Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 17:19

Уральск — Казахстан Июнь 2022

Когда я бываю в Уральске, то выкраиваю время для того, чтобы пройтись по улице Дины Нурпеисовой и посмотреть что же нового на ней появилось. Про Дину Нурпеисову я рассказывал в материале Уральск — прекрасное место для музыкальных талантов.

Триумфальное шествие по городам СНГ моды на создание пешеходных зон в центре населенного пункта по примеру Старого Арбата в Москве дошло и до Уральска. В 2003 году была создана пешеходная на улице Театральной (ныне им. Д.Нурпеисовой) от проспекта Достык (бывшее название проспект Ленина, нынешнее — проспект Нурсултана Назарбаева) до улицы Курмангазы (бывшая Фурмановская).

Вместо асфальта была выложена брусчатка, улица стала напоминать старинную.

Прогулка по Уральскому Арбату

Среди населения пешеходная зона носит гордое имя «Уральский Арбат»(Арбат-Театральная).

Затем пешеходная зона была продолжена по другую сторону проспекта Достык в сторону Чагана.

Отсюда я начал свой путь.

29 сентября 2012 года на Уральском Арбате неподалёку от областного акимата установлена ажурная металлическая ротонда с механическими часами с четырьмя циферблатами.

Прогулка по Уральскому Арбату

Установка ротонды была приурочена ко Дню города. С улыбкой жители областного центра говорят, что в Уральске появился свой «Биг-Бен». Хотя размерами красивая ротонда уступает лондонской достопримечательности, но вес конструкции более четырёх тонн, часы располагаются на высоте 5, 5 метров.

Рядом с ротондой располагаются два стенда, посвященных Почетным гражданам Западно-Казахстанской области.

Прогулка по Уральскому Арбату

Пересекаю проспект Назарбаева и иду дальше.

Сбоку от улицы небольшой огражденный отрезок, дополнительно украшенный.

Я попал сюда в разгар ярмарки.

Прогулка по Уральскому Арбату

Здесь расположились несколько юрт с продавцами,

мне понравилась прикольная кукла.

Недавно появилась спортивная площадка.

Уральский Арабат украшен красивыми фонарями

и парой интересных безделушек.

Прогулка по Уральскому Арбату

За раком видны дети, которые пьют воду из фонтанчика.

Много различных белых скульптур.

Прогулка по Уральскому Арбату

Напротив железных диковин располагается здание Западно-Казахстанского областного драматического театра имени А. Н. Островского, которое было построено в далеком 1858 году.

Первое представление было дано в марте 1859 года и не зря театр носит имя А. Н. Островского — это была пьеса «Бедность — не порок».

В 2002–2003 годах была произведена реконструкция.

В здание театра часто проводились официальные торжественные мероприятия, а также новогодние утренники для детей. Каждый год театр старается радовать новинками, от 5 до 7 новых спектаклей в театральный сезон.

Прогулка по Уральскому Арбату

Уральцам пришлась по душе затея с пешеходной зоной и здесь часто отдыхают жители и гости славного города на Урале.

Рядом с театром — симпатичные железные фонарный столб и скамья.

На столбенаходится табличка, сообщающая что это — подарок.

Прогулка по Уральскому Арбату

В сквере областного драматического театра, находящегося позади дара, 27 августа 2002 года установлен памятник-бюст Михаилу Александровичу Шолохову. Автором является скульптор, член Союза художников РК, профессор Сергибаев Есен Аманжолович.

Шолохов считал Казахстан своей второй родиной. В течение 30 лет М. А. Шолохов почти ежегодно приезжал в Западно-Казахстанскую область. Здесь в годы Великой Отечественной войны жила его семья в эвакуации. В Акжаикском районе находилась дача, на которую он часто приезжал и любил охотиться с ружьем в пойме реки Урал.

Дальше по ходу движения находится бывший кинотеатра «Урал».

Прогулка по Уральскому Арбату

Мальчишкой я часто смотрел здесь кино. Когда был более взрослым мы ходили, чтобы увидеть здесь фильм «Унесенные ветром», сеанс начинался поздно вечером и закончился в час ночи. Но мы были счастливы, что увидели этот шедевр. Это потом появились бесчисленные копии на видеокассетах, CD и DVD.

Да и кинотеатра «Урал» нет уже давным давно. На его месте открылся сначала ночной клуб «BLACK&WHITE», а теперь здесь бар «Пинта».

Когда-то Когда-то на месте этого торгово-развлекательного центра был сквер имени Фурманова, в котором росли деревья и была детская площадка. Здесь я в детстве на машинках катался. После развала Советского Союза какой-то умник продал этот сквер под строительство торгово-развлекательного центра.

Начали строить ТРЦ «Атриум» в мае 2003 года, на его открытие 21 августа 2004 года приехал президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев.

Прогулка по Уральскому Арбату

Одновременно был открыт развлекательный центр с боулинг-центром, ресторанами, кафе, интернет-кафе и ночным клубом. Общая площадь ТРЦ составляет около 20 тысяч квадратных метров.

А памятник Фурманову сослали в городской парк Круговорот памятников Уральска.

Напротив Атриума в двух улочках, идущих перпендикулярно Саратовскому Арбату, находится пара старинных зданий.

Когда отслеживаешь судьбу некоторых зданий сквозь десятилетия, а подчас и столетия, то иногда поражаешься калейдоскопу смены хозяев и предназначения помещений в здании. Но есть здания, которым не страшны вихри времени. Обычно такие здания предназначены для торговли. Вот и это здание, расположенное рядом с Уральским Арбатом, было построено для торговли больше 100 лет назад, еще в XIX веке, так и продолжает в настоящее время использоваться для торговли.

Прогулка по Уральскому Арбату

Бывший дом купца Зверева, хотя и построен в далёком 1888 году, тем не менее сохранился замечательно.

Купец Ф. Я. Зверев был старообрядцем и оказывал значительную финансовую помощь старообрядческой общине. Вместе с сыном С. Ф. Зверевым входил в совет общины. Кроме того С.Ф, Зверев был попечителем храма и богадельни Старообрядческий кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы.

Практически здесь же — несколько стендов с именами Почётных граждан Уральска.

Прогулка по Уральскому Арбату

Чуть дальше — летнее кафе.

На бывшей улице Фурманова находится гостиница «Урал», построенная в советское время.

Продолжение Уральского Арбата вдоль рынка появилось в 2013 году.

Прогулка по Уральскому Арбату

Справа на фотографии видны большие здания, там когда-то располагался еще один сквер, безжалостно уничтоженный.

Далее по улице пока продолжения пешеходной зоны нет.

Цикл материалов "Прогулки по Уральску"

1. Горынычи с Яика
  2. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 1. Окрестности Пугачевской площади
  3. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 2. От бывшей Петропавловской до бывшей Казанской площади
  4. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 3. От дома Ванюшина до памятника Габдулле Тукаю
  5. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 4. Вокруг бывшей войсковой канцелярии
  6. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 5. От Атаманского дома до пожарной каланчи
  7. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 6. Вокруг дома полковника Мизинова — байки и предания
  8. Вдоль по главной улице Уральска. Часть 7. От знаменитого дома Карева до площади Абая
  9. Прогулка по Уральскому Арбату
  10. Мужской монастырь в степях Приуралья
  11. Мечети бывшего казацкого, а ныне казахского города
  12. Уральск — приют для Габдуллы Тукая
  13. Мы теряем память о подвигах наших предков или От Иканской площади не осталось следов