Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 8 мая 18:10
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Икитос, Нанай, Амасонас — Перу Июль 2017

Есть на Земле такие места, что невозможно не думать и не мечтать о них, места, об одном упоминании о которых сжимается сердце и приливает кровь, места, куда не ступала нога человека, которые выглядят так же, как до начала времен…
Такое место — джунгли Амазонки.

И нет места более загадочного, опасного, сложного морально и физически, неприступного, но и манящего!
Джунгли Амазонки занимают не то что огромные — гигантские территории, не зря их называют «легкими планеты». Это зеленый океан, готовый поглотить и уничтожить каждого, кто сунется туда.

Сколько я читала и художественных книг, и статей, и всего-всего, столько и мечтала когда-нибудь ощутить это, увидеть и прочувствовать. Но такая мечта — это как мечтать о полете на Луну)

И вот, в середине января этого года, когда уже меня захватила идея поехать в Перу, я вспомнила, что эта страна — вторая после Бразилии, где можно побывать на Амазонке! Но, по сравнению с Бразилией, в перуанской Амазонии есть масса преимуществ, два самых важных из которых — это относительная дешевизна (по сравнению в Бразильским Манаусом Икитос гораздо более бюджетный) и тот факт, что истоки самой полноводной и загадочной реки в мире находятся именно в части Перу — реки Мараньон и Укаяли, образующие Амазонку, протекают по Перу и там же соединяются!

Эта мысль не давала спать. Потянулись недели изучения в интернете всего, всех нюансов и особенностей. Вспомнила, что когда-то и смотрела передачу, и читала про город среди джунглей — Икитос, самый большой город на реке, откуда можно уплыть по реке в самые джунгли. В общем, подготовку описывать можно часами) Но самое важное: уже в марте, купив все билеты и выделив на джунгли 3 полных суток, я списалась в проводником Росендо, найденном в интернете и по отзывам, который предложил недорогой 3-дневный поход в джунгли как раз на мои даты — 14—16 июля. Поход включал в себя трансфер на лодке до лоджа среди джунглей, проводника, проживание там и питание 3 раза в день и всевозможные походы и поездки оттуда по рекам и диким лесам. Стоило это 300 долларов. Это минимальная цена сейчас, ниже просто не бывает! Говорю со знанием дела, т. к. перед поездкой прошерстила все испаноязычные сайты с похожими предложениями, коих в Икитосе масса! Ничего ниже 450–500 $ не нашла. Да и проводник был надежным, по крайней мере, по отзывам) но мне этого хватило, решила рискнуть и ни разу не пожалела! Ради джунглей даже перекроила свой маршрут, в котором изначально было чуть больше городов, но потом, рассчитав и время, и средства, убрала их. Многие спрашивали, почему обошла вниманием ту же Арекипу — красивый колониальный городок, куда все стремятся. Но если выбор стоит между одним из колониальных городов (пусть и очень красивым, но похожего стиля видела массу уже) и джунглями, то, безусловно, выбор пал на второе! Даже без раздумий. Города никогда не сравнятся в первобытным непролазным массивом, в котором до сих пор живут племена с древним укладом жизни и традициями, в котором до сих пор то и дело обнаруживают затерянные архитектурные сооружения и целые города, неизвестные до сих пор!… Какой уж там выбор!!! Быстрее на самолет, к мечте!!!
Начались мои джунгли с Икитоса, не имеющего сухопутного сообщения с остальным миром — только самолет или лодка в течение нескольких дней) Он в подробностях описан в отдельном отзыве.

Первое, что восхищает до глубины души, — это виды Амазонки из самолета! огромный зеленый океан! Нет слов, чтоб можно было передать эти виды и чувства от них! Мечта открывается в таком вот виде:

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Не зря ее часто сравнивают в огромной анакондой, такой же извилистой!
Один полный день был проведен в Икитосе, так сказать, погружение в местный быт и атмосферу, и на утро отправились в джунгли. Сначала из Икитоса приехали в городок-порт Нанай, который стоит на одноименной реке и выглядит так, как и приключенческих фильмах — рынок и порт очень бедные, но безумно колоритные!

Вот у кого как начинаются джунгли? Лодка, река, созерцание прекрасного? Не тут-то было) Здесь, на рынке, можно сказать, состоялось мое «боевое крещение» еще не джунглями, но их экзотичной едой… Это сури — гигантские личинки пальмового жука, которых здесь едят в любом виде — от сырого до запеченного) и такие «шашлычки» можно увидеть на каждом шагу.

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

В группе нас было изначально 10 человек — все сплошь перуанцы, кроме меня. Они ехали не на 3 суток: кто на 1 день, кто на 2. Но пока нас было много) и все, идя мимо, обращали внимание на этих сури) проводник не выдержал и предложил попробовать, раз уж мы на Амазонке, местный деликатес. Перуанцы сразу отпрянули, и мне ничего не оставалось делать, как попробовать, потому что интерес взял верх над страхом, да и группа радостно следила, видимо, радуясь, что их миновала эта участь))

В принципе, если абстрагироваться, то на вкус очень похоже на жареную курицу, корочка так точно! Внутри жидко, некрасиво, выглядит, как плавленый сыр, но на вкус не противно, терпимо. Каждый день такое бы есть, конечно, не стала, но раз в жизни попробовать можно) Единственное, что черненькие глазки очень хрустят, тут неприятно, но тоже терпимо. Самое главное — абстрагироваться) Сури считаются самым высокосодержащим чистый белок продуктом в мире! Такой себе протеиновый обед. Кто там увлекается спортивным питанием? Welcome))
Ну, а дальше была именно красота! Загрузившись в типичную амазонскую лодочку в крытым пальмовыми листьями потолком, мы поплыли, все дальше уходя от цивилизации, все приближаясь к густым джунглям… Сложно описывать: ни фото, ни любые слова мира не передадут этих ощущений! Их нужно только прочувствовать лично!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Все продукты и воду проводник и его помощник взяли в лодку, туда же встали наши рюкзаки и сумки. Видела большую крысу, притаившуюся в глубине лодки, но страха не возникло — типичный вид. Видно организм уже потихоньку адаптировался) Другое дело — пауки! Я боюсь всех их, даже самых маленьких, причем не просто боюсь — у меня настоящая фобия, до дрожи, до истерики. И тут — джунгли. После увиденного в кромешной тьме огромного ядовитого лохматого тарантула, размером с полторы ладони, и еще одного, упавшего прямо мне на голову (благо, была в шляпе) уже днем, я излечилась от нее, и теперь наши паучки не пронимают вообще, даже с длинными лапами) так что… нет, не welcome) все же это было страшно… Но обо всем по порядку.
Росендо заранее прислал мне примерную программу на эти 3 суток, там был настолько насыщенный маршрут, что даже поначалу испугалась, а потом не знала, как не кричать от эмоций и восторга.

Но одной, точнее, двух встреч там не было, а именно, — встреч с 2 племенами! И заехали мы к ним прямо по пути в наш лодж. Видимо, это был сюрприз, т. к. по пути он тоже не сказал о них ни слова. Представляете наши глаза, когда, причалив к импровизированному обрывистому берегу и пытаясь вылезти на него, мы увидели вождя племени ягуа, который вышел любезно нас встретить?!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Дар речи теряется напрочь, когда нас провожают в типичную местную хижину — малоку (ох, сколько раз видела это название в книгах и слышала в фильмах!!!),

рассказывают о племени, об их местном наречии, о быте и пр. (испанский язык знают с трудом), а потом приглашают пострелять из такой вот трубки, из которой обычно стреляют отравленными стрелами!

Под конец предлагают сувениры местного производства — из соломы, веточек, семян растений, когтей, перьев и черепов животных и даже засушенных плавников пираний и позвонков анаконды!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Можно даже сфотографироваться в шаманом, немного поговорив с ним, и с другими членами племени.

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Провожают уже всей небольшой общиной — и дети, и взрослые, желая счастливого пути.

Не успев оправиться от шока, мы, проплыв еще минут 30, попадаем в гости уже к другому племени — бора, где тоже встречает вождь и провожает в похожую хижину.

Но сразу видны различия: никакой соломы, место нее — такие вот юбочки из выделанной кожи, как у мужчин, так и у женщин и детей. Верха у женского наряда нет, так и ходят)

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Здесь, после рассказа о племени и его быте, нас пригласили поучаствовать в ритуальных танцах — для мужчин свой, для женщин — свой. Они очень энергично двигаются, вгоняя себя в полутранс, и при этом поют. Настолько колоритно!

После этого также предлагают собственноручно сделанные сувениры. Цены, хочу сказать, очень низкие! и в Икитосе такого не найти: и выбор, и цены. Да и сам факт, что сувенир привезен даже не с другого конца планеты, даже не из города среди джунглей, а из САМИХ джунглей, да еще из племени! Это делает сувениры абсолютно уникальными!

Чтобы окончательно погрузить вас в атмосферу, скажу, что оба племени — и бора, и ягуа — живут, как почти 1000 лет назад: занимаются земледелием и скотоводством, изготовлением сувениров из подручных материалов, живут общинным строем, где во главе стоит вождь и немалую роль играет шаман. Ходят босиком и в таких вот национальных нарядах. Конечно, цивилизация добирается сюда: есть и обычная одежда, привезенная либо туристами, либо приобретенная в Икитосе, и 1 телефон у вождя, чтобы знать о прибытии туристов и на случай бытовых каких-либо нужд. Канализации и электричества нет, максимум, что есть, это небольшие солнечные батареи, энергии от которых хватает на часа 2–3 вечером. Так и живут.
Эти 2 племени стали для меня, во-первых, абсолютной неожиданностью, а, во-вторых, самым большим открытием за всю жизнь! А вождь даже дал свою корону, конечно, для фото)

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

И каждое племя нас как будто посвятило — разрисовали лицо, ягуа — красной охрой, бора — черным цветом)Только две этих встречи с племенами стоили всех средств и сил, чтобы добраться до джунглей! Но это стало всего лишь красивым началом для огромного, полного опасностей и приключений, путешествия.

По пути в лодж (который занял всего 3,5 часа на моторной лодке) мне посчастливилось увидеть настоящее природное чудо, уникальное явление — «свадьбу рек». Это редкое природное явление — граница слияния двух рек, имеющих разную плотность воды и температуру, из-за чего они не смешиваются, и эта граница очень заметна! «Женихом» и «невестой» были реки Амазонка и Нанай. Т. к. Перу является «кофейной» страной, то я сравнила эти реки с кофе: черный насыщенный эспрессо и кофе с молоком))) Похоже, правда?

И вот, наконец, мы подплываем к берегу. Но это еще не наш лодж) Это такая беседка среди джунглей для туристов, чтобы отдохнуть и увидеть некоторые диковинки Амазонки.

Первой вехой на пути диковинок стала самая большая кувшинка в мире — знаменитая виктория регия, лист которой способен удерживать вес до 50 кг. В интернете есть много фото и детей, и худеньких людей, которые доказали этот факт) Когда видишь ее воочию, да еще не в ботаническом саду, а в самом сердце джунглей Амазонки, кажется, что это параллельная реальность!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Но вторая диковинка быстро возвращает в наше измерение: прямо из джунглей ко мне выпрыгнула вполне реальная и тяжелая обезьянка и, взобравшись по мне, как по стволу дерева, села мне на грудь попой и стала пытаться открыть бутылку, которую я, выйдя из лодки, не успела спрятать в сумку)

Так и сидела, пока не отказалась от своей идеи) поняв, что не открыть крышку, она убежала снова в лес, теряясь в листве)

Гид объяснил, что, конечно, эти обезьянки не совсем дикие, немножко прикормленные, но, тем не менее, живут в джунглях)
Не успели мы посмеяться этому случаю и оправиться от него (в моем случае), как услышали шепот гида: он с радостью сообщал, что в небольшом прудике рядом с нами есть анаконда и сейчас он постарается ее выманить. Тут уже стало не до смеха) Я видела в передаче, как змей выманивают специальным веществом, которое содержится в местных растениях, перетирают корни их и растворяют в воде. После этого змея, как под гипнозом, и выползает наружу. Но не думала, что увижу это воочию! Не прошло и 5 минут, как «небольшая» 3-метровая анаконда, подросточек, по словам проводника, во всей красе появилась на траве!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Не все стали с ней фотографироваться, но…)

А дальше, как в кино: не успели пройти несколько метров, как увидели на дереве, пожалуй, самого медленного и милого ленивца! Мы с ним с радостью сделали «обнимашки») тут уже участвовала вся группа)

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Когти у него огромные, но он ими не царапается, а просто обнимает) самое доброе и милое животное! И лежит, как положишь, совсем как игрушка) Теплый и лохматый)
Вообще по количеству экзотики эта прогулка была одной из самых насыщенных! Неподалеку увидели коати (в народе — носухи), мирно бродящую в поисках еды,

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

а когда уже зашли в эту беседку на берегу, то парад животных продолжился) и кроме спасительной тени мы увидели тукана, который ну ооочень любит позировать!

И сюда же вернулся мой новый друг, лег рядом с туканом и тоже немного позировал)

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

А дальше началось настоящее обезьянье шоу: из джунглей вышла обезьяна побольше, держа в лапках пустую большую бутылку (рядом находится небольшая деревня, — видимо, «улов» оттуда). Но маленький обезьяныш не растерялся, подкрался к ней и начал ее гонять, наверное, требуя поделиться)

Та выронила, и он гордо воссел под крышей беседки, пытаясь из нее пить, но там уже ничего не было. Тогда проводник дал ему запасную небольшую бутылку, но тот ее пролил, облился, испугался и снова убежал))

А вокруг этой беседки — джунгли. Видно, что здесь господствует природа! Пока шли (на этот раз — пешком) сквозь такие банановые деревья, это в полной мере ощутили.

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

И вот, наконец, показался наш лодж — Amazon king! Несколько домиков на сваях, объединенные общей большой крышей из пальмовых листьев, полностью закрытых москитной сеткой — окна, двери, потолок каждой комнатки.

Комнатки, вполне пригодные для жилья — аскетично, скромно, но для джунглей это отель 5*! Да и что еще нужно? Хорошая удобная кровать, сколоченный столик для рюкзака, душ и унитаз с раковиной. Вода вся из реки, холодная, но в 40-градусную жару это единственное спасение!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Электричество дают на 2 часа в сутки — с 19 до 21.00, от общего генератора, чтобы зарядить технику. Этого времени не хватает, поэтому мои телефон и фотик работали на пределе, но выдержали испытание жарой, 100% влажностью и недостаточной зарядкой.

А дальше — кромешная тьма ночью, спала с фонариком, точнее, первую ночь почти не спала вообще. Такая какофония звуков!!! Что-то шипит, ползет, жужжит, стрекочет, пищит… Нет слов, чтоб описать звуки джунглей! А в 4 часа утра (нужно было быть готовой к 5, мы выдвигались на лодке встречать рассвет) я подпрыгнула от страха: прямо над головой услышала громкий и пронзительный писк и возню. Сваи сваями и сетка сеткой, но т. к. в полу были проемы между досками пола, а на сетке то и дело — дырочки, то страх был понятен. Мало ли что! Да к тому же, когда ничего не видишь… Это у нас ночью выключи свет, и глаз привыкнет, адаптируется. Там — нет. Потому что нет электричества не только в самом лодже, но и на многие километры вокруг. Там темнота абсолютная, кромешная, как черная дыра и еще темнее! Схватив фонарик, я судорожно стала им водить по огромному потолку и никого не увидела. Сна как ни бывало, поэтому пошла одеваться, так же, с фонариком, освещая обувь (проверяя, нет ли там «гостей»), потом пол и стены. Но все было чисто) только в последний, третий, день, вернувшись из самой чащи джунглей (где прочувствовала все тяготы «пробирания» по ним с мачете и тростью наперевес), увидела на стене «гостя» — почти мадагаскарсокго по размеру таракана! Но мне было уже настолько все равно, что мы нашли общий язык — друг друга не трогали)

В первый день, едва заселившись в эти комнатки лоджа и пообедав

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

(столовая просторная и под большой крышей, но там сетки на крыше нет, поэтому вечером все мотыльки и комары были у нас) огромной порцией риса и рыбы с овощами, а заодно попрощавшись в большей частью группы, которая приехала всего на 1 этот день, мы пошли на прогулку, уже почти на закате, вдоль берега реки, не углубляясь особо в лес. Но даже берег — это настоящие джунгли! А на закате деревья, освещаемые солнцем, выглядят еще более таинственно!

По пути Росендо рассказывал нам (осталось всего 3 человека, помимо меня — мама и 2 взрослые дочери, все из Лимы) о многообразии лекарственных растений этого региона, много показывал их наяву. Здесь я первый раз увидела природный йод, который больше всего запомнился, потому что знакомый и понятный)

Это не что иное, как растение, из которого течет тот самый йод — и на запах, и на цвет один в один!

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Кстати сказать, по поводу языка. Во время переписки с Росендо я как-то обмолвилась, что уже 2 года учу испанский язык самостоятельно, но т. к. практики мало, плохо говорю и подбираю слова. Я уже забыла об этом разговоре, но он нме припомнил и сказал, что все общение и рассказы будут ТОЛЬКО на испанском, для большей практики, так сказать! Поначалу я испугалась: в джунглях, в экстремальных условиях языковой барьер — это недопустимо! Но уже после 1 дня я понимала практически все, а к концу второго дня болтала уже почти на равных с местными! Конечно, елси что-то совсем не понимала, он говорил на английском (изначально тур был указан на английском), но в целом это была шикарная школа не только жизни и выживания, но и языковая, за что тоже ему очень благодарна. Плюс ко всему, я учила в ответ его и 2 девочек-работниц из лоджа русскому языку) такой вот обмен получился))

Гуляя вдоль реки, мы уже почти в сумерках набрели на небольшую деревню — всего 4 дома. Там видели снова дома на сваях, как в Белене в Икитосе.

Более того, эти дома имеют «бонус» — на нижних жердочках под полом живут… куры. Вот так просто, без отдельного курятника. Запах там, конечно, соответствующий) Но зато все рядом) и фрукты на каждом шагу — бананы, папайя, остальные названия были незнакомыми) В этой же деревне встретили детей, которые играли с детенышом каймана.

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Дали подержать, а он пытался кусаться) сразу видно — хищник) но зубов еще нет, поэтому не покусал)

Там же видели птенца попугая ара, который уже достигал приличных размеров, еще раз видели ленивца. Вот такие у местных детей игрушки: вместо планшетов и компьютеров — кайманы, змеи и ленивцы, а вдобавок — полное единение с природой! Поняли, у кого лучшее детство?) что-то мне подсказывает, что наши проиграют…)

Обратно шли уже в темноте, мой шагомер показал 3 километра, но ощущение было, что все 10… Освещали путь фонариками, везде все оживало — звуки становились все более разнообразными и громкими, из каждого куста и дерева слышалось что-то. Там же видели огромную жабу, она размером с небольшого кролика! И так стрекочет, подражая цикадам. Думала, это они, а оказалось… ох)
Но самым большим потрясением стал… огромный тарантул в полторы ладони, с лохматыми лапами, размером с палец каждая… Он мирно сидел на одном из многочисленных деревьев, слава Богу, хоть не двигался! Но от этого был не менее жутким…

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Превозмогая изо всех сил свою фобию, я его фотографировала, а когда, сцепив зубы, решилась сфотографироваться рядом, Росендо замахал руками: нельзя, он очень ядовитый, выпускает какую-то жидкость… После этого снимала с метрового расстояния.

Не знаю, когда у меня прошла фобия — от этого или от второго, что свалился на меня следующим днем, но по приезду домой и находясь в гостях у родственников в частном доме, видя приличного размера домашних паучков с длинными такими тонкими лапами, уже не трясла перед ними шваброй с криками о помощи и не смахивала в ужасе. Было уже просто все равно… Так что кто боится, джунгли — действенный способ избавиться от этого) хотя и никому не посоветую… страшно все-таки, мягко говоря…
А какие там деревья… до 40 метров в высоту! Да еще в кромешной тьме они выглядят, как немые стражи, охраняющие покой джунглей…

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Но как красиво в джунглях ночью! В самих джунглях мало что видно, разве что при свете фонарика, но стоит только взглянуть на небо, и теряешь дар речи! Невероятное черное ночное небо, на котором расположилось несметное количество звезд! Это другое полушарие, и там на небе совсем другие звезды! Не зря говорят, что наблюдать за ними лучше всего из южного полушария. Это такое зрелище, что ни одна техника (а уж моя и подавно) не сможет в полной мере передать его! Это просто нереально… Этот вид стал самой большой наградой за первый и самый сложный морально день пребывания в джунглях.

Увидев огоньки лоджа из тьмы (уже включили на 2 часа электричество, и мы опоздали), мы что есть сил побежали к спасительному свету и кроватям.

В самом сердце амазонских джунглей... (Часть 1)

Ужин почти не заметили, смели все (пасту с курицей) и повалились спать, а завтра предстоял полный день в джунглях, включая втсречу рассвета на Амазонке, а для этого — сбор в 5 утра. Уснуть, как уже писала, я почти не смогла, а утром разбедил этот крик сверху. Кстати, потом окзаалось, что это были геконы — маленькие ящерки ну от силы чуть больше ладони! А столько шума! и стресса утром)
Ложась спать, я думала о том, насколько невероятно то, что сейчас происходит: я на другом конце планеты, среди джунглей, а в 200 метрах она — самая величественная и загадочная река мира — Амазонка, по которой завтра предстояло увлекательное и тоже полное приключений путешествие, пираньи, пауки, бабочки, кокосы и втсреча самого красивого и необычного рассвета в моей жизни…
Продолжение следует…

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Рыбалка, Культурно-познавательный туризм