Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 8 мая 18:10
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Агуас-Кальентес, Ольянтайтамбо, Куско, Икитос + 1 город — Перу Июль 2017

Рассказов и заметок о большом перуанском приключении я написала уже много, впечатления сложились, отдых удался. Но общую фабулу путешествия все никак не удавалось описать: яркие вспышки воспоминаний были настолько сумбурными, что уложить их в последовательный рассказ более-менее получилось лишь спустя полгода с момента посещения таинственной земли инков. В этом рассказе я хочу описать свой маршрут по чрезвычайно многогранной стране, который, надеюсь, будет интересен и полезен тем, кто собирается на terra incognita под названием Перу. И этим повествованием планирую завершить перуанскую серию — как логически, так и эмоционально.

Есть в мире места, равных которым нет и о которых восторженно мечтаешь, а есть те, о которых и мечтать не смеешь. Именно таким я представляла Перу. Загадочная река Амазонка, затерянный между горных вершин город инков Мачу Пикчу, гора Уайна Пикчу, мир индейцев и море уникальных явлений… Мечта оказаться на другом конце света была настолько сильной, что, кажется, вся вселенная помогала в ее осуществлении.

С самого детства я грезила Южной Америкой, и, накопив небольшой опыт путешествий, решилась в июле этого года на самое экстремальное из всех, которое назвала «Золотым треугольником Перу». Он затрагивает все 3 климатические зоны, непохожие друг на друга, как разные планеты, и все уникальные места не только Перу, но всей Южной Америки, которые мечтала увидеть.

Изначально был сложный выбор: кроме Мачу Пикчу что охватить? Объять необъятное, конечно, дело хорошее, но реальность столь далекого и небюджетного вояжа требовала определиться с целями. Раздумий было много, но в то же время в недрах души проснулась и давала о себе знать давняя и кажущаяся нереальной мечта — побывать на Амазонке. Читая о ней книги, смотря фильмы и сериалы, каждый раз будоража сознание, я лелеяла мечту когда-то добраться туда и лично все увидеть, прочувствовать, ощутить…

Да, я пренебрегла озером Титикака и пустыней Наска, но пришлось встать перед выбором — Амазония или юг Перу. И детская мечта победила! И ни разу я не пожалела о таком выборе, поскольку эмоции, испытанные посреди сельвы и все то, что там увидела и познала, не могут сравниться ни с чем в мире!

Спустя полгода скрупулезной подготовки, с пачкой билетов и броней хостелов и несоизмеримым желанием путешествия, преодолев 52 часа пути и 2 пересадки на любимой Кубе и в Колумбийской Боготе, я приземлилась в столице Перу Лиме.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Многие обходят этот город стороной, опасаясь его криминогенной обстановки, но я как-то сразу решила: Лиме быть. Какая страна без ее столицы! Но Лима встретила сразу двумя, пожалуй, самыми шоковыми ситуациями в организационном плане — отсутствием связи (и телефонной, и wi-fi) и жилья. В 3 часа ночи я оказалась одна перед заколоченным наглухо хостелом, который бронировала и который рекомендовали многие путешественники. Оказалось, за месяц до моего приезда он обанкротился, а мне никакого письма не пришло. Меня спас таксист, который познакомил с будущими друзьями — таксофонами, которыми я впоследствии часто пользовалась, помог найти новый хостел, в который раз подтвердив отзывчивость жителей Латинской Америки. Это было своего рода испытание, и уже утром суровая Лима открыла свои двери. Почти не спав, я побежала к главной площади города, которая, как и во многих городах этого региона, называется Plaza de Armas и является типичной для Латинской Америки: это центр городской жизни с главным собором, административными зданиями и фонтаном в центре.

Именно отсюда 500 лет назад и началась Лима. Несмотря на пасмурную погоду, основные цвета здесь — песочный (типичный цвет зданий колониальной эпохи) и ярко-зеленый: во всей Лиме очень сочная зелень — пальмы, цветы, даже газонная трава. Есть среди знаковых мест города то, что затмевает все остальные. Это Casa de Aliaga — старейший дом в Южной Америке, полностью сохранившийся до наших дней с 1535 года, где живут 17(!) поколений потомков сподвижника Ф. Писарро! Еще дом знаменит тем, что в нем снималось огромное количество фильмов и латиноамериканских сериалов, на которых многие из нас выросли. Туда можно зайти и внутрь. Стоит лишь на официальном сайте связаться с одним из гидов, и вы у цели! Экскурсия стоит 40 $, по меркам Перу дорого, но с их курсом это будет самая большая трата во время путешествия, которую однозначно нужно себе позволить! Да и интереснейшая экскурсия, конечно, того стоит!

Здесь все дышит историей: столовая, молитвенная, спальни, гостиные с резной деревянной мебелью, статуями в человеческий рост, огромные картины, детали интерьера — все сохранилось в первозданном виде. И, конечно, типичный внутренний дворик с фонтаном и садом. Уверена, вы не раз видели его в каком-нибудь фильме!

Загадочная земля инков: путешествие на край света

В Лиме тонко сочетаются история и современность: в нескольких кварталах от центра начинается самый известный и безопасный район города — Мирафлорес. Это район с высотными зданиями, широкими проспектами и зелеными тротуарами, который уходит обрывами в Тихий океан, откуда открываются лучшие панорамные виды.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Лима — город, который умеет удивлять. Находясь в тропиках, он почти не видит солнца: большую часть года его небо покрыто плотным туманом-гаруа, вдоль берега проходит холодное течение, отчего погода зимой (а именно в июле — там зима) очень прохладная и ветреная. Но, несмотря на погоду, это гостеприимный город, имеющий свое лицо и характер. Пробыв тут всего 2 дня, я влюбилась. В Перу, конечно, основные красоты находятся в глубинке, но Лима стала для меня настоящим открытием. Уже на следующее утро я летела над самой загадочной и величественной рекой в мире — Амазонкой, которая, подобно гигантской анаконде, извивается по бескрайнему океану джунглей, в город Икитос.

Здесь уже слезы радости не могли сдержаться, и я их не стеснялась: приближаясь к мечте, волей-неволей даешь свободу эмоциям, но это самые восторженные и долгожданные слезы, если можно так выразиться! Икитос находится уже в другой климатической зоне, где круглый год + 40 и 100% влажность. Этот город уникален: он построен посреди джунглей и не имеет сухопутного сообщения с другими городами: только самолет или лодка. Построенный во времена каучукового бума, он, как бразильский Манаус, является сейчас отправной точкой для путешествия в джунгли. Но, в отличие от бразильского соседа, он более бюджетный и атмосферный.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Сразу за пределами города начинается сельва, сквозь густой ковер которой течет одна из самых загадочных и опасных рек в мире — Амазонка. С набережной отлично видна граница рукотворного и природного, и сразу становится понятно, кто на самом деле здесь хозяин, и выбор явно не в пользу человека!

Еще одна особенность Икитоса — в транспорте: здесь нет привычных нам машин и автобусов, они попросту не нужны: с одной стороны город окружает река, с другой километры джунглей. Поэтому безраздельную власть на дорогах имеют мотокары — такие себе мотоциклы с пассажирскими колясками, на которых перевозят и грузы, и людей. Колорит зашкаливает: на дорогах сумасшедший хаос, а воздух напоминает одну большую выхлопную трубу. Но более колоритного транспорта не найти! Как и везде, центром города является главная площадь. Это самое красивое место города, не считая набережной.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Но Икитос знаменит двумя более интригующими местами — районом и рынком Белен. Рынок Белен — это шок для туриста: гниющие фрукты, рыба, мясо… Идти по нему сложно — все отходы лежат на земле, а стервятники раздирают их остатки…

Картина отталкивающая. Но это самое живое и колоритное место в городе, где можно в ярких красках увидеть его быт. Местные ходят сюда рано утром, когда прилавки ломятся от свежих продуктов: здесь и черная кукуруза, из которой делается знаменитый перуанский напиток «Чича морада», и чонта — волокна пальмы, используемые в салате вместо нашей капусты (и на вкус такие же), и всевозможные фрукты, овощи (плоды юкки — местного аналога картофеля и пр.). Но больше всего здесь видов амазонской рыбы, пираньи, кайманы, анаконды. Здесь же их всех готовят. Но главная знаменитость — это сури, гигантские пальмовые личинки, которые я уже на следующее утро пробовала. На вкус — как курица, не очень противно, и считается самым богатым белком продуктом в мире!

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Есть в Икитосе и другая достопримечательность, это район Белен, один из беднейших районов мира, огромный самострой из дерева и шифера, где река превращается в сточную канаву.

Эти будки на берегу — туалеты. Естественно, канализации нет, все идет в реку, из которой пьют воду, в ней же моются и стирают белье. Соседство с рекой здесь и благо, и горе: в сухой сезон она уходит от домов на несколько десятков метров, а в сезон дождей разливается, и как поднимается уровень воды, известно лишь ей: может подняться на метр, а может затопить все и лишить людей дома… Но они не ропщут: жилье здесь самое дешевое, и зачастую это единственная возможность выжить… Именно в таких местах начинаешь ценить то, что имеешь… После Икитоса я уже не знала, чего ждать от джунглей. Задолго до поездки я связалась с проводником, он предложил 3 дня в джунглях Амазонки всего за 300 долларов, что ниже средней цены в 2–3 раза. Сюда входило проживание в эко-лодже, 3-разовое питание и поездки-походы по реке и сельве. На следующее утро в числе немногочисленной группы перуанцев-туристов (которые, правда, ехали всего на 1 день, а потом я оставалась одна), перебравшись из Икитоса в порт Нанай, я восседала под пальмовой крышей типичной амазонской лодки, которая несла меня все дальше от цивилизации.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Вокруг — только река и джунгли, начинающиеся сразу на берегу, палящее солнце и дух приключений.

Но уже через 2 часа он сменился неверием в происходящее: мы причалили к берегу, где живет одно из коренных племен этих мест, — ягуа.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Это был такой себе сюрприз от проводника, который ни слова не сказал накануне. Ягуа живут обособленно от цивилизации и, как и 1000 лет назад, занимаются земледелием, рыбной ловлей, ремеслами. Живут они в джунглях, но принимают туристов, это сейчас еще одно ремесло: женщины делают уникальные поделки из подручных материалов — пальмовой лозы, соломы, плавников пираний, позвонков анаконды, многочисленных семян. Эти сувениры не имеют аналогов в мире! А дальше было чудо: я побывала в их национальной хижине — малоке, где вождь и шаман показали несколько ритуалов, постреляли из духового ружья и станцевали с нами приветственный танец. У них сохранен свой диалект, испанский знают через слово, но то, что рассказывал вождь, я потом прочла во многих источниках и обязательно напишу здесь отдельный рассказ о них. Но на этом приключения не закончились: еще через какое-то время мы побывали в гостях у племени бора, которое так же, как ягуа, живет независимо от цивилизации, но в отличие от соседей, бора являются лучшими шаманами и строителями Амазонии, их малоки более крепкие и с опорными конструкциями. И снова — танцы, рассказы, неверие в происходящее от переполняющих эмоций. Время в лодже помню смутно, мы там толком не находились. Не успев оправиться от встречи с племенами, мы познакомились с разнообразным животным миром этого региона: коати, обезьяны, детеныш каймана, туканы, попугаи и, наконец, 3-метровая (небольшая по амазонским меркам) анаконда, огромный ядовитый тарантул, увиденный вечером в кромешной тьме… А для меня это стало настоящим испытанием и избавлением от давней фобии, когда на следующий день еще один тарантул просто свалился мне на голову.

Какие на Амазонке ночи! Кажется, что весь Млечный Путь виден отсюда! Невероятная россыпь звезд на иссиня-черном небе. Ни одна камера в мире не сможет передать это! В лодже дают свет только на 2 часа, чтобы зарядить технику, а потом начинается такая какофония звуков! Писк, шипение, крик, кваканье, цоканье… А ты лежишь в кромешной тьме и не видишь, откуда это доносится и не заползло ли оно уже в кроссовки… Хоть домики и обтянуты сеткой, в нескольких местах она была порвана, поэтому утром тщательно проверяли одежду и обувь. То, что испытываешь там, не идет в сравнение ни с чем! Это нужно только пережить лично. Рассвет на Амазонке можно считать отдельной достопримечательностью: все ночные звуки затихают, и воцаряется звенящая тишина: слышен лишь плеск воды от лодки. Ни одного человека на многие километры вокруг, ни одного огонька электричества: тихо и таинственно.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

А днем — снова приключения: посещение амазонской деревни, выжимание сока сахарного тростника. На Кубе был этот опыт, но куда там! В джунглях это гораздо захватывающе. Здесь же я стала свидетельницей редкого природного явления — «свадьбы рек». Из-за разной температуры и плотности воды они никогда не смешиваются, и граница слияния отчетливо видна. «Молодоженами» стали Амазонка и ее приток — Нанай.

А на закате — ловля пираньи, которую потом приготовили на пальмовом листе. Свой улов всегда особенный. Вкуснее рыбы я не ела, хотя речную не очень люблю, но и более костистой — тоже. Еще за 3 дня было мясо анаконды, севиче из рыбы пайче, дорада и каймана и местное блюдо — патарашка, тоже из нескольких видов рыбы на пальмовом листе. Но главное приключение было завершающим — поход в самое сердце диких джунглей!

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Это испытание стало самым тяжелым за все время путешествия: жара, стоячий воздух, на тебе все с длинным рукавом и резиновые сапоги, в руках — мачете. Путь сквозь поваленные деревья, тучи москитов, которых отогнать можно, лишь растерев на руках древесных термитов — верное местное средство… Ощущение, что ищешь затерянный город, пробираясь по следам Перси Фосетта и других… На пределе возможностей, это приключение стало наивысшей точкой и напряжения, и сил, и восторга!

Джунгли меняют человека, оттуда никто не возвращается прежним. Там избавляешься от страхов и становишься лучше себя прежней. И пережить это можно лишь один раз в жизни. Я мечтала о них, я их покорила, и это одна из двух моих самых больший гордостей! Двух, потому что вторая была в третьей климатической зоне — горной, куда я попала уже на следующий день. Горы — это тоже другая планета, со своим климатом: здесь утром 0, а днем + 12, разреженный воздух тоже является испытанием: очень сложно привыкнуть к нехватке кислорода.

Горное приключение началось со столицы империи инков — городка Куско, который находится на высоте 3500 метров в Андах. Там у меня даже началась горная болезнь, хоть и в легкой форме: «ватные» ноги, одышка, сухость в горле и тошнота. Эти симптомы лечат таблетки, которые продаются на каждом шагу за копейки, благодаря им я и могла активно осматривать город, который встретил ярким солнцем и прекрасной погодой. А уже по возвращению только прочла, что там еще и самый высокий уровень УФ-излучения в мире!

Загадочная земля инков: путешествие на край света

В Куско что ни здание, то достопримечательность: большинство домов старого города построено на инкских фундаментах, которые стоят уже несколько сотен лет. Парадокс в том, что цемент инкам был неизвестен, и они вытачивали камни, подгоняя их друг под друга наподобие пазла! Так не делал никто.

Духовный и территориальный центр как индейского Куско, так и испанского (и современного тоже) — главная площадь, которая во времена инков была гораздо больше, от нее дороги вели в 4 конца огромной империи инков, по числу 4 сторон света. Сейчас она чем-то напоминает старинные испанские площади, что неудивительно, но горы, окружающие ее со всех сторон и перуанки в ярких национальных одеяниях напоминают о великом прошлом инков.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Величественные соборы и монастыри, в которых хранятся инкские реликвии, можно найти, идя по любой улочке города: концентрация их зашкаливает.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Есть в Куско свой рынок — San Pedro, который славится самым большим выбором сувениров и низкими ценами. Также здесь можно вкусно и недорого поесть. Окрестности Куско неимоверно живописные, поездка по Священной долине стала для меня одним из самых ярких впечатлений от горной части Перу. Эти ощущения, когда едешь сквозь туманы утра, а уже через полтора-два часа врываешься в залитые солнцем горные пейзажи… А впереди — главная цель — загадочный город инков и неприступная скала… Очень аутентичный небольшой поселок Ольянтайтамбо стал отправной точкой пути на Мачу Пикчу: отсюда отходит поезд PeruRail, идущий вдоль живописных гор и реки Урубамба. Но и сам поселок невероятно колоритный: горные пейзажи здесь особенно красивы.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Благодаря ранней покупке билетов я получила места с панорамными окнами впереди и сбоку: виды сменяли один другой с невероятным разнообразием! Погода меняется в горах так же быстро, как и природа: солнце освещает горное плато, а уже через 30 минут едешь сквозь густые пасмурные джунгли. В скольких фильмах были подобные пейзажи! И снова — полное неверие в реальность…

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Прибывает поезд в поселок Агуас-Кальентес, который располагается у самого подножия Мачу Пикчу. Он является перевалочным пунктом на пути к главной цели, но и сам по себе очень живописный и стоящий внимания. Идеальный вариант остановиться в нем — на 2 ночи — до и после посещения Мачу Пикчу. Даже елси у вас в планах только сам город, без гор и экстрима, все равно усталость будет чувствоваться, а организм — требовать отдыха. Ну, а если ваша цель — одна (а тем более — две) из гор, то тут уж точно не стоит спешить покинуть живописный поселок, который, кроме уютных хостелов и отелей на любой вкус и кошелек, предложит еще сногсшибательные виды на вершины гор, бурную реку с порогами и милые глазу улочки с буйством зелени.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Билеты на Мачу Пикчу я покупала за 4 месяца, т. к. целью была еще и одна из гор — Уайна Пикчу, отвесная скала, по которой идут инкские ступени. Они настолько опасные и узкие, что пускают туда всего 400 человек в день, в 2 захода, и билеты очень быстро раскупаются. В этом году введены были ограничения и на посещение Мачу Пикчу: тоже в 2 захода — с 6 до 12 и с 12 до 17. Тем, у кого билет с посещением горы, делались уступки, это меня и спасло потом, иначе бы не успела. Все правила и нюансы покупки билетов описаны в совете, который, надеюсь, будет полезен будущим покорителям вершин: Мачу Пикчу и Уайна Пикчу: нюансы покупки билетов и правила посещения В 6.00 я уже входила на Мачу Пикчу. Чтобы дойти до проходной на гору, город инков нужно пройти насквозь. Это невероятное зрелище: горы еще окутаны туманом, сквозь который не видно саму Уайну Пикчу, 400-метровую громаду, возвышающуюся над городом, как немой страж и защитник. Именно в это время Мачу Пикчу настоящий — такой, каким его и нашли сто лет назад: таинственный город инков.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

А днем это уже туристическая достопримечательность, конечно, потрясающая всякое воображение, но уже с несколько иной атмосферой. Поэтому я безмерно была рада, что увидела его таким, каким и представляла. Но гора звала. Поначалу, испытав горную болезнь, я не представляла, как пойду туда. Высота Уайны — в 100-этажный дом, а вместо ровных лестниц — обрывы, древние крутые ступени (иногда высотой до метра) и полное отсутствие страховки: трос натянут далеко не на самых опасных участках. На входе записываешь свои данные в журнал, подтверждая полную ответственность за жизнь и здоровье.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Но, оказавшись на месте, получаешь какую-то невиданную силу: мокрая от неимоверных усилий, спотыкающаяся на каждом шагу, я шла к цели, твердо зарекшись дойти до первой смотровой площадки и вернуться назад. С Уайны Мачу Пикчу виден, как на ладони, в форме парящего кондора, как говорили инки. За этими горными видами, уникальными по своей природе и энергетике, сюда и стремятся бесстрашные всего мира. Я себя к ним не относила. Но когда, спустя больше часа подъема наверх, наконец, открылась эта первая площадка, мне стало смешно: вниз спускаться час и вверх столько же.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

И пусть был только на вершину! Без вариантов. И здесь ждало еще одно открытие: гора сдалась, увидев мою уверенность, и путь дальше был легким! Все-таки это место силы, не иначе! Там начинаешь не просто в это верить, а ощущать на себе. И в награду за смелость — лучший рассвет в жизни, самый незабываемый и экстремальный, горный и неповторимый!

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Когда поднимаешься на вершину, приходит сумасшедшая эйфория от исполнения мечты, на осуществление которой уже не надеялась. Виды, открывающиеся отсюда, стоят всех усилий! Самый пик Уайны — нагромождение огромных валунов, где пропасть уже со всех сторон: с одной стороны — 400 метров, с другой — все 3 километра! Ноги дрожат, сердце выскакивает из груди… А когда садишься на край обрыва, уже ничего не чувствуешь, кроме немого восторга. Здесь теряется счет времени!

Идя обратно, я плакала от радости, чувствовала себя королевой гор, если не мира! Это невероятное чувство, что все теперь под силу, пришло именно на вершине и, пожалуй, останется на всю жизнь!

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Всего подъем и спуск занял у меня 4,5 часа, многие справляются вдвое быстрее, зависит от физической формы, да и на фото я потратила много времени, так, что в журнале мою фамилию уже обвели в красный круг: еще немного, и били бы тревогу. Но все было позади.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Сил не осталось вообще, даже на Мачу Пикчу, но город инков умеет вдохновлять: по его узким каменным улочкам я бродила еще почти 3 часа, вдыхая запах вечности и любуясь потрясающими видами зеленых гор, ручными ламами и альпаками, гуляющими вместе с туристами по террасам.

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Говорят, из путешествий человек не возвращается прежним. Из Перу я вернулась абсолютно другой — уверенной в своих силах, с поднятой планкой целей. Я вернулась победительницей! Этот бесценный опыт открыл многие двери: теперь ничего не страшно, все непредвиденные ситуации уже были: отсутствие связи, жилья, отмены рейсов, проблемы с вылетом обратно и многое другое. Но вместе с ними было самое захватывающее путешествие, придуманное и воплощенное наяву своими силами и в одиночку. Все, что я видела за время поездки, можно смело разделить на несколько вояжей, но оно было одно: насыщенное и неповторимое, научившее бороться и побеждать!..

Загадочная земля инков: путешествие на край света

Было ли страшно? Было, пару раз даже панически. Но кто не рискует… Главное — вера в цель и стремление к ее достижению.

Повторила бы такое снова? Да, но не сразу. Все же вывод был сделан однозначный: нельзя каждый год совершать многие из описанных поступков, а некоторые я бы выделила отметкой «Один раз в жизни». Но, тем не менее, чередовать приятное с экстремальным непременно стоит: это бодрит и приносит бесценный опыт, да и на пляжах в отпуске валяться куда более приятно не каждый год, а по мере усталости от приключений)) Если, конечно, вообще от них можно устать…

Главный вывод из описанного: мечтайте как можно более смело и воплощайте задуманное! Мечта — сложная штука, которая имеет свойство сбываться, но только елси Вселенная на 100% уверена в вашем искреннем стремлении. Как-то так…

В дополнение к данному рассказу прикрепляю серию повествований о регионах и городах Перу, где более подробно описаны конкретные достопримечательности в конкретных областях страны.

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

Старейший дом Латинской Америки, где снимались многие сериалы и фильмы

Город, затерянный среди амазонских джунглей

Рынок Белен (Икитос, Перу)

Не все красивое — жизнь

В самом сердце амазонских джунглей… (Часть 1)

В самом сердце амазонских джунглей… (Часть 2)

Бора и Ягуа: у истоков цивилизации

Горная столица империи инков, где останавливается дыхание от красоты и нехватки кислорода

Рынок «San Pedro» (Перу, Куско) — Самый атмосферный и богатейший на выбор сувениров рынок

Живописнейший горный городок на пути в Мачу Пикчу

Сказочный горный поселок у подножия Мачу Пикчу, подготавливающий к посещению главной цели

Мачу Пикчу. Место, где живет вечность…

Уайна Пикчу — уникальное горное место силы, где переворачивается сознание и просветляется душа

По пути к подножию Мачу Пикчу… Поезд PeruRail

Остальные заметки — в перуанской папочке в рассказами) До новых встреч с новыми странами и впечатлениями!

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм