Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Буэнос-Айрес — Аргентина Февраль 2011

Наша первая гостиница в Южной Америке носила громкое футбольное название — «Мундиаль». Номер был большой и просторный. Как же приятно было завалиться на кровать после стольких часов в самолете!

А из недостатков номера следовало бы отметить то, что тяжелая медная ручка ванной комнаты, если ее потянуть на себя чуть посильнее, вываливалась наружу и оставалась в руке. Также не работал запор. Но зато, если заранее вынуть наружную ручку, можно было просто захлопнуть дверь и уже не опасаться, что кто-то по ошибке зайдет. Однако делать это приходилось осторожно, т. к. с той стороны ручки нет, и, кто знает, не выскочит ли и другая ручка из двери;)

Вообще, надо сказать, что такие проблемы преследовали нас потом везде в Южной Америке. Даже в самом распрекрасном номере всегда находилось что-то, что отваливалось или не работало. И это учитывая то, что номера мы брали отнюдь не самые дешевые. Но и не самые дорогие;)

Но в целом здешний номер оказался одним из лучших за всю поездку. И WiFi работал, и вид с балкона был замечательный — прямо на дворец Парламента в конце проспекта. С него осмотр города и начали.

Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго на улицах Буэнос-Айреса

Отдохнув с дороги, мы отправились гулять по Буэнос-Айресу. Маршрут был такой: здание Конгресса — Обелиск — президентский дворец Каса Росада. Собственно говоря, эти три объекта и являются важнейшими достопримечательностями города.

Конгресс — это парламент Аргентины. Красивое здание в классическом стиле, построенное в 1906-м году. От площади перед ним отсчитываются все расстояния в стране.

На площади перед Конгрессом

Торговля на площади перед Конгрессом

Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго на улицах Буэнос-Айреса

Торговля на площади перед Конгрессом. Бебидас фриас — это холодные напитки.

Тут же развешана предвыборная реклама. Кристина Киршнер — наша «президента» !

Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго на улицах Буэнос-Айреса

Сам Конгресс очень тяжело поймать в кадр

Но вот вдали показывается огромный Обелиск

Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго на улицах Буэнос-Айреса

Обелиск стоит посреди проспекта 9-го Июля. Построен он был в 1936-м году в ознаменование 400-й годовщины основания Буэнос-Айреса

Кстати, а вы знаете, как изначально испанцы назвали город?

Ciudad de la Santísima Trinidad y Puerto de Nuestra Señora de Santa María de los Buenos Aires, ничего так, не правда ли?

В переводе с испанского это означает «Город Пресвятой Троицы и Порт нашей Госпожи Святой Марии Добрых Ветров». Это уже потом цветастое название сократилось всего лишь до Буэнос-Айреса, просто города «добрых ветров».

На площади у Обелиска

Несколько интересных фактов об Обелиске —

— Высота его 67 метров, площадь основания 49 квадратных метров. А построили его всего за 4 недели! Невероятно!

— В 1980-е годы группа активистов ворвалась в обелиск и начала брызгать краской из его верхних окон, что заставило городские власти построить ограду вокруг основания обелиска. Ограда и правда присутствует. И остается непонятно, возможно ли подняться наверх? Или туристов туда не пускают?

— 1 декабря 2005-го года в ознаменование Международного Дня борьбы со СПИДом обелиск был одет в розовый презерватив.

Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго на улицах Буэнос-Айреса

На улицах города. Опять желтые броневики PROSEGUR. Видать с криминалом все же проблемы.

Дворец Casa Rosada, или «Розовый дом», является официальной резиденцией Президента Аргентины. Сейчас эту должность занимает Кристина Киршнер. Любопытно, что по-испански слова вроде «президент» или «профессор» склоняются по родам, так что демонстранты, собирающиеся на площади перед дворцом, обращаются к ней «Сеньора Президента».

Президентский дворец Каса Росада

Площадь перед дворцом называется Плаза де Майо — Майская площадь. Назвали ее так, потому что на этой площади в 1810-м году началась Майская революция, которая в 1816-м году привела к независимости Аргентины от Испании

Президентский дворец Каса Росада

На Майской площади вот уже много лет митингуют «Матери площади Мая» — участники организации, объединяющей родственников жертв хунты, которая правила Аргентиной в 1976–1983. Тогда в ходе событий, позднее названных «Грязной войной», погибли или пропали без вести тысячи людей левых взглядов. В стране творились страшные ужасы — к примеру, чтобы скрыть следы преступлений, военные вывозили тела убитых и топили их в море, сбрасывая с вертолетов. Многих сбрасывали еще живыми — такие расправы назвали «Полетами смерти». Также была очень распространена практика, когда детей убитых оппозиционеров забирали у родственников и отдавали на усыновление в семьи военных, преданных хунте.

Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго на улицах Буэнос-Айреса

«Матери Майской площади» требуют от президента Кристины Киршнер привлечь к суду тех, кто убивал и пытал патриотов в те годы. Многие военные, совершавшие преступления, были потом помилованы властями. Демонстранты выступают за то, чтобы их дела были снова расследованы. Впрочем, главный преступник — генерал Хорхе Видела — все же был осужден на пожизненное заключение и в 2013-м году умер в тюрьме.

Вообще про историю Аргентины и других латиноамериканских стран можно рассказывать бесконечно. Сколько там творилось всяких зверств под прикрытием США, страшно даже представить. Либеральная пресса эту тему очень не любит и предпочитает замалчивать.

А у здания Министерства Обороны стоит американский танк «Шерман»

Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго на улицах Буэнос-Айреса

Памятник солдатам уж не знаю какой войны. На ум приходит только Фолклендская война 1982-го года

Есть тут и такое

Благо на улице тепло, можно спать прямо на скамейке

Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго на улицах Буэнос-Айреса

Дальше мы отправились в район Сан-Тельмо — «район Буэнос-Айреса, лучше других сохранивший историческую застройку колониального периода. На улицах, мощёных брусчаткой, перемежаются кафе, танго-клубы и антикварные магазинчики, что делает этот район особенно привлекательным для туристов».

Изразцофф и компания

Блошиный рынок на Плаза Доррего

На улице у Плаза Доррего снимали какую-то рекламу

Церковь Вифлеемской Богоматери

Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго на улицах Буэнос-Айреса

На площади Доррего мы набрели на уличное кафе, в котором как раз намечалось представление с музыкой, песнями и исполнением танго. Тут мы и зависли на весь вечер.

Наш ужин

Танго на Плаза Доррего

Танго на Плаза Доррего

Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго на улицах Буэнос-Айреса

А теперь несколько видеофрагментов. Все-таки в движении это смотрится гораздо лучше, чем на фотографиях.

И еще.

В танцах участвовала собака:)

Это уже другая пара

Под конец уже пошел какой-то глум:) Штаны у тетки зачетные:)

Тут Андрей Андреич, надегустировавшись аргентинского вина, решил, что пора бы уже музыкантам исполнить для нас песню «Команданте Че Гевара» (как он привык на Кубе;)). Однако к певцу он с такой просьбой обратиться не решился, а спросил об этом танцоров, когда те пришли собирать с нас деньги за представление. Молодой парень только поулыбался в ответ, возможно он просто не понял, о чем его спрашивают, да и вообще он же танцор, а не певец:)

Обратно в гостиницу мы намеревались поехать на метро, но, спустившись в районе 23-х часов на одну из станций, узнали от служителя, что оно уже закрыто. Пришлось идти по ночному городу пешком. Ну мы же не затем приехали на другой конец света, чтобы ездить на такси! :)

А придя в гостиницу, мы нашли на YouTube песню про Че в исполнении Натали Кардоне и прослушали раз двадцать, после чего решено было сделать ее гимном всей экспедиции:)

А назавтра мы будем исследовать Буэнос-Айрес, катаясь по нему на двухэтажном экскурсионном автобусе.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОПо Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу