Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 0:40

Кисловодск — Россия Май 2022

Регион Кавказских Минеральных вод значительно прибавил поклонников за последние 2 года, если судить по лентам социальных сетей. Наслушавшись восторженных отзывов, в мае 2022 года и мы впервые отправились в патриотичный Ставропольский край.

Путешествуя, мы часто встречали портрет президента на рекламных щитах, а буквы В и З в названиях Кисловодска и Железноводска на указателях заменены на V и Z.

День 3. Кисловодск

6 из 8 ночей мы провели в Кисловодске. Город находится в небольшой и уютной живописной долине, окружённой склонами Главного Кавказского хребта, на юго-западе Ставропольского края и практически на границе с Карачаево-Черкесией и Кабардино-Балкарией, в 65 км от горы Эльбрус.

Из-за постоянных разъездов сам город мы в итоге посмотрели довольно поверхностно.

В первый день после прилета мы немного поплутали в поисках еды и увидели Каскадную Лестницу.

День 3. Кисловодск

Отрадно было видеть, что мужчины возле вокзала не выпивают, а играют в настольные игры.

День 3. Кисловодск

На второй день рассматривали достопримечательности из окна автомобиля.

День 3. Кисловодск

На третий день нам обещали плохую погоду, и мы предпочли не уезжать далеко от съемной квартиры.

Утром было пасмурно, без дождя. Решили не брать с собой фотоаппарат, о чём я, конечно же, пожалела при написании отзыва. Фотографировали всё на телефон.

Мы доехали до небольшой парковки на углу ул. Володарского и проспекта Дзержинского и оставили там машину, чтобы погулять в знаменитом Кисловодском парке.

День 3. Кисловодск

Как я уже писала раньше, парковочных мест в центре Кисловодска практически нет, да и само дорожное движение налажено отвратительно. О ПДД здесь мало кто слышал. Знаки приоритета установлены как попало, и ими мало кто пользуется. Логику езды по городу муж так до конца и не понял. Особенно трудно проезжать большие перекрестки, где приоритет движения предоставляется гудками и размахиванием рук.

Территория Кисловодского парка огромна. Он расположен на склонах Джинальского хребта, по долине реки Ольховки, от Нарзанной галереи по склонам гор Крестовой, Тупой (Сосновой), Серых, Красных, Синих камней до гор Пикет и Малое седло.

День 3. Кисловодск

В парке размечены маршруты для лечебной ходьбы — терренкуры разных уровней сложности.

День 3. Кисловодск

У нас не было задачи объять необъятное, поэтому мы просто гуляли в свое удовольствие.

Заходили в парк по Каскадной лестнице. С верхней площадки открывается неплохой вид на город.

День 3. Кисловодск

От лестницы мы свернули влево, заглянули к бюсту Ленина и Красным камням с фигурой орла на вершине.

День 3. Кисловодск

Затем с помощью канатной дороги за 8 минут мы преодолели расстояние 1743 метра и поднялись на 250 метров, пролетев над Долиной роз.

День 3. Кисловодск

Нижняя станция расположена у павильона «Храм воздуха», а верхняя — на плато Джинальского хребта у Олимпийского комплекса.

Сверху всех встречает памятник велосипедисту.

В отзывах писали про чайный домик на верхней площадке, но он был закрыт.

День 3. Кисловодск

Вниз мы неспешно спускались пешком через памятник Лермонтову на горе Красное солнышко, Долину роз и Серые камни.

День 3. Кисловодск

Кому-то природные красоты навеяли образ Колобка из фильма «Последний богатырь: Корень зла».

День 3. Кисловодск

В кафе на горе Красное солнышко мы купили кофе и мороженое. Здесь было довольно оживленно.

Памятник Михаилу Юрьевичу был торжественно открыт в 2006 году. Автор памятника народный художник Республики Северная Осетия — Алания Николай Ходов. Монумент стал даром автора и осетинского народа Ставрополью.

На солнце сверкает нос поэта, отполированный руками многочисленных посетителей.

В Долине роз в мае цветы ещё не распустились, поэтому вниз мы не пошли. Со смотровой площадки ракурс немного другой, чем из кабинки фуникулера.

День 3. Кисловодск

Пока фотографировались на Серых камнях, начал накрапывать дождь. Но только немного нас попугал и быстро закончился.

Выходили из парка по Санаторной улице и далее по проспекту Ленина.

В мае 2022 года на проспекте Ленина заработали фонтаны, открыли питьевой бювет.

Не знаю, что здесь было раньше, сейчас это яркая пешеходная улица с детской площадкой.

Здесь привлекает внимание дача А. И. Твалчрелидзе и памятник известной балерины Матильды Кшесинской, установиленный в январе 2022 года. Недалеко расположена дача-особняк, в которой Кшесинская останавливалась и жила в 1917—1920 гг.

День 3. Кисловодск

Дальше в направлении улицы Дзержинского — памятник рескрипту о создании города Кисловодка.

И скульптура — писающий пёс.

На пересечении проспекта Ленина и улицы Дзержинского — старинный экипаж.

День 3. Кисловодск

Памятник Дзержинскому установлен на одноименном проспекте.

Мы завершили прогулку обедом в уже знакомой нам «Курортной столовой» на ул. Герцена, 3–1.

По пути в квартиру завернули на Центральный рынок, чтобы купить фрукты, но, как оказалось, по понедельникам он не работает.

У рынка нас накрыло проливным дождём, и мы без сожаления поехали в съёмную квартиру, чтобы восстановить силы.

Вечером сильный дождь прекратился, мы к тому времени выспались. Пока отдыхали, подруга посоветовала посетить ресторан «Комбинат» (Первомайский просп., 23, Кисловодск), больше похожий на ночной клуб.

Мы снова поехали в центр Кисловодска. Дождь ещё накрапывал, хотели поставить машину поближе к ресторану, но возникла проблема с парковкой. Приткнули машину в тёмном переулке на берегу реки Берёзовая.

Ресторан очень понравился красивым интерьером, вкусной едой и приятной живой музыкой.

Приметили это место для отмечания моего дня рождения. Но столкнулись с тем, что администраторы отказались бронировать столик. Нам сообщили, что 27.05.2022 анонсирован концерт группы «Личности» без предпродажи билетов. Сказали звонить за 20 минут до посещения, тогда скажут — есть ли свободные столы. Ресторан проходной — туристы приходят и уходят, надолго не задерживаясь.

После долгих дискуссий мы разозлились и хотели предпочесть «Хинкали кайфовали». Приятное заведение, о котором я уже рассказывала. Но в итоге второе посещение «Комбината» состоялось, а вот концерта в тот день не случилось. Группа приехала, очень громко настраивала инструменты и распевалась перед сценой. В результате все посетители и официанты немного оглохли. После чего, к нашей радости, музыканты исчезли в неизвестном направлении.

За отпуск мы дважды ужинали в этом ресторане, и ровно в 20.00 на столах зажигали свечи.

Интересно, что в любую погоду они не закрывают стеклянную стену до 21.00. Получается, что крайние столики стоят как бы на улице. Даже, когда мы замерзли и попросили закрыть, официант сказал, что это противоречит правилам заведения.

Ресторан расположен совсем рядом к Курортному бульвару. Оба раза после ужина мы посмотрели свето-музыкальное шоу у фонтана и дошли до Нарзанной галереи.

Шоу из цветных струй воды, вспышек огня и лазерных лучей проходит каждый день с 20.00 до 21:00.