Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Углич — Россия Июль 2021

Случается и так, что место, событие, человек не вызывает никаких эмоций. Ни хорошо и ни плохо. Это тот самый случай. Ну, да, когда ауры не сошлись :)

Наш отпуск начался в Костроме. А уже оттуда планировались дальнейшие передвижения на авто с культурно-просветительскими остановками в сторону дома — Москвы. Маршрута составлено не было, решили действовать по принципу «куда глаза глядят». Ну, если совсем по честному, на самом деле в нашем семейном тандеме не всегда совпадают, так сказать, взгляды на… на все, короче :)). Ага, и на пути-направления.

В Ярославле мы уже были, поэтому он оставался «за бортом» в этот раз. В Рыбинске на наши даты не нашлось подходящего места ночлега. И глаза наши посмотрели в сторону Углича.

Панорама Углича с плотины Угличской ГЭС

Мой (да, мой, и спутник осознал, что ему тоже так надо) план был таков: для начала остановиться на ночку, оглядеться, что и как. Может оттуда сделать вылазки в Калязин, Мышкин…

Углич — старинный русский город. В силу своего возраста повидал он многое: и разорения, и восстановления, величие и славу, бурную торговлю, и тихое забвение. История города хорошо известна, много изучена и растиражирована не только в исторических изданиях и учебниках, но и на многочисленных туристических порталах. Так что не будем делать очередную перепечатку.

Церковь Рождества Иоанна Предтечи 1689 г.

К рубежу XX -XXI вв. как большинство провинциальных городов нашей необъятной страны пришел практически в упадок. Но тут наступили «жирные» 10-тые годы нового столетия. Людей стал интересовать не только хлеб насущный, но и зрелища путешествия. Да, не многие могли позволить себе выехать за пределы страны. Зато все больше и больше народ стал разъезжать на авто по родным просторам. Да и речные круизы и экскурсионные туры стали набирать популярность в виду большей финансовой доступности. Тут еще и государство дало установку на популяризацию внутреннего туризма. С 2018 года Углич вошел в состав популярного турмаршрута — Золотое кольцо России. Вот он — глоток свежего воздуха, новый жизненный этап.

А потом 2020 год. Да, было поначалу короткое затишье, потом перешедшее в бурю туристических метаний по стране.

Так это я к чему… Я не знаю, что повлияло на восприятие города: дикая жара, стоявшая в ту пору, или просто убийственные дороги, по которым пришлось протрясать свои телеса, или уже некоторая эмоциональная усталость от культурно-познавательного туризма. В общем, Углич не зашел.

Для ночевки был забронирован AZIMUT Отель Углич 3*.

Вид на отель от кремля

Внутреннее содержимое гостиницы на тот момент, скажем, так себе. Надеюсь, владельцы постепенно доведут его до ума. Попадалась инфа, что сеть AZIMUT специализируется на покупке старья, и уже на выстроенных стенах создают современные отели. Вот и AZIMUT Отель Углич 3* был когда-то «Москвой». Но «современности» в нем пока не видно. Вот что действительно великолепно, так это его расположение и просто обалденные виды из номеров.

За них, конечно, можно простить многое!

Подробнее об отельном быте в отдельном отзыве. Почему-то мне кажется, что за прошедший год мало что поменялось.

А, может быть, пошарпанный вид гостиницы дал общий настрой. Не знаю… Но выйдя на улицы мы окунулись в разбитую провинциальность.

Хотя, чего я изворчалась. В любом городе имеются свои собственные руины и развалины, где-то больше, где-то меньше. И Углич, в общем-то, пытается быть милым.

Обелиск Славы

А на центральном пятачке, на месте древнего кремля и ближайшей его округе, так вообще очень даже симпатично.

Никольский (Соборный) мост, 1820 г. Здание бывшей Городской Думы, 1813-1815 гг. Ныне Угличский историко-архитектурный музей

Горожане гуляют, туристов не очень много. С прибытием круизных судов позже их заметно прибавилось. В результате чего, наверное, в немногочисленных едальных заведениях мы так и не смогли подобрать подходящего местечка: и гостей много, и официанты встречают вновь прибывших посетителей без намека хоть на видимость улыбки. Да ладно с официантами, понятное дело, много, тяжело, устали. Так и ценник не очень радовал. Ну, и ладно, магазины никто не отменял :))

Когда дома не сидится. Углич

А в магазинах, не только в Угличе, а во всех городах и поселках, муж очень любит изучать местный ассортимент мясо-молочной продукции. Еще и начинает приставать к сотрудникам с вопросами: «А что у Вас тут самое вкусненькое? А что порекомендовали бы? Нет-нет, именно местное». … В общем, в данном случае контакта не случилось. Были отбриты фразой что-то вроде: «Все на витрине, выбирайте». Вот самым любезным человеком оказалась продавщица из алкомаркета. Поболтали за жизнь. Общая тематика такова: туристов стало меньше, а пить стали больше. И туристы тоже :)

Пока мы шлялись туда-сюда в поисках пропитания, совсем вечернее время настало, музеи уже позакрывались. Но побродить по территории, к тому же в тени и при незначительном, но все-таки, ослаблении дневного зноя, было очень даже приятно.

Когда дома не сидится. Углич
Дворец углицких удельных князей, построенный в 1480-е годы. Старейшее здание Углича и один из древнейших образцов жилого зодчества на территории России.
Церковь Дмитрия на крови возведена на месте убийства царевича Дмитрия в 1681 г.
Когда дома не сидится. Углич

При всем моем ворчании, хочу отметить, городок симпатичный, очень фотогеничный.

Собор Преображения Господня 1713 г., колокольня 1730 г.

А если его посетить еще и с незамутненным разумом потоком исторической информации и обилием картинок, может случиться очень занимательное знакомство. Либо наоборот, для увлекающегося историей, особенно Грозненской эпохой, опять-таки любопытно окунуться в самую гущу трагических событий — загадочное убийство (или не убийство) сына Ивана IV Грозного царевича Дмитрия, которое потянуло за собой целую вереницу испытаний для Русского государства.

Памятник царевичу Дмитрию, 2015 г.
Когда дома не сидится. Углич

Из практических рекомендаций: на колокольню Спасо-Преображенского собора можно подняться до 16.00 или 17.00, не помню, за символическую денежку. На июль 2021 г. это было 100 р. Тут же сувенирная лавка оборудована.

Когда дома не сидится. Углич

Так как вечером это действо мы прогуляли, вернулись на следующее утро. Виды, не сказать, что сногсшибательные. Или колокольня низкая, или деревья высокие :)

Когда дома не сидится. Углич

Но раз уж есть возможность подняться, то надо. Тем более, подъем можно подгадать ко времени колокольного звона, рекомендую. В нашем случае (ориентируюсь по времени фотофайлов) это было в 11.30. Конечно, механизм сейчас срабатывает автоматически, но от этого не менее звонко получается:). Особенно при нахождении под колоколами.

Когда дома не сидится. Углич

В 1591 г. набатный звон с колокольни Спасо-Преображенского собора возвестил о гибели царского наследника. Начались разбирательства и расправы. Скорее даже в обратном порядке. Наказан был и колокол за «участие», мол, предупредил местных жителей о случившемся, а те без суда и расправились над предполагаемыми убийцами. Колоколу было отрублено ухо и вырван язык, все в соответствии с теми жестокими временами. Мало того, он еще был отправлен в ссылку в Сибирь в Тобольск, где, собственно, и трудился по своему прямому колокольному назначению в разных церквях и соборах.

С тех самых пор и собор и колокольня были перестроены. Колокола утрачены в советские годы религиозных гонений. Еще в конце XIX — начале XXвв. не стало часов на колокольне. В 80-х годах прошлого столетия на местном известном и успешно действующем по сей день часовом заводе был изготовлен новый часовой механизм для колокольни. Тогда же и были собраны по округе чудом сохранившиеся колокола, которые и радуют своим звоном Углич.

Когда дома не сидится. Углич

А ссыльный колокол вернулся-таки в родной город, да, через 300 лет, но вернулся же. Процесс его возвращения начали местные краеведы еще в 1849 г. История была долгой и нудной, закончилась только в 1892 г. И в сейчас колокол хранится в церкви Дмитрия на крови.

Церковь Дмитрия на крови возведена на месте убийства царевича Дмитрия в 1681 г.

Ну, и нельзя не заметить еще одну достопримечательность — Угличская ГЭС. Частично запущена она была в 1940 г., а уже в полную мощь заработала после войны, к 1955 г. Но даже в «недоделанном» варианте она считалась одной из мощных гидроэлектростанций СССР того времени, уступала по мощности лишь Днепрогесу. В настоящий момент она уже перешла в разряд одной из самых небольших.

Когда дома не сидится. Углич

Конечно, к самим объектам подобраться невозможно.

Когда дома не сидится. Углич

И это правильно. Думаю, много интересного можно почерпнуть в музее гидроэнергетики. Вот, уже и не помню, по какой причине мы туда не попали… Возможно, по каким-то коронавирусным ограничениям, может, по предварительной записи тогда работал… не скажу. Но такую тематику мой спутник не пропустил бы точно :). Вот какое же это чудо — мобильный интернет! Бегаешь, значит, по плотине и сразу у всемирного разума и запрашиваешь там всякие характеристики.

Дублировать их не буду, кому любопытно, пойдут туда, ага, к разуму.

Хочется отметить, что все великие стройки советского периода свершались в большей степени силами заключенных. Тема очень тонкая, требующая определенных знаний. Как я уже говорила в одном из своих отчетов, кстати, тоже про ГЭС «Там Волга делится с Москвой», нам нужно просто помнить о цене, оплаченной за блага, которыми мы пользуемся по сей день и будем использовать еще очень долго.

Вот так кратенько мы познакомились с Угличем. Наши ауры не сошлись (бывает), и изначальный план по базированию в городе еще денечек-другой изменился. Мы поехали дальше, в Переславль-Залесский (если любопытно, то фотоотчет здесь). Но это не значит, что я не рекомендую или отговариваю от посещения городка. Надеемся и верим, что город причешется, пригладится, залатает дыры на дорогах и тротуарах и начнет искренне улыбаться. Звено Золотого кольца России, все-таки.

Но если Вы собираетесь на авто, будьте осторожнее, с автотрассами ситуация пока не изменилась. Друзья-товарищи в этом мае покорежили-таки машинку. Не смертельно, но неприятно.