Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 18 апреля 19:15
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Лима — Перу Июль 2017

Добрый день! Хотелось писать отзывы по порядку, по мере того, как я познавала Перу и его города, но вот с отзывом о Лиме, честно говоря, долго собиралась с силами — настолько разные у меня о нем впечатления и настолько он сам разный и противоречивый! Ну, обо всем по порядку)

Собираясь в такой насыщенный и целиком самостоятельный тур, в одиночку, я, конечно, много изучала всего, бронировала и т. п. И, конечно, очень переживала. Был момент, когда уже по пути из СПб в Москву, откуда был вылет, мне стало по-настоящему страшно, внутренний голос как будто предостерегал от чего-то… И он у меня никогда не ошибается.

52 часа в общей сложности в дороге, 18,5 часов полета, с 2 пересадками — на Кубе и в Колумбии, 2 суток без сна, и вот я на другом конце света! Эмоции не описать! Приземлились, включаю телефон, ищу сеть… и ничего. 3 сим-карты, ни одна не ловит! А в России мама ждет сообщения о том, что я долетела… Уже пришло неприятное гнетущее ощущение, что нет связи (к слову, вай-фая тоже), думаю, ну, с этим после разберусь, сейчас быстренько в хостел, там есть телефон стационарный, пусть платно, пусть как угодно, но позвоню, успокою маму и сама успокоюсь. В час ночи, в криминальной Лиме (и это не запугивания из путеводителей, — большинство ее районов запрещены для туристов, т. к. очень небезопасны) вызвала официальное такси за 20 долларов (заложила в бюджет заранее, рисковать именно в этом городе не хотелось, да еще ночью), сразу же встретил немолодой дядечка, загрузились в красивую машину, через 40 минут были на месте — в районе Мирафлорес — самом туристическом и безопасном районе Лимы.

Остановился он точно по адресу, но меня как-то смутил вид здания — темные окна, нигде не горит свет, хотя когда с ними списывались, администратор утверждала, что круглосуточная стойка регистрации. Выхожу, ищу звонок (ну, администратор тоже человек, может, спит), звоню — тишина. Решетка на двери, мусор… Тут мое 6 чувство снова проснулось уже с новой силой… Звоню по телефону (таксист любезно дал свой), звонит в окнах где-то, но никто не включает свет и не отвечает… И здесь до меня дошло, что хостел пустой, не закрыт на ночь, а закрыт совсем… Это же потом подтвердили соседи его, сказав, что месяц уже тут никого нет… Обанкротились. При том, что ни сайт (пресловутый Букинг), ни сам хостел ничего не написал. Я в панике, не столько из-за жилья, сколько из-за отсутствия по-прежнему связи с домом, обратилась к таксисту за помощью, он дал свой телефон позвонить — звонки не проходят, а интернет у него не подключен… С трудом справившись с диким волнением, я узнала у таксиста, что сейчас средняя цена — от 40 долларов за ночь (я заранее бронировала по 25).

Деваться было некуда… Поехали в хостел, заселились, я сразу про телефон, а сонная женщина говорит: телефон только местный. Чтобы звонить на межгород, нужно после 8 утра (к этому времени мама с ума сойдет) идти в какой-то магазин, купить какую-то карточку, набрать код на этом телефоне и звонить… Все это, естественно, рассказывалось на испанском, а после долгого перерыва в год, я с трудом вообще понимала, о чем речь… К середине поездки болтала уже, как местная)) но тогда было сложно и страшно… Накатили эмоции, было единственное желание — собрать все деньги, что брала с собой и купить обратный билет домой… и путь все идет прахом… Но, собрав себя в руки, поехала с таксистом обратно в аэропорт, уж там-то должны знать что-то! Еще + 20 долларов… Это я пишу так подробно, чтобы, может, кого-то предостеречь от моих ошибок… Выбивайте из букинга всё, из хостела, пишите им каждую неделю! А я расслабилась, и после переписки месяц не писала… Они, конечно, хороши(но и самим нельзя терять бдительность.

Но что хочется сказать! Сразу бросилось в глаза, даже в такой жуткой и неприятной ситуации то, какие там люди! Участливые и гостеприимные! И это не исключение, а, скорее, правило! Этот дядечка-таксист возился со мной 4 часа, бегал по аэропорту… И полицейского спрашивали, и телефонисток аэропорта, что продают местные сим-карты, и служащих… Кстати, местная симка (он даже хотел помочь оформить ее на свое имя, т. к мне ее почему-то не продавали, как иностранке) в моем смартфоне не заработала, не читалась… Один к одному… Уже почти окончательно отчаявшись (вай-фай в аэропорту написано, что есть, но к нему не смогли подключиться), мы с ним увидели таксофоны, наменяли денег, звонить бегом… Раза с 10-го раздался вожделенный гудок, но тут же сбросился… Я бегом тете звонить, тоже раза с энного получилось, дозвонилась! И тут меня накрыла просто волна эмоций, разрыдалась… Дядечка мне платочек дал)) Про хостел, конечно, ничего не сказала, только про связь… В общем, это еще кратко все описано…
Отлегло немного, вернулись в хостел за 40 $, заселилась. Спать оставалось всего 3 часа, т. к. на 11.00 была назначена экскурсия в старейший дом Латинской Америки — Casa de Aliaga.
В общем, Лима началась со слез и нервов…
Кстати, хостел за 40 $ выглядел целиком так же, как в Икитосе за 12 $… Но в Икитосе был включен завтрак, и там жарко, а тут его не было и холод адский, с щелями в окнах… Вот он:

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

Ну, в моей ситуации уже было не до выбора)
Планировала быть 3 ночи (3-ю ночь ранний вылет в Икитос в 06.20), но была 2, третью ночь отсидела 10 часов в аэропорту, т. к. еще 40 $ (не солей, именно долларов!) уже не было…
И вот утром, укутавшись потеплее, поехала в центр, на встречу с детской мечтой и миром сериалов! Нашла на удивление быстро. Дом шикарный! На мой взгляд, это самая аутентичная достопримечательность Лимы!
Дом был построен аж в 1535 году и подарен самим Франциско Писарро своему сподвижнику, дону Алиаге. Это было без малого 500 лет назад…
Находится это уникальное здание в самом центре перуанской столицы, в двух шагах от главной площади, на улице Jiron de la Union № 224.

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

Вход в мечту стоит 30 sol, или чуть меньше 10 $. Можно не брать гида, охранник впустит за эту входную плату и покажет несколько комнат (но можно и не попасть — дом может быть закрыт и т. п.), но гид целый час рассказывает интереснейшую историю дома! Но и стоит это 40 $. Но я ни разу не пожалела! Невероятно емко и интересно, хоть и на английском языке, но было все понятно. И София (гид) рассказала мне про ту пресловутую карточку, которую надо купить для звонка-межгород, я позже ее купила и дозвонилась-таки до мамы!!! До сих пор стыдно перед ней за ее слезы и волнение… Забегая вперед, скажу, что в Икитосе, городе среди джунглей, связь была! В этих парадоксах весь Перу…)
Дом очень потрясает! Сразу воображение уносит в мир сериалов, коих там снималось немало, и в быт колониальной эпохи во всей красе! Волшебные эмоции!!!

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

Такой дворик, мне кажется, был во всех латиноамериканских фильмах!)

Дикое желание спать и все треволнения прошлой ночи постепенно ушли куда-то на второй план…) пришло осознание того, что я в Лиме! И, конечно, ни о каком досрочном билете обратно не шло уже речи!!!

Здесь живут 17 поколений потомков дона Алиаги!!! Одно только это делает его уникальным, не говоря о прочих фактах и красотах… Дом-музей, дом-история, дом традиций и судеб, он стал для меня первой вехой на пути в Латинскую Америку, Перу и Лиму, в частности. Прилетев ночью, утром уже была там) И Лима чувствуется и познается лучше всего именно здесь! то есть вся Латинская Америка и Перу у меня начались в такого погружения в эпоху! Это незабываемые эмоции и ощущения! И лучше маршрут было не построить)
Ну, а дальше — главная площадь Лимы! Она стала для меня продолжением сериала наяву — такая же ажурная, утонченная, резная и нарядная!…

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

Главный кафедральный собор Лимы с точки зрения архитектуры — типичное религиозное сооружение, с двумя шпилями, как во многих городах Латинской Америки, но с точки зрения эмоций — это настолько красивое, потрясающее здание! В нем похоронен Ф. Писарро, с этого места и началась история Лимы 500 лет назад. В центре площади стоит фонтан, тоже почти ровесник Лимы) Рядом с собором находится еще одно потрясающе красивое здание — Архиепископский дворец.

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

Именно на нем я первый раз увидела деревянные ажурные балкончики, которые являются символом города, его отличительной чертой! Потом они бросались в глаза повсюду.

Желтый — типичный цвет колониальной эпохи, а пасмурной Лиме он просто необходим) Вообще, это даже по природным условиям уникальный город: находясь в тропиках, он почти не видит солнца — большую часть года небо Лимы покрыто густым туманом — гаруа, пролетала не один раз сквозь него на самолете, ооочень густой и плотный! И Тихий океан холодный: с юга идет холодное течение… Но зелень настолько сочная и яркая, что диву даешься!
Здесь же находится Президентский дворец — тоже очень симпатичное здание.

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

Куда ни глянь, здесь красиво и много полиции, безопасно.

От площади отходит несколько пешеходных улочек с кафе, скамеечками, экскурсионными бюро и прочими туристическими заведениями. Приятно, уютно, красиво)

Неподалеку от площади находится еще одно сооружение колониальной эпохи и одно из самых значимых — монастырь св. Франциска. Это само по себе красивейшее здание, но внутри располагается древнее костехранилище с катакомбами и одна из самых богатых библиотек с древними рукописями и книгами. Здесь все дышит историей!

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

Погуляв по центру, я отправилась в район, где и жила, и куда, наверно, попадает каждый, кто приезжает в Лиму, — Мирафлорес, район на самом берегу Тихого океана, где самые красивые парки, самые дорогие отели и современные небоскребы и откуда лучшие панорамные виды на Тихий океан! От моего нового хостела до побережья оказалось всего 5 минут неспешного хода. Хоть расположением окупил…

И рядом располагается торговый центр Ларкомар.

Сам он — просто собрание дорогих магазинов, но вот виды шикарные! Наверху есть смотровая площадка.

Здесь же, на 1 этаже торгового центра, я нашла уголок Кубы — кафе Havanna,

Там вкуснейший кофе и закуски по вполне приемлемым ценам и с видом на океан. И там же мне первый раз удалось подключиться к вай-фай!) радости было море!
А в нескольких минутах ходьбы от Ларкомара находится, пожалуй, самый красивый и романтичный парк Лимы — парк любви. Прямо на обрыве над океаном, в сочной зелени и расписной мозаичной плиточке, с гигантской скульптурой в центре, этот парк никого не оставит равнодушным!

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

Отступая немножко от парка…) На фото внизу еще одна достопримечательность Лимы — рыбный ресторан La Rosa Nautica, расположенный прямо на пирсе в океане!

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

Ресторан дорогой, но блюда вкуснейшие! Это по отзывам) Я хотела там поужинать и попробовать севиче — национальное блюдо Перу (да и почти всей Лат. Америки), но лимские все приключения заставили отказаться от этой идеи… Но я попробовала его прямо в сердце джунглей Амазонии, из каймана и рыбы дорады и пайче! Думаю, осталась в выигрыше))

Раз уж речь зашла о гастрономии, то поделюсь парой блюд, которые не только Лимские и перуанские, но и латиноамериканские и которые дополнят приятные ощущения от знакомства с Южной Америкой)

Это чуррос — такие сладости из теста типа нашего «хвороста», но более нежные, в сахаре и полые внутри — там крем — ванильный или шоколадный) Я столько читала о них даже в художественной литературе, что просто не могла пройти мимо! Очень вкусное лакомство! А напиток на фото как раз типично перуанский — чича морада. Он делается из черной кукурузы и на вкус, как наш квас, только более тонкий вкус, с нотками черной смородины, как показалось)) Такой вот завтрак был утром — сладкий, вкусный и перуанский)
А елси хочется чего-то посерьезнее, то нельзя пройти мимо еще одного шедевра латиноамериканской кухни (и перуанской тоже) — ломо сальтадо.

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

Это тушеная кусочками говядина с всевозможными овощами — перцем, морковью, красным луком, зеленью и специями. Подается обязательно с рисом. На вкус — потрясающе! и цена смешная -12 sol, меньше 4 долларов! Так в эту цену входит не только огромная порция ломо, но еще стакан ананасового сока, желе из агуахеи (перуанский фрукт терпко-сладкий, похож на смесь цитруса и ананаса) и приличная порция овощного салата с авокадо! Это, конечно, цены забегаловки (в кафе все раза в 2–3 дороже), но в районе Мирафлорес и вполне приличной! И блюда вкуснейшие!
Ну, хватит о вкусняшках) Возвращаемся в Мирафлорес)
На закате он прекрасен!… Можно смотреть вдаль вечно…

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

К вечеру он еще больше преображается, зажигаются всевозможные огни!

Именно в этих огнях я заметила потрясающую скульптуру Девы Марии, окруженную цветами и оградой.

Она смотрит и как будто благославляет каждого, кто подходит к ней. Очень теплая энергетика! Перуанцы очень верующие. И даже на улицах есть такие вот памятники-часовни. Это тоже черта Лимы и Перу в целом и, мне кажется, очень красивая и приятная!
Т. К. темнеет в Перу рано — уже в 18.00, то я не очень много гуляла вечером, да и по разнице во времени в России это глубокая ночь)) маршрут был очень насыщенным — то перелеты (всего 9 за 2 недели), то поездки, то прогулки и все новые места. Но для Мирафлореса сделала исключение — очень сложно было уйти от такой красоты, хотя и спать очень хотелось — весь день на свежем воздухе.

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

На следующее утро снова прогулялась по Мирафлоресу, правда, уже вглубь. Все-таки красивый район! Зеленый и уютный.

Здесь же, в Мирафлоресе, в пешей доступности от побережья (минут 30–35 идти) находятся 2 крупных индейских рынка, друг напротив друга. Ассортимент большой, но цены высокие, как и во всей Лиме… Мой вам совет: не тратьте там все, хотя соблазн будет) Поберегите до Куско — на рынке Сан-Педро самые низкие цены на все сувениры и еду! и можно торговаться)
Я в Лиме накупила и текстиля, и сувениров, а в Куско увидела цены и чуть не расплакалась — можно было раза в 2 сэкономить… Но все же в Лиме тоже выбор большой!)

И именно здесь я нашла (или она меня нашла?) свою покровительницу — статуэточку Деву Марии Гваделупской. Искала в прошлом году по городам и соборам Кубы, не нашла… А здесь… Наверно, это была награда за все приключения, прошлые и будущие) День ее почитания — 12 декабря, именно в мой день рождения! И она — покровительница всей Латинской Америки!
Так что многое становится понятным))) все мои эти неуемные желания и стремления именно к этому континенту! Теперь коллекция привезенных из разных стран сувениров пополнилась настоящей реликвией!!!

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой
Она пережила все 9 перелетов, не разбилась, такая красивая! Может, именно она и берегла меня все это время…

Недалеко от рынков находится знаменитая огромная индейская пирамида — Уака Пукьяна, которой уже почти тысяча лет.

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

Она сделана вся из маленьких кирпичиков из необожженной глины и сохранилась только благодаря уникальному климату Лимы — дожди в ней выпадают не чаще, чем в Сахаре! Вот так среди современных высоток обнаруживаешь такое чудо…

Еще не могу не сказать пару слов про район Барранко — соседний район с Мирафлоресом, тоже прибрежный и тоже (если не более) красивый! Он считается элитным, там живет вся интеллигенция Лимы — художники, артисты, писатели… Район, как игрушечный! Настолько живописный!

Противоречивая индейская столица с непростым характером, но красивой душой

По нему, к сожалению, прогулялась крайне мало… Это был конец второго дня, а т. к. третья ночь предстояла в аэропорту в ожидании вылета в Икитос, то спешила вернуться в Мирафлорес к закату — добираться пешком достаточно долго. И сил уже не было после насыщенного дня прогулок)

О Лиме можно писать и говорить часами, и чем больше говоришь, тем больше хочется! Она такая разная: и прекрасная, и ужасная, и пугающая, а манящая, но все больше восхищающая и нравящаяся! Я была в ней 2 полных дня и за это время успела влюбиться, несмотря на все «приключения». Здесь есть, во что и есть, зачем))) Она необычная, диаметрально противоположная зачастую, с непростым характером и климатом, со странностями и «изюминками», но неизменно с красивой душой и историей!
Это город, что меня потряс во всех смыслах до глубины души и влюбил тем многим прекрасным, что со мной было и что я увидела. И эти впечатления перевешивают все негативное, что было, и дают неплохой, хотя и жесткий, урок жизни. Я по Лиме не нагулялась, не обошла все ее красоты даже в 2–3 безопасных районах, но (снова парадокс) мне ее хватило, чтобы прочувствовать, чтобы попытаться понять и принять сложный, порой — странный, но такой удивительный город! Не знаю, как будет дальше, но хочется сказать все-таки не «Прощай!», а «До свидания»…)