Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 8 мая 18:10
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Амасонас, Нанай, Икитос — Перу Июль 2017

Итак, продолжение…)

День 2.

На 2 день подъем был с теми самыми геконами, от их криков и возни подскочила в 4 часа утра, с фонариком в кромешной тьме собралась. Вообще за ночь уснула всго на пару часов: невероятная какофония звуков, шипения, чириканья, уханья… Настолько атмосферно!

Река летом отступает метров на 100–200 от берега, поэтому к причалу путь идет по вязкой черной грязи, по ней проложены 2 дерева, не срубленные, просто 2 тонких ствола, округлой формы и через каждый метр воткнуты палки, за них нужно держаться. По выпуклому стволу и так идти сложно, а здесь они идут не параллельно, а иногда расходятся на больше, чем полметра, т. е. стоишь на полушпагате и пытаешься ухватиться за палку) плюс ко всему, эти «дорожки» утром влажные, ноги ужасно скользят… Это было самое сложное у меня в джунглях — идти, точнее, ползти по этим бревнам, а по ним мы шли всякий раз, как шли к лодке, т. е. раза 2 в день… Там мышцы ног просто ныли под конец…

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

И вот, наконец, лодка! В ней мы вдвоем с одной из перуанскх дочек, как я их назвала) мама и старшая сестра ее еще спали, а мы, 2 экстрималки, поехали.
Примерно час лодка идет почти в кромешной тьме, оочень страшно и увлекательно! А потом начинает медленно рассветать… Этот рассвет я не забуду никогда!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Одно только то, ГДЕ этот рассвет был, сделало его уникальным…
Здесь мы видели, как ловят сетью пираний местные, и пока с ними болтали, часть этих хищников прогрызла сетку и уплыла)

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

А одна пиранья, вырываясь из сети, перепрыгнула к нам в лодку, почле чего мы смогли ее рассмотреть) но это маленькая, позже, вечером, я поймала большую!

Вернувшись в лодж, мы позавтракали. Столовая очень просторная, с красивыми стульями)

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Но нет москитной сетке на потолке, поэтому уин был в сопровождении комаров и бабочек) На завтрак подают чай, кофе и манговый или ананасовый сок, яичницу с беконом, булочки, к ним масло и джем. Вообще кормят очень хорошо и огромными порциями, но в такую жару есть не хочется совсем… Перед завтраком, еще когда шли в лодж с лодки, Росендо провел меня к соседнему дому (метров 300 от лоджа). Там живет семья с детьми в таком вот домике. Тоже на сваях, поскольку река непредсказуемая…

Такой милый вид: дети ждут маму. «А где же мама?», — спрашиваем. «На речке, воду берет». И несет так экзотично! Вот оно, простое хозяйство и спокойная жизнь.

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Домик ее уходит прямо в лес, за ним уже джунгли. Но есть среди них и очень вкусные и типичные растения — это юкка (ее корни, как картошка на вкус) и папайя, так любимая мной еще с Кубы. Так что на завтрак были еще местные вкусняшки!

Юкку приготовили на гриле соломкой, она на вкус была точь-в-точь, как картошка фри) ну, папайя — тут сложно найти сравнение по вкусу. Сочнейшая!!!

На затвраке к нам присоединились выспавшиеся члены группы, оценили наши качества добытчиков)) и мы снова на лодке (благо, брёвна адского мостка, как я его назвала, подсохли!) отправились в путь.

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Через минут 40 добрались до еще одной амазонской деревушки, на этот раз побольше, домов 15, там даже школа есть)

и тоже очень простой быт и сувениры!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Здесь я не выдержала и купила один из таких бра домой. Вооон на фото — слева такой коричневый и попугаями) от него идут висюльки из семян, плавников пираньи и позвонков анаконды. Не знаю, поэтому ли, но как только повесила его над кроватью дома, каждую ночь стали сниться джунгли)) Это, конечно, не африканская маска вуду, но тоже, видно, есть какая-то энергетика)

В этой деревне я обратила особое внимание на красоту местных женщин… Про Перу этого не скажешь, индеанки зачастую с грубоватыми чертами лица, но на Амазонке очень много красивых девушек! А дети — само очарование)

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Здесь же, в деревне, мы приняли участие в приготовлении сока сахарного тростника — знаменитой гуарапы. На Кубе я ее пила, но не выжимала) И вот в Перу, да еще в джунглях, получила такой опыт)

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Агрегат этот очень простой, но выжимать сложно, т. к. этот тростник потом скручивают еще раз в 6, и выжимать становится все сложнее. С такой вот палочки сцедили в итоге почти литр сока и пили! Очень сладкий, но в жару все, что прохладно, то вкусно)

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

И с этой же крыши на меня упал тарантул… Видимо, спал в соломе, а тут туристы) благо я была в шляпе! Ох… но фобии как ни бывало)

В этой деревне мы напросились в дом местного жителя, чтобы посмотреть, как он выглядит изнутри, и, честно говоря, содрогнулись от ужаса… Одни стены и гамак! Ни стульчика, ни дивана. Телевизор стоит (дом зажиточного хозяина!) и тот накрыт, потому что электричества много съедает, а оно, как помним, всего 2 часа в день…

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Но зато — милые домашние животные и кокосы в любое время)

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Как это здорово — пить кокос в жару, да еще посреди Амазонии! Просто, как индейцы, себя чувствовали)

Здесь дети имеют свои игрушки — змей, кайманов и ленивцев, у них нет интернета, и они не знают, что такое фейсбук. Но их детство лучшее! Свободное, радостное и настоящее!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Недалеко от этой деревни находится ферма по разведению бабочек. Там нам показали весь путь их жизни — от личинок до бабочки. На испанском языке они так красиво звучат: бабочка переводится как mariposa. Обожаю этот язык! Кстаи, о нем. Моя практика развивалась бешеными темпами, и к середине 2 дня уже болтала на нем, чему несказанно радовалась. Ну, а бабочки дополняли приподнятое настроение, несмотря на невыносивую послеполуденную жару.

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

И везде экзотика! То невозможно красивые пальмы, то лес, то фрукты, то какие-то вещи… Еле доплыли до лоджа, так нас укатали) Но эти впечатления самые незабываемые! Жаль, не было связи там, а то бы звонила всем и кричала от восторга) хотя…может, и к лучшему, что не было) из-за разницы во времени, поздно вечером услышать крики про джунгли — сомнительное удовольствие)

Здесь, рядом с деревней, была и уже вчера виденная виктория регия, но еще в более ярких красках и больших размерах!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

А разнообразие экзотики и на кухне отражается) на обед у нас была самая настоящая анаконда! тушеная, с рисом и бобами. Очень вкусная, чем-то напоминающая жирную баранину.

Ужин же порадовал настоящим севиче — это национальное блюдо Перу, но любят его во многих странах Латинской Америки. Это морепродукты в таком маринаде из уксуса и специй. В Лиме не удалось попробовать из-за дороговизны (писала в рассказе), а здесь — бесплатно и не просто из рыбы, а из каймана, рыбы дорада и пайче! Оочень много и вкусно!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Но больше всего из гастрономии мне запомнилась пиранья! Я ее сама поймала в Амазонке! К этому времени группа наша (мама с дочками) уже уехала, осталась я одна. Приехала группа японцев, но у них был другой гид, и они были отдельно. А мне, чтобы не скучно было, гид пригласил в компанию свою племянницу и женщину-помощницу с кухни. Так и ходили с ними, очень хорошая компания подобралась!

Ну, и вот. Пиранья! Это было на закате, на небольшом островке, где местные купаются. Предвосхищая вопрос о пираньях в воде, скажу, что если на теле нет ранок, то они не трогают. По крайней мере, на этом участке реки))) Я не купалась, я ловила рыбу) на палку с леской, к которой был прицеплен кусок сырой курицы. Это было одно из самых волнующих и азартных приключений! Несколько раз она клевала, я сразу вытаскивать, а ничего нет. Потом уже местные объяснили, что нужно ждать, пока она хорошо увязнет зубами в мясе, и только потом тянуть. Хорошо им советовать) а если терпения нет?) Из последних сил я потерпела, в азарте даже руки тряслись) И вот момент истины! Есть!!! Да какая большая!!! Это была победа! Мне даже на кухне в лодже ее пожарили на пальмовом листе! Такого королевского и собственноручно добытого ужина еще не было!) Она на вкус, как карась, и такая же костистая!) Но очень хороша!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Помимо пираньи, здесь, на островке, увидела еще один потрясающий амазонский закат, который тоже останется в памяти на всю жизнь…

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Под грузом впечатлений в этот вечер уснула моментально, не обращая уже внимание на звуки и шорохи)

День 3.
Утром после завтрака мне предстояло самое главное приключение! Самое экстремальное, то, ради чего и приехала сюда! То, о чем сотни раз читала и смотрела фильмы! Поход по диким джунглям… По следам полковника Перси Фосетта (путешественника, мечтающего найти затерянный в джунглях город), на поиски затерянного города Z! Чувствуешь себя на страницах книги и в кадре фильма… Невероятные ощущения!!! и невероятно сложный путь с мачете сквозь первозданную природу и заросли, которые могут поглотить мегаполис размером с Москву за считанные месяцы…

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Туда не проступает солнце, там стоячий воздух +40 градусов и 100% влажность… Это не туристические тропы, это целина, первобытный лес, готовый уничтожить каждого, кто сунется туда. Но это и самый невероятный мир, который может быть на планете, мир, который выглядит так, как до начала времен!!!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Тропки были изначально, но потом (может, потому что я была одна) мы свернули с них и пошли вот так, с мачете (весит ок. 3 кг), прорубая себе дорогу. Этого в туре не было и не будет) Это приключение за гранью понимания… Сквозь поваленные деревья, термитники, заросли всевозможных растений…

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Видели дерево, с виду абсолютно обычное, но почему-то вокруг нет травы. Гид пояснил, что это не простое дерево, начал стучать по нему мачете и сказал нам отойти: вдруг, откуда ни возьмись, высыпали муравьи, огромные и так много! Это муравьи-убийцы. Могут обглодать труп животного или человека за считанные часы. Кроме того, их укус парализует на какое-то время…

Джунгли потрясали все больше… Туда не проступает солнце — настолько сильно сплетены ветви и лианы, поэтому-то многие города майя еще только до сих пор открывают ученые… Их со спутника не увидеть — дебри…

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Всего пробирались сквозь джунгли в течение 3 часов, в резиновых сапогах (выдают на месте), с мачете, в одежде в рукавом, а вокруг +40 и 100% влажность… Очень сложно дышать, т. к. ветерка нет совсем никакого. На земле либо вода стоит, либо сплетены корни, через которые я то и дело переступала и спотыкалась. Часто путь преграждают такие поваленные деревья.

Есть те, что упали недавно, через те можно идти, становиться на них, но есть и те, что лежат годами. Внутри они — как труха уже, а снаружи не заметишь этого. Я в одно такое провалилась, а там — жуки, мелкие, много. В лицо постоянно лезут огромные листья, паутина, иногда и сами пауки. Не тарантулы, но все же. Тем более, на уровне глаз)

Дыхание на износ, зарядка еще та! Последний час был самым изматывающим. Мы пошли в сапогах по воде, в ней были корни и какие-то пиявки… Несколько раз я падала, спотыкаясь о корни лиан, еле шла. Не знаю, как люди неделями там идут, пробираются… Организм работает на пределе, силы очень быстро кончаются. Про жажду молчу, мокрая насквозь, я постоянно пила воду, литр уходил за час. Дальше ждала возвращения, т. к. с собой была литровая бутылка, которая испарилась быстро) Под конец я была настолько мокрой, что соломенная шляпа целиком сала мокрой! Был огромный след на голове. В каком стосянии были волосы — не описать) просто как из-под крана окатили.

Но какие это эмоции!!! Не описать… Ни одно фото в жизни не передаст того, что там творится!!! Чувствуешь себя первооткрывателем новых земель… И откуда только силы берутся! Несмотря на невыносимую жару и стоячий воздух, несмотря на облака москитов (наши репелленты их не берут, даже дихлофос), от которых отбивались, делая репелленты, как индейцы, — растирая термитов и обмазывая открытые участки тела, несмотря на невыносимые усилия физические и моральные, хочется идти вперед, изучать, узнавать, видеть… И это невероятное чувство, наверно, и называется дух авантюризма и приключений! И его я познала именно в джунглях…

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 2)

Лодж показался, как оазис среди пустыни!)

Обратно плыли долго, часа 4, к вечеру были в Нанае. Там очень колоритно! Рынок превращается в своего рода концертную площадку — играет сальса и реггетон, все танцуют. Все-таки Латинская Америка — мой любимый регион!)) Даже в джунглях танцуют любимую сальсу, за которую в прошлом году на Кубе выиграла настоящую конгу! И теперь в дождливые дни дома лето круглый год — барабан и ритмы))
Тур включает трансфер до хостела, что и было сделано, Росендо проводил до входной двери. И приглашал вернуться) Но такое путешествие возможно только раз в жизни, эти эмоции не повторить! да и сам маршрут… на пределе возможностей. Утром уже был вылет в Лиму, оттуда — в Куско, в новую климатическую зону, в холод, в новые приключения, которых тоже было немало)
Джунгли меня покорили! влюбили в себя всем: буйством красок, разнообразной природой, невероятной фауной, простой жизнью, ценностями и уникальными традициями. Это было невозможно сложно, невыносимо порой, но так прекрасно! И после этого ни секунды не жалею о том, что рискнула. Всем — комфортом, сном, привычным укладом жизни.
Где-то было написано, что кораблю тоже комфортнее и безопаснее на пристани, но он строился не для этого! Нельзя лучше сказать, по-моему. Так что мечтайте, как можно чаще и больше! Мечты, как известно, имеют приятную особенность — сбываться)

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Рыбалка, Культурно-познавательный туризм