Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 25 апреля 14:11
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Ольянтайтамбо, Куско, Агуас-Кальентес — Перу Июль 2017

Все, думаю, хоть раз видели на фото знаменитый вид затерянного города инков Мачу Пикчу: множество построек и руин между двух гор. А прямо за городом возвышается одна из них и имя ее — Уайна Пикчу.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Почему имя, а не название? Потому, что горы имеют душу и свою энергетику. А Мачу Пикчу и горы рядом — еще и сакральную энергетику, сильнейшую по мощности. Не зря мистики называют их местом силы. И я с ними полностью согласна…

Задумывая поездку в Перу и составляя маршрут, я намеренно оставила Мачу Пикчу напоследок, это был красивейший финал путешествия, завораживающий и впечатляющий. Но о самом городе — отдельно. Сейчас именно про гору.

Уайна Пикчу дословно с языка индейцев кечуа переводится, как «Молодая гора». Она нависает над городом инков, как немой страж, защищая его от всего и всех. Глядя на нее, сложно поверить, но она тоже была обитаема, — на вершине горы есть нависающий над пропастью дом. Говорят, там жил главный вождь и оттуда обозревал свои владения. Также на ней расположены 5 рядов террас для земледелия, храм Луны и другие религиозные постройки, из чего следует, что это был еще и религиозный оплот инков.

Высота горы — около 400 метров, это над самим городом, а с другой стороны гора уходит в обрыв, который уже равен почти 3 километрам. На вершину Уайны ведут узкие и порой очень крутые инкские ступени, идут они прямо над пропастью, иногда — по самому краю. Перил никаких нет. Есть железный трос, но он не везде и не на самых эмоциональных участках. На них как раз ничего нет… Из-за этого вход на гору разрешен только для 400 человек в день, по 200 в каждом заходе — с 7 до 8 и с 10 до 11 утра.

Я, узнав об этом всем, загорелась желанием попасть в число этих 400 счастливчиков и испытать себя физически и морально. Мало, видимо, было испытаний джунглями…))

Во всем «виноваты» фото, которые я увидела в одном из нескольких отзывов. Такие виды, просто неземные! Даже не верилось, что это не фотошоп. Увидев их, я просто зареклась, что буду там! Увижу это своими глазами. Обязательно.
И начались все нюансы подготовки. Покупать билеты нужно очень заблаговременно, тем более, если, как я, едете в сезон — с июня по август. Я покупала за 4 месяца, и была далеко не первой, а спустя 3 недели на мою дату — 20 июля — билетов не осталось совсем. Они продаются на сайте министерства культуры Перу. Сайт достаточно понятный, но ооочень виснет. Мой процесс покупки растянулся на сутки… Но в результате долгих попыток и часов мучений, вожделенный билетик был куплен!!! Гора с посещением самого Мачу Пикчу. Вход с 7 до 8 утра. Оплата производится ТОЛЬКО по карте VISA, другие система просто не принимает. Для этого я заказала в банке Санкт-Петербург виртуальную карту, привязанную к счету. Так было удобнее, счет один. Но можно, конечно, и просто в любом банке заказать дебетовую карту и положить на нее необходимые средства.

Я выбрала именно первый по времени заход по нескольким причинам (что и вам советую!): во-первых, встретить рассвет в горах — это невероятно красивое зрелище и мечта в чистом виде, а во-вторых, ты идешь первым, никто не спускается сверху, не толкается. Т. к. ступени очень узкие, иногда — в половину ступни, и очень крутые, часто приходится идти буквально на четвереньках, опираясь руками, подобно животному, иначе — просто никак. Конечно, негласные правила туристического братства работают там: все пропускают друг друга, помогают даже руку подать и т. п. Но все же удобнее идти одним, не сторониться, т. к. иногда и некуда отойти — настолько узкая тропа.

К тому же, с 1 июля вступили в силу новые правила посещения Мачу Пикчу: вход теперь возможен в один из 2 заходов — с 6 до 12 часов и с 12 до 17. Связано это с очередным выпадом от ЮНЕСКО, якобы туристы разрушают гору и т. п. То есть теперь нужно в 12 уже выйти из комплекса. Повезло тем, у кого билеты с посещением одной из гор, — им можно чуть подольше ходить. Но подъем и спуск с горы занимает достаточно много времени и еще больше сил, поэтому нужно оставить время еще и на Мачу Пикчу, который огромный по площади и требует также детального осмотра. Если позволяет бюджет, я бы рекомендовала разделить эти 2 места по посещению: например, в 1 день — гора, а в другой — Мачу Пикчу. Да и усталость после горы приличная, лучше Мачу Пикчу оставить на 2 день. Но билеты там стоят не так дешево — примерно 70 долларов с горой и 50 — без нее. Я, может, так и сделала бы, но весной, когда брала билеты, еще такого нововведения не было, поэтому взяла вместе и на один день. И подумала, что сил хватит на все и сразу. Их-то, конечно, хватило, но с огромным трудом…

Итак, наступил день Х. Волнение нельзя описать, даже ночь почти не спала. Подъем в 3 часа ночи, тщательные сборы. Хостел предусмотрительно определил время завтрака с 4.30, что было очень кстати. Наскоро перекусив, я побежала к автобусной остановке. Там уже был длинный «хвост»: раньше он был короче, т. к. стояли в основном те, кто на гору поднимается, а теперь стояли все и на сам МП тоже, чтобы успеть погулять по нему до 12.00 и увидеть рассвет, к тому же.
Автобусы начинают ходить с 5.30, к этому времени я была уже в середине очереди, которая протянулась, кажется, вдоль всей главной улицы Агуас-Кальентеса. И попала я только в 11-12-й автобус, спустя почти 2 часа. Автобусы небольшие, мест на 30, что-то схожее с нашими «пазиками». Они мчат по горному серпантину минут 20–25, делая такие крутые виражи на не менее крутых поворотах, что, кажется, сейчас сорвешься в пропасть. Особенно страшно, когда они разъезжаются со встречными автобусами, едут по самому краю обрыва… Но виды, которые открываются там, просто сводят с ума! Горное ущелье, окутанное почти полностью туманом…

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Т. к. автобусы отправляются по очереди, и пока один едет, с другого люди уже проходят в комплекс, то на проходной очередь совсем небольшая. Минут через 5 я уже входила на Мачу Пикчу.

На входе спрашивают паспорт и билет. До этого читала, что просили подтверждение оплаты и карту, чтобы убедиться, что именно ты купил билет. Теперь не спрашивают, но, может, это мне так повезло, так что, на всякий случай, имейте при себе.
Чтобы попасть ко входу на гору, нужно пройти утренний Мачу Пикчу насквозь, почувствовать себя первопроходцем, развести туман руками… Эти мысли гонят быстрее идти и видеть, чувствовать, ощущать.

А дальше… дальше начинается какое-то волшебство… Затерянный город во всей неземной красоте предстает перед глазами! Более того, он еще наполовину покрыт туманом, вокруг ничего не видно, даже силуэта Уайны… ничего… И никого. Люди по одному проходят на гору и идут молча, боясь, кажется, даже вздохнуть — настолько таинственное предстает взгляду зрелище.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

И ощущение приходит, что никого, кроме тебя, там нет… Кажется, что здесь один хозяин — вечность. И альпаки) Они пасутся прямо на террасах города, не обращая никакого внимания на людей. И смотрятся просто изумительно!

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Не веря своим глазам, вне себя от переполняющих эмоций, несешься по указателям ко входу на гору, и в какой-то момент проступает силуэт… Но это не Уайна — она еще скрыта в тумане, это «маленькая горка», всего 80 метров в высоту, которая служит своеобразным трамплином при восхождении на Уайну

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Чтобы приступить к подъему на Уайну Пикчу, нужно сначала подняться, а затем спуститься с этой горки. По пути туда это еще ничего, а обратно эта горка оборачивается коварным подъемом и настоящим испытанием, потому что сил уже нет, ноги не идут просто вверх больше, да и солнышко палит уже нещадно (помним про самый высокий уровень УФ-излучения в мире!)…

И вот, наконец, вход! Добираясь к нему вверх-вниз по летницам Мачу Пикчу, уже устаешь. Я, честно говоря, накануне струхнула: горная болезнь отступила, но последствия ее остались, было по-прежнему тяжело ходить, особенно вверх. А улочки Агуас-Кальентеса именно идут все время вверх, так что испытание было почти провалено… Были гнусные мысли не идти на гору, а уделить полностью время таинственному городу инков. Но потом, собравшись с духом и телом, решила дойти до первой смотровой площадки на горе, а вершине речи не шло… Как будто вторя состоянию организма, я забыла в чемодане, оставленном в Куско, росийский флажок — небольшой, но новенький и красивый. Есть такая негласная туристическая традиция — при покорении Уайны сделать фото на память с флагом своей страны. Мне она очень понравилась, и заблаговременно был запасен флажок. Но в тесном номере чемодан был сложен почти все время, а при сборах на гору просто забыла его… Но первое время почти не пожалела — не было сил и уже даже планов идти на самую вершину.

Итак, вход. Очереди не было, видимо, снова из-за интервалов приездов автобусов и темпа самих туристов. На вход я подошла ровно в 7.00 и была одна.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

На входе в будочке сидит охранник, там нужно записаться в журнал учета: имя, фамилия, возраст, страна, телефон, время входа, подпись. По выходу пишете время выхода. Это делается для учета туристов, т. к. тропы входят в 20-ку самых опасных в мире, страховки почти нет, кроме троса, но, как уже писала, он есть далеко не везде. Да и росписью в журнале вы подтверждаете, что находитесь в достаточно хорошей физической форме, не страдаете головокружениями и несете за свои жизнь и здоровье полную ответственность. Если не выходите, вас идут искать. Я это знала, подготовилась информационно и сделала страховку на все время путешествия по Перу. И в ней не давал покоя очень страшный пункт: «Перевозка останков включена». Это поначалу забавляло даже, но после входа на гору от шуток не осталось и следа. Поэтому роспись в журнале стала отсчетом времени и сил на восхождение.

Сначала дорога идет, прямо скажем, хорошая, среди джунглей и тумана.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Но уже через 5 минут начинаются первые ступени.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Это — просто красная ковровая дорожка по сравнению с тем, что ждет дальше. А дальше было так.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Это повезло, что этот участок пути (а он длинный) хоть и идет над пропастью, но от нее отделяют растущие сбоку кустарники, т. е. хотя бы визуально не ощущается она прямо рядом с тобой. Хотя, на самом деле, все, что находится справа от ступеней — это уже первый шаг в пропасть.

Зачастую ступени такой вот высоты — это по бедро примерно.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Здесь уже в ход идут руки и ноги — идешь на четвереньках. Я заранее запаслась перчатками, без них руки были бы стерты в кровь — то железным тросом, то ступенями.

Огромную роль играет еще психологическое состояние: очень ждешь появления силуэта Мачу Пикчу с высоты, который инки называют парящим кондором, а он все не появляется… Вместо этого — одни ступени впереди. Каждый новый поворот дает надежду, что они кончатся, ан- нет! Больше всего подавляет то, когда поднялась, кажется, на приличную высоту, этажей в 20 (вся гора — 85 примерно этажей), а на деле — это всего лишь преодоленная та небольшая горка, что предшествует самой Уайне. А основная гора еще впереди. Тут наступает ненадолго паника, но так же быстро проходит, потому что виды вокруг просто завораживающие!!! Ты невольно замедляешь и без того небыстрый шаг и в какой-то момент останавливаешься совсем, пытаясь вдохнуть и затаить внутри себя то великолепие, что открывается взгляду…

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Спустя какое-то время туман начинает отступать, открывая путь рассвету… Что и говорить, это был лучший рассвет в моей жизни! И уверена, что бы ни было дальше, оно не победит эти эмоции… Ни одна камера в мире не передаст этой красоты! Это какое-то волшебство…

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Еще перед первыми шагами в гору, устав даже от прохода сквозь Мачу Пикчу, я попросила Уайну помочь мне добраться, хоть на миг покориться такой сильной мечте очутиться выше облаков. Просто шла и разговаривала с горой, как с, наверное, божеством… И что-то вдруг изменилось… Спустя примерно час карабканья вверх, когда кажется, что силы и терпение уже на исходе, когда обливаешься потом и не чувствуешь ничего, кроме постоянной жажды и бессилия, внезапно приходит эйфория. Это очень странное чувство, его сложно описать, но в какой-то момент гора, как будто услышав твои просьбы, дает тебе силы, начинает помогать преодолевать ступени все больше и больше… Это может показаться смешным, но там в это начинаешь не просто верить, — ты это знаешь. Это истина в последней инстанции.

И именно с этой неземной эйфорией приходит тот самый вид, который уже не надеялась увидеть и дойти до него… Вид, пока еще самый первый, низенький, но ТОТ САМЫЙ! Здесь уже просто останавливается время… Победа!

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Вот он, парящий кондор Мачу-Пикчу! И один только этот вид стоит всех усилий добирания сюда… а сколько их там еще!…
Это — первая смотровая площадка, первая веха на пути вверх… И тут, как будто очнувшись, я вспомнила свой зарок — до первой смотровой площадки. И так стало смешно, наконец, включилось сознание. Или, может, наоборот) Невольно мелькнула мысль: «Это не все. Как может быть всё?! Эта площадка находится ровно на середине пути. Добраться сюда — больше часа у меня вышло. Вниз — столько же. Все ранво спускаться вниз — какая разница откуда?». И вспомнила свой пост в соц. сети, когда были куплены все билеты, и уже знала, что полечу в Перу точно. Я тогда написала о том, что «Только когда мечта станет сильнее всех страхов и сомнений, она сбывается! Лучшая награда для нее — вера в задуманное.
И путь дальше — только на вершину». Эти строки так четко всплыли в памяти, за 1 миг пронеслись все этапы подготовки, все сложности, сомнения и страхи, все препятствия на пути к цели… И так четко пронеслась мысль, что это просто непростительно — будучи здесь, отступить. Большинство людей вообще никогда здесь не были и не будут, а мне выпал такой шанс — быть в числе 200 человек в мире, кто именно сегодня исполнит свою мечту, окажется на границе облаков, на другом конце света и вообще… в самом загадочном месте в мире! И вот после этого я поняла, что действительно «Путь дальше — только на вершину»! Без вариантов!

И когда был пройден этот барьер, и моральный, и физический (ноги болели нещадно), гора сдалась, как будто убедившись в моей вере в победу и выдержке. Она открыла двери наверх! И путь дальше был просто незаметным! Нет, я чувствовала и боль в мышцах, и усталость, и пот застилал глаза, это все осталось) Но душа летела наверх, и угнаться за ней было уже проще.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Перед покупкой билетов я посмотрела видео подъема и спуска, записанное американскими туристами, поэтому была примерно осведомлена о маршруте. И когда показались эти ряды террас, я поняла, что финиш близко!

Здесь же находится уже более высокая и более панорамная смотровая площадка с видом на город инков внизу, город-кондор, который мне еще предстояло изучить… А пока — небольшой отдых и фото над обрывом с самым красивым видом в мире!

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Здесь уже видно дорогу-серпантин, по которой атвобусы везут к Мачу Пикчу, и сам город.
Сказочные горы с еще не до конца исчезнувшими облаками просто переворачивают сознание! У меня на всем пути туда-обратно не было ни одного слова, я их все забыла… Повторяла только одно слово: «Шизофрения»… Это и правда похоже на галлюцинацию! Во всех смыслах…

Возвращало в реальность только нависающее буйство инкских террас, по ступеням которых еще предстояло сделать последний рывок… На этом участке ступенечки очень узкие, меньше 50 см, да и глубина их — половина шага. Идти прямо сложно, большинство (и я с ними) карабкаются наверх, как по лестнице, и это очень помогает — идти становится легче.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Но уклон там приличный, и если оглянуться назад, можно и упасть. Хотя это далеко не самый эмоциональный подъем и спуск… Все было впереди.

Преодолев ряд этих ступеней, попадаешь в тот самый нависающий над пропастью дом, из окон которого открывается самый прекрасный вид на ту самую пропасть и горы…

Путь к мечте... Уайна Пикчу

И тут я поняла, что они изменили маршрут: на том видео, что смотрела, этот дом был на обратном пути, а теперь он — на пути туда. Может, это и к лучшему, поскольку сразу за этим домом находится лесница. Это один из самых эмоциональных спусков раньше был — ее фото выкладывали где только можно в интернете с комментариями, что это самый страшный спуск. Но в рейтинге самых опасных он занимает только 19-ю строку) Не хочу тогда знать и побывать на 2 и 1 местах… Хотя после этого мне, наверно, уже ничего не страшно)

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Это та самая лесница. Ни ограждений, ни даже троса… Ступени шириной с человеческие плечи, т. е. идешь и глаза уже бросаются в 3-километровую пропасть. Держаться здесь можно только за стену, но на ней никаких выступов нет. Так что, может, даже и хорошо, что маршрут изменили и сделали ее именно подъемом, а не спуском. При подъеме эта пропасть находится за спиной, а впереди — только ступени.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Но и это не самое эмоциональное) Далее по пути появляется, наконец, прямая дорожка, и как только ты расслабился, тебя ждет еще одно испытание на прочность. Внезапно на пути вырастает валун, который почти перекрывает дорожку и уходит ближе к пропасти. И его нужно обогнуть. Снова без страховки и поручней. Не дай Бог смотреть вниз! Я посмотрела один раз — так повело сразу, вжалась в стену) Играет роль то, что очень узкая тропа. Была бы она подальше, смотрелось бы это все не так страшно. Хотя, кому как. Это я считаю, что не боюсь высоты. По крайней мере, теперь точно)
Сам валун я не фотографировала — не до фото было слегка. Но начало его удалось запечатлеть.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Пройдя и это горное испытание, попадаешь, наконец, почти на вершину. По крайней мере, там стоит табличка в названием горы, которая означает, что она сдалась! Вот тут-то все и фотографируются с флагом) со мной были бразильцы, у них флаг был размером с плед) В этот момент пришла обида, что забыла свой… Кто же знал, что удастся сюда добраться?!

Вот оно! То, ради чего люди, не жалея ничего, стремятся сюда. Самый величественный вид на горы и Мачу-кондора!!! Победа!!!

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Это ощущение, сопряженное с экстазом и даже тошнотой, когда садишься на край пропасти, свесив туда ноги, а внизу Мачу Пикчу раскинул крылья… В этот момент невозможно даже дышать!… Время останавливается…

Казалось, можно так просидеть до ночи, но возвращает в реальность голос неизвестно откуда взявшегося служащего в форме персонала Мачу Пикчу. Оказывается, он дважды в день забирается на эту гору (!!!), чтобы подгонять засидевшихся на вершине туристов. Он с улыбкой вещает, что я одна из последних в этом заходе и нужно идти. Спрашиваю, как идти вниз. А он, снова с улыбкой, говорит: «Наверх». И снова прелести этого изменения маршрута. На этот раз, прелести — в кавычках. Наверх — это еще всего метров 10–15, на самую вершину горы, которая представляет собой нагромождение огромных валунов, где пропасть уже со всех 4 сторон и тоже нет никакой страховки и перильца. Внутренний протест сразу закричал: «Ни за что!!!», а адреналин, количество которого уже зашкаливало, воззвал наверх.

Служащий объяснил, что между тех валунов на вершине находится лестница и пещера, ведущая вниз. Потом дороги «вверх» и «вниз» сходятся в одну, но вот там, на самом верху, они разные… Вспомнив пресловутое видео, я вспомнила и о лестнице, про которую говорил служащий. Она действительно там. Ну что ж, полезли…

Уже через минуту я готова была отказаться от своих слов и просто лечь и закрыть глаза.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Но он вызвался меня проводить, чтобы захватить еще и тех немногих туристов, что гордо восседали на тех самых валунах на вершине. Да и путь вниз был еще эмоциональнее, потому что эта пропасть была уже не за спиной, а прямо перед глазами. Так что лучше наверх) Будь, что будет.

И вот, достигнув этих валунов, я по-настоящему испугалась. Первый раз за все время подъема. Было страшновато, жутковато. Но тут стало жутко и страшно — пропасть была со всех сторон. Мало того, мне пришлось перебираться по этим валунам на четвереньках, а они настолько укатаны, что невозможно сильно скользят. В какой-то момент нога просто уехала вниз. Еле уцепилась в камень, чтобы не поддаться гравитации и не ухнуть в пропасть. А этот служащий прыгал по валунам, как лама! Еще и умудрялся меня фотографировать, отклонившись в пропасть. Вот где инкские корни!

Путь к мечте... Уайна Пикчу

После чего он прямо в лоб мне сказал, что сидя не видно панорамы. Может, я попробую встать? Это прозвучало, как насмешка, особенно после моего плавного скольжения одной ногой в никуда. Но туристы рядом, правда, чуть ниже, но тоже на крутом валуне самозабвенно делали селфи) Они подтянутые, гораздо более спортивные, чем я. Но находясь там, снова пришел адреналин, или сумасбродство — не знаю до сих пор. Снова мысль: «Находясь тут, сделай все по максимуму»… и снова рывок! И снова победа: после небольшой балансировки равновесие-таки было найдено, и памятное, самое экстримальное фото, на самой вершине, было сделано!!! До сих пор немного трясет при просмотре)) А там было просто весело от сладости победы! Над собой. Это самая важная победа. Одна рука даже осталась в перчатке, забыла снять, пока опиралась на валун)

Вот она, вершина! И горы, и личная. А виды вокруг не поддаются описанию! С каждой стороны — разные. Просто космос какой-то! Так не бывает… Внизу течет река Урубамба, с которой я в полной мере познакомилась и по пути к Мачу Пикчу на поезде, и в поселке Агуас-Кальентес.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

А с другой стороны — горы, покрытые, как зеленым ковром, густыми джунглями… Может, именно эти места вдохновили режиссера фильма «Аватар»?

Путь к мечте... Уайна Пикчу

После триумфа и всплеска адреналина на вершине я быстро поползла к спасительной лестнице, преодолевая уже ставший привычным страх. Наконец, впустившись хоть на уровень ниже, он отпустил. Увидела еще одну веху из видео (бывшую раньше на пути наверх). Теперь она была на спуске. Это пещера, точнее, просто лаз в скале. Он находится низко от земли, сантиметров 90. На четвереньках проползаешь, а дальше внутри идут ступени наверх. Это на видео, теперь же они идут вниз, на обратном пути. Благо, в лазе есть изгиб, что можно идти, сильно изогнувшись, но более-менее в полный рост, только на последнем отрезке пути все же садишься на четвереньки.

Про эту пещеру ходят шутки, что там есть табличка, предупреждающая о том, чтобы полные американцы не лезли туда, иначе они застрянут и преградят путь всем. Пути другого и правда нет) Табличку не видела — не до нее было. Но, будучи не худенькой, я чувствовала себя там вполне свободно. А чтобы застрять… Да такие люди и не поднимутся до этой пещеры… Видимо, США «любят» и в Перу тоже)

После этой пещеры, наконец, дороги слились снова воедино, и спускалась я уже знакомыми ступенями. Спуск был сложнее, т. к., во-первых, работали уже суставы, а не мышцы, ноги дрожали от усталости, а во-вторых, вниз идти и видеть пропасть сложнее. Но я решила эту проблему очень просто: почти везде шла, как по стремянке, вниз, то есть спиной вперед. Как по шведской стенке. Это самый удобный и несложный выход. Так и равновесие гораздо лучше достигалось, и ноги с руками создавали больше опоры. После этого спуска поняла, что я, оказывается, очень даже гибкая)) Под конец уже достаточно легко маневрировала между камнями степеней, держась за камни побольше, что играли роль стен, поросшие мхом, влажные, как и все вокруг. Джунгли все-таки. Хоть и горные.

К этому времени уже вторая группа шла навстречу, на некоторых участках уже на спуске пропускала их вперед, уже со знанием дела, как сложно идти. В ответ получала довольное «Gracias» и вопросы, далеко ли еще. Ободряла, что не очень) Некоторые люди, увидев меня, удивленно смотрели несколько секунд, потом, улыбаясь, проходили. Наверно, вид у меня был вымученный) Но такой счастливый!!!

На этом отрезке пути, как казалось, финальном, стала кончаться вода, взятая с собой. На Мачу Пикчу и тем более на горе нет ни туалетов, ни продавцов с водой — весь антураж сохраняется в первозданном виде. Это правильно, но воду могли бы как-то придумать продавать… ее бы там купили за любые деньги!

Рассчитав запас воды почти уже по глоткам, я вышла к тому самому «подвоху», о котором писала в начале — той небольшой горке, что предшествовала Уайне. И этот коварный подъем обернулся, наверно, самым сложным испытанием. У меня уже просто не было сил идти вверх… Да и солнце уже просто жарило, а тенька нет… Вспомнились Помпеи… Слава Богу, что они на равнине! И как жаль, что впереди здесь эти ступени, а за ними еще и еще…

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Остаток пути я буквально ползла наверх, останавливаясь через каждые 5–6 ступеней. Садилась на камни и отдыхала. Поэтому по времени это был самый долгий отрезок пути. а по расстоянию, как раз, самый котроткий. Но и один из самых красивых. Горы, залитые солнцем, еще сильнее питали своей энергетикой, завораживая и вдохновляя.

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Посмотрев на часы, я обомлела: 11.00! Если в 12 уже выходить, то на Мачу Пикчу ничего не остается!!! Это придало сил, ускорило темп. Но не сильно, потому что вода кончилась. Совсем. В результате, спустя еще полчаса усилий, я, мокрая насквозь, вышла в лестнице и будке охранника. Он, увидев меня, выбежал навтсречу даже с криками: «О, Russia!» Оказалось, что вся моя группа первого захода давно вышла, да и некоторые резвые спортивные туристы второго захода тоже. В журнале, расписываясь, я увидела, что меня обвели уже в красный кружок: еще немного, и пошли бы искать…

Всего подъем и спуск вместе заняли у меня 4,5 часа. Наверно, это анти-рекорд. Но тут сыграла роль и физическая подготовка (точнее, почти ее отсутствие), и, мне кажется, в большей степени даже подробные фотографирования всего и пропускание втсречных туристов. А там невозможно идти параллельно. Кого-то я пропускала, кто-то — меня. Ну, и, конечно, финальный марш-бросок выбил из сил и затянул время. Полтора литра воды, взятые с собой, ушли все на гору. На Мачу Пикчу ничего не осталось. Кроме времени) Спросив у этого охранника, я подтвердила отзывы других туристов, бывших недавно на МП, — при наличии билета с восхождением на гору правило выхода до 12.00 не действует. Смело показываете билет всем, кто может вас просить на выход, и они дают еще время. Я так догуляла еще 2,5 часа. Конечно, это безумно мало для Мачу Пикчу. Но я ни секунды не жалею, что все же пошла на гору и победила в итоге. Она покорилась!

Идя вниз, я плакала… Не от усталости, не от жажды. От радости!!! Это была настолько яркая победа, что не просто запомнится на всю жизнь, она стала началом нового жизненного этапа. Нового измерения реальности. Спускаясь вниз, я чувствовала себя королевой гор, если не мира! Пришло безумное ощущение, что теперь все по плечу! И оно никуда не ушло, оно осталось, думаю, на всю жизнь.

Это невероятное преодоление себя, испытание на прочность и выносливость, сделка со страхом и здравым смыслом даже где-то. Проверка воли и сил. Но в итоге ты получаешь гораздо больше, чем просто галочку в списке посещенных мест и сумасшедшие фото.

Ты получаешь свободу — внутреннюю свободу, которой нам так не хватает подчас. И это, пожалуй, главный итог восхождения — и победа, и участие, и избавление от всех страхов и сомнений. Их теперь нет. Есть только цель — идти дальше, вперед к новым и новым вершинам как путешествий, так и жизни в целом. И этот урок может приподнести только Уайна Пикчу, которая стала для меня самым сложным и опасным испытанием, но и, вместе с тем, самым ярким приключением, наполненным неповторимыми эмоциями и впечатлениями, которые не заменит ничто в мире!

Путь к мечте... Уайна Пикчу

Эта вершина из разряда «Один раз и на всю жизнь» — дойти, увидеть, и… не умереть) разве что от счастья победы над собой! Это можно сделать только раз в жизни, второй раз не полезешь) да и ощущения будут иными.

Эта вершина мне часто снится, возвращая в те безумные эмоции, слезы счастья, которые испытала там и благодаря которым начался новый этап жизни — без страхов, без комплексов в лучшем понимании этих слов. И одно только это стоит всех неимоверных усилий. А если добавить к этому еще неземные виды, то получится идеальное сочетание впечатлений и эмоций, которое не то что не оставит никого равнодушным, оно перевернет сознание, пронзит самые дальние уголки души, заставит вдохнуть полной грудью и раскрыться для мира, для нового и лучшего, оно станет невероятным открытием, за гранью реальности, толчком вперед, трамплином для новых свершений, чего нам так часто не хватает…

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм