Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 23:08

Кисловодск — Россия Май 2022

С момента приезда в регион Минеральных вод мы с восторгом фотографировали всё вокруг и отправляли фотоотчёты родным. Через несколько дней моя сестра решила, что хочет к нам присоединиться. Она отпросилась на работе, купила билеты себе и дочерям, чтобы прилететь на мой день рождения.

Уезжая во Владикавказ, мы не знали, куда поедем потом. Для встречи с семьёй вернулись в Кисловодск.

Квартиру на улице Тельмана, в которой мы жили первые 3 дня, уже заняли другие туристы. Хозяйка предложила нам похожую однокомнатную в другом районе, в новом ЖК «Парковый» на улице Декабристов, недалеко от горы Красное солнышко.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

За окном этой квартиры был Кисловодский парк, но так сложилось, что после возвращения из Владикавказа у нас не было времени для прогулок по нему.

Мы вернулись в Кисловодск вечером 26.05.2022. Заселившись, пошли пешком в сторону центра в поисках какой-нибудь еды.

Обычно в поездках мы питаемся без изысков, не тратя на это много времени. Но в отзывах о Северном Кавказе я много пишу о еде. Здесь всё так аппетитно преподносится, что это привлекает. У нас получился почти что гастротур.

Ближайшим к ЖК «Парковый» оказалось армянское кафе «Урарту» рядом с санаторием Росгвардии. Гостям здесь почёт и уважение.

Я толкнула входную дверь и сразу увидела, что все столы в помещении сервированы, как будто ожидался какой-то праздничный банкет. За первым столом уже сидела компания мужчин. При нашем появлении они переместились на уличную веранду.

Один остался и предложил поужинать. Сказал, что фужеры расставил для красоты.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

Нам выдали меню, но выбирать не пришлось. Хозяин был немного навеселе и в хорошем настроении. Он тут же заявил, что у него «харчо-бомба», и нам непременно надо его попробовать. Мы согласились.

Далее действие развивалось стремительно. Нам также был предложен самогон, армянское пиво и чай с конфетками.

Последнее меня совсем умилило, так как напомнило тётушкину деревню. Нам принесли чайник интересной формы и вазочку с карамельками из детства.

Харчо показалось мне острым и жирным, я осилила только половину. Хозяин сделал вид, что сердится и сказал мужу, что ссоры с ним не будет, если муж быстренько за меня доест. Ужин прошёл весело.

Когда мы попросили счёт, ресторатор написал на клочке бумаги крупные цифры и пожаловался, что стал плохо видеть. Муж подал деньги, объявил номинал, на что получил ответ, что для определения наличных зрение у мужчины отличное. Посмеялись и на этом расстались. Как будто к родственнику в гости сходили. Очень душевное место!

Арендованный автомобиль по условиям договора аренды мы должны были сдать через день. Поэтому в денрожденное утро решили не сидеть в Кисловодске, ожидая самолет из Петербурга с родными, а немного прокатиться.

Заглянули в свою шпаргалку — перед поездкой мы все найденные достопримечательности нанесли на карту Maps.me.

В этот раз из всего многообразия выбрали Медовые водопады. Расстояние от нашего жилья около 25 км.

Мы покинули Ставропольский край и въехали в Карачаево-Черкессию.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

Название водопадов происходит от местной легенды, гласящей, что в древности в скалах возле водопадов гнездились пчёлы.

Группу Медовых водопадов образуют 5 водопадов: 3 из них (Жемчужный, Скрытый и Шумный, или Чёртова мельница) находятся на реке Аликоновке, глубоким каньоном прорезающей Скалистый хребет Северного Кавказа, а ещё 2 (Большой и Малый Медовые) — на речке Экчи-Баш (Козья голова), падающей в Аликоновку с высоты 18 м.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

На территории природно-рекреационного комплекса находятся турбаза, ресторан, этнографический музей «Карачаевское подворье».

Нам советовали доехать до замка «Коварства и любви» и прогуляться, любуясь красотами. Но таким количеством времени мы не располагали.

Поэтому мы подъехали сразу на парковку, где за стоянку машины попросили 200 рублей.

На всех экскурсиях в этом регионе необходимо иметь с собой наличные. Но что интересно: дважды нам предлагали зайти, погулять, что-то купить и на обратном пути заплатить, когда не было разменных денег.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

По пути к водопадам есть небольшой рынок, кафе и фотозона с национальными костюмами.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

На одной из площадок на спуске есть мини-зоопарк.

Увидели необычного четырехрогого зверя. Мэнский Лохтан — это одна из древнейших пород овец в мире.

В искусственном водоёме плавают рыбки.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

Территория не очень большая. От парковки можно спуститься по лестницам в ущелье, полюбоваться красотой природы, посидеть в кафе.

В экстрим-парке «Медовый» предлагают полет над водопадами на зиплайне. Внизу стоят зазывалы, которые могут подвести на станцию, которая располагается на вершине обнаженной горы слева на фотографии.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

Искушенным туристам место покажется скучноватым — слишком много людей и цивилизации.

Мы немного погуляли, и у нас осталось время на посещение ещё одной достопримечательности.

Гора Кольцо находится в Ставропольском крае на окраине Кисловодска, в 22 км от Медовых водопадов.

Представляет собой мыс одного из отрогов Боргустанского хребта Большого Кавказа.

В результате выветривания и эрозии крайняя пещера мыса стала сквозной и по форме напоминает гигантское «кольцо» диаметром 8–10 м. Рядом расположились отверстия поменьше.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

С 1961 года гора Кольцо официально имеет статус памятника природы.

Достопримечательность упоминается в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

На машине можно заехать на парковку в лесополосе.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

Полюбоваться горой снизу может любой желающий. Подняться к «кольцу» не так то просто.

За стихийным рынком сувениров грунтовая тропинка довольно круто поднимается вверх. Видны следы «покорителей», съезжающих с горки вниз.

В дождливую погоду песчаник размокает, становится скользким.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

Нам повезло, что было сухо, вскарабкались с трудом.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

Под горой велась съемка из серии «Африканские мотивы».

С верхней площадки просматривается часть города с жилыми микрорайонами. В хорошую погоду можно рассмотреть Эльбрус.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

Вдоль горы куда-то в лес уходит дорога, но нам пора было возвращаться в Кисловодск.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

Родственники за те же деньги, что и мы, сняли двухкомнатную квартиру на проспекте Дзержинского через сайт «Авито», примерно в 3 км от нашего жилья.

Бронировали в последний момент, и девчонкам не повезло. На удачном расположении квартиры в центре города и цене за 4х человек (2400 рублей/сутки) плюсы заканчивались.

День 7. Медовые водопады и гора Кольцо

Их встретили в неубранной квартире, и оказалось, что от неё только один комплект ключей, который с 4 этажа выбрасывали в окно в пакете, чтобы открыть домофон.

Нам пришлось ждать, пока горничная привезёт чистое бельё и швабру. Само помещение было довольно изношенное: разбито стекло в двери, не горела часть лампочек.

Очень жаль терять драгоценное отпускное время на такие вещи, но мы не стали расстраиваться. Разобравшись с бытовыми задачами, отправились отмечать день моего рождения в ресторане «Комбинат».

Про это популярное заведение я подробно рассказывала в своём отзыве про Кисловодск.

Мы завершили чудесный день прогулкой по вечернему городу.