Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 21:55

Уральск — Казахстан Июнь 2020

Во времена Советского Союза вновь строящиеся здания порой украшались мозаикой. Какие-то я помнил по старым временам, а некоторые увидел лишь в «коронавирусный» приезд.

В памяти остались мозаики на жилом здании напротив бывшего кинотеатра «Мир»

Живописный Уральск
Напротив гостиницы "Саяхат" (улица Назарбева)

и на административном здании на тогдашнем проспекте Ленина, ныне проспекте Назарбаева.

Живописный Уральск

Решены они были в духе идей социализма, но сохранились до сих пор и смотрятся нормально. Судя по всему, изображены на первой мозаике — молодые ученые, а на второй представители рабочего класса (строители).

Вспомнил я и про здание Уральскнефтегазгеологии, здесь часть больших мозаик не сохранилось боковых, но на фасаде с центрального входа несколько мелких выглядят достойно.

Здание Уральскнефтегазгеологии (фасад)

А вот на этот раз обнаружил мозаики на доме, мимо которого сотни раз проходил, но видимо лень было голову вверх поднять и увидеть две картинки на тему Гражданской войны.

Живописный Уральск
Жилое здание (Курмангазы/ Евразия)

Может где-то есть другие мозаики, но я не помню, а новых только две небольших обнаружил. Зато засветилась перед фотоаппаратом милая картинка, не знаю даже в каком жанре.

На детском магазине

Зато живописных граффити появилось за последние годы множество. Есть огромные, сделанные как реалистические картины. Так смотрится граффити, посвященное казашкам -героиням Великой Отечественной войны лётчице Хиуаз Доспановой, пулемётчице Маншук Маметовой и снайперу Алие Молдагуловой.

Проспект Евразия, три казахских героини

О них я рассказывал в материале Уральск. Память о Великой Отечественной войне.

А есть непонятно как решенные картины. Лично я долго рассматривал красивое граффити и не мог понять: «Зачем жирафу отрубили голову?».

Живописный Уральск
Жираф на жилом доме (улица Евразия)

Места на стене дома вполне хватало, даже травку внизу пририсовали.

Помимо больших граффити в разным местах города мне встречались небольшого размера картинки на стенах домов.

Беркутчи (Крупный план)

Жалко только, что во время моей поездки была, солнце палило нещадно, а с учётом того, что Уральск считается одним из самых зелёных городов Казахстана, то деревья — практически везде. При этом тени от ветвей и листьев снижают красоту картинки.

Живописный Уральск
На жилом здании (пятиэтажке)

В семидесятых годах прошлого века в Уральске шло бурное строительство и не только жилищное. Но если мосты через железную дорогу пригодились городу, то построенные несколько подземных пешеходных переходов в городе не прижились. Многие по старой привычке пересекали улицы поверху. Лично я ни разу не воспользовался новинкой. Потом их стало заливать водой, стало пропадать освещение и еще больше подземные переходы становились невостребованными.

В какой-то момент в них стали возникать кафе. В этом году я спустился под землю. Обнаружил или просто заметил, раньше не обращая внимания, что входы в подземные украшены граффити. Причём тематика различна.

Когда я прошёл под улицей Курмангазы, когда-то именовавшейся Фурманова, то полюбовался морской тематикой.

Подземный переход на улице Курмангазы. Внутри перехода

Здесь встречаются русалки, морские животные, корабли и морские виды. Ныне в переходе размещается кафе «Андерграунд» в помещении сбоку от путеводной пешеходной тропы.

Живописный Уральск
Подземный переход на улице Курмангазы. Вход в кафе "Андеграунд"

Пешеходный переход через улицу Маметовой (параллельно проспекту Назарбаева) был закрыт. Но входы с обеих сторон были украшены граффити. С одной стороны — животный мир,

Живописный Уральск
Подземный переход через улицу Маметовой ( вход со стороны площади Маметовой)

с другой — приморский мир.

Живописный Уральск
Подземный переход на улице Курмангазы. Вход в кафе "Андеграунд"

В Саратове я видел граффити на трансформаторных будках. В Уральске — это также объект для цветных картинок. Причём в декабре прошлого года, шёл крупный снег и ветер бросал его в лицо. А в это время художник творил. Жаль, что у меня с собой в тот момент фотоаппарата не оказалось, но созданное в снегопад граффити живо до сих пор.

Живописный Уральск
На трансформатоной будке (улица Кердери)

Граффити сейчас стновится модным, даже торговые дома не гнушаются размещение картинок, видимых издалека, на своих стенах.

Торговый дом "Лаура"

А еще мне запомнилось красочное здание, пусть практически без граффити, не считать же за него узор в верхнем левом углу, но разноцветное и привлекательное.

Живописный Уральск

Ну что стоит строителям не пожалеть краски и всегда делать симпатичные дома…

Цикл материалов "Прогулки по Уральску"

1. Горынычи с Яика
  2. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 1. Окрестности Пугачевской площади
  3. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 2. От бывшей Петропавловской до бывшей Казанской площади
  4. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 3. От дома Ванюшина до памятника Габдулле Тукаю
  5. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 4. Вокруг бывшей войсковой канцелярии
  6. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 5. От Атаманского дома до пожарной каланчи
  7. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 6. Вокруг дома полковника Мизинова — байки и предания
  8. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 7. От знаменитого дома Карева до площади Абая
  9. Прогулка по Уральскому Арбату
  10. Мужской монастырь в степях Приуралья
  11. Мечети бывшего казацкого, а ныне казахского города
  12. Уральск — приют для Габдуллы Тукая
  13. Мы теряем память о подвигах наших предков или От Иканской площади не осталось следов