Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Кострома — Россия Июль 2021

Поездка в Кострому у нас выпала на жаркие июльские денечки 2021 г. Соответственно, в самом разгаре ковидные ограничения в виде масок в помещениях и наличия отрицательного ПЦР-теста для заселения в отель, ну, и всякого другого по мелочи. Что ж делать, не сидеть же дома!

В современном компьютерном мире туристу легко получить представление о том или ином предполагаемом месте посещения. Важно, чтобы позже эти представления оправдались.

Так вот, по интернет-картинкам Кострома представлялась такой кружевной барышней, белоснежной, и непременно с ажурным зонтиком. И, о чудо, именно так все и оказалось на месте!

Планетарий. В прошлом церковь Иоанна Богослова, построенная в 1686 г., сильно перестроенная в 1874 г. Примечательно, что храм оставался действующим до 1946 г. А в 1951 в здании открылся планетарий, который считается одним из старейших в стране.

Начнем по порядку.

Залогом удачной, успешной и приятной поездки является правильный выбор места ночлега. Понятно, каждый выбирает по своим критериям и в соответствии со своими финансовыми возможностями. Мы — туристы, как бы так помягче выразиться, не то, чтобы экономные, но жадноватые :)). Нам бы чего подешевле, да со всеми благами. Сложно, конечно, но и такое возможно подобрать. А в этот раз поездка была не просто тур выходного дня, не просто спонтанный выезд, придуманный в субботу с утра (да, такое у нас часто практикуется), а — ОТПУСК! А в отпуске, как правило, мы позволяем себе чуточку больше.

Так вот, местом дислокации в Костроме был избран отель «Екатерина» 4*.

Когда дома не сидится. Кострома

Сразу могу сказать, совершенно не наш обычный ценник. Но решили шикануть. И остались абсолютно довольны своим расточительством. Совсем не жалко было денег за поистине царский комфорт, хоть и в дебрях (ул. Нижняя Дебря), но в самых что ни на есть туристическо-центральных.

Об отеле есть отдельный отзыв, если что, загляните.

Кострома — город известный многие века. Как водится, нет точной уверенности в ученых кругах о возрасте города, о происхождении названия. Но за основу костромского летоисчисления взят 1152 год. При таких возрастах сотня- полторы в одну или другую сторону, как мне кажется, уже не имеет значение. В любом случае, город древний, многослойный, многогранный, накопивший огромнейший пласт истории.

Часовня Николая Чудотворца на Молочной горе, 1840-е гг.

Но мы не будем углубляться. Мы — рядовые туристы, которые, в большей степени предпочитают изучать глазами, и лишь немного, для общего понимания, прикладывать к историческим датам.

Торговые ряды
Пожарная каланча, 1824 г.
Сусанинская площадь

Кострома-красавица избалована вниманием туристов. В связи с этим проблем с покушать и развлечься не возникнет.

Пельменная где-то на пересечении проспекта Мира и Сенной улицы. Не шедевр шедевральный по вкусу, но побаловаться можно. За процессом лепки можно понаблюдать

Огромное количество музеев, музеещев и музейчиков.

Церковь Спаса в рядах, 1766 г. По неподтвержденным данным можно подняться на колокольню. Обратиться надо в один из музейчиков по соседству. Мы поздно узнали об этом предложении, уже не было времени опробовать данную возможность.

Среди всего многообразия мы выбрали музей сыра. Вернее, даже не выбрали, а просто проходили мимо и решили зайти. Как же ж не заглянуть, раз о нем путеводители, туробзоры и прочие интернет-блогеры все уши прожужжали :)).

В музее ежечасно организовываются сборные экскурсии. И нам настолько повезло, что кроме нас желающих больше не оказалось. Даже побоялись, что экскурсия не состоится. Ну, надо же, все образовалось просто замечательнийшим образом — фактически в индивидуальном формате.

При большом количестве экскурсантов (а нам довелось пересечься с группой с круизного теплохода), большая часть очарования проходит мимо. Ну, здесь уж, кому как повезет.

Музей совсем небольшой, но очень увлекательный, рассказывающий о сыре, о его происхождении и эволюции, о способах производства и т. д. и т. п.

Думаю, все наслышаны о костромском сыре и Костроме, как сырной столице. Вот-вот, обо всем этом подробненько и доходчиво изложено. Да еще и преподносится в шуточно-игровой форме.

Когда дома не сидится. Кострома

Еще одним знаковым местом Костромы, куда стремятся, уж точно все гости города — это Ипатьевский монастырь.

Фото из авто

Опять-таки, не буду заниматься перепечатыванием исторических справок. О монастыре написано и переписано много. Попробую передать лишь свои личные впечатления.

С архитектурной точки зрения монастырь прекрасен, собственно, ради чего мы и приехали сюда.

И музейные экспозиции интересны и познавательны.

Когда дома не сидится. Кострома

Что там с духовной составляющей — не берусь судить. Но сразу же у входа начинается всяческое продвижение допуслуг в виде экскурсий таких или сяких. Оно, наверное, и нормально, но в нашем случае происходило как-то дерзко и агрессивно. Видимо сказывалось пандемическое затишье. Ладно, с экскурсией должно быть интересней, к тому же в индивидуальном формате, оформились. Но не сложилось у нас с нашим экскурсоводом, да и не экскурсовод он, похоже, а так при монастыре подрабатывает. Опять-таки, ничего зазорного в этом нет, но раз уж взялся вести людей по реке истории, то стоило бы хотя бы нужный участок изучить достойным образом. А то ж сплошной бубнеж, малейший уточняющий вопрос — и трындец, темы-то и не знаем, оказывается. А мы, как на зло, специально почитали-поизучали и про зарождение династии Романовых, и про Ивана Сусанина разные версии про было или не было. В общем, не удался разговор с нашим проводником, которого, кстати, звали Иван, который знает дорогу.

Просто жилой дом близ Ипатьевского монастыря

Да и монастырем не прониклись. Не случилось какого-то благоговейного трепета, чувства чего-то божественного. Осталось ощущение сплошной торговли. Да, кстати, там еще и фотосъемка за денежку оказывается, о чем экскурсовод сообщил уже после начала нашей встречи. Денежка маленькая, но все же. Заниматься дополнительной беготней уже не хотелось, фотографировать украдкой — ну уж, вроде, взрослые люди, так что и фото практически не образовалось.

Более приятные чувства оставило посещение находящегося по соседству Костромского архитектурно-этнографического музея-заповедника «Костромская слобода». Может быть еще погода внесла свою жаркую лепту, так сказать. Очень жаркую, так что оказаться в тени деревьев было очень кстати.

Музей «Костромская слобода» считается одним из старейших музеев подобного формата под открытым небом, основан в 1955 г. На сегодняшний день представлена довольно большая коллекция уникальных образцов деревянного зодчества.

Кроме того, на все это можно посмотреть не только снаружи, но и внутри.

Что особенно интересно, как мне думается, для тех, кто не часто сталкивается с сельской жизнью.

Когда дома не сидится. Кострома

На этот раз мы не стали заморачиваться экскурсией, а воспользовались приложением izi. TRAVEL, где представлено достаточно информации о каждом экспонате музея-заповедника.

Еще задолго до костромской поездки в сети попадались восторженные отзывы об одном уникальном месте близ Костромы. И естественно, будучи в той стороне никак нельзя было это дело пропустить. Тем более мы на авто, тем проще. Так вот, речь идет о лосиной ферме в Сумароково.

Когда дома не сидится. Кострома

Что сказать… Место действительно любопытное хотя бы потому, что оно единственное в своем роде. И, возможно, стоит посетить при случае. Но, вот так, чтобы обязательно и всенепременно туда стремиться, оказавшись в костромских краях — надо хорошо подумать. Впрочем, пока «сочиняла» данный обзор, как-то быстренько сорганизовался отдельный отзыв о Сумароковской лосиной ферме «Лосиная ферма — уникальная костромская фишка. Все за и против». Читаете текст в преддверии поездки в Кострому — загляните в отзыв, субъективное мнение, не совпадающее с абсолютным большинством. Бывает…

Но вернемся в Кострому.

Знаменитая беседка Островского. Хотя, на самом деле, она и не именно та самая, с которой Островский любовался Волгой находилась ближе к реке. Прошли годы, менялись пейзажи, проходили реконструкции, и беседка была снесена в 30- х годах прошлого века. А уже в 50-х была построена новая, просто по стилистике напоминающая беседку конца XIX века.

В последние годы по вынужденным и не очень обстоятельствам побывалось в некоторых городах нашей необъятной страны. Где-то понравилось, где-то не сошлись ауры, хотя в каждом городе повстречались и развалюшки, и отполированные образцово-показательные улицы и дома. Видимо и у городов есть своя душа что ли, которая близка с твоей или, наоборот, категорически не хочет открываться. А, может, не с первого раза… ну, как с людьми. Это я к чему?

Так вот, и в Костроме были обнаружены не совсем презентабельные виды. Даже, можно сказать, совсем запущенные. Казалось бы, ну как такое полюбится.

Был дом...

Смотровая площадка на месте бывших оборонительных валов.
Восстанавливаемый Богоявленский собор на месте разрушенного соборного комплекса в 30-х годах века, который, в свою очередь, возник на месте Костромского кремля, окончательно исчезнувшего к XIX веку. В новейшей истории был обустроен Центральный парк

Ан нет. Как-то легко было в городе. Почему — не знаю, не скажу.

Моя любовь с первого взгляда. Доходный дом И.П. Третьякова. Сейчас музыкальный колледж
Очаровательнейшая, не смотря на печальный вид, музыкальная школа

Мы просто гуляли по городу.

Когда дома не сидится. Кострома

Особо сильно не стремясь к знаковым туристическим местам.

Но все равно возвращаясь к центральным улицам.

Памятник голубю. А точнее даже голубям, доставлявшим письма в период Великой Отечественной войны. Фигуру голубя несколько раз похищали, ее находили, но очередная кража стала безвозвратной. Данная версия фигуры 2017 года выпуска, особенно усиленная и укрепленная. На первоначальном варианте человеческих рук не было

А подругому никак. Как не крутись, все дороги улицы ведудт к «сковордке», пардон, к Сусанинской площади, в силу городской планировки.

Почему местные жители обозвали площадь сковородкой? Говорят, по форме похожа. По мне, а в те дни особенно, место это действительно походило на самую настоящуюю сковородку. Жара без намека на тень. Так что очень может быть, что моя версия тоже действующая :))

А потом опять особнячки, дома и домики.

Вот даже и в музеи не хотелось. Было просто желание рассматривать окружающую костромскую действительность. Которая, повторюсь, как и во многих городах, очень разная, противоречивая.

Когда дома не сидится. Кострома

И, конечно же, красавица Волга!

Согласитесь, речные пейзажи заметно выигрывают у безводных.

Хотя, конечно, всякое бывает…

Когда дома не сидится. Кострома

Ну, вот, как-то так. Бесцельный, ненапряжный, и, может, даже бестолковый выгул по Костроме. Не смотря на неприглядные нюансы, какие-то шероховатости и ворчания с моей стороны, город «зашел», как говорят. Приглянулся

P. S. Немного жизненный дополнений:

— Наивкуснейшее костромское мороженое.

— Льняная одежда, может, и хорошая, но ооочень дорогая (как по мне). Да и в большинстве кустарный пошив создает сложности при определении размеров, но тщательный и долгий выбор может увенчаться успехом. Жаркие погодные обстоятельства вынудили-таки меня раскошелиться на платьице, ношу и в этом сезоне. А что делать, надо ценник и трудозатраты по выбору отрабатывать :))

— Вкусный сыр «Малыш» с грецким орехом (не реклама), замечательно шел с винцом где-нибудь на неприметной лавочке на набережной. Покупали позже в Москве — нет, не то. Видимо к сыру лавочка требуется с видами на Волгу :)).

— Магазин «Сырная биржа» неплох. У продавщиц сохранились еще те самые советские манеры работы, хамоватость что ли. Ну да ладно, пусть будет изюминкой :)). Но может внезапно оказаться, что магазин, например, работает не до 19.00, как указано везде, а до 18.00, как написано от руки на бумажке «там на двери. Не видите что ли», и касса уже закрыта в 17.50…

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия