Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 21 марта 21:37
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Тверь — Россия Август 2019

Спонтанная поездка в Тверь, где узнали козлиную правду, увидели «Ласточкино гнездо», добрались до «Парижу», и помог во всем этом «Изя». Дворцы, мосты и просто красоты тоже не пропустили…

Всю неделю муж поднывал, что надо бы куда-нибудь съездить на выходные, недалеко и нескучно. Вдвоем, без детей, пока они у бабушки. Ой, да не вопрос, только свистни куда. А, оказывается, это я должна придумать :)). Признаться, особого рвения в этом вопросе у меня не было, турголод уже был утолен недавней вылазкой во Владимир ("Как мы в деревню ехали... Владимир") и Нижний Новгород (Как мы в деревню ехали... Нижний Новгород"). Ну, проглядела ближайшую округу, где еще не были, но интересно было бы взглянуть — Рязань, Тула — но не смогла подобрать место для ночлега. А это дело очень важное — предпочитаю заранее определиться с местом ночевки тел, дабы спокойно заниматься выгулами и загулами по достопримечательным или не очень примечательным местам города. И вообще, туризм — это хорошо, а у меня накопилось куча дел по хозяйству, которые надо бы уже и сделать.

И вот в субботу далеко не ранним утром муж скомандовал: «А поехали в Тверь!».
— Блин, ну какая Тверь, я как-то не готова в плане «что посмотреть»… Да и глаза у меня еще не нарисованы… А где остановиться там?… Как же дела-заботы мои намеченные…
— По дороге изучишь… Беги уже преображаться… Ну, ты же справишься с этим вопросом… Знаю я ваши девочковые дела, успеешь еще деньги потратить…
Не, ну раз муж сказал, надо слушаться, особенно, когда и сама не очень-то и против )). «Партия сказала — надо! Комсомол ответил — есть!» (М.Денисов)

События развивались стремительно! В 11 часов утра забронирован отель, в 12 выехали на автомобиле (север Москвы) по платной М11 — светит солнце, в 14 уже были в номере отеля — льет дождь. Ну, почему опять дождь…

Вид из окна номера в отеле Панорама
Вид из окна номера в отеле "Панорама"

Это я уже потом выяснила, что одним из факторов выбора Твери стала как раз возможность предаться мальчуковским забавам — аттракцион скорости на платной автотрассе. Не больно богатый опыт в этом деле, только до Шереметьево приходится иногда по М11 ехать, но это что — баловство какое-то — только определился с комфортной скоростью, а ты уже и на месте. А какой бы правильный водитель не был, погонять-то хочется :)). Чуть-чуть, без особого экстрима по свободной дороге :)).

При бронировании отеля пытаешься максимально совместить свои хотелки: стоимость, расположение относительно достопримов, внутреннее содержимое. По этим параметрам для одной ночи в Твери нам приглянулся отель «Панорама», который сам по себе относится к тверским достопримечательностям, вернее здание, в котором он находится, как самое высокое здание города, да еще и с обзорной площадкой. А обзорная площадка при знакомстве с новым местом — мероприятие совершенно необходимое для нас, так что, в любом случае нам сюда :)).

Глядя на современный фасад, можно подумать, что это недавно рожденная высотка.

Тверь. Такая разная

Ан нет, здание построено к Олимпиаде-80. В народе прозванное рюмкой, початком. Поговаривают, что высотка построена со множеством нарушений и может в любой момент рухнуть, и якобы, архитектор, создавший это строение, проживает неподалеку, согласно его расчетам, если «рюмка» и упадет, то не на его дом. Как-то так :)). Конечно, все это народная болтовня, здание стоит, сейчас это бизнес-центр «Тверь» с киноконцертным залом и рестораном. Отель «Панорама» занимает с 15 по 19 этажи, 49 номеров разной категории. Подробнее по бытовым характеристикам в отзыве об отеле.

Заселившись в отель и оставив машину на стоянке, отправились бродить по городу. Никаких отчетов и отзывов о Твери я не читала, т. е. вообще никакого представления о городе не было: хорошо или плохо, красиво или не очень, старинности или новодел… Конечно, я уж не совсем неуч, и знаю, что Тверь — старинный русский город с богатейшей историей, иначе, зачем бы мы туда на прогулку поперлись? Точно — проникнуться духом старины )). И даже откуда-то из глубины сознания всплыло «Тверь — в Москву дверь». В итоге, Тверь поразила наши неподготовленные души, произвела впечатление, и неоднозначное.

Тверь. Такая разная

По дороге бегло, на сколько позволил постоянно пропадающий интернет, просмотрела списки ТОП достопримечательностей и прикинула приблизительный маршрут от и до отеля, сильно не вдаваясь в подробности.

По набережной Степана Разина

Через Нововолжский мост к Речному вокзалу

Нововолжский мост сооружен в 1956 г. При его строительстве использованы чугунные арки Благовещенского моста в Ленинграде, демонтированные в 1936-38 гг.

Прелестные виды на Речной вокзал (мы еще не знаем всей правды) и Свято-Екатерининский монастырь

Далее по набережной Афанасия Никитина

Памятник Афанасию Никитину установлен в 1955 г. в присутствии посла Индии в СССР

по Староволжскому мосту

Староволжский мост построен в 1900 г. в помощь понтонному. Тогда он назывался Новым

к Путевому дворцу императорской семьи. В настоящий момент в нем находится областная картинная галерея.

Тверской Спасо-Преображенский кафедральный собор строится на месте уничтоженного в 1935 г.

А далее еще куда-нибудь…

В какой-то момент нашло на нас туристическое прозрение — есть же у нас друг и товарищ — приложение izi. TRAVEL (прозванный в народе «Изей») — очень удобная вещь! Быстренько подобрали подходящую экскурсию (в нашем случае это была «Тверь за 60 минут») и пошли. Правда у нас получилось в обратную сторону, но «Изя» сообразительный, ему все равно, куда идешь — приближаешься к достопримечательности, а телефон начинает вещать. Или даже и не знаешь, что это что-то историческое (хотя, в Твери, кажется, какое здание не возьми — сплошь история), а тебе из телефона «Обратите внимание на здание какого-нибудь цвета…" . Тут же картинка, можно свериться, туда ли смотришь. Так что дело у нас пошло веселее, действительно, как в слогане этого приложения, мы идем, а нам рассказывают :))

Мы — экскурсанты не очень дисциплинированные, поэтому частенько убегали с маршрута «Изи». Свернешь в подворотню, а там… церковь

Церковь Рождества Христова в Рыбаках

Или черти пляшут

Тверь. Такая разная

Потом снова возвращались к «Изе», и голос из кармана: «Перед Вами…" :))

И все-таки, скажу я о Речном вокзале. Здесь мы испытали шок! Пока в машине проглядывала достопримы, попадались фразы вроде «находится в удручающем состоянии», но не до такой же степени…

Тверь. Такая разная

Еще два года назад (7—8 августа 2017 г.) произошло обрушение здания. Были проверки и разборки, и даже, вроде как, денежка выделялась… А ныне, как говорится, «денег нет, а вы держитесь».

Мы, как туристы, были в некотором недоумении: сюда кораблики с табунами толпами туристов приходят, да и сухопутные, как правило, стараются побывать здесь. Ну что это за ворота города такие?! Обидно за тверичей…

А в целом, наша прогулка по городу сложилась вполне ожидаемо: парадно-показательные улицы с отреставрированными фасадами,

Администрация города Твери на площади Ленина

Тверь. Такая разная

Забытые всем и вся переулки и закоулки с остановившимся временем.

Этого человека узнали со спины. Непешеходная часть Трехсвятской улицы

Соседство веков

Советская улица

Современные пятна

Фотогеничная Волга, украшенная мостами.

Староволжский мост

Не особо туристическое Заволжье

Тверь. Такая разная

Разбросанные по бульварам и скверам малые архитектурные формы

Смешные вывески.

Тверь. Такая разная

Какой-то не очень веселый цирк

И жизнерадостная Тверская площадь

Не обошли мы стороной и козлиное местомузей Козла

Тверь. Такая разная

Любопытное местечко — огромное собрание козлов самой разной наружности :). При нехватке времени, может, особо и не стоит рваться туда. Но, при случае заглянуть можно, и обязательно в смешливом настроении. Если Вы в печали или задумчивости — не поймете, и все покажется глупостью.

Обладателям козлиных и всяких других бараньих фамилий вход бесплатный! У нас птичья, а протянуть нить эволюции не смогли :). И даже наличие общего родственника — крылатого единорога — не позволило немного сэкономить :)).

Уже в сумерках на подступах к нашему отелю сквозь арки полукруглого здания на площади Пушкина (там Выставочный зал) увидели живописное строение, прямо-таки замок. Оказывается, на фото с высот «Панорамы» (в самом начале текста) оно тоже есть, это я уже при разборе завалов снимков разглядела.

Только на следующее утро на картинке информационного стенда близ гостиницы Гальяни (там останавливался А.С. Пушкин, снимал комнаты Ф.М. Достоевский) узнали его, было подписано Аваевская богадельня, и без подробностей. А оказывается, здание является объектом историко-культурного наследия. «В 1884 г. Тверская городская управа на средства, завещанные тверским купцом В. П. Аваевым на устройство богадельни, по поручению его душеприказчиков — дочери Елизаветы и зятя А. Н. Коняева — купила за 20000 руб. дом на углу Пивоварского переулка (ул. Салтыкова-Щедрина) и Секретарской улицы (ул. Крылова), в котором была устроена богадельня для 100 человек старческого возраста. На проценты с пожертвованной суммы она и содержалась». Из-за внешнего сходства с «Ласточкиным гнездом» в Крыму этот дом прозвали тверским «Ласточкиным гнездом», хотя построено оно было на 40 лет раньше крымского. После Октябрьской революции назначение здания много раз менялось: и склад здесь был, и дорогой ресторан с нумерами, коммунальные квартиры. Немножко порылась в дебрях интернета уже дома, если любопытно, то подробнее о «Ласточкином гнезде» в Твери можно почитать вот в этой статье, например.

Мы много ходили по улочкам старой Твери, немного проехались по спальным районам. Церкви, памятники, дома, Круг, Гальяни, Дементьев… Но я расскажу об одном районе города, который пока не очень часто встречается в туробзорах.

Есть в Твери уникальное место — Двор Пролетарки. Оно, конечно, находится в стороне от туристических троп, но, по возможности, загляните туда. Вот уж где гремучая смесь прошлого и настоящего. Есть над чем задуматься…

Это рабочий городок, построенный на рубеже XIX и XX веков при мануфактуре Морозовых, так и назывался Морозовский городок. А Пролетаркой стал согласно духу времени. На современный лад — это огромный жилой комплекс со своей инфраструктурой: больницей, яслями, пожарной частью, театром и даже обсерваторией.

Тверь. Такая разная

Судя по описаниям, эти ступени родные, еще с тех самых пор… Протертые до дыр, но несломленные

Некоторые здания используются и до сих пор. Современный торговый комплекс «Морозовский» обустроен в одном из производственных помещений мануфактуры, на которой в общей сложности трудилось 14000 человек!
Отреставрировано здание, одной из первых казарм, построенных для рабочих. Сейчас там Епархиальная Православная Средняя Школа Святого им. Тихона Задонского. Живет здание народного театра, там спортивный клуб. Вот на этом фото слева бывший театр, справа — угол школы. Фотографировала изначально спортивную площадку среди старинных зданий, когда еще не обладала подробной информацией.

Тверь. Такая разная

Что находится в здании пожарной части, так и не разобрались, табличка слишком далеко, калитка закрыта, а на картах обозначений никаких нет. Очень похоже на музей, да и вдоль забора развешены стенды с историческими заметками об этом районе.

Большинство жилых казарм находятся в аварийном состоянии, но жизнь там теплится, местами бурлит и дышит перегаром. Глядя на всю эту прошлую основательность и современную заброшенность, становится больно.

В 1910 г. на Всемирной выставке в Париже Морозовский городок получает золотую медаль как лучший рабочий городок мира! Надо же, какая номинация была…

Самым ярким зданием всего комплекса на сегодняшний день является жилой дом под номером 70 с заманчивым названием казарма «Париж», прошедшее реконструкцию в 1968 году.

Тверь. Такая разная

Почему именно «Париж», достоверно не известно. Скорее всего, из-за того, что казарма начала строится как раз в честь победы Товарищества на Всемирной выставке.

Здание не просто яркое и выделяющееся, старинное, крепкое и основательное (внешне), но и необычное… по расположению подъездов.

Мы прогулялись вокруг него: в доме 7 или 8 (не помню) подъездов, расположенных по всему периметру, вокруг. И нумерация подъездов странная, не по порядку… Вот могу приврать сейчас, не догадалась записать, с одной стороны слева направо 5, 4, 1,2 далее переход на другую сторону 3,6,7… как-то так. В общем, враг не пройдет :)).
Если заинтересовала история и настоящее Двора Пролетарки, загляните сюда.

Такую вот разную Тверь мы увидели: молодую и старую, красавицу и замарашку, ухоженную и заброшенную, непосредственную провинциалку и горделивую горожанку, открытую и понятную и… загадочную. Смешанные чувства оставил этот город…

Немного личного: у меня Тверь ассоциируется с достаточно молодой женщиной, но уже повидавшей много невзгод, красивой, но несколько потрепанной, не до причесок как-то. Эх, мужичка бы ей, хозяина!