Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была сегодня 10:29
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Агуас-Кальентес, Ольянтайтамбо — Перу Июль 2017

Плавно-плавно подбираюсь к главной цели…) Сегодня хочу написать о поезде, точнее, о пути до Мачу Пикчу, поделиться красивейшими видами и практической информацией.

Затерянный город инков оправдывает свое название, т. к. находится в труднодоступном районе в горах. К нему нет прямого пути на автомобиле. Есть такие смельчаки, которые идут тропой инков несколько дней пешком, есть те, кто едет полпути на маршрутке, а дальше 3 часа по рельсам, кто как.

Но большинство туристов, конечно, едет на поезде. Есть две компании — Inka Rail, чуть бюджетнее, и Peru Rail, чуть подороже. Есть еще голубой экспресс Hiram Bingham, но он стоит раз в 9–10 дороже всех.

Peru Rail была мной выбрана, наверно, просто по популярности) но ни разу не пожалела. У них очень удобный сайт, где и покупала билеты. До Мачу Пикчу идут поезда из Куско (станция Порой) и из Ольянтайтамбо. Из Куско идет больше 3 часов, соответственно, дороже билеты. Из Ольянты — всего 1,5 часа, и билеты дешевле. Я ехала из Ольянты, поэтому буду писать об этом маршруте. Цены на билеты высокие, конечно… от 60 долларов в 1 сторону, но другого пути нет. Если только не хотите ехать, как некоторые экстремалы, до станции Гидроэлектрика и дальше 12 км идти по шпалам) я люблю такие приключения, и билеты там стоят раз в 10 ниже, но впереди была гора Уайна Пикчу и подъем на нее, поэтому хотелось комфорта, да и после джунглей тем более)

Еще 1 момент: билеты нужно брать заранее, и чем более «ранее», тем вы больше в выигрыше! Я брала билеты за 2,5 месяца, выбор был большой — любое время. При покупке система сама определяет вам место в поезде, но переживать не стоит — все места с панорамными окнами и за столиками. Номер места будет указан на билете. Но мне очень повезло, и поняла это, уже сидя в вагоне) Т. к. брала заранее, мне досталось 1 место и туда, и обратно. И это оказалось не просто панорамное место у окна, а еще и впереди было панорамное окно! Ну, об этом чуть позже.

Билеты присылают на почту, распечатываете сами. В них указано, что нужно быть на станции за 30 минут до отправления. Я была за 4 часа специально, чтобы погулять еще по Ольянтайтамбо. Очень милый и интересный горный поселок, о котором етсь отдельный рассказ.

Поезд отправляется ровно по расписанию, что для Перу в принципе редкость. Самолеты у них… беда. Полтора часа опоздания — норма(а тут — поразительная четкость, что, конечно, приятно, т. к. я написала в хостел у подножия Мачу Пикчу, во сколько буду, они обещали втсретить. Так что отправка вовремя была не лишней)
Итак, поезд.

По пути к подножию Мачу Пикчу... Поезд PeruRail

Он делится еще на виды: Expedition, чуть подешевле, и Vistadome, подороже. Так получилось, что на нужное мне время были только Vistadome, их я взяла туда-обратно. Вышло 73 и 86 долларов, соответственно. Вагоны очень просторные, с панорамной крышей, что удобно, т. к. основной объект фото — горы — зачастую не полностью видны только в окно — такие высокие и отвесные.

Сидения кожаные, очень удобные, парные. У 4 сидений общий столик, сидят друг напротив друга, а мы на 1 и 2 месте сидели отдельно от всех.

Столики покрыты сразу были такими вот национальными скатертями. В течение поездки (всего 1,5 часа) предусмотрен перекус, который, как в самолете, включен уже в цену. Ну, в такую цену сам Бог велел включить его) Просто столик с видом на мечту! Еще и пейзаж меняется.

По пути к подножию Мачу Пикчу... Поезд PeruRail

Перекус небольшой, но сытный и вкусный: чай, кофе, соки, напитки, а к ним по дороге туда был морковный сендвич, а обратно — кусочек пиццы. На обратном пути я изощрилась: к пицце заказала любимый манговый сок! Вкуснотища! Ну, а туда — по традиции, кофе. Как же без него)

Время летит совершенно незаметно! Невозможно ни пить, ни есть, только щелкаешь затвором камеры. Эти виды — одни из самых красивых в моем путешествии!

Дорога идет сквозь джунгли, уже горные, но не менее неприступные. Поезд то и дело задевает выступающие ветки. Становится более влажно, образуются облака. В какой-то момент они устилают все небо до горизонта, и горы пронизывают их, как шпили, исчезая выше, вне зоны видимости глаз. Сумасшедшие виды!

По пути к подножию Мачу Пикчу... Поезд PeruRail

Дорога идет вдоль живописнейшей горной реки Урубамба, мимо неописуемой красоты гор и каньонов, сквозь густые леса и скалы.

По пути к подножию Мачу Пикчу... Поезд PeruRail

Эти ощущения, когда на горизонте появляется такой туннель, вырубленный в скале, а потом влетаешь в него и проходишь насквозь, не передать словами. Время останавливается! Кажется, что находишься по ту сторону экрана. А на нем — приключенческий фильм!

И снова — джунгли и горы…

А когда идет встречный поезд, видишь все со стороны, картинка складывается.

По пути к подножию Мачу Пикчу... Поезд PeruRail

Валуны в реке не случайны, здесь часто бывают обваля и оползни и даже землетрясения… Горы, все-таки. Поэтому все же ехать в сухой сезон, когда в Перу зима — то етсь нашим летом. Тогда погода более милосердная — много солнца и мало осадков.

На обратном пути были уже другие виды, не такие таинственные, но не менее величественные!

Дорога одна — и туда, и обратно, а виды… один не похож на другой… Но все настолько сказочные!

Все время следования поезда играет народная перуанская музыка, что еще больше погружает в атмосферу и приближает момент прекрасного — встречу с загадочным городом инков…
На обратном пути были еще более сильные «погружения» — шаманский индейский танец и, собственно, сам шаман!

И он же — мим)

И он же — проводник) вот такие они творческие!

Завершилось представление показом изделий из шерсти альпаки, проводники — мужчина и женщина — устроили настоящее дефиле! Под дружные аплодисменты всего вагона)

По пути к подножию Мачу Пикчу... Поезд PeruRail

Что и говорить, это было самое оригинальное и веселое мое приключение) Безумно понравилось! Безусловно, поезд заслуживает своей цены, учитывая, сколько опций включает билет — и еду, и развлечения. Никуда не деться, Мачу Пикчу кормит всю страну! Но больше всего удивляют виды, которые открываются из намытых до блеска панорамных окон. Они вдохновляют, поражают и переворачивают сознание! И не жаль никаких денег за них! Это небольшое путешествие меня очень потрясло, наслышана была про виды на пути к подножию Мачу Пикчу, но они превзошли все мыслимые и немыслимые ожидания! И с такой теплотой вспоминаю сейчас путь на поезде… Очень хочется повторить его снова!