Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 20:14
Мы будем путешествовать!

Кюрпип, Порт-Луи — Маврикий Январь 2018

Дождалась января! Отпуск! И, не изменяя традициям — мой день рождения должны провести в поездке. А, поскольку грядет юбилей, то муж подарил шикарный круиз — по островам Индийского океана. Причем, он совместил полезное (мой подарок) с приятным (исполнение его собственной мечты) — выбрал круиз, в котором присутствовал Мадагаскар, этот остров его с детства манил. Круиз-то он заказал еще за год, но осенью 17 назрела катастрофа (нет, не Революция, хоть и к ее столетию), а чума на Мадагаскаре. В принципе, у них чума ежегодно, но, обычно, только в глубинке и не эпидемией. Но, с моим еврейским счастьем, случились обе формы — и бубонная, и легочная, причем, по всему острову. Мадагаскар закрыли с 1 октября 17 года на карантин, и, до самой поездки, мы не знали — попадем ли на него. Удача улыбнулась за неделю до поездки, из компании Аида, с которой планировалось путешествие пришло письмо, что из трех обещанных портов будет заход в два, вместо третьего добавят день на Маврикии. Все ж лучше, чем ничего! Еще нас ждали остров Реюньон и Сейшельские острова.

День первый, дорога.

Вот в предвкушении прекрасного отдыха мы и загрузились в поезд Фрайбург — Франкфурт. Билеты на поезд предоставляет Люфтганза — в придачу к авиабилету, естественно, причем — любой авиакомпании, с большой скидкой, 70 евро туда и обратно, на любой скоростной поезд. Но мы не учли, что выезд в воскресенье вечером, и поезда будут забиты, не зарезервировали места. Повезло опять — в вагоне было всего два свободных места, и я, имея советскую закалку, полученную в очередях и давках, оставила немцев далеко позади! Хорошо, что из ручной клади был только рюкзачок, а уж с двумя чемоданами багажа муж справился.

Поезд приходит прямо в здание аэропорта, что радует, потому что когда летишь в теплые страны, не хочется везти на себе кучу теплой одежды, но вылет и прилет из зимней Европы!

На границе было какое-то дикое столпотворение для «неграждан ЕU», летело огромное количество корейских туристов, а немецкие пограничники не умеют работать быстро — у них такая функция не предусмотрена. Спасло окно «только для белых» для граждан Евросоюза.

Когда-то, много лет назад, русскоязычная служащая на регистрации в Люфтганзе, посоветовала, в случае, если три кресла в ряд, брать одно место у окна и одно у прохода — велик шанс сидеть вдвоем. Заранее воспользовались ее советом, и, действительно, до Стамбула летели вдвоем на трех креслах. Для нас это актуально — у мужа клаустрофобия, он может сидеть только у прохода, а я никогда не встаю в течении всего полета — меня устраивает только место у окна.

День второй. Дорога, прибытие на Маврикий.

Аэропорт имени Ататюрка стал одним из крупнейших перевалочных аэропортов мира. Но, на мой взгляд, подготовились к этому турки ужасно! Совершенно не подготовились…. У нас стык — три часа. Давка, куча народа, сидеть негде. С трудом, но нашлось место в кафе, где удалось перекантоваться до момента, пока не объявили номер ворот. Развеселила табличка в туалете — я к таким в Германии привыкла, но у нас они в общих и в мужских, где нет писсуаров. В стамбульском аэропорту — в женских. Видимо, я чего-то не знаю, про физиологию турецких женщин.

По следам пиратов и рабов. Часть первая — Маврикий.

Попытались воспользоваться автоматом для зарядки телефона, 2 евро он проглотил с удовольствием, с зарядкой не сложилось. Отловленный нами работник аэропорта шарахнулся от нас, как от чумных (хотя, мы еще не были на Мадагаскаре), помогать отказался. На посадке уже попроще, были места, мы не только смогли сесть, но и заняли места двум моим подружкам, прилетевшим из Москвы на час позже нас, и, даже две бесплатные розетки! Встреча с нашими постоянными компаньоншами по круизам прошла на высоком уровне (здесь же состоялся обмен подарками) в теплой дружественной обстановке! Дальнейший полет продолжили совместно. Здесь не пришлось прибегать к хитростям при бронировании мест — рассадка 2+4+2, так что наши два места удовлетворяли обоих — у окна и у прохода. 10 часов полета прошли вполне терпимо, турецкие авиалинии делают все для комфорта пассажиров.

Перед едой раздали меню (сразу на ужин и на завтрак), все-таки, кормежка в самолете, да еще на таких длинных перелетах — это своеобразное развлечение!

Выдали косметички со всякой всячиной, очки и заглушки для ушей, носки, увлажнитель для губ, зубные щетки с пастами… Мы в этих сумочках рылись, как в детстве, когда родители приносили с работы пакеты с новогодними подарками.

А у меня, имеющей место в партере у окна, еще и дополнительная аттракция — телевизор в виде иллюминатора!

По следам пиратов и рабов. Часть первая — Маврикий.

Остальным, кто не спал, пришлось довольствоваться фильмами. Кстати, на русском языке были отличные фильмы, правда, американские.

Нас встречает зеленый (в буквальном смысле) остров Маврикий.

По следам пиратов и рабов. Часть первая — Маврикий.

И вот тут мы развеселили все службы трансфера. Дело в том, что когда я заказывала отель на Маврикии, там стояло «бесплатный трансфер», и картинка — лодочка и народ при галстуках и с портфелями. Мы им написали, что трансфер нам нужен, но ответа не дождались. По приезду подошли на информацион, сказали название того места, откуда у нас трансфер отеля, она подозвала нам таксиста, а дальше — беседа идиотов (как мы потом поняли — идиотами были только мы, таксист адекватный). Нам объясняют, что стоимость трансфера до этого, очень нужного нам места — 50 евро. От аэропорта до отеля — тоже 50 евро. Мы объясняем, что хотим трансфер на кораблике, как на картинке, таксист НЕВОЗМУТИМО нам объясняет, что наш отель на другом конце острова.

Ладно, едем на такси, думаем — на месте разберемся. Нас привозят в отель, и выясняется — тот самый трансфер на кораблике — от набережной до отеля, пара сотен метров, 30 секунд! Представляю, как они веселились! Вот наш бесплатный полуминутный трансфер:

По следам пиратов и рабов. Часть первая — Маврикий.

А сУрьезные мужчины с портфелями на фото — это правда, нас ждал роскошный бизнес-отель! Отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/africa/mauritius/city/port_louis/hotels/2886701/response/8120

Роскошные двухэтажные номера, террасы с бассейном — все просто великолепно! Правда, пляжа рядом нет, а есть порт, но на следующий день нас ждала обзорная экскурсия по острову, на весь день, зато рядом с портом удобно — близко к кораблю.

А мы, обустроившись, отправились на набережную. Очень хотелось просто купить продукты, так как в номерах было все необходимое для готовки и мы мечтали о креветках — гриль (да, гриль тоже был!), но, нас ждало разочарование — магазины и рынок работали до 18.00., мы слегка не успели. Пришлось мечту о гриле перенести на завтра, а самим довольствоваться китайской кухней. Почему довольствоваться, если мы, все четверо китайскую кухню очень любим? Потому что в ресторане «Шаолинь» китайское было только название…. все остальное…. ну совсем не китайское! Несколько примирил с действительностью вай-фай. Так как в отеле его в номерах не было, только на террасах, у бассейна и в холле.

Зато, хорошо погуляли по набережной, полюбовались нашим кораблем на рейде.

По следам пиратов и рабов. Часть первая — Маврикий.

Набережная особо не впечатлила, но мы ничего особого и не ждали, все надежды были на следующий день — была заказана обзорная экскурсия по острову.

Очень понравилось то, что уже видела во многих городах — декорация зонтиками:

По следам пиратов и рабов. Часть первая — Маврикий.

Поскольку, я не могу без вечернего чая, а вечерний чай не может быть без сладенького, а муж не может без мяса перед сном, а магазины все закрыты, то пришлось довольствоваться Макдональдсом «на вынос». На безрыбье и рак рыба!

В комнату попали с третьего раза, трижды пришлось ходить через весь отель (далеко!), карточку намагничивали. Маврикий, знаете ли!

Вид со второго этажа номера был очень даже ничего, с чем и уснули, в предвкушении выстраданной обзорной экскурсии по острову.

День третий. Маврикий.

Прекрасное утро, прекрасная вода в бассейне, кокосы над головой… что не столь романтично, потому что — удивительная статистика — самое большое количество черепно-мозговых травм происходит от падения кокосов! А вот не фиг нечего под пальмой лежать!

Я написала про «выстраданную экскурсию» . Почему выстраданная? С самого начала, а это было ну очень заранее, возникли проблемы с заказом экскурсий. На любимом Туристере нашла гида только на Реюньоне, в остальных местах — ни одного! На другом сайте выискала гида на Сейшелах. С Маврикием и Мадагаскаром — полное отсутствие гидов на туристических сайтах. На мадагаскарские дни заказала у немцев, на корабле, а на Маврикий так хотелось на родном языке! И вот, я вышла на московскую компанию, которая занимается отдыхом на Маврикии — аренда жилья, трансферы, экскурсии. Ну что сказать…. я отправила запрос, что мне нужны машина и гид на 4 дня, и ответ на каждый вопрос и уточнения я ждала по 1–2 недели…. Думаю, что они просто понимают, что они монополисты. С большим трудом, за пол года, мы оговорили три дня (четвертый был под вопросом — ждали, откроют ли Мадагаскар после чумы), я тут же, в течении нескольких часов получила реквизиты на предоплату, и оплатила в течении часа. Как выяснилось позже, эти деньги были просто за посреднические услуги молодому человеку, с которым мы общались. Я не против, но суммы за такую работу, на мой взгляд, великоваты: с 320 — 70, с 525 — 100, с 200 — 50. Он ни отработал их совершенно, просто сбросил нас местным гидам жительницам, и все.

9.00., наша гид буду называть ее сопровождающая, что бы не оскорбить настоящих экскурсоводов, приехала за нами. Она была пунктуальна, и, это был ее единственный плюс! Первое, что мы увидели — Ниссан Кашкай, вместо заказанного мини — бусика! Нас четверо, взрослые, не самые мелкие люди…. плюс водитель и наша сопровождающая… Поскольку заказана экскурсия была через посредника, написала ему гневное письмо, и, как самая мелкая (из присутствующих, на самом деле — тоже не Дюймовочка) полезла в багажник… Проехав так до первой паузы, поняла, что сидеть весь день с задранными ногами не могу, поменялась местами с Эльвирой (наша «супер- гид»). Муж не просто пытался сесть за руль, даже завести успел, пока не понял, что он пассажир! Он машину увидел и у него автопилот включился, не смутило даже то, что руль справа, мышечная память сработала, и он вспомнил сибирскую молодость и японские машины с правым рулем. А движение на Маврикии английское, машины не просто праворульные, многие из них с английскими номерами, так как привезти из Англии дешевле, чем купить на Маврикии (со слов Эльвиры).

По следам пиратов и рабов. Часть первая — Маврикий.

Все, что удалось услышать от нее информативного — последовательность перехода острова из рук в руки — привет Википедии! Еще в 10 веке к берегам острова причаливали арабские завоеватели, но они не оставили письменных свидетельств этого. В отличии от европейцев. А европейские колонизаторы, действительно, приходили на остров один за другим. Начали португальцы, в 1507 году, дали острову красивое название «Лебединный». Совсем не из-за большого количества лебедей, а из-за похожих на лебедей птиц додо, которых, к сожалению, уже нет. Этот вид был эндемиком, водился только на Маврикии, и всего за 100 лет их не стало, были съедены людьми. Сохранились картинки, зарисовки, по которым можно судить о том, как выглядела птичка, которая стала одним из персонажей Кэролла в «Алисе в стране чудес». Не мелкая, надо сказать — высотой достигала одного метра, весом до 18 кг!

(фото из интернета)

Фигурки этой птички — самый популярный сувенир на Маврикии.

Спустя 90 лет после португальцев, к берегам Маврикия пристали корабли нидерландской Восточно-Индийской компании. Торговцы всегда были первыми! В честь наместника Морица фон Нассау они и окрестили остров Маврикий. Отнеслись к новым территориям достаточно варварски — вырубили леса эбеновых деревьев и покинули остров.

Через пять лет Маврикием завладели французы, и сделали из него основной пункт для борьбы с пиратством в Индийском океане. В период французского владычества французы превратили остров в сплошную плантацию сахарного тростника. К 18 веку над его возделыванием трудились тысячи рабов.

Французов сменили британцы, которые, кстати, и освободили рабов к 1835 году.

Сегодня на острове от британцев осталось движение не в ту сторону (для нас не в ту!), от французов — жизнелюбие и ленность, государственными являются оба языка. Причем, очень интересно — учеба идет на двух языках, бизнес — разговорным считается французский, а бизнес — письменный — английским, как объясняют — письменный французский достаточно сложен. Язык улицы — креольский. Население острова — смесь маврикийцев французского и индийского происхождения, креолов и китайцев (которые после отмены рабства были приглашены для работ), вообщем — радуга культур!

В связи с выяснением — кто есть кто, нас рассмешила наша Эльвира. Она нам рассказывает, что она из Татарстана, но училась в Ташкенте, там и вышла замуж за маврикийца. Мы спрашиваем, кто ее муж по национальности? Получаем убийственный ответ, который будем вспоминать, веселясь. еще долгое время: «Мусульманин». Мы пытаемся ей объяснить, что нас интересует национальность, а не вероисповедание, и, с ужасом понимаем. что она не знает разницы! Классный у нас гид! Завидуете? Как смогли, попытались объяснить ей — в чем разница, по-моему, безуспешно.

Проехали городок Кюрпип, в описании экскурсии стояло, что мы с ним познакомимся, но, как оказалось, знакомиться было не с чем. Остановились только на завтрак, кондитерская оказалась на удивление приятной и в банке, где провели уйму времени — никто никуда не спешит. Местные денежные единицы — маврикийские рупии.

Первой нашей экскурсионной остановкой — был кратер потухшего вулкана Тру-о-Серф. Звучит красиво, «панорамная площадка с видом на озеро в кратере потухшего вулкана» …. мы и ожидали что-то очень интересного (бывали на Везувии, Этне, Тейде). Полное разочарование — лесок с небольшой ямкой, на дне которой лужица. (К счастью, в два следующих дня вулканы Реюньона себя реабилитировали.) Никаких смотровых площадок — кратер порос густым лесом, очень зелено, и это все.

Диаметр кратера 250 метров, глубина 80 метров. Я — человек достаточно восторженный, мне в путешествиях всегда все нравится, особенно природные красоты, но это было первое разочарование, если не считать гида и машину!

Вторым пунктом посещения было священное для индусов озеро Гранд Бассин, тоже в кратере вулкана. Озеро называют вторым Гангом, сюда, действительно, привезли пару ведер воды из Ганга! По легенде, в 19 веке одному монаху приснился Шива, который и сообщил, что из Ганга вытекает Гранд Бассин. Буквально через две недели после нашего посещения этого места, здесь было огромнейшее паломничество верующих, в связи с праздником Маха Шиваратри. Об этом расскажу в заключительной части описания поездки. Ну, а в этот день, первые, кого мы встретили в Гранд Бассин — обезьяны! У меня с ними «особые отношения» — я их очень люблю, но, будучи беременной, подверглась «нападению» четырех маленьких обезьян (мне казалось — больших) на острове Хайнань. С тех пор, стараюсь не подходить к ним вплотную. Тем не менее — слушая в последние годы истории о внеземном происхождении человека, очень подозреваю, что я — точно от обезьян. Этому есть объяснение — как только я вижу дерево, на которое можно залезть — я уже там! Да и родилась в год обезьяны! В общем, встреча с сородичами порадовала!

А затем, перед нами открылась гладь озера. Очень красиво! Достаточно большое, и, сразу не похоже, что это кратер вулкана.

Весь путь, который мы прошли до смотровой площадки, уставлен индийскими божествами — добрыми и не очень. Люди-звери… ну, это на любителя, я внутрь храма заходить не стала.

Зато, поднялась на смотровую площадку, где уже видно, что озеро в углублении. Вулкану 700000 лет, он давно потух.

После индийских святынь сделали остановку на обед, про который могу сказать — ужас! Совершенно не вкусно (никому из нас), очень дорого, и кафе — совершеннейшая забегаловка. Попытавшись насытиться и отдав деньги вместе с полными тарелками, поняли, почему наша Эльвира есть не стала, ходила вокруг кафе… Зачем нас сюда привезла — не понятно.

Очень впечатлила следующая достопримечательность, одна из главных на Маврикии — цветные пески Шамарель. Вот, прада, очень интересно и необычно! Огромная территория с цветными песчаными дюнами, семь видов песка — слоями!

Говорят, что если набрать и смешать этот песок, то через шесть месяцем он опять расслоится. Я, конечно, просунула руку за ограждения, набрала горстку, теперь жду. О результатах доложу. Бутылочки с этим песком — второй по популярности сувенир Маврикия (после птичек Додо).

Здесь же, загон с черепахами. Пошли на них поглазеть, еще не представляли, что черепахи будут преследовать нас всю поездку!

Совсем рядом, меня ожидала радость — водопад Шамарель. Я — большая любительница и собирательница водопадов. Дорога к нему очень красивая — зеленая, с интересными ягодками, которые я не решилась пробовать. Названия наша Эльвира не знала, так что проверить — съедобные ли, не представлялось возможным. Правда, очень хотелось попробовать на ней.

Вначале было легкое разочарование — и воды немного, и дождь пошел, правда, совсем теплый.

Зато, буквально минут через 10 после окончания дождя, нас ждало восхитительное зрелище! Нашла награда героев!

По следам пиратов и рабов. Часть первая — Маврикий.

С переменчивым субтропическим климатом мы столкнулись на следующей остановке. Отличная погода, мы идем через интересную рощу — я впервые увидела бумажные деревья. Ощущение, что стволы обернуты пергаментом.

Красивый пруд, где очень громко квакали лягушки, которых мы не увидели. Непонятно, где они прятались?

Вот здесь, на почве видно, что остров вулканического происхождения, земля — застывшая лава.

По следам пиратов и рабов. Часть первая — Маврикий.

И вот, при совершенно ясной погоде, мы подошли к водопаду Александрфаль. Не успели сделать фото, как на наших глазах начал подниматься туман! Он был такой густой, что не видно было собственной руки!

А через совсем небольшой отрезок времени и километров — как будто ничего не было! Только зелень — как промытая.

По следам пиратов и рабов. Часть первая — Маврикий.

Мы наотрез отказались от дегустации рома на заводе (из серии — это бесплатно, просто посмотреть! Потом чувствуешь себя неловко и вынужден что-то купить. А ромом никто из нас не увлекается).

Зато заехали в супермаркет, причем, очень продуктивно! Во-первых, купили креветок для гриля, вино, и кучу вкусностей для ужина. Во-вторых, купили в подарки всем друзьям, подругам, знакомым и родственникам маврикийский ванильный чай, в красивых банках, и маврикийский же кофе, с картинками песков Шамарель на упаковке. Ведь главное в подарках — их вес, точнее — его отсутствие, что вполне подходило чаю! За время нашего пребывания в магазине, дважды гас свет. Все терпиливо ждали, пока работа не возобновится. Ну, куда им торопиться!

Вечер прошел так, как и был запланирован — креветки — гриль на террасе. Мой муж накормил свою команду из трех женщин, и мы любовались закатом у бассейна! Мечта!

Завтра нас ждала встреча с нашим кораблем Аила «Аура».

Продолжение следует.

Част вторая - Маврикий, Порт-Луи, Аида Аура здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22564

Часть третья - Реюньон, первый день на острове, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22593

Часть четвертая - Реюньон, второй день на острове, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22634

Часть пятая - юбилей в море, два дня на Мадагаскаре, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22664#comment1500337_

Часть шестая - два дня на Сейшелах, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22685

Часть седьмая - море, Маврикий, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22714