку здания в узком проходе между стеной и забором. Оттуда канатку не видно.

Не успела я сильно испугаться, как муж купил билеты. Мы вышли на открытую площадку и оказались у движущихся кресел.

Мужчина-смотритель, не дав опомниться, поставил меня в красный прямоугольник, начерченный на земле, и я сразу очутилась в кресле.

Я застегнула цепочку и через несколько секунд уже болтала ногами в воздухе, боясь пошевелиться и даже дышать. Муж ехал сзади.

День 5. Из Ессентуков во Владикавказ через Нальчик

Сначала мы медленно проплывали над озером, я смотрела вдаль и почти расслабилась.

Но сразу за озером неожиданно показался бурлящий поток реки. Прежде, чем увидеть, я услышала яростный шум стремящегося вперёд потока мутной воды.

День 5. Из Ессентуков во Владикавказ через Нальчик

За рекой я рассмотрела шоссе и крохотные автомобили на нём. Мы висели довольно высоко.

Везде были развешены таблички «Не раскачивайте кресло! Это опасно!» Они меня совсем не порадовали.

Где-то за шоссе, когда мы начали подъем наверх, муж мне крикнул, что можно потянуть железяку над креслом и опустить вниз дополнительную защиту.

Это было прекрасно! Спереди, кроме хлипкой цепочки, появился поручень. Можно было поставить ноги на специальную подножку. Я снова могла дышать!

В конце пути надо поднять железную конструкцию и отстегнуть цепочку, чтобы быстро спрыгнуть.

На вершине горы есть смотровая площадка и ресторан со смешным названием «Сосруко». Он не работал.

Здание построено в виде богатыря — героя эпосов.

День 5. Из Ессентуков во Владикавказ через Нальчик

Про Сосруко есть советский рисованный мультфильм"Сын камня и великан» режиссёра Бориса Бутакова («Союзмультфильм», 1986 г.)

Со смотровой можно рассмотреть город.

Обратно к машине возвращались тем же путем — по канатной дороге.

Я была уже более опытная, сразу опустила защиту. Это позволило свободно смотреть по сторонам и даже фотографировать.

Мы пообедали в парке аттракционов и поехали к следующей точке на нашей карте — теренкуру «1000 ступеней».

Пешеходная тропа поднимается в гору серпантином от подвесного моста и рассчитана на дозированную лечебную физическую нагрузку.

День 5. Из Ессентуков во Владикавказ через Нальчик

На самой высокой точке теренкура находится заброшенный подъёмник. Пишут, что вид сверху впечатляет, но мы наверх не поднимались.

Совершив короткую прогулку по мосту, мы вернулись в машину и ещё немного прокатились по городу.

Мемориал жертвам репрессии балкарского народа посвящен событиям 1944—1957 гг.

День 5. Из Ессентуков во Владикавказ через Нальчик

Дальше мы направились к роднику Таза-су на реке Нальчик в селе Белая речка.

Въезд к роднику 30 рублей, но можно оставить машину рядом. Местные набирают здесь воду в канистры, а туристам здесь делать особо и нечего. Смотритель попросил нас убрать машину с парковки у родника, если нам не нужна вода.

Поездку к роднику Таза-су можно было заменить прогулкой вокруг замка Шато-Эркен  (~ 25 км от Нальчика), но мы посетили его на обратном пути из Владикавказа.

День 5. Из Ессентуков во Владикавказ через Нальчик

Раз уж заехали к Таза-су, решили прогуляться по лесу вдоль реки Нальчик.

Довольно быстро нас выгнал моросящий дождик, и до самого Владикавказа мы больше нигде не останавливались.

На одном отрезке пути из-за пробки впереди навигатор завернул нас на полевую дорогу с огромными лужами. Муж хотел развернуться, но оценив встречный поток машин, решили ехать. От прыжков по неровной местности спустило колесо. К счастью, достаточно было просто подкачать его, и больше оно нас не беспокоило.

День 5. Из Ессентуков во Владикавказ через Нальчик

По грунтовке мы ехали около часа, а потом снова вернулись на асфальт.

Гроза началась на подъезде к Владикавказу, тучи выглядели устрашающе.

Но мы благополучно доехали до гостиницы "Камелия-В" (Владикавказ, ул. Калинина, 1), где спрятались от непогоды.