Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 18:16

Западно-Казахстанская область, Уральск — Казахстан Июнь 2020

Парадоксы пограничья — когда после выхода из казахстанского пункта пересечения границы «Таскала» Вы видите, а затем проходите указатель Саратовская область, то Вы оказываетесь в Саратовской области, но не в России.

В Казахстане эпохи коронавируса

До российского пограничного перехода «Озинки» около трёх километров, которые приходится преодолевать пешком.

Фактически - это нейтральная полоса.

В Казахстане эпохи коронавируса

Привычные транспортные связи были прерваны 16 марта 2020 года. Нет междугородных автобусов, поездов и электричек. Поэтому путь между пограничными переходами людям приходится предоолевать на своих двух ногах. Единственный транспорт, снующий в обоих направлениях — это фуры с товаром.

На объездной дороге в Уральске мне снова встретились фуры.

В Казахстане эпохи коронавируса

За две недели это второе мое пересечение закрытой на замок границы, сначала в Казахстан, а затем обратно в Россию. Но если из России я двигался вечерней порой, плавно перетекшей в ночь, то обратно жарился под палящими лучами солнца. Да и спутников не было, в отличие от пути из России в Казахстан, когда ночной порой привязался ко мне степной лис карсак, который круги вокруг нарезал. В Уральске мне рассказали, что повезло мне, сейчас развелось много бешенных лис, которые и укусить ненароком могут.

Различия на пограничных переходах сопредельных стран разительные. На российской стороне пограничники одеты в обычную форму, а проверяющие на границе врачи ничем от гражданских лиц не отличаются. А на казахстанском переходе было неожиданно, когда из темноты появились люди в белых балахонах, больше всего напоминающих привидения или бойцов в зимних маскхалатах. Здесь всё было по взрослому — регулярная дезинфекция территории.

На границе мне проверили бесконтактно температуру и отправили в районную больницу в Таскалу. Для этих целей используется скорая помощь.

В Казахстане эпохи коронавируса

Там у меня взяли пробу на коронавирус. В день пересечения границы вышло постановление, разрешающее после взятия мазка отпускать следующих в Западно-Казахстанскую область сразу. Раньше же приходилось ждать двое суток до тех пор, пока не придут данные о результатах проверки. Эта процедура осталась для иногородних. В больнице — 15 мест (по три места в комнате), я увидел через оконное стекло только троих.

Больных сразу отправляют в больницу, расположенную в другом месте. Интересно, что у дальнобойщиков проверяют только температуру. Я успел переговорить с некоторыми из них, есть небольшие расстояния (Озинки -Уральск), а любезно предложивший подвести меня водитель ехал из Волгограда в Чимкент.

Из Таскалы родственники забрали меня и на машине отвезли в Уральск. Когда выехали из Таскалы, то дорогу преградил блокпост. Бетонные блоки перегораживали трассу и лишь в середине было место для проезда. На обратном пути их уже демонтировали.

В Казахстане эпохи коронавируса

Режим ЧП в Казахстане отменили 15 мая, но ограничения остались, чуть ли не каждый день проходит их корректировка, требования то ужесточаются, то ослабевают.

В первые дни моего пребывания в Уральске большинство носили маски,

В Казахстане эпохи коронавируса

но потом на улице таких людей стало меньше

и можно было застать такую идиллическую картинку.

В Казахстане эпохи коронавируса

Но на рынках практически поголовно все люди носили маски.

Требования о соблюдении дистанции в 1,5 — 2 метра где-то соблюдались людьми,

а где-то нет.

Но магазины, банки и автобусы людей пускали только в масках.

Маски продают во многих местах, основной ценник — 150 тенге (официальный курс когда я там был составлял 5,8 тенге за рубль), но видел в магазине маски по 2 200 тенге, где картинки напечатаны.

В Казахстане эпохи коронавируса

Жалостливый или хулиганистый человек приспособил маску на дерево, видимо для защиты от вируса…

Кондукторы в автобусах помимо масок были облачены в перчатки, причем в обязательном порядке — не тканевые.

Из-за отсутствия масок у водителей были на время прекращено движение по нескольким автобусным маршрутам. Мне пришлось идти пешком к сестре, которая живёт за городом. Природа там удивительна, даже семейку лебедей застал на берегу Садовского озера.

В Казахстане эпохи коронавируса

Вначале папаша шипел прямо как гусь, а затем всё семейство отправилось в плавание.

Птицам коронавирус по барабану, лишь люди их подкармливали.

В Казахстане эпохи коронавируса

Во время ЧП автобусы, в отличие от Саратова, не ходили вообще. Затем стали ходить в ограниченное время: с 9–00 до 12–00 и с 17–00 до 20–00.

Наступало время властвования такси.

В Казахстане эпохи коронавируса

Но в середине июня режим работы автобусов изменился: с 6–00 до 21–00. Вполне вменяемый график.

Такие шатания увеличили поток велосипедистов,

В Казахстане эпохи коронавируса

а также на улицах появилось большое количество старых автомобилей, которые стояли в гаражах или сараях до этого.

Железнодорожное сообщение как с зарубежьем, так и со столицами Нур-Султаном и Алма-Атой были прерваны.

Со столицами железнодорожное сообщение недавно было восстановлено, а внутри вокзала было как в пустынной пещере.

В Казахстане эпохи коронавируса

На входе в пустой вокзал мне померяли температуру, здесь же -самая ярка запрещающая надпись из встреченных мною в городе.

Хотя музеи не работают, но совершенно случайно в фотообъектив попали выходящие из музея люди.

В Казахстане эпохи коронавируса

Когда проходил мимо кинотеатров и развлекательных центров, которые были закрыты, то при чтении афиш возникало странное чувство. Как-будто была война и все ушли на фронт, оставив старые афиши как напоминание о мирном времени.

Возле русского драматического театра стенд с анонсом спектакля В.Розова «Вечно живые», который должен был состояться к празднованию 75-летия Победы.

В Казахстане эпохи коронавируса

В церквях висит запрет на посещение — не более 30%, в магазины пускают по одному. Я в одной церкви побывал и оказался словнов заколдованном лесу. За несколько дней до этого праздновалась Троица и украшение зеленью осталось.

Строительные работы продолжаются

В Казахстане эпохи коронавируса

и строительные маски для строителей вполне достаточны.

Городской парк закрыт, но я набрёл на небольшой сквер, где весело резвились дети.

Детские площадки открыты.

В Казахстане эпохи коронавируса

Дети вообще спокойнее относятся ко всему.

Видите перед памятником располагается прямоугольная площадка.

В Казахстане эпохи коронавируса

На самом деле здесь находился цвето-музыкальный фонтан, но на многих фонтанах города я видел подобное сооружение. А вот где вода в фонтане есть — дети купаются.

Открываются постепенно летние веранды и террасы возле кафе и ресторанов.

Причём посетители могут позволить себе вольность быть без маски, а официанты — строго в масках.

В Казахстане эпохи коронавируса

Жизнь потихоньку возвращается в привычное русло.

Цикл материалов "Прогулки по Уральску"

1. Горынычи с Яика
  2. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 1. Окрестности Пугачевской площади
  3. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 2. От бывшей Петропавловской до бывшей Казанской площади
  4. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 3. От дома Ванюшина до памятника Габдулле Тукаю
  5. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 4. Вокруг бывшей войсковой канцелярии
  6. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 5. От Атаманского дома до пожарной каланчи
  7. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 6. Вокруг дома полковника Мизинова — байки и предания
  8. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 7. От знаменитого дома Карева до площади Абая
  9. Прогулка по Уральскому Арбату
  10. Мужской монастырь в степях Приуралья
  11. Мечети бывшего казацкого, а ныне казахского города
  12. Уральск — приют для Габдуллы Тукая
  13. Мы теряем память о подвигах наших предков или От Иканской площади не осталось следов