Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 0:28

Кисловодск — Россия Май 2022

Выехав из Кисловодска около 9 утра, мы неспешно доехали до урочища Джилы-су и примерно в 13.30 решили, что пора возвращаться обратно.

День 2. Из Джилы-су в Кисловодск через Долину нарзанов

В 11 км от Джилы-су по пути в Кисловодск находится гора Тузлук. Часто её называют Священной пирамидой.

Гора возвышается на относительно равнинной территории на высоте 2585 м над уровнем моря. Её собственная высота от основания при этом небольшая (около 40 м).

Есть предположение, что на вершине находятся руины древнего Храма Солнца (примерно 600 г. до нашей эры).

Прочитала в интернете, но мы не проверяли, что юго-восточнее природной достопримечательности, над обрывом долины Малки, возвышается почти трёхметровый менгир. На каменной глыбе высечен шлем и лицо богатыря. С западной стороны подножия Тузлук есть двухметровая скульптура в виде животного.

Мы обратили внимание на правильные формы горы только на обратном пути. На самой макушке увидели скачущих крохотных человечков.

День 2. Из Джилы-су в Кисловодск через Долину нарзанов

Угол освещения Земли солнцем изменился, стали видны отблески ледников на Эльбрусе.

Возвращаясь, встретили только одну небольшую группу коров с погонщиком на повороте у кафе «Вдали от жен». С ними мы быстро и без проблем разъехались.

День 2. Из Джилы-су в Кисловодск через Долину нарзанов

Сверху рассмотрели необычную скалу с интересной фактурой на одном из поворотов серпантина. С торца гора совсем узкая — как каменный щит.

По дороге остановились на обед в «Panorama loft» (N43.5793064, E42.5852438). У кафе есть небольшая площадка для парковки и смотровая площадка «Аватары». Нанесла это место на карты Google и Яндекс, так как ранее кафе было никем не отмечено.

День 2. Из Джилы-су в Кисловодск через Долину нарзанов

Заплатили по 350 рублей за тарелку борща и ещё 70 рублей за обслуживание. Это был самый дорогой суп за весь отпуск. Но борщ был горячий и вкусный, а лаваш тёплый и хрустящий.

Свободных столов в заведении было не много. Гиды завозят сюда свои группы туристов.

День 2. Из Джилы-су в Кисловодск через Долину нарзанов

На парковке мы неожиданно встретили велосипедистов, с которыми познакомились накануне в селе Элькуш. Они приехали в горы на джипе с небольшой организованной группой. Рассказали, что водитель внедорожника завозил их по труднодоступной дороге к водопаду. В остальном посмотрели те же места, что и мы на своей легковушке.

День 2. Из Джилы-су в Кисловодск через Долину нарзанов

После обеда отправились в Экопарк «Долина нарзанов» на берегу реки Хасаут.

День 2. Из Джилы-су в Кисловодск через Долину нарзанов

Это круглогодичный бальнеологический курорт, разместившийся в урочище Лахран на высоте 1300 метров. Как пишут в рекламных буклетах: «высота оптимально полезная для здоровья».

Вход в парк платный — 50 рублей с человека.

У входа в парк есть кафе с национальной кухней, сувенирные магазины и бесплатный туалет с водой в кранах из Серебрянного источника.

День 2. Из Джилы-су в Кисловодск через Долину нарзанов

Возле кафе увидели значок wi-fi, подключились, чтобы проверить сообщения на телефоне. За весь день это было единственное место с интернетом и мобильной связью. Позвонили родителям, они к этому времени уже начали волноваться за нас.

При входе оформлены нарзанные источники и купальни. Ванны стояли без воды.

День 2. Из Джилы-су в Кисловодск через Долину нарзанов

Территория парка разделена для прогулок отдыхающих на местной турбазе и приезжих.

Экотропа идёт по ущелью вдоль реки Хасаут на протяжении 2,5 километров до слияния с рекой Малка. В парке находятся источники разных нарзанных вод и родник, анализ воды которого показал содержание ионов серебра.

Маршрут пересекает реку Хасаут по пешеходным мостам 7 раз.

День 2. Из Джилы-су в Кисловодск через Долину нарзанов

В середине тропы нам встретился ещё один туалет — деревянная избушка. Заведение рядом с кафе при входе в парк намного комфортнее.

Прогулка вдоль реки напомнила мне Берёзовское ущелье, которое мы посетили накануне.

До конца маршрута мы не пошли, так как местность довольно однообразная, а встречные туристы сообщили, что и дальше особых изменений не заметили. Мы почувствовали, что немного устали, и не стали задерживаться.

Расстояние от парка до Кисловодска около 30 км.

День 2. Из Джилы-су в Кисловодск через Долину нарзанов

По пути остановились ещё раз, чтобы пофотографировать лошадей.

Вернувшись в Кисловодск совершенно случайно оказались в чудесном ресторане грузинской кухни «Хинкали Кайфовали». Адрес: г. Кисловодск, пр-к Победы 12А. По соседству находится цирк г. Кисловодск.

По названию на карте решили, что это какое-то низкопробное питейное заведение. Но проезжая мимо, увидели приличный домик и рядом парковку. Решили заглянуть внутрь.

Побывав в ресторане однажды, мы вернулись сюда ещё раз. Мы не гурманы, но на Кавказе еда произвела на нас особое впечатление.

В меню «Хинкали Кайфовали» небольшой ассортимент. Большое внимание уделено приготовлению и подаче блюд. Оба раза персонал был приветлив и внимателен. Цены вполне приемлемы.

Мужу понравился необычный вкус кофе, сваренного в турке на сливках вместо воды.