Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 7:48
Мы будем путешествовать!

Маврикий Февраль 2018

День финальный, восемнадцатый.

Наступило утро финального дня. Вроде бы, грустно, заканчивается долгожданный отпуск. Предстоит рабочий год. С другой стороны — уже соскучились по дому, уже надоели шорты с майками, хочется нормальной одежды. Тем более — дома ждут родные, с которыми встречаемся не часто — к нам уже приехали мои родители, и сын с семьей. В общем, пора!

Да, и Аида напоминает, что «пора и честь знать», наш багаж уже унесли, ключи работают только до 9.00., принесли памятки и благодарственное фото от команды:

По следам пиратов и рабов. Часть девятая, финальная. Сафари по-маврикийски

В памятке нам сообщили, что за время круиза мы прошли 2705 морских миль. Путем сложных математических вычислений (умножаем 2705 м на 1,852 км) выясняем, что наш морской путь составил 5009,66 км. Не очень много, но, по карте кажется, что вообще на месте крутились!

Команда сообщает нам, что за две недели на борту, мы съели 40700 яиц, , полакомились 15 сортами хлеба, 77 сортами пирожных и тортиков, 75 сортами рыбы и морепродуктов, 54 сортами фруктов (35500 кг), 84 сортами сыров (надо сказать — бесподобными!), и выпили 8700 литров пива и 14800 литров вина! Вот мы обжоры! Рабле не про нас писал? Гаргантюа и Пантагрюэль! А как все по-немецки — учет и контроль! Итальянцы такого не делали, а зря — интересно.

Вот в чем еще респект немцам — в отличии от итальянских кораблей, никаких автоматических изыманий денег с карт в качестве чаевых! Положили конверты, куда каждый может вложить любую сумму, а на конверте проголосовать поставить галочку, какой части команды (официанты, горничные, фотосалон и т. д.) или против всех всей команде, или — вписать фамилию (что я и сделала) кому конкретно вы оставляете деньги.

Итак, до свидания, Аида Аура!

По следам пиратов и рабов. Часть девятая, финальная. Сафари по-маврикийски

Погода явно недовольна нашим отъездом, потому что хлынул ливень, всего на 3 минуты, причем, по закону подлости, именно в момент нашего получения багажа. Видимо, это нормальное явление (хотя у нас за все время был только небольшой и недолгий дождь в первый день, благодаря чему полюбовались полноводным водопадом!), и экипаж готов к дождю — весь багаж под тентами, а не под открытым небом. Загрузились в уже родной микроавтобус и наш, уже родной, водитель повез нас в Казеллу, зоопарк — сафари, где мы и собирались провести время до вылета.

Я заранее посмотрела в интернете, все писали, что надо ехать на полный день, да и местные дамы советовали тоже самое. Ну, что сказать? Это зоопарк. Большой. Бедный. Полный день там могут провести люди, которые не были в хороших зоопарках (Сингапур или Берлин, например), назвать эту прогулку сафари могут те, кто ничего не знает про африканские сафари. При этом — мы провели прекрасный день на природе, отлично погуляли.

Начну по-порядку. Вход стоит около 20 евро, но это только простая прогулка — пешком и на специальном автобусе. Если вы захотите поездить не на автобусе, а на квадроцикле, пофотографироваться с животными, поиграть с котиками — все за отдельную плату. Билеты на входе, можно оплачивать только местной волютой или карточками.

Сразу у входа можно посмотреть табло с ценами на все, и с временем, когда и кого кормят. Карту парка выдают при покупке билетов. Ее надо взять обязательно — парк достаточно большой — около 14 гектаров плюс территория сафари.

По следам пиратов и рабов. Часть девятая, финальная. Сафари по-маврикийски

Парк был основан в 1979 году, и изначально планировался, как заповедник для птиц. На сегодняшний день в Казелле более 2600 особей 170 видов. Одних только попугайчиков — неразлучников 9 видов.

Есть редчайший розовый голубь, это эндемик Маврикия, но мы его не увидели. Зато полно цесарок, павлинов, индюков и лысых кур.

Внимательно изучив небогатый перечень животных, мы точно решили, что к черепахам, обезьянам и лемурам…. не пойдем! И, о ужас! — проведем день без черепах!

Поскольку мы уже общались с жирафами, и пришли от этого общения в полный восторг, но это было давно, то следующим пунктом зоопарка стали жирафы! И, мы опять не разочаровались. Какие же они мимимишные! За небольшие деньги (меньше 5 евро) нам выдали пакетик поп-корна, и запустили на площадку в загон. У них шершавые синие языки и красивые — красивые глаза!!!

Наигравшись с жирафами, мы, как Ванечка из «Офицеров», попытались посмотреть обещанных бегемотов. Вообще-то, они должны водиться вот в этом пруду:

По следам пиратов и рабов. Часть девятая, финальная. Сафари по-маврикийски

Но, сколько мы не бродили вокруг него, сколько ни пытались выманить хотя бы какого, завалящего бегемотика, путем бросания в пруд камешков, бегемотов не было! Вопрос: а они вообще здесь есть? Пришлось довольствоваться табличкой:

Зато неподалеку встретили фламинго. Не розовые, конечно, но все равно красивые, тем более — розовых мы наблюдали в Намибии, огромными колониями!

По парку есть где просто погулять. Много зелени (в тропиках, все же), цветов. Интересны корзинки — гнезда — кормушки на деревьях. Прудики с золотыми рыбками (готовьте желания), некоторые рыбки в аквариумах.

Развеселил загон с домашними животными — такой зоопарк есть в каждой немецкой деревне! Козлов (буквально) и куриц (тоже буквально) везде хватает!

После всей этой радости мы загрузились в автобус, которые регулярно курсируют по парку, и отправились на «сафари». Кстати, очень неплохая организация — остановки везде хорошо отмечены, автобусы яркие и стоят «специально обученные люди», указывают заблудившимся, куда идти. В этом молодцы. В чем категорически не молодцы — это не дорога, это даже не направление! Это, что-то ужасное! Правда, мой муж утверждал, что эти буераки специально сделанные, что бы у нас было ощущение сафари, но я уверена, что это не так. У нас, сибиряков с многолетним стажем, привыкших к, мягко скажем, плохим дорогам и к отсутствию дорог тоже, просто перемешались все внутренности. И это еще ладно, встанут на место. Гораздо хуже другое. Увидеть, и, тем более сфотографировать зверей, которых и так не много, и, которые не спешат позировать, практически невозможно!

Вот кто получался без проблем — страусы, потому как эти глупые птицы буквально лезли под колеса.

Из остальных удалось отловить носорогов, которые не обращали на наш автобус никакого внимания, безмятежно валясь в грязи, как какие-то домашние хрюши.

И, из 9000 особей оленей, ланей и прочих косуль, многие оказались довольно общительными.

Самые милые на сафари — зебры. Полосатые лошадки, африканские лошадки, хорошо играть вам в прятки. Эти не прятались. Кстати — их окрас — это великолепный образец того, как надо прятаться. Вы когда-нибудь видели стадо (или стаю?) зебр, бегущих по саванне? Они превращаются в сплошное пятно, их не видно! Конечно, здесь их было поменьше, и они никуда не убегали.

Вернулись назад, в сам парк, и пошли к хищникам. Кошачьим, конечно. Печальное зрелище. Ну, не могу я видеть этих восхитительных животных в вольерах, размером с мой дом! И, считаю полным неуважением, заход в клетки с палками. Грустно.

Львы, точнее — лев и львицы:

Гиены, кстати, пока лежат, то вполне симпатичные, а вот, когда встают…. фигуры у них не очень:

Леопарды, оцелоты и их малышня. Милые, но ведь это хищники! У меня даже домашние кошки не позволяют себя гладить, если им этого не захочется:

Не будем о грустном. Детям, которым было мало животных, была предоставлена детская площадка.

А для их родителей, и для нас тоже — ресторан Мирадор. Его единственным достоинством был вид с террасы. Это был наш шестой обед в ресторанах Маврикия, и шестой неудачный. Думаю, что после шести попыток, можно делать какие-то выводы о кухне.

По следам пиратов и рабов. Часть девятая, финальная. Сафари по-маврикийски

Поскольку до отъезда в аэропорт еще было время, наш чудесный водитель повез нас на очередную смотровую площадку Mahebourg Water Front Lunch Time. По дороге мы поняли, что дождя не избежать, тучи сгущались, как в плохом фильме, но мы успели сделать заключительные фото поездки. Именно здесь, в 1810 году, французы и англичане поубивали друг друга. Сейчас здесь стоит памятник, посвященный обеим воевавшим сторонам. Что ж, погибший на войне — всегда жертва войны.

На обратном пути случился не просто ливень — вселенский потоп! Потоки воды были такие, что, казалось, смоет и нашу машину, и аэропорт, и весь остров. Но, ничего, обошлось. Через 15 минут дождя, как буд-то не было!

Прибыв в аэропорт, мы понимаем (причем — несколько раз), что мы не в Германии, а на Маврикии. Вы бы видели, как нам упаковали багаж! Из наших чемоданов сделали стручки фасоли, причем, отверстия для ручек и колес не совпадали с этими самыми ручками и колесами! Редкое безобразие, но спасибо и на этом.

Второе безобразие было гораздо серьезнее. Как вы помните, зарегистрироваться в системе из этого аэропорта не представлялось возможным. Именно поэтому, с учетом, что полет предстоял долгий, и мы хотели сидеть на определенных местах, мы прибыли в аэропорт первыми. Организовали очередь (и правильно сделали, так как через час после нас прибыл весь корабль немцев). Когда началась регистрация, подойдя к стойке (первыми!!!) мы выясняем, что желаемых мест нет, они заняты! Кем, черт возьми, если мы первые! Служащий отвечает, что их заняли те, кто регистрировался в интернете. Хорошо, что я обожаю иметь все бумаги в распечатанном виде (сказывается немецкая закалка). И, утром, муж распечатал бумажку о невозможности он-лайн регистрации. Которая и была сунута служащему под нос! Он еще пытался сопротивляться, но я начала скандалить, а муж знает, что гневающаяся супруга — это страшно, в чем и убедил служащего за стойкой. Все вчетвером мы получили желаемые места.

Встретились в аэропорту с остальной русскоязычной компанией, и услышали «страшную историю» про нашу любимую Эльвиру (см. первую часть). Когда мы брали обзорку, еще перед круизом, они плавали с дельфинами. А в эти три дня, у нас крайне загруженных, у них первый и третий дни предполагался пляж, а второй — обзорка с Эльвирой. Они подумали (правильно подумали), что пляж в последний день неудобен, вещи будут мокрые в чемоданах, позвонили ей, и, без проблем поменяли дни. Туристы не знали, а Эльвира не подумала, что в наш заключительный день. начинается индуистский праздник, про который она нам сама рассказывала, и про который говорила, что в этом направлении сплошная пробка! В общем, они половину дня простояли в пробке и поехали в аэропорт, Маврикий для них превратился в дельфинов, Ботанический сад и пляжи… печалька.

Я помчалась в дьюти фри, покупать обувь, так как кеды были выброшены после лазанья по канату, а лететь в сандалиях в февральский Франкфурт не хотелось. Обрадовала себя мокасинами, и в полет! В Стамбуле попрощались с подружками, надеюсь, до следущего отпуска.

Итак, за 18 дней путешествия, я (остальные не знаю, это мой телефон сообщил) прошла 97,9 км, что для меня совсем не много, и 473 этажа, из которых 145 — за второй Реюньонский день (сказался кратер вулкана!), получила на день рождения более 200 поздравлений, и получила бесконечное количество впечатлений, новые знания, красивые фотографии, четыре приятных знакомства (два гида — на Реюньоне и на Сейшелах и два пражанина), и еще долго буду получать отличные воспоминания!

Возвращаюсь домой и начинаю планировать следующий отпуск, уже есть идеи!

Всем читавшим большое спасибо за внимание, все-таки — девять частей!

Часть первая — дорога, Маврикий обзорный, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22516

Часть вторая — Маврикий — Порт-Луи, Аида Аура, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22564

Часть третья — Реюньон, первый день, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22593

Часть четвертая — Реюньон, второй день, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22634

Часть пятая — юбилей в море, два дня Мадагаскар, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22664

Часть шестая — два дня на Сейшелах, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22685

Часть седьмая — море, Маврикий, дельфины, Ботанический сад, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22714

Часть восьмая — Маврикий, экшн «Джунгли зовут», здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22722