Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 23:06
Мы будем путешествовать!

Маврикий Февраль 2018

День восемнадцатый. Маврикий.

Джунгли зовут!

Утро началось с новости — наш предполагаемый гид Анна, видимо обидевшись на недополученные, но запланированные 40 евро (глупая, мы, как раз их и отдали гиду в виде чаевых), написала, что приехать не сможет, некуда деть ребенка, пришлет другого гида. Надо отметить, что все женщины, вышедшие замуж за местных и живущие на Маврикии, почему-то решили, что они гиды! Но, деваться некуда, другая, так другая, встречаемся с Людмилой, загружаемся во вчерашний мини — бус, и едем. По пути остановились поменять деньги, в банке требуют паспорт, а паспорта на корабле! Хорошо, что это Маврикий, и банковская служащая приняла права за паспорт — знак EU стоит, и ладно!

Первая, дообеденная цель нашего путешествия — крокодиловая ферма. Уже в пути Людмила рассказывает, что помимо крокодилов, там есть что и кого посмотреть.

По следам пиратов и рабов. Часть восьмая. Маврикий — экшн «Джунгли зовут»

Ну, начали, как раз, с крокодилов. Мы с ними общаемся не первый раз, во Флориде и в Сингапуре мой муж даже пытался их нами покормить. Но, уже понял, что это бесперспективно, мы крокодилам не вкусные, и избавиться от нас троих у него не получится. Крокодилы на Маврикии отродясь не водились, этих завезли с Мадагаскара. Если честно, то не очень приятно знать, что разводят их для мяса и кожи. Здесь же — ресторан, где подают мясо крокодилов (мы не пошли, еще не готовы были обедать), и магазин кожаных изделий, с сумасшедшими ценами и ужасным качеством. Я к партии зеленых не отношусь, но когда ты только что «пообщался» с этими зверюшками, то как-то не по себе ими питаться или носить ремни из них. Правда, Людмила «утешила», что видим мы только производителей. Так что — эти будут жить долго и счастливо!

Помимо крокодилов, есть еще гекконы. А на земле увидели какое-то малюсенькое существо, похожее на небольшую ящерицу, причем — сдохшую и подсушенную. Оказалось — живая, или живой — я так и не поняла — кто это был.

По следам пиратов и рабов. Часть восьмая. Маврикий — экшн «Джунгли зовут»

После крокодилов — главная аттракция — конечно, черепахи, куда же без них! А то уже половина дня почти прошла, а еще не было черепах. Но, надо сказать, что эти черепахи были лучшими черепахами! Можно сказать — черепахи поездки! Огромные, достигающие 270 кг, они были просто великолепны! Совершенно не боятся людей, очень социализированные черепахи. А чего им нас бояться — каждый турист норовит погладить и покормить — кто травкой, а некоторые (мы, например,) — яблочком. Поняв, что у нас яблоки, они за нами «как ломанулись, как ломанулись».

Привезли этих гигантш с острова Алдабра, прижились на Маврикии они прекрасно, доживают до 100 лет. Жизнь у них райская — едят, спят, и… размножаются, причем — постоянно, оглашая все вокруг громкими воплями. Ощущение, что слоны трубят. По-моему, им нравится.

По следам пиратов и рабов. Часть восьмая. Маврикий — экшн «Джунгли зовут»

И, раз уж они такие сексуально активные, то, конечно, есть детский сад и ясельки.

Парк сам по себе очень приятный, есть где погулять — много зелени, водоемов с рыбками. Конечно, обязательные ларьки с сувенирами и сладостями, так как в парке множество детей. Для них даже есть детская площадка.

Учитывая, что я обожаю обезьян (родственницы, все-таки!), пошли к обезьянам. Загончик у них не очень большой, сразу становится их жалко. Еще печальнее становится когда Людмила рассказывает, что этих обезьян разводят для медицинских опытов. Я, конечно, понимаю, что не на людях же пробовать…. хотя, иногда, хочется заменить обезьян некоторыми людьми.

По следам пиратов и рабов. Часть восьмая. Маврикий — экшн «Джунгли зовут»

Именно из-за этих обезьян «зеленые» призывают к бойкоту Маврикия. Безрезультатно, надо сказать.

Достояние местных островов — лемуры. Тоже привезли с Мадагаскара. Очень забавные, но, в отличии от Мадагаскара, в клетках, а не на свободе. Поиграть не получилось.

Мы у лемуров побаловались — немного поиграли в лемуров, к изумлению моего мужа. Он с обреченным вздохом, поняв, что это надо просто перетерпеть, заснял эту дурату.

По следам пиратов и рабов. Часть восьмая. Маврикий — экшн «Джунгли зовут»

Летучие лисы (собаки) мелковаты, да и тоже в клетках. Когда-то, в Сингапуре, они нас ужасно напугали, находясь в свободном полете — походе. Видимо, сингапурские была законопослушные, их можно было «на люди» выпускать, а маврикийских нет.

Приобщились к знаниям, зашли в мини — музейчик, где множество всего окаменелого, окостенелого и макеты всевозможные. Людмила, кстати, очень прилично про все это рассказывала. Призрак Элеоноры отодвинулся на недосягаемое расстояние.

По следам пиратов и рабов. Часть восьмая. Маврикий — экшн «Джунгли зовут»

Еще один музей, довольно большой, посвящен насекомым, коих на острове множество. Я, как особая «любительница» насекомых не пошла в их павильон (у меня фобия), но, по рассказам сотуристов, там была прекрасная коллекция бабочек, а, главное, те, кого я так и не дождалась на Реюньоне — контролЯ! Вот так свое счастье и проворонила, просидев на скамеечке, перед памятником Маврикийской железной дороге, которой давно нет.

На выходе обязательный сувенирный, где вы просто обязаны оставить свои денежки. Ладно, приобрела Додо, пусть дома стоит эта вымершая птичка. Вот такая крокодиловая ферма, я бы сказала — мини — зоопарк.

Продолжаем свой день, и делаем остановку на смотровой площадке, не типичной для Маврикия. Называется это местечко Гри — Гри, а нетипично оно тем, что не защищено рифами, и с этой площадки открывается океан, с потрясающим прибоем! Это огромное плато возвышается над океаном, образуя ровную поверхность и отвесный берег. Высота над водой 42 метра, и отовсюду торчат небольшие скалы, как зубы акул, которые, кстати, сюда заплывают, хотя и не часто. Купание здесь запрещено из-за большого течения и сильного прибоя. Но, купаться можно в других местах, а сюда ездят, как раз из-за прибоя! Штатив и фотоаппарат — вот что необходимо на этой площадке. Еще, время, конечно, что бы заснять это буйство стихии. У нас нет ни одного, ни второго, ни третьего…. только телефоны и желание запомнить это, сохранить в памяти эту восхитительную картину!

А у нас подходит забронированное время для катания (ха-ха — знала бы я про «катание») на зиплайне. С побережья постепенно перемещаемся в джунгли, яркая зелень и буйная растительность радуют глаз не меньше сине-бирюзовой океанской воды. Нас встречают, надо сказать — очень гостеприимно, группа молодежи — персонала. И, как в сказке, предлагают поесть и отдохнуть. Место прекрасное, вокруг — эдемская пастораль. Креольский обед, совсем не дорого, и, немного вкуснее, чем все предыдущие обеды в ресторане. Но, не моя кухня, совсем не моя…

И, по сказочным законам, после обеда предложили отдохнуть, прогуляться, коротенько, минут на 40. А наша группа — мы вчетвером, две немецкие пары, парижанка Джессика, два года проработавшая в Москве, в связи с чем неплохо говорящая по-русски (кстати, и по-немецки, и по-английски), наша гид Людмила и три местных инструктора. И вот, такой приятной международной компанией, мы идем на прогулку.

По следам пиратов и рабов. Часть восьмая. Маврикий — экшн «Джунгли зовут»

Дорога немного скользкая, иногда — трудно проходимая. Периодически перелазим через поваленные деревья, но нас ведь предупредили, что обувь должна быть удобной, вот я в своих розовеньких кедах с беленькой сеточкой, прекрасно лезу по грязи, подозревая, что кедам — хана. Сделали остановку возле загона с осликами — удивительно, но и ослики, и, даже орлы (!!!) — разговаривают с нашими проводниками!

Несмотря на грязюку, дорога впечатляет — не только зелень радует глаз, но и яркие краски цветов! Все довольны, всем весело (пока!).

По следам пиратов и рабов. Часть восьмая. Маврикий — экшн «Джунгли зовут»

Подбираемся к цели прогулки — водопаду. Безмятежно любуясь, слышим предложение — подняться к водопаду. Ничего беды не предвещало, почти все соглашаются. Три умных (точнее — две умных — наша Марина и немка Андреа, а одна знающая — наш гид Людмила) отказываются, остальные — за любой кипиш, кроме голодовки. И мы полезли… по веревке… как альпинисты! В розовеньких кедах с белой сеточкой и белых носочках, в чистеньких рубашечках и блузочках, а я еще и с рюкзачком за плечами! По мокрой глине! Наверх, по веревке… И, это было только начало.

Были ужасно горды собой! Те, которые поднялись. Спускаться было еще хуже, тяжелее. При этом, мы были совершенно мокрые и скользкие. А уж какие чистенькие! Вот такие:

По следам пиратов и рабов. Часть восьмая. Маврикий — экшн «Джунгли зовут»

И, это было только начало. Через полтора часа (а не через 40 минут), нам предложили следующее развлечение, как объяснили — тест, кто пройдет по сетке над озером, тот пойдет на зиплайн. Про тест была шутка, но проход по сетке — было нечто! Дома показывала видео, младший сын недоумевал — а что такого, ну, упала, встала. Да в том-то и дело, что встать невозможно, ну, очень сложно! Первые прошли четверо немцев, затем я, больше никто не отважился, и, правильно сделали! Шла я под подбадривающие крики немцев, они вначале кричали, что я молодец, хорошо держу равновесие, но, когда я все-таки грохнулась (а они падали все!), они обрадовались, что мне тоже «капут». Ко всему в придачу, в момент моего падения закричал осел, было ощущение, что ему тоже весело! Плюс ко всему, инструктор подбадривал, крича, что в озере крокодилы. Всем (кроме идущего) было весело! Я понимала, что выгляжу слегка смешно, но когда на видео увидела с какой грацией бегемотихи я перебираюсь на другой берег, я поняла, почему смеялся осел!

А дальше началось самое интересное! У Джессики сработало французское благоразумие, она отказалась от этой авантюры сразу. Марина, поняла, что-то здесь не то, когда нас начали снаряжать и стало ясно, что никаких вагончиков над джунглями не будет! Точнее — над джунглями будет, а вагончиков нет! Вернее, поняли все, но только она, как человек, сохранивший мозги, вследствие не подъема на водопад, отказалась от этой авантюры. А мы…на нас надели какие-то ремни, загрузили в машину и повезли, как овец на закланье.

По следам пиратов и рабов. Часть восьмая. Маврикий — экшн «Джунгли зовут»

Чем, в действительности, а не в моем воображении, оказался Зиплайн? Две горы, напротив друг друга, между ними внизу ущелье, а поверху натянуты канаты, по которым ездит специальный ползунок, на роликах. И, таких канаток шесть. Это самый длинный контур канатных переправ в Индийском океане.

Организованно — дрожащей кучкой, нас привозят к первой линии, где и инструктируют. Первый прыжок — с вышки, на вопрос, кто первый, я «храбро», дрожа каждой клеточкой тела, выхожу вперед. Не потому, что самая смелая, а потому, что не хочу видеть, как будут боятся другие, боюсь, что потом не рискну. Надо сказать, что я не пропускаю всякие ужасы, как то: ныряние с аквалангом, летание с парашютом, катания на всяческих квадрациклах и прочее. И, именно по причине трусости, всегда иду первая. По-настоящему испугалась, когда инструктор — стажер пристегнул меня, а опытный инструктор все переделал, объясняя зеленому, как правильно. На ком еще учиться, как не на мне? Прыжок совершается с более высокой точки, вниз. Первым полетел инструктор, на лету выполняя каки-то акробатические трюки. Он и ловил нас на другой стороне. Даже успел меня сфотографировать своим фотоаппаратом, остальных фотографировала я, он мне свою камеру доверил, несмотря на дрожащие руки.

Каждый из шести перелетов отличался от предыдущего. Мы или спрыгивали с вышки, или разбегались по лесенке, или, самое страшное, нас сбрасывали в ущелье спиной вперед. Начиная с третьего прыжка, ты понимаешь, что это полный восторг! Уже раскинуты руки, а не судорожно сжаты на веревке, вместо поросячьего визга — восторженный вопль, и, единственное сожаление, что это заканчивается. Виды внизу неописуемые! Джунгли, буйство тропических красок, речки и все это в окружении бесподобных гор!

По следам пиратов и рабов. Часть восьмая. Маврикий — экшн «Джунгли зовут»

Самый длинный перегон составлял 300 метров, полет длился 22 секунды! Глубина ущелья более 100 метров. Поверьте, даже сотую часть своих эмоций, я не могу передать на бумаге! Вся остальная компания была в не меньшем восторге!

Мы подружились, обменялись телефонами (уже дома перекинули друг другу все фото и видео, которые сделали), и отправляемся назад, на базу.

По следам пиратов и рабов. Часть восьмая. Маврикий — экшн «Джунгли зовут»

Нас предупредили накануне, что, возможно, понадобится сменная одежда. Но никто не предупредил, до какой степени мы будем грязные после подъема на водопад. Причем, даже если бы предупредили, это ничего не дало бы. Об этом организаторы должны были сказать нам, когда мы еще дома были, что бы мы могли взять соответствующую одежду. Если учесть, что посредник получил за этот день 100 евро, то, в очередной раз возник вопрос: за что? А кеды с носками пришлось просто выбросить! Отмыть это не представлялось возможным.

Прошло полтора месяца с этого дня. Я неоднократно рассказывала про эти полеты, и, сегодня, описывая их, понимаю, что ХОЧУ ЕЩЕ!

А вечером нас ждет прощальный ужин, сборы чемоданов (их надо было выставить за дверь до полуночи, что бы утром забрать уже на пристани), и, самое главное — необходимо было зарегистрировать билеты. Это оказалось невозможным, наши турецкие авиалинии не позволяли это. И, только утром, попробовав зарегистрировать билеты в очередной раз, мой муж увидел, что русским английским языком написано: чек ин по интернету из этого аэропорта невозможен.

Но, путешествие еще не закончено, на следующий день нас ждет сафари, вылет только вечером.

До завтра, спасибо за внимание!