Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 21:28
Мы будем путешествовать!

Порт-Луи — Маврикий Январь 2018

День четвертый. Порт-Луи.

Утро началось замечательно — с бассейна и завтрака. Наш завтрак не был включен в бронь отеля, и правильно — отлично доели остатки вчерашнего пиршества. Чего добру пропадать? Вот у бассейна и долопали.

Пошли рассчитываться за отель — нас ждал радостный сюрприз — почему-то, с нас берут вдвое меньше денег, чем мы планировали заплатить, согласно заказу на букинге. Мы так и не смогли убедить работников, что они берут с нас за одну ночь, а не за две. Вот, честное слово, пытались! Ну, и радуйтесь! Нет, мы все взрослые и опытные, и понимаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Впоследствии подтвердилось, что это так! Но, объяснение и расплата наступили накануне отъезда.

До нашего корабля от силы 200 метров, но, через забор и по пустырю. На такой подвиг была согласна одна я, да и то без чемоданов, так что — такси, и, через 5 минут мы на корабле.

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Корабли компании Аида построены специально для немецкоязычной публики, мы путешествуем с ними второй раз (первый — по Юго-Восточной Азии). По сравнению с итальянской компанией MSC, постоянными гостями которой мы являемся, Аида гораздо проще и демократичнее. В этом есть свои плюсы и минусы. Самый большой плюс — не надо тащить кучу вещей, так как никаких капитанских ужинов, дрес — кодов и прочих заморочек. Соответственно — никаких смокингов, вечерних платьев и обуви. Правда, в этом есть и минус — а куда еще, живя в Германии, можно все это одевать? В общем — налегке, с багажом, вдвое меньше, нежели в круиз с итальянцами.

Организовано все по-немецки — очень быстро, четко и пунктуально. Здесь же, на посадке, мы встретились с нашими друзьями из Чехии и их друзьями из России (в количестве 15 (!!!) человек).

На корабле уже все готово к приему новых гостей, хотя старые ушли три часа назад. К моменту, как мы получили корабельные карты, наши чемоданы уже были доставлены в каюту.

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Что такое корабельные карты? Это все: ключ от каюты, доступ в интернет, платежная карта, а главное — замена паспорта! Паспорта сдаются на корабль, возвращаются только перед окончанием круиза. На корабле специальный офицер отвечает за визы, если они необходимы. На нашей Ауре такой немецкий офицер — Антон, наш бывший соотечественник, прекрасно говорящий по-русски. Тут подтвердилось то, что мы и так знали — 11 из 19 наших туристов не выйдут на Реюньоне — нет виз. У нашей четверки документы в порядке — у нас немецкие, а мои дисциплинированные российские подруги вовремя сделали правильные визы.

Пообедали, причем — все обедали, а я съела все корабельные запасы пассифлоры (маракуйя), могу ими одними питаться!

Поскольку корабль отчаливал вечером, мы отправились осматривать столицу Маврикия — Порт-Луи. Дорога из порта очень живописная — по пальмовой аллее.

Деревья восхищают — огромные, раскидистые, с толстенными стволами, сразу видно — солнца и тепла им хватает!

Порт Луи — это самый большой и оживленный город на острове Маврикий. В этом «мегаполисе» проживает около 15% островитян. Это примерно 150 000 человек. Порт-Луи зажат между океаном и горами Мока. Вид на город с корабля вполне симпатичный.

Его название появилось в 1722 году, так его назвал Даньон, возглавлявший первых французских поселенцев. Неизвестно, хотел ли он этим отдать дань уважения молодому королю Людовику Пятнадцатому, или же хотел соотнести островное поселение с одноименным французским городом в Бретани.

Первое, что я должна сделать? Конечно, купить тарелочку в коллекцию.

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Чем может похвастаться эта столица? Процветающей торговлей и административными центрами. Город совершенно не произвел впечатления старого колониального центра. Новые кубы — здания на месте разрушенных колониальных.

Кстати, интересная информация — знаменитые французские модельеры Ив Сен-Лоран и Кристиан Диор, а также их немецкий собрат Хьюго Босс, заказывают пошив части своих коллекций именно здесь, на маврикийских фабриках — в Порт-Луи. Что сказать — не в Германии и Франции же шить — слишком разнится стоимость рабочей силы….

Рынок, для восточного рынка, достаточно убогий и очень грязный! Мой муж — большой любитель рынков, мы не пропускаем их никогда, и всегда что-нибудь покупаем. Но этот рынок мы пробежали насквозь бегом, подзажав носы, и ни о каких покупках речь не шла.

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Главная достопримечательность — театр. Это самый старый театр в Южном полушарии. Иногда, здесь что-то проходит, но, чаще, он стоит закрытый, как было и в этот раз. Вот он, этот шедевральный ДК театр.

В Порт-Луи мы наткнулись (случайно, бродили-то сами) на три музея — все три были закрыты, никаких табличек о часах работы не было. И вправду, какие еще музеи, если есть ром! Это музей естественной истории, музей почты и культурный центр, где показан быт колонистов — «Домэйн ле Пайль». А жаль, что были закрыты — два последних были бы интересны. В музее почты выставлена марка, стоящая баснословные деньги — «Голубой Маврикий». Это одна из самых известных филателистам марок. Она была введена в обращение в 1847 году, когда Маврикий был Британский. Сегодня осталось только 12 экземпляров. Своим происхождением она обязана ошибке. При изготовлении форменных (не фИрменных) пластин гравер Джозеф Барнард вспомнил о вывеске над почтамтом и напечатал на марке «Почта» вместо «Почтовый сбор оплачен». И, помимо надписи, конечно, портрет Британской королевы.

(фото из интернета — у меня марки нет). Да, вот этот клочок бумаги стоит…… очень дорого!

Хотя, про ром, наверное, я не справедлива — в Порт-Луи не так уж много питейных заведений, что является следствием длительного управления французского губернатора Терне. В 1722 году в городе было 125 такого рода мест, но, предполагая последствия, губернатор приказал закрыть 95 из них! Нас бары на жаре не интересовали, мы все больше по кондитерским и булочным….

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Еще одно популярное место в городе — ипподром. Скачки проходят с марта по Сентябрь, так что — мы не посетили.

(фото из интернета)

Город совершенно многоконфессиональный, как и весь остров. Это проявляется во всем — в храмах, в архитектуре. Вчера с индуистами знакомились, сегодня увидели и китайские традиции:

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

и, специально для меня (а то, вдруг я соскучилась!), есть и католический Кафедральный Собор.

Со времен европейских колонизаторов сохранились четыре форта, один из них — Аделаида, стОит посещения, если не ради пушек, то, хотя бы, ради видов на Порт-Луи.

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Да, мы же в Африке! Чуть не забыла про помойку! Конечно, вот сделаете шаг, или, даже, пол шага в сторону — и вот она, родимая африканская помойка! Жилые дома:

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

День четвертый. Аида Аура.

Как раз после этого — срочно на корабль! Надо же до ужина успеть изучить место, которое ближайшие две недели будет нашим домом.

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Первое, что должен сделать турист…… конечно, заполучить интернет! Определенное количество этой радости дает нам наша каюта, плюс покупаем так называемый «социальный пакет» — вотсап, мессенджер, фэйсбук и телеграм.

Корабль не большой (хотя, смотря с чем сравнивать), но есть все необходимое. Верхняя палуба с маленьким бассейном и несколькими джакузи, с барами и огромным количеством лежаков:

Да, мы же почти в Германии, конечно, отдельный отсек для нудистов!

Что бесконечно удивляет на немецком лайнере — количество спортивных тренажеров и залов. Спортивные залы есть на всех кораблях, но их количество у немцев — просто зашкаливает! Кстати, когда я выбирала корабельные экскурсии на Мадагаскаре, количество мест на экскурсиях было разное — куда-то много мест, куда-то не очень, но на ВСЕ спортивные направления — велосипедные, дайверские и прочие — мест не было за 6 месяцев! Я, конечно, и так знала, что немцы — очень спортивная нация….

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Что не мешает им очень хорошо кушать! О качестве кормежки мы еще не догадывались, но количество мест для еды точно было достаточное! Возле ресторанов — стойки с фруктами и мешочками, что бы с собой брать.

Масса отсеков для отдыха, баров, музыкальных салонов. Спа — салон, парикмахерская, магазины. Удивила немецкая предусмотрительность. Понимая, что многие туристы обязательно забудут привезти что-нибудь из предметов первой необходимости, магазин выставил витрины с этими товарами, которые раскупили в первый же вечер! Есть двухэтажный театр, и комнаты для всевозможных курсов, которые проходят в течении всего круиза.

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Вот такой красивый колодец — лестница:

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Конечно, фотосалон, в котором, кстати, работала русскоязычная девушка Оксана из Штутгарта.

Но, никакой итальянской роскоши, все очень просто. По-немецки.

Каюта отличная, правда, на этот раз, без балкона.

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Горничная — маврикийка радовала периодически милашками из полотенец. При этом убирала, так себе. Кстати, можно было записаться на курс сворачивания полотенец! Платно, правда.

Я себе на палубе друга нашла:

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Пока корабль изучали, и время ужина подоспело. Нет, не ужина — совершеннейшей обжираловки! Так нельзя кормить отдыхающих, мы же не можем менять гардероб прямо в поездке! Единственное неудобство — столы не закреплены, шведский стол, и ты с тарелками бродишь в поисках места. На второй день мы уже сориентировались, и знали где и когда удобнее садиться вчетвером. Нашим пятнадцати было сложнее, но и они нашли большой круглый стол, и заранее высылали гонца для резервации.

Вот интересно, за ужином мы получили еще одно подтверждение немецкой законопослушности. По радио делали объявления, были всевозможные рекламные, из салонов, магазинов, в ресторанах стоял ровный гул тысячи голосов. Но, как только прозвучало слово «Ахтунг», через 3 секунды ровно, было бы слышно муху, если бы она летала!

После ужина была объявлена тренировка. Без этого корабль не выйдет из порта. Все должны схватить свои жилеты и выйти на палубу, которая указана в каждой карточке, к своей спасательной шлюпке. На палубе бегал и выстраивал всех по ранжиру линеечке офицер, которого в конц. лагерь взяли бы без рекомендации и экзамена. Злобного вида и с достаточно резким поведением. За весь круиз такого больше не видела, вся остальная команда была очень мила! При этом, к нам было применено коллективное наказание — двое туристов решили сачкануть. А, по пути на палубы стоит весь персонал, и щелкает на спец. приборе — какая каюта уже вышла (на жилетах номера). Нам объявили, что покуда каюта номер такая-то не явится — будем стоять и ждать. И, больше тысячи человек, смиренно потели в своих жилетах, пока не выползли два гада! И, им ничего не было! А народ даже не роптал! Дааааа……

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

Зато после ужина нас ждало капитанское приветствие и шампанское. Немцы, от радости халявного игристого, бокалов по пять — шесть хапали!

Потом сделали подарок всем туристам, живущим в приорити — каютах — на каждую каюту фото, сделанное на посадке с маршрутом круиза и диск с фильмом про какой-нибудь их круиз (про любой, на выбор). Ну очень приятно!

По следам пиратов и рабов. Часть вторая — Маврикий, Аида Аура.

А главный подарок для меня — сообщение о том, что завтра меня ждет то, что я больше всего ждала, (и, как оказалось — не зря) — остров Реюньон!