Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Ольянтайтамбо — Перу Февраль 2011

Итак, дождавшись, когда маршрутка все же заполнится, мы из Куско поехали в городок Ольянтайтамбо, откуда этим же вечером уже на поезде мы должны были выехать дальше в сторону Мачу-Пикчу. Но должны были — это еще не значит выехали.

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

Горные серпантины и окружающие ландшафты по дороге словами, конечно, не описать, настолько все вокруг красиво.

А тут еще и весьма любопытная конфигурация маршрута. Сам Куско находится на высоте примерно в 3600 метров. Дорога, выйдя из города, сначала забирается почти на 4 километра, а потом оттуда начинает резкий спуск в долину реки Урубамба, которой и достигает, проходя через одноименный город. Здесь высота уже примерно 2500 метров, и если кого до этого момента мучала горная болезнь, то здесь она, по идее, должна отпустить. Нас она не мучала, так что подтвердить этот факт не могу :)

Еврейские мотивы в перуанских Андах

Дорога из Куско в Ольянтайтамбо проходит вот так —

За Урубамбой (городом) дорога петляет вдоль Урубамбы (реки) и уже никуда не поднимается и не спускается. Скоро мы по большому мощеному камнем пандусу заехали в город Ольянтайтамбо, где нас должен был ждать поезд. Ну по крайней мере это мы считали, что он нас там ждет.

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

Нас высадили на центральной площади. Оттуда дорожка спускается вниз к реке, где и находится ж/д вокзал. Первым тревожным признаком стали попавшиеся нам навстречу две японки, которые на ломаном английском сказали нам, что то ли билетов, то ли поездов типа нет. Но мы ответили им, что все в порядке, у нас билеты уже куплены.

Однако придя к кассе, мы увидели, что все плохо. Все поезда на сегодня ОТМЕНЯЛИСЬ! Вот вам и Мачу-Пикчу!

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

Бегущая мимо бурлящая Урубамба и ее не менее бурные притоки наводили на мысль, что поездов нет, потому что дорогу в каком-то месте просто смыло.

Но, на наше счастье, сотрудники в кассе предложили нам поменять билеты на утро. Делать было нечего, и как мы ни хотели попасть с утра на Вайну-Пикчу, пришлось соглашаться. Какая там Вайну-Пикчу, попасть бы туда вообще! Да, не было у нас в тот день желания более сильного, чем дождаться все-таки завтрашнего поезда! Только бы и его не отменили!

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

Обратно с горя решили ехать в гору на туктуке. Набились в него втроем, водитель проехал полдороги, но когда улица пошла очень резко вверх, мы поняли, что маломощный мотоциклетный мотор нас троих не вынесет. Пришлось вылезать и идти пешком!

Рядом с вокзалом мы нашли недорогую и довольно приличную гостиницу. Изначально-то ночевать мы должны были уже в Агуас-Калиентесе, у подножия Мачу-Пикчу, но сейчас все планы пришлось резко ломать. Уже из гостиницы попросили позвонить в Агуас-Калиентес и снять там бронь. С третьей попытки это удалось сделать, и с нас даже денег не взяли, учитывая что все-таки это был форс-мажор, что мы не смогли приехать.

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

А остаток дня мы прогуляли по Ольянтайтамбо, который оказался очень любопытным инкским городком, сплошь состоящим из массивных каменных домов, вдоль которых по канавкам ливневой канализации с гор стекали довольно-таки бурные потоки воды. Говорят, что сами испанцы, придя сюда, очень удивлялись, насколько у инков все было хорошо продумано в этом плане.

На узких улочках Ольянтайтамбо можно было встретить традиционных перуанских бабушек в шляпах-котелках.

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

Вот такие домики, а вокруг вздымаются горы.

Видно, что многие современные дома стоят на фундаментах, оставшихся с тех еще времен.

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

По улицам ходят ярко одетые местные жители

Тут же у кого-то во дворе живут домашние животные :)

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

Как обычно бывает у латиноамериканцев, в городке что-то празднуют.

А на склоне горы, что нависает над Ольянтайтамбо, располагается еще одно чудо света — древние террасы инков. Мы поинтересовались, сколько стоят билеты туда. Неожиданно оказалось, что осмотр этого чуда стоит дороже, чем Мачу-Пикчу!

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

Пока мы ходили по городу, я подумал, что если с поездом завтра не получится, то пойдем смотреть эти террасы, а потом в своих рассказах назовем их «Мини-Мачу-Пикчу», ну чтобы не так обидно было :)

У входа на террасы инков

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

Грандиозное сооружение — и поверху ходит народ. Вот бы туда подняться!

А вокруг возвышаются вот такие горы. О, а что это за крепость там на склоне?

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

Еще, гуляя по Ольянтайтамбо, мы, чисто ради интереса, попытались найти ресторан, где подают национальный перуанский деликатес — жареного куя ;)

Для справки —

Куй (cuy, coi, cui, coy, ccoui, ccuy, ccoy, quwi) — название морской свинки и блюда из неё, принятое в Андском регионе, а также некоторых родов из семейства свинковые.

Нашли одну точку, но опрошенная женщина сообщила, что у них идет ремонт и они закрыты, а вообще да, мы пришли правильно, потому как они единственные, кто предлагают настоящих куёв, а у всех остальных они якобы напичканы гормонами. В доказательство слов женщины тут же на лужайке была замечена симпатичная морская свинка, которой на этот раз не суждено было быть съеденной ;)

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

В итоге вечером засели в другом ресторане на берегу бурлящего притока Урубамбы и заказали себе что-то более традиционное. Обслуживала нас официантка с ребенком за спиной — ВИДЕО

Вообще главным заводилой в поиске куёв у нас выступал Сергей Сергеич, я поддерживал его интерес чуть с меньшим энтузиазмом, а вот Андрей Андреич смотрел на нас, как на живодеров, причем еще с тех пор, когда мы в Аргентине заказали себе мясо ламы ;)

А в отеле нас ждал еще один перуанский аттракцион — хозяева пахали свой огород на волах, и мы наблюдали это прямо из окна своего номера :)

Экспедиция на грани провала — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

Попадем ли мы завтра на Мачу-Пикчу? Мы с тревогой вслушивались в ночную тишину — не раздастся ли где-то там паровозный гудок? А то было бы обидно — пролететь полмира и так глупо «пролететь» мимо главного пункта всей запланированной программы.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Мачу-Пикчу - мы все-таки до него добрались!

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу