Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Ярославль — Россия Июль 2020
Успенский собор

Последние вселенские события перенаправили наши жаждущие странствий души на ближайшие от дома просторы. Пусть музеи не работают, пусть дистанцию рекомендуется соблюдать (я вот, даже и без всяких там вирусов совершенно не против этой рекомендации), но хочется вырваться из обыденности, сменить картинку и, как ни странно, по гостиничному быту соскучились. Ага, бывает и такая зависимость:)). Еще ж и конь железный — наш верный друг — застоялся, его выгулять надо. Да и у наездника уже зудит, скакать рулить хочется… Где мы еще не были в нескольких часах езды на авто? Ага — Ярославль!

Сталинка на Советской улице

Посмотрели в сторону Ярославля в конце июня. Вроде как, то там, то тут слышно о снятии ограничений в регионах. Все хорошо, но отели принимают только с командировочными документами. Сделать эти бумазейки — пять минут не выходя из дома. Но… не в удовольствие почему-то такая хитрость. Кто кого и зачем обманывает в итоге…

Тут наша любимая Эна опять взбудоражила меня своими очаровательными картинками Ярославля.

Когда дома не сидится. Ярославль

Открыла популярный сайт бронирования, а там во многих отелях убрали подпись об обязательном командировании, кое-где указано, что до 3-го июля это ограничение. Не удержалась и забронировала на ночку в выходные, как раз с 4-го. По телефону в отеле ответили, что власти могут продлить данные меры, такое было уже не раз. Ок, накануне уточним. В конце концов, засуну свои предубеждения про обман подальше и нарисую командировку. Невмоготу уже:))

Сретенский храм

Покопалась дальше: в Ярославле 4 июля туристско-информационный центр города (ТИЦ) проводит «День встречи первого туриста». Просто отлично! Этими первыми будем мы!

Когда дома не сидится. Ярославль

Отель в Ярославле подбирался по отработанном уже плану: в пешей досягаемости от достопримов, с наличием стойла места для нашего коня-автомобиля, чтобы комфортно и чистенько и, самое главное, за недорого, наличие завтраков приветствуется. Очень вписался в наши пожелания «Ибис Ярославль центр» 3*. Подробненько о нем расписала в отзыве вот здесь.

Погоды в те дни ни в Москве, ни в прилегающих регионах особо не радовали солнечностью. Вот и при встрече с нами субботним утром Ярославль решил немного покапризничать.

Тучки, сырость какая-то сверху брызгала.

Но наш всемогущий Яндекс говорил, что сильно переживать не стоит, много небесной влаги не ожидается, да и вообще, все это безобразие к середине дня закончится. Верить или не верить ему — нууу… в хорошее лично я верю всегда, пусть даже иногда не совсем и сбывается:)). Муж мой предпочитает придерживаться пессимистичных прогнозов и вариантов развития событий, но… приходится верить в меня:))

Первым делом пошлепали мы открывать турсезон в ТИЦ Ярославля. Он как раз находится на Богоявленской площади, самый центральный центр, откуда все туристические пути-дороги и расходятся.

Богоявленская церковь

Обещаны были конкурсы, лотереи с призами в виде бесплатной экскурсии, например. В лотереи нам не везет от слова совсем, проверено многократно на протяжении нескольких десятилетий, но мало ли, а вдруг… А чудеса-то, оказывается, бывают, и это «мало-ли» случилось. Вот не знаю, наколдовали ли немногочисленные туристы нам удачу (очень они нас поддерживали в момент вытягивания заветного билетика) или сотрудники решили премировать придурковатых посетителей, первый вопрос которых при входе был: " А тут ли первых туристов встречают? Мы хотим быть в рядах первых:))». В общем, мы стали счастливыми обладателями бутылочки шампанского.

Спонсором выступил один из известных отелей Ярославля

Думаю, не сложно догадаться, что носить с собой это добро оказалось совершенно неудобно. После прогулки по Ярославскому музею заповеднику

Когда дома не сидится. Ярославль

таскание этой тяжести стало категорически невозможной, срочным образом пришлось избавляться от ноши самым не аристократическим образом, уничтожить содержимое путем возлияния вовнутрь без применения каких-либо стаканчико-фужерных средств.

На вкус, конечно, не шедевр винодельческого искусства, но как там в народе говорят про халяву-то:))

А жизнь-то налаживается!

Когда дома не сидится. Ярославль

Природа чутко отреагировала на наш душевный посыл, мокрость свою убрала.

А ближе к вечеру еще и солнышко добавило яркости в окружающий мир.

Еще про халяву. Первым туристам Ярославля, ну тем, которые каким-то образом прознали про данное событие, ТИЦ подарил бесплатную экскурсию на красном туристическом автобусе .

Хороший подарок, скажу я, так как стоимость этого действа 600 рэ с носа. Изначально планировалось разыгрывать в лотерею сие мероприятие, но, видимо, «прознавших» набралось не так много, как раз на автобус, 18–20 человек. Так что туристический сезон в Ярославле открылся для нас самым, что ни на есть, туристическим образом.

Что касается самой экскурсии, честно, за деньги не поехали бы, не те масштабы у исторического центра Ярославля, чтобы на автобусе разъезжать.

Когда дома не сидится. Ярославль

Хотя, это лично наше мнение. Я была подготовлена материалами Эны (Обзорная пешеходная экскурсия по городу Ярославлю «Ярославская классика»), поэтому данная поездка позволила закрепить полученную заранее информацию, спутнику своему что-то дорассказывать, периодически толкая локтем в бок этого приверженца известной технологии запоминания инфы во сне (фильм «Большая перемена») :)). А потом еще и повторить в пешеходном формате.

Святые ворота Спасо Преображенского монастыря

Церковь Михаила Архангела

Церковь Спаса на городу
Церковь Николы Рубленого

Ярославль тем субботним днем просто раскрывался на глазах. Казалось, что все жители города вышли на улицы после смягчения режима.

Когда дома не сидится. Ярославль

А тут еще и понаехавшие туристы подсуетились и прибавили численность населения. Ни о какой дистанции уже не думалось, ну, не шарахаться же друг от друга. Да и шарахнешься, тут же другого гражданина с ног собьешь. Кафе и рестораны были забиты. По действующим правилам позволено было принимать гостей только на верандах и террасах. Но правила эти волшебным образом слегка забылись. И только теперь я понимаю, что же такого непривычного было в едальных заведениях тогда — все витринные окна во внутренних помещениях были открыты настежь — имитация веранды)). Но это только мой домысел.

Когда дома не сидится. Ярославль

Мы шлялись по центральной части города до самого вечера. Бесцельно, куда люди — туда и мы.

И куда люди не идут, туда мы заглянем:)) .

Когда дома не сидится. Ярославль

Благо центральное расположение места нашего ночлега позволяло не задумываться о трудностях доползти добраться до него.

Когда дома не сидится. Ярославль

Наслаждались ощущениями другого, да… другого для нас места, города, находящегося за пределами нашего ареала обитания. Как же это замечательно! История, культура, архитектура — это все здОрово. Но честно, в тот момент больше радовало само нахождение вне дома.

Загульная улица Кирова. Сплошь едально-питейные заведения

Так как мы на авто, то следующий день был посвящен изучению ярославских достопримечательностей, находящихся не в пешей доступности от исторического центра Ярославля. Поэтому и не многие туристы забредают в те Закоторосльные края — на правом берегу реки Которосли.

Исторически там формировались посады и слободы, специализирующиеся на каком-нибудь ремесле. Позже создавались уже мануфактуры. Поехали мы искать следы Ярославской Большой Мануфактуры , начавшей свою историю с указа Петра I о создании полотняного производства в Ярославле в 1722 г. В период бурного промышленного развития в XIX веке строились целые городки с жилыми корпусами, школами и больницами в непосредственной близости от цехов. В прошлом году в Твери произвел на нас огромное впечатление подобный городок Морозовской мануфактуры, ныне район Пролетарка (о том событии есть записи «Тверь. Такая разная»). Вот и увидев похожие интернет-картинки про Ярославль, решили поддержать в себе зарождающиеся зачатки индустриального туризма, так сказать. Так как план этот развивался на ходу во время завтрака, то невнимательно отнеслись к изучению данной части маршрута. Ориентиром выбрали Петропавловскую церковь (1736—1744 гг.) , построенную на территории мануфактуры по образу и подобию Петропавловского храма в Петербурге и сохранившуюся до наших дней.

Петропавловская церковь

Неподалеку от храма нашлись заросшие развалины из красного кирпича с табличкой, что это было когда-то строением той самой мануфактуры. Странно, на картинках были вполне себе живые строения. Карты почему-то ничего нам не показывали по запросу «мануфактура» в разных вариациях, а спросить было не у кого, вообще никого в округе. Это я сейчас понимаю, что немного не в те края заехали, Ярославская Большая Мануфактура огромные территории занимала. В советские времена все это хозяйство трансформировалось в комбинат «Красный Перекоп» , существующий и поныне. Видимо, районы эти пока не распробованы сумасшедшими туристами, вроде нас, во всяком случае, не массово. Вот карты и не знают, куда направлять. Ну, и мы не стали упираться, планов было громадье. Так что индустриальный туризм не удался, есть повод вернуться:)).

Кстати, интересный факт: именно Ярославская Большая Мануфактура является родиной, местом происхождения слова "затрапезный", отсюда и фраза "затрапезный вид". На мануфактуре производились самые разные ткани, как дорогие к царскому двору или для вывоза за границу, так и дешевые, но прочные полотна, полюбившиеся простому населению. Их и прозвали затрапезными по фамилии создателя мануфактуры Ивана Максимовича Затрапезникова.

Ярославская промзона хранит в себе много чудес. Одно из таких — храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчково, затерявшийся в дебрях лако-красочного комбината «Русские краски». Мы сначала было подумали, что навигатор по своему обыкновению решил пошалить и завел нас куда-то не туда — бетонный забор под мостом, непролазные заросли… Но потом, как в сказке, открылась расчищенная полянка, а посредине чудо-чудное, диво-дивное.

Храм этот запечатлен на тысячной купюре РФ, выбран символом красоты и уникальности русского зодчества. Но подробно о нем я уже рассказывала в отзыве «Тысячная» красота Ярославля». Если пропустили, загляните.

И еще одна ярославская жемчужина скрывает от туристических толп красоту и великолепие, лишь дразня своими видами со Стрелки

Стрелка

или с проплывающих по Волге круизных судов — храмовый комплекс в Коровниках.

Храм Иоанна Златоуста в Коровниках

Но и о нем у меня есть отдельный рассказ «Многие видели, но не все разглядывали».

Вот как-то так сложилось, что самые яркие эмоции вызвали те, Закоторосльные, красоты. Наверное, поэтому эти впечатления и вылились в отдельные опусы. С мануфактурой, правда, промахнулись, бывает…

Но, зато, успели еще и попляжиться. Замечательная водичка!

Ярославль — прекрасный старинный русский город. Ведь не просто так его выбрали столицей Золотого кольца России. О нем огромное множество турочетов. Но мой обзор, скорее, не про историю и достопримечательности, а про то, что как же хорошо, когда есть возможность куда-нибудь свинтить из дома:)). Ярославль в нашем случае стал глотком свежего воздуха после нескольких месяцев турожиданий. Я вот тут подумала, а, может, это разновидность энергетического вампиризма, когда совершенно необходимо где-то пошляться денек-другой, а потом абсолютно счастливым вернуться домой…

Единственное, чего моя вампирская душа не смогла заполучить — видов на город с каких-нибудь высот. На звонницу Спасо-Преображенского монастыря из-за короновирусных ограничений не пускали, на колокольню в Коровниках тоже не удалось подняться. Вот не хватило, очень не хватило самого вкусного — когда охватываешь взглядом все и сразу. Да-да, когда мир у твоих ног:)).