Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 17:19

Уральск — Казахстан Июнь 2020

Про испуганный вселенской заразой Уральск я уже рассказывал В Казахстане эпохи коронавируса. А что поменялось или не поменялось внешне в Уральске. О сём мой рассказ.

На центральной площади Уральска — площади Абая расположен этот арт-объект.

Лето в старинном городе

«Орал» — это казахское название города Уральск. Помню, когда в шестидесятые годы прошлого века передачи Уральского телевидения предварялись табличкой с надписью «Орал Уральск». Нам было смешно.

Двухстороннее подтверждение про название города.

Никто не думал, когда устанавливали объемную надпись на площади Абая, что в 2020 году мир сойдёт с ума. Все страны расползутся по национальным квартирам и будут посматривать друг на друга из-за закрытых границ — как дела у соседа? Лучше или хуже?

Я попал в Уральск между двумя карантинами и видел во многом узнаваемый Уральск с поправками на коронавирус, проявляемый в масках на лицах людей.

Всё также течёт седой Урал.

Лето в старинном городе

Много зелени и цветов на улицах,

не зря Уральск считается одним самых зелёных городов республики.

Лето в старинном городе

Есть и нечто не совсем обычное, не каждый день увидишь красные листья в середине июня.

Видел как поливают газоны, при этом не жалея воды.

Лето в старинном городе

Но есть противоположные примеры. Возле бывшего завода «Омега», а ныне трансформаторного завода, пока шёл карантин — срубили старые деревья, наподобие тех, что видны на заднем фоне. Вместо них посадили сосенки, которые стали желтеть и погибать.

Я в Тунисе видел множество деревьев, к каждому из которых подведено водяное питание. Видимо по этому пути пошли угробившие деревья руководители и рабочие по благоустройству вкапывают в землю подводку под каждое дерево.

Красивая пешеходная зона — Уральский Арбат. Практически не изменился.

Лето в старинном городе

Множество людей на рынке, вирус вирусом, а кушать и одеваться нужно.

Арыки когда-то были украшением Уральска, затем были забиты и зарыты, а затем были очищены и по ним снова бежит вода.

Старинные здания с каждым годом становятся краше.

Лето в старинном городе

Новые здания хороши по своему

и придают городу новые черты.

Лето в старинном городе

Среди этих сооружений — современные гостиницы.

Но повстречалось многое из того, что раньше не видел, не замечал. И не только здания, но также памятники.

Если дату появления памятника Николаю Чудотворцу возле одноимённого храма я не нашёл,

Лето в старинном городе

то памятник ветерану Великой Отечественной войны Шукуру Омаровичу Мухтарову открыт совсем недавно — 20 мая 2020 года.

Вот такое сооружение находится рядом с самолётом-кафе Не только в полёте живут самолёты. Уральск.

Лето в старинном городе

Буквально в паре десятков метров от самолёта находится детский парк, где весело проводят время детишки.

Первый раз повстречался мне в Уральске уличный регулировщик.

Только в 2020 году обратил внимание на улице Маметовой на возможность остановить движение транспорта одним нажатием пальца.

Лето в старинном городе

Такие кнопки в Саратове не редкость, вот только горе-водители могут и на красный свет проехать, меня и еще одного мужчину пару недель назад на подобном пешеходном переходе чуть машина не сбила. Была бы моя воля — я бы таких на месте расстреливал.

Я считал, что в Уральске водители дисциплинированнее, по крайней мере — на пешеходных переходах никаких эксцессов не происходило. Но когда возвращался из Уральска в Саратов, то со мной в такси ехала бабушка с одной рукой. Сопровождающая её дочь рассказала, что бабушку сшибли в Уральске на пешеходном переходе, а руку пришлось ампутировать.

Меня «порадовали» власти Уральска. Незадолго до моего приезда в Уральске прошёл очередной несанкционированный митинг, они там регулярно проходят.

Был разработан документ, определяющий, где можно эти митинги проводить. Фоторафий этих мест в этот раз я не сделал, а старые искать неохота. Суть не в этом. Среди всего прочего запрещено проводить митинги на кладбище.

В моём разгоряченном температурой на улицах Уральска под сорок градусов жары мозгу возникла сюрреалистическая картина. Покойники собираются группой и оьсуждают что-либо. Бред…

Табло обмена валют раньше включало лишь три позиции (Рубли, доллары США и Евро), добавились фунты стерлингов и юани.

Знать спрос есть.

Совершенно выпадали из моего поля зрения стоянки для велосипедов.

Может из-за того, что самих велосипедов там не видно?

Рядом с отсутствующими велосипедами — привет от энгельской фирмы с её молочной продукцией.

Уральск передаёт привет москвичам

и окрестностям Москвы.

Симпатичный знак в национальном стиле на объездной дороге стоит давно,

Лето в старинном городе

а вот только сейчас обратил внимание на украшение столбов вдоль дорог в городе.

Что-то схожее в них есть.

А это уже — деталь фонарных столбов в новых микрорайонах города.

Лето в старинном городе

И несмотря на заразу, гулящую без спроса тут и там по планете, жители Уральска свой город любят.

Цикл материалов "Прогулки по Уральску"

1. Горынычи с Яика
  2. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 1. Окрестности Пугачевской площади
  3. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 2. От бывшей Петропавловской до бывшей Казанской площади
  4. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 3. От дома Ванюшина до памятника Габдулле Тукаю
  5. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 4. Вокруг бывшей войсковой канцелярии
  6. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 5. От Атаманского дома до пожарной каланчи
  7. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 6. Вокруг дома полковника Мизинова — байки и предания
  8. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 7. От знаменитого дома Карева до площади Абая
  9. Прогулка по Уральскому Арбату
  10. Мужской монастырь в степях Приуралья
  11. Мечети бывшего казацкого, а ныне казахского города
  12. Уральск — приют для Габдуллы Тукая
  13. Мы теряем память о подвигах наших предков или От Иканской площади не осталось следов