Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 23:06
Мы будем путешествовать!

По следам пиратов и рабов. Часть седьмая — море, Маврикий - дельфины, Ботанический сад.

Маврикий Февраль 2018

Дни пятнадцатый и шестнадцатый. Море.

Два дня провели в море. Картина была из серии — долгими зимними (для нас — летними) вечерами. Это был первый круиз, где мы нигде не участвовали — ни в каких мероприятиях. Сказался, видимо, тяжелый год, сезон, практически без выходных дней. Поэтому, мы валялись, читали, играли в карты и любовались океаном.

В один из дней приключился день русской кухни. Ну что сказать? Флаг был точно российский. Все остальное…. на половинках яиц лежали по две икринки, подобие ухи, очень вкусные булочки с начинкой из творога изображали наши ватрушки (единственное, что было похоже), что-то нарезанное исполняло роль «Нашего» оливье (ну, того, который мы называем оливье). Да, была вкусная селедка с винегретом. На этом, пожалуй, все. И, вот такой декор.

День семнадцатый. Маврикий.

Прибыли на Маврикий. Учитывая, что мы с него начинали, можно сказать — вернулись. Встречу пытаются организовать ярко, но, в силу природной лености, получается, мягко скажу, самодеятельно. Кстати, на Маврикии есть интересный народный танец, называется сега. Его привезли на остров африканские рабы и долгое время он был запрещен. Но нам его не показали.

Над нами маячит призрак Элеоноры (см. первую часть), но, сегодня, к счастью, заказана только машина с водителем — мы едем осуществлять третью мечту члена нашей огромной группы из четырех человек. Еще когда я планировала дни на Маврикии, был вариант купания с дельфинами в океане. Я его сразу отмела, если вы читали предыдущие части, то уже, наверное, поняли, что я не любитель купания, и единственный водоем, где мне комфортно — моя ванна (а лучше душ). Видимо, детская травма — регулярное посещение бассейна «Родник» сказывается. И вот я слышу, что подружка Марина с детства мечтает поплавать с дельфинами, причем, именно в океане, а не в дельфинарии. Ну, что, мечту надо исполнять. Заказала лодку, микроавтобус на весь день и мы выдвигаемся.

Здесь надо отметить доброжелательность местных жителей. Нам сказали, что машина будет ждать за воротами порта. Мы вышли и стоим, ждем. К нам подходят местные таксисты, мы отнекиваемся, говорим, что заказано. Несколько таксистов предложили свои телефоны, что бы позвонить нашему. А потом подошел один из них и объяснил, что ограждение двойное, и есть еще одни ворота. Никто не пытался обмануть, что бы заполучить клиентов. Мы грузимся в отличный микроавтобус с приятным молодым креолом за рулем и отправляемся на другую часть острова, где нас ждет наше судно. Дорога очень живописна.

Едем достаточно долго, около 1,20. Наблюдали на кольце такую картину — странные озеленители ковырялись, очень лениво и вальяжно, в земле. Один вообще курил и ничего не делал. Они были вполне цивильно одеты, и, почему-то, у нас возникли ассоциации с 15- суточниками.

Наш водитель созвонился с капитаном, уточнили время прибытия. Успешно доехали и загрузились на лодку. У нас два сопровождающих — капитан и его помощник. Лодка очень хорошая, совершенно новая — чистая и аккуратная.

Нам всем выдали воду для питья, усадили и посоветовали крепко держаться. Я думала, что смогу фотографировать на ходу, но не тут-то было — лодка носом резала волны, мы прыгали, как кенгуру по суше! А потом, вдруг, нас окружили дельфины! Они баловались, играли, такое ощущение, что специально дразнили нас!

Муж от жилета отказался, а мы надели жилеты, нам выдали маски, трубки и ласты и мы (даже я!) прыгнули! Это было нереальное шоу! Дельфинов было очень много, они кружили возле нас, их можно было погладить, но вскользь, на лету на плыву. Это не дрессированные дельфины в дельфинариях — это совсем другие ощущения! А какие были малыши, просто восхитительно! Правда, с фото не сложилось, именно в связи, с их природностью, ну, не хотели они позировать!

Мы развлекались часа два, Марина уже в этот момент сказала, что это был самый яркий день круиза (у меня самый яркий случился на следующий день, в виду его экстремальности). А мы опять загружаемся в лодку и перебираемся в райскую бирюзовую лагуну, кормить рыбок. Отель на берегу так и называется «Парадайз». Наши сопровождающие выдали нам хлеб и мы доставили радость красивейшим рыбкам.

Через час возвращаемся, и остаемся на часок на пляже. Пляж песчаный, чистый, с кабинками для переодевания, с душами и туалетами, но без лежаков и зонтиков. Хорошо, что нашли скамейку в тенечке.

Все это время наш водитель ждал нас, и мы отправляемся в Ботанический сад. Но, мы очень проголодались, пока плавали, и, перед прогулкой по Ботаническому саду, попросили завезти нас в ХОРОШИЙ ресторан. Памятуя о двух неудачных обедах на Маврикии в первые два дня пребывания на острове. Водитель привозит в ресторан морепродуктов. очень хвалит его. Что я могу сказать? У нас, видимо, разные понятия о хорошей кухне. Ресторан Beni имел только два достоинства — расположение рядом с Ботаническим садом и наличие интернета. Совсем не вкусно, цена в счете не соответствовала цене в меню — может, берут за обслуживание (хотя, мы все равно оставили чаевые), может, обманули. Но, не очень существенно, выяснять отношения не стали.

Отправились в Ботанический сад Памплемус. Если название кажется сложным, то можно говорить Ботанический сад имени сэра Сивосагура Рамгулама. Это явно легче!

История этого, старейшего в Южном полушарии Ботанического сада, показывает — насколько важна роль личности! Вот этой:

(фото из интернета)

Когда-то, в начале 18 века, уже не раз упомянутый мной губернатор Ле Бурданне, заложил в своем поместье небольшой сад и огород. Спустя пару десятков лет, в 1770 году, французский ботаник Пьер Пуавр, решил нарушить монополию голландцев на рынке пряностей, и вводит термин «импортозамещение» ввозит на Маврикий множество семян пряных растений. Он высаживает все это богатство на месте сада Ле Бурданэ, и растения начинают расти, цвести и плодоносить! Спустя некоторое время Пьер вынужден вернуться во Францию, и сад приходит в запустение. Но, спустя 10 лет, Пуавр возвращается на Маврикий с женой и дочерью, в качестве интенданта. Он вновь возрождает и приумнажает свой сад. Живет прямо в саду, на вилле, которая сегодня существенно перестроена.

В старости возвращается в родной Лион, где и умирает в возрасте 67 лет (что немало по тем временам). Надо учесть, что этот человек был однорукий, ему оторвало руку ядром в одном из морских сражений. Пьер Пуавр был яростным противником рабства. Он впервые разработал закон об охране и защите природы, написал почти научный трактат о своих путешествиях. Вот титульный лист его книги:

(фото из интернета)

При этом, сад носит вовсе не его имя, а какого-то премьер-министра с невыговариваемым именем. Нет справедливости на свете. Правда, в самом саду есть памятник Пьеру Пуавру:

И, сравнительно недавно, на Маврикии была выпущена марка в его честь:

(фото из интернета)

На сегодняшний день территория сада составляет 37 гектаров, и является популярнейшим местом отдыха. Билеты совсем не дорогие, всего 200 рупий (5 евро), а для местных всего 25 рупий! Через красивые кованые ворота с гербами заходим в сад.

На мой немецкий взгляд, устроен не очень удобно, идешь по асфальтированным дорожкам, по табличкам — указателям, вдруг, на развилке, табличек нет. Можно взять местного гида, стоит копейки, но нам хотелось просто погулять. Поэтому, пошли по карте, выданной на входе.

В этом парке есть приятные особенности — запах! Ведь, Пуавр начинал с пряностей и специй! Чего здесь только нет — корица, гвоздичное дерево, мускатный орех, сандал, камфора, имбирь, лавровые деревья, камфорные деревья.

Масса гигантских баобабов, каучуковые деревья, эбеновые деревья (помните, эбонитовые палочки в школе на физике терли), гигантские фикусы и бамбуки, хлебные деревья.

Растений гораздо меньше, чем в Ботаническом саду на Сейшелах, чуть больше 500 (против 3000 там), но около 80 видов пальм — веерные, которые цветут один раз в сто лет, «слоновья нога», капустная.

Очень много деревьев с корнями над землей, не с воздушными, которые висят, а именно надземными. Еще и с какими-то красными вкраплениями.

Глаз радуют гибискус, магнолия, араукарии, сахарный тростник, бугенвиллеи, личи, хлебные деревья, грейпфруты.

Конечно, обязательная аттракция — ни дня без черепах! Этот парк — ареол обитания гигантской черепахи Альдабра.

Помимо черепах, встретили лягушек, улиток и голых куриц. Говорят, есть олени, но мы не видели, и не представляю — где они могут быть!

Впервые в жизни видела, как дырки на деревьях замазывают цементом! Может, это маврикийские запатентованные технологии?

По всему саду текут множество ручейков и прудики. Самое любимое место всех туристов — пруд с гигантскими кувшинками «Амазонская Виктория». В диаметре эти монстры достигают 2 метров, они выдерживают вес до 50 кг! Поэкспериментировать не смогли, пушинок не нашлось, к сожалению.

Если на Маврикий прибывают главы государств, их непременно тащат в сад — посадить дерево. Мы нашли именные Миттерана, Ганди, Манделлы и Мугабе (еще и этот кошмар затесался!). Компания так себе…

Да, еще увидели табличку о Поле и Виржинии, я эту историю рассказала в рассказе о Реюньоне, так как услышала его от реюньонского гида. Но, судя по имеющемуся роману «Поль и Виржиния» — события происходили на Маврикии.

На обратном пути проехали мимо своего любимого отеля, где в первые дни останавливались

Отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/africa/mauritius/city/port_louis/hotels/2886701/response/8120

Уставшие, довольные, мы вернулись на корабль, попав на французский ужин. Я обрадовалась своим любимым эскаргО (улитки), а вот немцы с востока и из центра морщились, и изумлялись — как это можно есть? Убедить их попробовать не удалось.

На следующий день нас ждали приключения, но мы еще этого не знали. Когда заказывали экскурсии и поездки на Маврикии, то посредник предложил Зиплайн. Я, почему-то, решила, что это будет что-то вроде вагончиков над джунглями. Что заставило меня так думать — не знаю. Я получила сообщение от завтрашнего гида Анны (мне клятвенно обещали, что имя Эльвира я больше не услышу), что все по плану — с утра крокодиловая ферма, а после обеда зиплайн. Что мы должны надеть удобную и не скользкую обувь, возможно понадобится запасная одежда, и взять для расчета с ней не евро, а рупии. Я понимаю, что конечная цифра разнится с оговоренной на 40 евро (вместо 525 — 565). Немного, но интересно же — почему? Гид отвечает из серии: во-первых я тебе кастрюлю отдавала, во-вторых она была уже дырявая, а в третьих — я твою кастрюлю не брала. Сначала, что будет другая машина. Какая другая? Я микроавтобус заказывала, мне другой не надо. Получаю ответ: нет, это не за автобус, это за обед. Какой обед? Мы за обеды сами платим! Третий вариант: это входные билеты к крокодилам. Они уже посчитаны. Четвертый вариант от московского посредника: местный гид ошиблась, случайно! Не жалко 40 евро, не люблю, когда меня за идиотку считают!

На этой приятной ноте отправились спать, не подозревая, что завтра будет, пожалуй, самый адреналиновый день в жизни!

До завтра!

Часть первая — дорога, Маврикий обзорный, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22516

Часть вторая — Маврикий Порт-Луи, Аида Аура, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22564

Часть третья — Реюньон, первый день, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22593

Часть четвертая — Реюньон, второй день, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22634

Часть пятая — юбилей в море, два дня на Мадагаскаре, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22664

Часть шестая — море, два дня на Сейшелах, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22685

Часть восьмая - Маврикий - экшн, "джунгли зовут", здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_22722

Часть девятая - заключительная, Маврикий, сафари по-маврикийски, здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_22741