Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:37

Уральск — Казахстан Март 2019

В этот раз поездка в Уральск оказалась экстремальной. Сначала царили морозы под тридцать градусов, затем параллельно с морозами город стало засыпать снегом.

В последние годы снежная круговерть балует Уральск.

Самый снежный город Казахстана

Со снежными шапками стоят кусты,

деревья и деревца,

автомобили,

а иные невысокие сооружения прикрываются даже снежным одеялом.

Многие известные уральцам

и гостям города места

маскируются снежной одеждой.

Дороги чистят,

Самый снежный город Казахстана

но если выйти чуть раньше,

то можно увидеть нетронутый снег.

Река Урал укрыта снегом

Самый снежный город Казахстана

и стоят вдоль неё деревья как часовые.

А раз рыбе плавать негде, то даже осетры повылазили на сушу и пытаются плыть по снежным заносам набережной,

Самый снежный город Казахстана

которая вдоль Урала вся утопала в снегу.

Мемориал в честь Великой Отечественной войны возвышается над эти снежным изобилием,

Самый снежный город Казахстана

с какой стороны на него не смотри.

А в беседке никто не отдыхает,

Самый снежный город Казахстана

люди ждут более теплого времени года.

Но сердца людские не замерзают даже зимой.

Самый снежный город Казахстана

Особенно, если это сердце деревянное.

Но несмотря на мороз и снег — в Уральске уже была начата подготовка к празднику Наурыз, который отмечается 22 марта.

Самый снежный город Казахстана

Согласно информации из уральских газет: за ноябрь 2018 — февраль 2019 года из города Уральска вывезено 800 000 кубометров снега, а по области около миллиона. С учетом того, что по всему Казахстану за этот период вывезено 3 миллиона кубов снега, то выходит, что Уральск — самый снежный город Казахстана на тот момент.

А вот за городом снежные бури устраиваю подлинные беспорядки и безобразия. 19 февраля 2019 года из снежного плена на трассе «Уральск-Саратов» было эвакуировано 181 человек, из них 16 детей. Были отбуксированы на свободное от снега место пассажирский автобус, 5 грузовых «ГАЗелей» и 57 легковых автомобилей. 20 февраля 2019 еще один грузовой и 4 легковых автомобиля, в которых находились 17 человек, среди них 3 ребёнка. В такую шальную погоду лучше передвигаться на поезде, что я и сделал. В одном плацкартном купе со мной оказался швейцарский любитель путешествий Jonas Dorian Demerle.

Йонас совмещал приятное с полезным. Он был направлен на учёбу с Сиань (Китай). Туда он поехал по Транссибу, повидал Екатеринбург, Омск, Красноярск, Иркутск. Очень ему понравился Байкал. Затем завернул в Монголию и далее в Китай. После полугодичного обучения он двинулся в обратный путь, останавливаясь и осматривая достопримечательности. В Казахстане он пробыл 27 дней, в дальнейших планах были Волгоград, Ростов на Дону, Владикавказ, Грузия, Турция, Болгария, Сербия, Венгрия, Италия. Разговаривали мы с ним на смеси немецкого и русского языков.

На казахстанско-российской и российско-казахстанской границах на него смотрели как на диковинное чудо. Пограничников интересовало что он здесь делает, про визы и штампы в паспорте, особенно их привлекла Коста-Рика. Мне пришлось немного его толмачом потрудиться.

Ему нравится странствовать на автобусах и поездах. Очень Йонас хотел увидеть и сфотографировать Волгу. Вот тут я лишний раз убедился, что иногда электронные гаджеты могут давать сбои. На карте в его смартфоне были оба автомобильным моста через Волгу в районе Пристанного и Энгельса. Йонас был уверен, что по Энгельскому мосту мы и поедем. Я же ему показал, что мы пересечём Волгу в другом месте, через железнодорожный мост, коего на его карте обозначено не было.

Естественно рассказал ему про Увек-Укек, мимо которого проезжали. Заодно объяснив, что на карте написано Увек, а старинный город назывался Укек. Йонас собирался ехать в Швейцарию на поезде из Милана и очень удивился, что в Средневековье Милан был меньше Укека.

Мы привыкли ругать свою погоду, грязные улицы и кучи снега на улицах Саратова.

Самый снежный город Казахстана

Но когда мы ехали по железнодорожным окраинам Саратова, видя вокруг многочисленные лужи и сгущающийся туман, то Йонас меня буквально огорошил, мол это всё напоминает ему Швейцарию, по которой он часто ездит на велосипеде и заезжает даже в Германию. По разному мы порой видим одни и те же вещи. А может это у него зашевелилась ностальгия по родным местам.

Цикл материалов "Прогулки по Уральску"

1. Горынычи с Яика
  2. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 1. Окрестности Пугачевской площади
  3. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 2. От бывшей Петропавловской до бывшей Казанской площади
  4. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 3. От дома Ванюшина до памятника Габдулле Тукаю
  5. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 4. Вокруг бывшей войсковой канцелярии
  6. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 5. От Атаманского дома до пожарной каланчи
  7. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 6. Вокруг дома полковника Мизинова — байки и предания
  8. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 7. От знаменитого дома Карева до площади Абая
  9. Прогулка по Уральскому Арбату
  10. Мужской монастырь в степях Приуралья
  11. Мечети бывшего казацкого, а ныне казахского города
  12. Уральск — приют для Габдуллы Тукая
  13. Мы теряем память о подвигах наших предков или От Иканской площади не осталось следов