Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 25 апреля 14:11
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Икитос — Перу Июль 2017

Добрый день!
Наконец, настало время для рассказов об амазонской части Перу. Это, пожалуй, самое яркое, самое захватывающее в моем путешествии. Впереди еще Мачу Пикчу и гора Уайна, но это другая история) а пока — масса эмоций от ночи в аэропорту Лимы, т. к. за такие цены третью ночь в хостеле я не могла уже себе позволить. Аэропорт Лимы не предназначен вообще для ожидания рейса, тем более долгого… Мест не то что мало, их почти нет: многие, в том числе и я, сидели на выступающих низких подоконниках… Это зона до регистрации(В общей сложности 10 часов полусна — полубреда и вот, наконец, долгожданная регистрация! Очередь, сдача багажа, прохождение всех формальностей — все слилось в один большой калейдоскоп. Авиакомпания «Peruvian airlines», 2 часа полета. О них напишу отдельно, тоже очень противоречивые впечатления: постоянные задержки рейсов от 40 минут до 2 часов — это норма(но самолеты хорошие, персонал тоже, да и цены — это самая бюджетная местная а/к! Так что, в целом, оправдывает. Поэтому именно их я накупила и именно ими осуществила все местные рейсы, всего 6. Закладывала больше времени на пересадки и нигде не опоздала. Но эмоции от переживаний были не слабые…)
Но этот рейс был первым, да еще на Амазонку, так что пока еще был не опыт, а восторг и ожидание, до дрожи, до коликов встречи с самой великой рекой мира, с еще детской мечтой! Летели уже около 2 часов, а реки все нет, вместо этого — облака до горизонта… и где-то среди них она поблескивала… Я уже отчаялась, специально выпросила последнее место у окна, этот полет должен был запомниться на всю жизнь! а тут…
Уже почти смирившись с такой неудачей, я услышала слова пилота о снижении. Не прошло и 10 минут, как в иллюминаторе предстала картина, та самая, от которой и сейчас мурашки и слезы наворачиваются, а что тогда творилось — не передать… Прямо под крылом и двигателей самолета во всей красе, в блеске солнца появилась она — Амазонка!!! А вокруг на многие сотни километров — сплетение джунглей!!!

Икитос: окно в Амазонию

Извилистая, как анаконда, полноводная, самая загадочная и опасная река планеты! Не могла представить, что буду уже через день по ней плыть и пробираться сквозь зеленый океан джунглей…
Аэропорт Икитоса встретил 40-градусной жарой и очень маленьким терминалом, где заблудиться невозможно. После холодной Лимы эта жара стала наградой, но уже спустя несколько часов стало сложновато — влажность почти 100%.
На выходе меня встретил проводник Росендо, с которым еще за 2 месяца списались в интернете, и я забронировала 3-дневный поход в джунгли. А пока он мне вызвался показать Икитос и все его достопримечательности. Без него я, наверно, может, и не рискнула бы пойти в некоторые места. Хотя, зная меня, друзья хором сказали, что сунулась бы обязательно))) но все же лучше с проводником)
Ну, а пока — полное погружение в Икитос — поездка на одном из многочисленных мотокаров (как азиатский тук-тук) из аэропорта в город.

Икитос: окно в Амазонию

Икитос — город посреди Амазонки: с одной стороны тысячи километров непроходимых джунглей, с другой — река. Так что привычные нам автомобили тут не в надобности. За все время пребывания в городе я видела 2–3 машины! Поэтому на дорогах полное право занимают мотокары — очень смешные гибриды мотоцикла и машины.

Спереди сидит водитель, а сзади — коляска для 2 пассажиров. И сзади еще есть импровизированный багажник) в нем перевозят кто что: туристы чемоданы, а местные -бананы и прочие грузы)

Они ооочень сильно шумят, по любому поводу сигналят и выделяют непомерное количество выхлопных газов: мне показалось, что теперь даже одежда пропиталась насквозь запахом бензина) Но они настолько легко ориентируются в дорожном хаосе, что трудно представить что-то более мобильное! да и не представить — другого транспорта нет) Это такая экзотика! После них я ненадолго как будто побывала в Азии и поняла, что, наверно, пока к такому не готова. хотя…)
Хостел я выбирала все на том же Букинге, и после Лимы уже боялась. Но все оказалось просто замечательно! хостел в самом центре города, до Plaza de Armas 5 минут пешком, включен завтрак. Номер простенький, по планировке точно как лимский, но цена всего 12 sol, 4 доллара — ровно в 10 раз меньше Лимы, а условия гораздо лучше!

Икитос: окно в Амазонию

но там было не до выбора…

Бросив вещи, мы быстро побежали осматривать Икитос, чтобы успеть за день (на утро уже выезд в джунгли) по максимуму погрузиться и прочувствовать местный амазонский колорит, которого там хоть отбавляй!
Начали сразу с одного из самых колоритных мест Икитоса, а именно, — рынка) Это рынок для местных, и можно наглядно представить, как там живут, что едят и т. п. Поначалу, конечно, это шок: тот запах, что там витает, еще надолго останется у меня в памяти. Дышать просто сложно: смесь гниющего мяса, рыбы и полугнилых фруктов… На жаре, конечно, все быстро портится…

Икитос: окно в Амазонию

Сразу поняла, почему проводник, увидев мои босоножки, сказал переобуться в кроссовки. Удивилась, вроде же жара +40, но когда оказалась там, была ему благодарна: идешь по лужам из чего только нет… Так что кроссовки там необходимы…
Образ рынка довершают стервятники, разрывающие остатки мяса прямо на асфальте посреди торговых рядов…

Но какое же там разнообразие!!! Несмотря на жуткую антисанитарию, изобилие и мяса, и рыбы, и фруктов, которых Амазония дает столько, что не успевают продавать, а жара их, конечно, не щадит. На этом рынке самая свежая рыба, только из реки! Фрукты только с дереьев, но туда нужно приходить рано утром, тогда там будет все свежее и вкусное. Но к 12 дня, когда я туда добралась, конечно, жара сделала уже свое дело… Но, тем не менее, этот огромный выбор я увидела!
Фрукты всех видов и сортов,

Икитос: окно в Амазонию

всевозможные овощи, включая юкку (корни, как картошка),

специи, разные растения,

Икитос: окно в Амазонию

черную кукурузу, из которой делается та самая чича морада, что я пила в Лиме, — напиток наподобие кваса, только легче и вкуснее,

Икитос: окно в Амазонию

листья пальм и такую вот измельченную кочерыжку)

Икитос: окно в Амазонию

это отдельный вид пальмы, из его ствола при разделке отделяются такие вот ленточки, абсолютно безвкусные, как капустная кочерыжка. Они добавляются в салаты, создавая массу в нем. Очень интересный такой продукт)
Мясное и рыбное изобилие поражает!

Есть и такие экземпляры.

Икитос: окно в Амазонию

Это самый настоящий кайман, также есть пираньи, черепашки, разделанные и еще даже двигающиеся… Это страшно… я не снимала, грутсно и противно было… Тем более, что они под охраной находятся… Но на этом рынке можно найти все.

Глядя на эти личинки, не могла представить, что днем позже их попробую… Но эта история впереди)

Про разнообразие рынка можно говорить много, это я сделаю в отдельном рассказе, а пока двигаемся дальше, в район, о котором ходит дурная слава и который официально признан одним из беднейший районов мира. Это район Белен — огромный самострой прямо на Амазонке…

Икитос: окно в Амазонию

Эти страшные будки на берегу — это туалеты… а ванной служит сама река, куда эти отходы идут…

Из нее же пьют воду,

в ней же стирают и моются…

А это — местная церковь… Но, кажется, Бог давно не посещал это место(

Этот район вызвал настолько смешанные эмоции! С одной стороны, люди живут в буквальном смысле на помойке… Их дома все на сваях, потому что зимой река поднимается, и на сколько она поднимается — одной ей известно: может подняться на метр, а может на 2–3, и люди лишатся домов… А с другой стороны, они не ропщут, по пути я видела много людей улыбающихся, занимающихся своими делами — дети играют, парочки сидят, плывут уличные торговцы… Обычная жизнь, именно такой они ее считают, потому что на лучшую рассчитывать не приходится…

Проплывая мимо, я замечала много домов с надписью что-то про 2018 год. Заинтересовавшись, спросила у проводника. Оказалось, это такая «программа реконструкции»: люди строят новые (или облагораживают старые) дома и подписывают их, что к 2018 году этот район будет выглядеть именно так — лучше, красивее, приятнее. Но, вот фото двух домов — старого и «нового», с надписью про 2018 год, и разницы, к сожалению, не видно…

Икитос: окно в Амазонию

После и рынка (но там хоть колорит!) и особенно района Белен остались очень сложные впечталения… Душа требовала красоты! И такая красота в Икитосе есть — это главная площадь города, Plaza de armas. Кажется, что это другой город, даже другой мир, но нет)

Икитос: окно в Амазонию

Здесь же находится еще одна местная достопримечательность — Железный дом Г. Эйфеля, того самого автора и башни в Париже.

Икитос: окно в Амазонию

Но ладно Париж, но в Икитосе ЖЕЛЕЗНЫЙ дом… при +40 почти круглый год, рядом с экватором… Это интересно) Сейчас в нем располагается кафе и магазин сувениров. В сувенирной лавке я была там вечером, и то дышать было нечем, а что там днем — не представляю… Лавка сама по себе интересная, правда, цены завышены. Но сувениры сплошь местные и необычные — от засушенных, как бабочек, огромных тарантулов, до голов на веревочках (сувенирных, конечно), индейских музыкальных инструментов и пр. Про все это — в отдельном отзыве.
А площадь очень красивая!

Икитос: окно в Амазонию

Там же стоят таксофоны, которые после Лимы стали моими друзьями) НО именно здесь, в Икитосе связь была!!! В этом весь Перу… в странностях и особенностях) В столице и Мачу Пикчу с Куско (самых туристических местах Перу) связи не было, а на Амазонке — пожалуйста!) Но даже если и не было бы, таксофоны на главной площади имеются) ну, и, конечно, вай-фай в хостеле)

Есть в Икитосе еще одно безумно интересное и красивое место — это набережная. До нее из моего хостела тоже было 5 минут пешком. Здесь сосредоточены почти все кафе города, туристические бюро и прочие заведения. Вечером эта площадь становится центром туристической жизни, да и местные обожают ее! Танцы в 6–7 вечера — это давняя традиция Икитоса и местных жителей, в которым с радостью присоединяются туристы)
А днем это просто красивое и очень малолюдное место — из-за жары.

Икитос: окно в Амазонию

Здесь же — причал, где стоят типичные амазонские лодочки, на которых мы плыли в Белен.

Икитос: окно в Амазонию

И не менее типичные полицейские, готовые с радостью сфотографироваться)

Икитос: окно в Амазонию

Есть здесь и такая креативная инсталляция в виде рамочки картины под названием, наверное, «Я на Амазонке») Ну, конечно, не преминула воспользоваться ней)

После этого проводник хотел отвезти меня в заповедник, чтобы увидеть животных и растения Амазонки, но вся моя техника от такого бешенного ритма разрядилась, и я, если честно, тоже)) Поэтому решила вечер провести, гуляя по городку, заселиться, наконец, нормально в хостел, найти сувениры себе и родным. И уже завтра рано утром — в джунгли! В джунглях потом увидела всех животных и насекомых сполна) Поблагодарив проводника и попрощавшись до затвра, я пошла гулять по длинной набережной, потом через плаза-де армас и многочисленные улочки — в хостел.
Кстати, проезд на мотокаре стоит по городу всего 2 sol! До аэропорта — 8. Люблю цены Икитоса! Они, наверное, стали мне наградой за вынужденные растраты в Лиме)
Здесь же, с набережной, виден заброшенный корабль, который как нельзя лучше вписывается в атмосферу и пейзаж!

Икитос: окно в Амазонию

Это фото сделано уже ближе к вечеру, да и набережная к сумеркам преображается: людей еще нет, а джунгли, что рядом находятся, кажется, берут свое…) Очень таинственно и красиво!

И главный собор в темноте прекрасен!

Икитос: окно в Амазонию

А еще на набережной и корабле самый красивый рассвет, который я увидела в день вылета, уже после 3 незабываемых дней в джунглях. В 6 утра выбежала из хостела и успела на один из красивейших и необычных рассветов в своей жизни! Хотя уже вылет был в 8.00, но успела всё!)

Икитос: окно в Амазонию

Икитос стал невообразимым открытием! Он настолько уникален и не похож ни на что… И я считаю, что он должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в поездке по Перу! Меня спрашивали, почему я обошла вниманием Арекину и другие городки… Но окгда выбор стоял (и по времени, и материально, конечно) — еще пару городков или джунгли, то выбор бы незамедлительным! И ни раз не пожалела, да и думаю, что не пожалею.

Здесь все иначе — люди, обычаи, еда… И отношение к жизни другое — етсь крыша над головой (даже елси это крыша лачуг в Белене) — и хорошо, живешь и радуешься. Вот именно после таких городов (и еще больше — после 3 дней в джунглях, рассказ о которых скоро будет) начинаешь понимать, насколько вся наша суета не важна и смешна. Политика, дележка мира, власти, обустройство дома и т. п. А там люди живут и ничего такого не знают, им достаточно стен и гамака, а еду и воду им дает самая полноводная и опасная река в мире, которую они приручили на одном участке, но которая стается дикой и неприступной на всех остальных. Впереди меня ждало самое захватывающее приключение в жизни, наедине в джунглями и Амазонкой, полное чудес и красот, опсностей и загадок. И Икитос с его оосбенностями потом вспоминала, как самый милый и хороший город) В общем-то, он такой и есть — теплый, знойный, гостеприимный и безумно колоритный! Не знаю, вернусь ли туда, но, по традиции, — «До свидания»)

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм