Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 19:01
Мы будем путешествовать!

Виктория — Сейшелы Февраль 2018

Цикл материалов "Сейшелы."

1. По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова
  2. Вкусно, красиво, дорого и с обманом

День одиннадцатый. Море.

Один день смотрели «Кино про море». Причем, буквально. Опять на открытой палубе, лежа, с книжкой. Разлагалась. Если учесть, что работа у меня из серии «волка ноги кормят», то для меня такой отдых — самое то.

Сегодня был объявлен «греческий ужин», это заключается в национальной греческой кухне и греческих же, флагах в ресторане. Немцы, в отличии от итальянцев, не объявляют дресс — код — все в одежде цветов флага! А жаль, как раз греческие цвета надела бы с удовольствием, у меня есть!

После ужина — дружеский карточный турнир, и…. продолжение игры «лежбище котиков».

День двенадцатый. Сейшелы.

Это был единственный день, который мы провели все вместе — со всей русскоязычной компанией из 15 человек.

И, это был единственный день, где была задержка с выходом на 30 минут. Корабельные власти ни при чем, просто местные пограничники никуда не торопились. Местные жители вообще никуда не торопятся. В отличии от нас — нас ждал заранее заказанный автобус с гидом. Гида на Сейшелах на Туристере не было (теперь есть, по моему совету, наш, заказанный на другом сайте, зарегистрировался). В переписке он мне сообщил, что его зовут Капитан Рост, что слегка насторожило. Как оказалось — зря, вполне адекватный человек, зовут Ростислав, гид очень толковый. Он нам сказал, что для Сейшел такая большая группа — что-то из ряда вон выходящее! Мне, привыкшей и к группам по 40 человек, даже смешно.

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Архипелаг Сейшельских островов охватывает 115 островов, из них обитаемых — 46. Мы — на острове Маэ, где наш гид так и приветствует нас: «Добро пожаловать в рай!». Еще бы — мы очень близко к экватору, солнце балует жителей круглый год. Ощущение, что мирская суета обошла стороной эти 80 тысяч жителей. Никто никуда не торопится, время по южному «текуче». Население производит впечатление вальяжных и расслабленных людей. А население — это, в основном, потомки смешанных браков французских поселенцев и английских моряков с африканскими женщинами. А, важная информация для женщин — на острове матриархат! Женщины решают все! Но, они и работают, в отличии от мужчин, воспитывают детей, ведут хозяйство. Естественный прирост населения на Сейшелах невелик — всего 1%, несмотря на запрет на аборты. Не очень характерно для африканской страны. После «работы» (очень условной) островитяне предаются музыке и танцам, а семейные праздники отмечаются под звуки музыки скрипки и аккордеона (просто прелесть!). Еще очень популярны семейные выезды на пикники — сандей — это барбекю, пьянка, музыка. И все это на берегу океана. Но, вы не увидите купающихся местных жителей — они не умеют плавать. В школах несколько лет назад ввели обучение плаванию на физкультуре. Спрашивается, как жители океанских островов не умеют плавать? Но ведь многие из них — это потомки рабов. Столетиями им запрещалось заходить в воду, что бы не уплыли на соседние острова, и это уже в генах… Рабское сознание трудно вытравить, не всегда можно справиться с этой задачей за 40 лет.

Сейшелы, открытые в 1505 году португальцами, после недолгого периода французского правления, перешли в 1811 году к Великобритании (движение, как и на Маврикии — левостороннее). Независимость острова обрели в 76 году, и это, к счастью, еще не очень заметно. Интересная история — сейшельцы совершенно не собирались становиться независимыми (умные люди!), и, за то, что они ее (независимость) примут, запросили аэропорт и 12 миллиардов фунтов! И получили!!! Кстати, был период активного присутствия Советского Союза, у них в этом раю, вдруг, в 77 году приключилась социалистическая революция, и, наши коммунисты - интернационалисты сразу подсуетились — прибыли с помощью и советами! Это, опять же — к счастью, продлилось не очень долго, и тоже не заметно!

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

И, поскольку райские белые пляжи, сине — бирюзовое море, пышные тропические леса, и коралловые рифы, заставляют блестеть глаза туристов уже при взгляде на туристические проспекты, то тысячи отдыхающих прибывают в этот рай ежегодно! И, ни для кого не секрет, что особое внимание на островах, славящихся самой чистой водой в мире, и самой богатой на земле фауной, уделяется наиболее состоятельным туристам. Тот, кто желает уединиться в тени пальм, не найдет для этого лучшего места, нежели Сейшелы. А поскольку значительная часть инвестиций на Сейшелах идет на защиту природы, посетители могут любоваться природными заповедниками и над и под водой, богатейшим количеством тропических рыб, лесами, в которых цветут гибискус и бугенвиллея и другими баунти райскими наслаждениями!

Вот, описала солнечный рай, но в первый день было довольно пасмурно, что для нас, жителей Центральной Европы, было очень неплохо, так как начали мы день с пешеходной прогулки по столице — Виктории. Да, конечно, в честь английской Королевы. Не сразу, конечно, город получил такое название. Первое поселение здесь появилось в 1770 году, и было названо Порт — Ройял. Но, в 1841 году, когда страна перешла к Англии, то столица в 26 тысяч жителей (на сегодняшний день) была переименована. Удивительно, как еще не переименовали саму страну — название осталось французское, то, которое дал островам в 1756 году капитан Морфи. А дал он имя тогдашнего министра финансов. Знал, к кому подлизываться, подхалим!

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Что сказать о городе? Наверное то, что Маяковский сказал о моем родном Новокузнецке: «Город — сад». Правда, он говорил в будущем времени, про то, что «через четыре года, здесь будет город — сад», а Виктория — уже. Он давно стал базой для дозаправки судов на маршруте Африка — Индия, поэтому, нехватки денег нет. Да плюс южные цвета. Все главные институты и заведения Сейшел — в Виктории, поэтому колониальный колорит соседствует с современными офисными зданиями. В Виктории есть Университет, политехникум, два кинотеатра, бары, два музея — Истории и Естествознания, больница.

Город очень зеленый, буйная растительность везде — на улицах, холмах, во дворах. Некоторые растения нам знакомы. Только то, что у нас растет в горшках, здесь — на улицах и ярчайшего цвета и гигантских размеров.

Несколько памятников, уже не помню чему и кому. Наверное, не очень важные, а то я бы запомнила.

Вот, например, маленькая копия Биг-Бена (да, я знаю, что Биг — Бен — это только название колокола, а не башни с часами, но читать же не англичане будут). Всего три метра в высоту, окружен красивыми фонарями. Здесь же, рядом -единственный городской светофор.

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

В небольшом городке есть мечеть, индуистский храм и несколько церквей. На проспекте Революции (привет из СССР) англиканская церковь, есть Собор святого Павла и Собор Непорочного Зачатия. Мы зашли к Павлу, только что закончилась служба, я даже исхитрилась попасться священнику, который поздоровался и спросил по-английски, как у меня дела. А, получив ответ, что вполне гуд, еще и окрестил знамением (не совсем применимо ко мне, но, пусть, на всякий случай, будет!)

Основную часть прогулки по Виктории (рынок и почта) оставили на завтра, когда будем вчетвером, а сегодня отправились в Ботанический сад, это обязательно к посещению (Красная площадь в Москве). Входные билеты совсем дешевые — 100 сейшельских рупий, выдают карту — путеводитель, так как сад достаточно большой. Но, нам не надо, у нас гид.

Рост оказался супер — ботаником, рассказывал много и интересно. К нам даже примкнул перебежчик из немецкой группы, отлично говорящий по-русски. Я спросила, почему учил русский, он лаконично ответил: «Жизнь заставила». Оказалось — из ГДР, из Ростока. Он отметил, что наш очень интересно рассказывает, в отличии от их, местного.

У Роста с ботаникой все в порядке, а у меня нет. Эта наука прошла мимо меня. Мы с ней двигались параллельными курсами и никогда не пересекались. Меня «жизнь заставила» выучить те растения, о которых я рассказываю у нас, но на Сейшельские это не распространялось, поэтому — просто записала некоторые названия, но идентифицировать их с картинками не смогу даже под дулом пистолета.

Итак: хлебное дерево, ореховая и масляная пальмы, слоновья груша, дерево такамака, из которого делают ром, джакфрут (это двоюродный брат вкуснопахнущего дуриана), красное дерево (калиджи паб), драконовое дерево, декения благородная (самая высокая пальма), коричное дерево, китайская яблоня, растение — медуза и многое другое!

Интересная информация про один из видов пальм — веерная пальма. Ширина листьев достигает 3 метра. Они бывают мужские и женские. Пол пальмы становится понятен только на сороковом году жизни, и это при том, что они живут по 800 лет. Их орехи достигают веса 20 кг, это самые крупные семена на планете. Стоимость плода — около 400 евро. Мы, услышав цену, покупать не стали.

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Всего в этом саду более 200 редких растений.

Сходили к черепахам, куда же без них! Можно за небольшие деньги покормить их листочками. Но, более близкое общение с черепахами мы отложили на Маврикий.

К этому моменту народ запросился на пляж. Это один из недостатков большой группы, мне, например, пляж совершенно был не нужен, я есть хотела! Нас привезли на отельный пляж Бовалон. Его длина 3,5 км, и это единственное его достоинство. Нет, конечно, есть души, туалеты, даже интернет, но, по сравнению с тем раем, куда нас повезли назавтра, это было — так себе. Но, народ часок покупался (я в интернете посидела). Здесь океан был светло — голубой и меня не впечатлил, после недели сине — бирюзовой воды.

А после пляжа мы отправляемся в Школу Рабов. Да, такое тоже бывает! Нет, это не ПТУ, где учат «на рабов», это была миссионерская школа, где учили рабов. (Сейчас на Сейшелах образование бесплатное, обязательное девятилетнее — 3 года в начальной школе и 6 лет в средней. Затем многие обучаются гостиничному бизнесу и обслуживанию в туризме Самое интересное — на Сейшелах есть школы от французских и английских университетов, где учат не на креольском, как в местных школах, а на английском и французском языках. После любой сейшельской школы дети бесплатно могут учиться в университетах Англии и Франции! Просто потому, что они сейшельцы! Грамотность среди населения — 90%, что очень много для этого региона, и государство тратит на образование — завидуйте, люди, — 17% от гос. дохода!). Вернемся к школе рабов — это два небольших разрушенных здания — отдельно для мальчиков и девочек, и красивая аллея.

Эта красивая аллея привела к беседке со смотровой площадкой. К сожалению, поднялся достаточно плотный туман, и мы почти ничего не увидели. Зато, Рост нарвал всем женщинам ароматную траву, с совершенно пьянящим запахом.

Поскольку, обедать наша большая компания желания не изъявила, заехали в магазин, просто купили подножный корм. Сладости были, прямо скажем, так себе. Ни в какое сравнение с европейскими не шли. Даже я, сластена, не справилась с печеньками! К счастью, ужин на корабле никто не отменял! Попрощались с Ростом до утра, и вернулись домой — на Аиду. День прошел спокойно, но восторга не вызвал. Как оказалось — восторг нас ожидал на следующий день!

День тринадцатый. Сейшелы.

С утра нас, на этот раз четверых, ждал наш Кэп — Капитан Рост на машине. Опять отправляемся в Викторию, доделывать важные дела. И, самое важное дело для моего мужа — рынок. Учитывая, что его постигло мадагаскарское разочарование, начинаем дружно, всем нашим женским коллективом в три человека, его ублажать радовать походом на рынок! На рынке три вида продукции — рыба, овощи — фрукты и специи. Точнее, нас интересовало только эти три. Муж — любитель рыбы (и ловли, и приготовления, и поедания), я — фрукто-овощная, а специи было необходимо купить — срочно, прямо сейчас! И много! (не мне, супругу — кулинару). Программа была выполнена в рекордные сроки.

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Рыба на рынке только сегодняшняя, два дня не держат — кишечные инфекции — это основное заболевание, присутствующее на островах. Специи — ассорти, все описания на различных языках, на русском нет, а на немецком нашли. Странно, что нет на русском, на рынке мы дважды встретили наших бывших соотечественников, обе семьи приезжают на острова на весь летний сезон (российскую зиму здесь переживают).

После рынка зашли в алкогольный магазин, набрали домой напитки (фото не сделала и уже не получится — все выпито!), в основном — крепкие, для мужчин. Вот, остались только две малявки — такамаки.

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Но и мне перепало — я большая поклонница сливочных коктейлей, купила не просто ликер, а прямо местный, сливочно — пальмовый, в бутылке — орехе. Красивой упаковки уже нет, а в бутылке еще что-то плещется.

Еще одна цель, наиважнейшая — тарелочка для коллекции. Удалось «отхватить» очень красивую и очень дорогую, но при покупке тарелочек на цены не смотрим!

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Следующая наша цель — почта, телеграф, телефон. Нет, брать не собирались. Хотя история островов достаточно революционная. А, я же вчера упустила небольшой исторический экскурс, только вскользь упомянула! Ну, не дает мне покоя Клио!

Первое упоминание об этих островах можно увидеть в аврабских описаниях, их торговцы в 9–10 веках описали «Высокие острова за Мальдивами». На арабских картах обозначили их, как Зарин («Сестры»). В самом начале 16 века португальцы Жуан да Нова и Васко да Гама наносят на свои карты новые острова. А, поскольку, торговцы всегда впереди, то уже через сотню лет, в начале 17 века, английское торговое судно «Вознесение» посещает острова, но не заселяет их (столбить надо было, сразу бы стали английскими!). К концу 17- началу 18 веков острова стал прибежищем пиратов с Мадагаскара, которые использовали Сейшелы, как базу. Именно отсюда они атакуют корабли Ост-Индской компании. Помните, в четвертой части, на острове Реюньон, я публиковала могилу известнейшего пирата и обещала рассказать о нем на Сейшелах? Рассказываю.

(фото из интернета).

В знатной нормандской семье, в конце 17 века родился мальчик — Оливье ле Вассер. Видимо, дух авантюризма не давал ему спокойно жить на севере Франции, а, может быть, финансовые проблемы замучили — этого мы не знаем и уже не узнаем, но в 1715 году он получает от французского правительства корабль и лицензию на грабеж испанских и английских кораблей. А что вы думали? Все по закону! Он обосновывается на Тортуге (Гаити) и начинает «работать» в пользу короны. Но, со временем, все больше оставляет себе, все меньше отдает казне. Хороший инженер, создал фортификационные укрепления, и сделал остров флибустьеров совершенно неприступным! Стал его губернатором, но…. жадность фраера губернатора — пирата сгубила! Был лишен лицензии и был вынужден бежать с Атлантики в Индийский океан. Да не просто бежать, а со значительной долей награбленного. В 1721 году, вместе со своим сподвижником — Тэйлором, наткнулись на крупную добычу — терпящий бедствие после шторма португальское судно «Вьерж дю Кап». А на нем вывозились в Европу несметные богатства — судно было под завязку забито золотом, серебром, драгоценными камнями. Ле Вассер, к тому времени имеющий несколько кличек — Ла Бюз, Сарыч (хищная птица семейства ястребинных), или попросту Падальщик — делит с Тэйлором добычу и прячет ее. Где? Не знаю, но самая правдоподобная версия — на острове Маэ. В 1730 году удача отвернулась от Падальщика — после поражения в ожесточеннейшем бою с французским кораблем «Медуза», он был захвачен в плен, в кандалах доставлен на остров Реюньон, осужден и повешен. Но, перед тем, как палач выбил скамью из-под ног, он успел швырнуть в толпу листок с картой и зашифрованной криптограммой, со словами: «Ищите, кто сможет!». Похоронен он на кладбище в Сен — Поле (часть четвертая), а один из самых крупных пиратских кладов в мире ищут до сих пор. В 1947 году, отставной английский военный Уилкинс, бывший охотник на крупную дичь, начал свои поиски. До 70 года он вел раскопки на острове Маэ. Наткнувшись на пустоты в породе, он решил зайти в пещеру утром. Ночью его рабочие взорвали вход и произошло обрушение, после чего Сейшельские власти быстренько прикрыли лавочку. Говорят, что помимо ржавых пистолетов, он наткнулся на так называемую «золотую дорожку», просыпанные цености, оставшиеся со времен переноса богатств с корабля на остров. Его младший сын живет на острове до сих пор. Не работает. Интересно, на что живет?

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Так, я остановилась на 18 — пиратском — веке. В 1742 году, губернатор Маврикия Маэ де Лабурданнэ, посылает Лазара Пико на Сейшельские острова. Лабурданнэ решил, что острова будут французские. В честь него и назван главный остров Сейшел, на котором мы находимся — Маэ. И в 1756 году капитан Корнель Николас Морфи объявляет острова французскими. Вот так просто, и никаких референдумов! Объявить — то объявил, а людей где брать? Жили одни пираты, да и тех изгнали. В восьмедисятых годах 18 века, французский предприниматель Брайер дю Барре привозит первых переселенцев. Заодно, из Африки и с Мадагаскара привозят рабов. До 1812 годафранцузский комендант Кене де Кинси очень успешно управляет островами с помощью первого Административного Колониального Совета. Он приводит острова к процветанию, успешно торгуя с двумя воюющими сторонами — Англией и Францией. Но, Наполеон оказался побежденный, и в 1815 году острова становятся Британской колонией. Через 20 лет отменяют рабство, при этом, многие рабы остались работать на бывших хозяев. Начинают активно засаживать кокосовые плантации, и, для работы на них, но уже за деньги, прибывают освобожденные рабы из Африки и Мадагаскара. А к началу 20 века на Сейшелах не только кокосовые плантации, но и ванильные и гвоздичные. В периоды обеих Мировых Войн Сейшельский Корпус воевал в составе Британской Армии. Кстати, на сегодняшний день, в армии Сейшел аж 450 человек, включая 200 человек Береговой охраны. Давно никто не нападал. Военных не видели, а группа женщин — полицейских встретилась.

Ничего себе — начала про взятие почты, закончила армией. Так вот о почте: это очень важное место в Виктории. Вход оформлен очень креативно:

Про этот странный орех расскажу чуть позже. На почте главное действующее лицо — нет, не почтальон, а Английская Королева! Кучу открыток с ней, серия марок, где изображена королева в разные годы жизни — от детства до старости зрелости. Ее на Сейшелах уважают, называя, любя, Баба Лиза. Еще на почте продается очень интересный сувенир — книжечка со всеми монетами Сейшел. Еще и упакованная в коробочку. Причем, отменного качества, сделанная не тяп-ляп. Купили, конечно.

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Еще одна почтовая аттракция — отправка открытки самой себе. Если учесть, что когда-то, на Карибах, посещая Каймановы острова, мы отправили открытку из деревни Hell, а уж коли есть открытка из ада, то почему бы не отправить из Рая?

Солнце разгулялось и наступило время исполнять мою мечту (если вы помните, мечта мужа, хоть и в усеченном виде, исполнилась — он посетил Мадагаскар). Она была скромная, побочная, но место супер — подходящее. Заключалась она вот в чем: пару лет назад на новогоднее празднование покупала платье, почти наряд Снегурочки. Надевала его один раз и, с тех пор, оно валялось. Когда я узнала о поездке, просто стукнуло в голову — хочу в этом платье сфотографироваться в океане. На Маврикии, Реюньоне и Мадагаскаре не было ни одного места, где захотелось бы это сделать. Я еще накануне пожаловалась на эту незадачу Ростиславу. Вот он и решил сделать мне два подарка к юбилею. Первый — кокос, который он собственноручно настаивает на алкоголе. Очень интересно, но, учитывая его крепость, дегустировали только муж и старший сын.

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Второй подарок — он специально привез нас на пляж, где я смогла осущесвить свою мини — мечту. Это райское место выглядело вот так:

Ведь правда, райское место? Не знаю, украсила его я или испортила, я, конечно, как все женщины, потомок Евы, но не уверена, что у нее был такой наряд и что ей было 50! Короче — телефон у мужа, я в океане в платье, немногочисленные отдыхающие удивлены! Вначале забралась в камни.

Потом переместилась в океан. Фоток много, и Ева я достаточно однообразна, но море везде разное! Оно было, как живое! Приходится признать, что океан был главный участник этого шоу!

Мне кажется, что мой супруг справился лучше, нежели проф. фотограф на корабле!

Тем временем, мы прибыли на красивейшую смотровую площадку. С нее открываются прекрасные виды на искусственный остров Лонг Айленд. Эти насыпные земли создали белые богатые беженцы (такие тоже, к сожалению, бывают) из ЮАР, когда в стране начался белый апартеид. Им разрешили поселиться здесь, построить этот остров, а за это разрешение запросили всего ничего — еще два таких же для местных. Построили, куда деться. Засадили специальными елками, что бы почвы лучше удерживались.

Красоты красотами, но очень хотелось пообедать! Причем, не как вчера — печеньицами. Учитывая, что нас привычно, четверо, договориться проще. А, если учесть, что мы стоим и любуемся Лонг Айлендом, то и отправляемся на него, в отличный ресторан.

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Правда, у нас там случилась финансовая незадачка, о ней написала в отзыве. Отзыв о ресторане здесь:https://www.tourister.ru/world/africa/seychelles/city/victoria/cafe/29705/responses/3958?authmd5=ac0e157dd06af0808205cff5efeb587e#comment1500908_

После обеда, все же, решили искупаться, калории разогнать. Проехали мимо Музея Естесствознания, я еще «мяу» сказать не успела, как по лицам мужа и подруг поняла — лучше промолчу, пусть освежатся в океане. Вот, довольствовалась очаровашками на входе:

Едем на пляж мимо какого-то болотца, я ожидаю увидеть что-нибудь страшненькое, а прибываем в очередное райское место! Даже я купалась! Правда, через два часа взмолилась, что бы выдвинуться дальше. Пляж на два часа — это мой максимум. Даже такой великолепный пляж!

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Да, чуть не забыла — про знаменитый орех Коко де Мер, главная местная достопримечательность, который аж на гербе страны! Причудливая форма ореха, весящего 25 кг, повторяет форму женского бедра (причем, на мой извращенный взгляд — одновременно с двух сторон). Это плод веерной пальмы, который не просто растет па Сейшелах, он растет только на острове Праслин, а на Маэ высажен искусственно. Каждый орех растет около 5 лет, только на женской пальме, но пальма опыляется с помощью мужской пальмы. Пыльца — вот вся польза от мужской особи. Я о пальме. В год созревает около 3000 штук и они все пронумерованы. Начинка идет на…. ага, на тот ликер, который я уже купила (см. выше). Скорлупу на сувениры используют, короче, безотходное производство. Местные рассказывают, что библейский Эдем — это именно здесь, а запретный плод — это именно этот орех!

Думаю, что именно этот орех вдохновил немецких кинематографистов снимать на Сейшелах «Прощай, Эммануэль», и не только этот фильм. Со съемками одного из фильмов «для взрослых» под названием «Отпуск на Сейшелах» приключился конфуз. У Сейшел не было денег для производства рекламного ролика для туристических компаний. Власти, понятия не имея, какой фильм снимают (а может, делая вид, что понятия не имеют) , предложили бесплатную массовку немцам, а в обмен попросили обрезки ненужных кадров. Немцы радостно согласились, жалко, что ли, отдали копию всего фильма. …. Картина маслом. А как массовка была довольна! Иллюстрировать не буду. Именно на месте этих съемок снимают сегодня «Дом 2». Символично.

Проехали мимо пивоварни, которую открыли российские ребята. Хотели зайти, но, почему-то, было закрыто, без объяснения причин. Хоть бы табличку повесили: «Ушли на базу, будем через 15 минут».

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Полюбовались еще одним «Русским следом». Островок под названием «Остров Черепахи» купил первый российский миллионер (первый официальный) Тарасов, за 1 млн. Решил, что будет строить отели, но, почему-то, думал, что взятку за разрешение на строительство давать не обязательно. И, не получил это разрешение. Продал за 2 млн. На сегодняшний день этот островок стоит 60 млн!

А, еще российская история. Когда Прохоров выдвигался в президенты, он решил, что ему необходимы аристократические связи. За сумасшедшие деньги взял в аренду остров, и, среди приглашенных пожелал увидеть…па-па-па-па….Виндзоров, в полном составе! Королева ответила, что с нуворишами не общается, а вот юные принцы зажгли! Говорят, оторвались по полной.

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

И чего я сплетничаю. Лучше проясню, каким образом здесь Советский Союз отметился, я вначале упоминала. В 77 году приключилась в этом раю революция. Президент Манчам сбежал… куда бы вы думали? Конечно, в Лондон, куда еще все бегут! Премьер — министр Рене организовывает заговор и становится президентом. Называет себя индоокеанским социалистом. Через два года он принимает новую Конституцию, по которой на Сейшелах разрешена только одна партия — Сейшельский Народный Прогрессивный Фронт. Еще через два года наемник, майор Хора, которого прозвали Бешеный Майк, попытался произвести переворот, к нему подключилась армия, но их подавили с помощью танзанийских войск. Все кончилось хорошо — в 92 году из Британии возвратился Манчан, помирился с Рене, вернул многопартийность, хеппи энд. Вот в эти смутные времена СССР и помогал строить социализм.

Последняя остановка, посмотреть разновидности акул. Нет, не живьем — только их челюсти. Да, выбор большой.

Неподалеку реабилитационный госпиталь. Так как одна из моих подруг занимается именно реабилитацией, то мы остановились, что бы Марина могла запечатлеть здание. Рост сказал, что медицина на Сейшелах бесплатная, в случае, если не интересует результат

По следам пиратов и рабов — часть шестая. Море. Сейшельские острова

Зато, интересная история с кредитами. На постройку жилья кредиты не дают. Но, могут дать на часть стройки. Итак, вы приходите в банк и берете кредит на фундамент. Спустя какое-то время — на возведение стен, чуть позже — на крышу, далее по списку. Кредит не отдает никто! Выдает такую халяву специальный государственный банк, который существует на мировые гранты. Так-то, а вы не сейшельцы! А нам и не надо. Поэтому — возвращаемся на корабль. Служба безопасности никак не реагирует на наши авоськи с бутылками. А вечером нас ждет вечер немецкой кухни. И, ждем встречи с Маврикием, еще не зная, что там нас ждет экстрим!

Часть первая — дорога, Маврикий обзорный, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22516

Часть вторая — Маврикий, Порт Луи, Аида Аура, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22564

Часть третья — Реюньон, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22593

Часть четвертая — Реюньон, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22634

Часть пятая — юбилей в море, два дня на Мадагаскаре, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22664

Часть седьмая - море, Маврикий, здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_22714