Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Куско — Перу Февраль 2011

Итак, мы приехали в знаменитый Куско — древнюю столицу государства инков, откуда начинается путь туристов к не менее знаменитому Мачу-Пикчу. У нас уже есть на руках билеты на поезд туда, но как знать, гарантирует ли это попадание к Чуду Света номер один? Как мы потом убедимся - далеко не всегда :)

Ну, а пока нас ждал плотный завтрак в отеле Господин Башка (Don Bosco), во время которого подавали не только горячие блюда, но также чай из коки в пакетиках и листья самой коки, уже без всяких пакетиков :)

А после завтрака мы договорились оставить наши вещи на рисепшене отеля на то время, пока мы будем ездить в Мачу-Пикчу — через день у нас ночлег здесь же — и уже налегке пошли гулять по Куско.

Куско конечно впечатляет. Мощный испанский колониальный город со старинными зданиями и монументальными церквями, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие из испанских зданий стоят на фундаментах, сложенных из огромных камней еще инками.

Радужный Куско — древняя столица инков

Кстати, а вы знаете, какой флаг у провинции Куско? Очень неоднозначный флаг :)

Куско — город древнейшей истории. Археологические раскопки обнаружили, что люди селились в этих местах уже более 3 тысяч лет. Согласно испанскому хронисту Сармьенто де Гамбоа, существует индейская легенда, по которой основателем города является первый Инка — Манко Капак. Он со своей семьей, уйдя от озера Титикака, искал место, где бы золотой посох Манко Капака «вошел в землю». Таким местом оказалось поселение племени Савасера Панака, которое пришлось уничтожить, после чего ничто не мешало созданию столицы империи инков — Куско.

Название города в переводе с языка кечуа — официального языка Империи инков, означает Пуп Земли, то есть, по сути — Центр Мира, что вполне соответствовало столичной роли.

15 ноября 1533 года сюда прибыла экспедиция испанского конкистадора Франсиско Писарро и, согласно исторической традиции, испанцы «заново основали» уже свой город.

На узких улочках Куско. Разноцветная бабушка с ламой

На узких улочках Куско. Желтая машинка

Радужный Куско — древняя столица инков

Наш отель был на склоне горы, поэтому пришлось спускаться. Внизу показалась центральная площадь Куско — Плаза де Армас

Жаль, но у нас не было времени подняться на гору к крепости Саскайуман, оттуда открываются вот такие виды на крыши старого города. (Википедия)

Спускаемся к площади

Улицы здесь имеют вот такой уклон

Но вот наконец спустиль на Плаза де Армас

На площади стоит кафедральный собор Куско, он же Собор Успения Пресвятой Девы Марии

Строительство собора было завершено в 1654 году, строили его почти сто лет

До прихода испанцев на месте собора стоял храм инков Кишуарканча, который также служил дворцом правителя инков — Виракочи. Все постройки инков испанцы разрушили, а на их месте решили построить католические храмы. Камни для строительства брали, разбирая крепость инков Саскайуман на горе над Куско.

Радужный Куско — древняя столица инков

Если повернуться на 90 градусов, то там стоит Iglesia de la Compañía de Jesús — церковь ордена иезуитов.

Церковь начали строить в 1576 году, но в 1650 она была разрушена землетрясением и восстановлена спустя 20 лет.

Радужный Куско — древняя столица инков

А вообще, согласитесь, это очень по-иезуитски построить церковь на месте разрушенного дворца инков.

Погода была плохая и церкви получились мрачно, поэтому не могу удержаться, чтобы не вставить фотографию из Википедии

Снова церковь иезуитов

На Плаза де Армас. Уборка мусора

Плаза де Армас в Куско. Позади видна церковь Ла Мерсед

Плаза де Армас

Радужный Куско — древняя столица инков

Тут на площади появилось какое-то праздничное шествие местных жителей

Заснял его на видео. Правда и музыка, и погода как-то праздничное настроение не создавали. Кстати, только сейчас узнал, что залитые на Youtube ролики можно склеивать в один прямо на сайте — очень удобно. А то часто имеешь несколько коротких сюжетов, а если вставлять их в текст поодиночке, то как-то некрасиво получается.

Плаза де Армас. Полиция и красный автомобиль

Плаза де Армас. Голуби

Покидаем Плаза де Армас. Впереди видна церковь Ла Мерсед. Как и Иезуитская церковь, была разрушена во время землетрясения 1650 года. Восстановлена в 1675 году.

Радужный Куско — древняя столица инков

Памятник на площади перед Ла Мерсед. Кому — найти не удалось.

На площади перед Ла Мерсед

На площади перед Ла Мерсед. Вдали видна Иезуитская церковь

Площадь Св. Франциска и одноименная церковь

Церковь Св. Франциска

Iglesia de San Pedro — церковь Св. Петра

К церкви ведут вот такие ворота

Слева от церкви — ж/д вокзал Сан-Педро. Вот только поезда к Мачу-Пикчу ходят не отсюда

Радужный Куско — древняя столица инков

Сан-Педро и собачки. Смотрите комменты :)

Тут погода совсем испортилась, и ходить по городу пришлось, пряча фотоаппарат под курткой. Мы походили по центру, а потом направились в сторону улицы Pavitos, где, согласно Lonely Planet, находилась стоянка маршруток, отправлявшихся в сторону городка Ольянтайтамбо.

Почему Ольянтайтамбо? Ну изначально да, мы хотели взять билеты на поезд до Мачу-Пикчу прямо из Куско. Но за несколько месяцев до нашего отъезда Peru Rail задумало ремонт на ближайшем участке пути, так что его в любом случае теперь пришлось бы преодолевать по автомобильной дороге. Поэтому мы взяли билет с отправлением из Ольянтайтамбо.

Маршрутка стоила 10 солей с человека. Нам пришлось прождать еще примерно полчаса, чтобы она заполнилась, но вот наконец заявилась толпа японцев, и мы поехали. Локальный квест — "Добраться до Мачу-Пикчу" — начался :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Ольянтайтамбо, или как мы не попали на Мачу-Пикчу

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу