Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 27 марта 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Бразилиа — Бразилия Март 2011

На следующее утро после карнавала мы с Андреем Андреичем отправились на автобусе в аэропорт Сантос-Дюмон. Сергей Сергеич остался спать в отеле. Везет же, ему сегодня не надо никуда лететь :) Что-то мне под конец путешествия полеты уже поднадоели. А еще как подумаешь, сколько нам сегодня лететь — аж через всю Бразилию, в Манаус.

Билеты на рейс авиакомпании GOL мы покупали еще летом, и там все было не так просто. На бразильской версии сайта они продавались только бразильцам. На международной версии дело доходило только до момента ввода кредитной карточки. Точнее, не доходило, потому как ее номер просто было некуда вводить. Expedia билеты GOL не продавала. В отчаянии я полез в сеть, и на форуме Винского нашел решение — там советовали заходить на аргентинскую версию сайта и покупать билеты за аргентинские песо. Попробовал — получилось! Вот только списание с карточки все никак не проходило. Деньги провисели заблокированными недели две, после чего бронь вообще слетела. Но билеты на сайте показывались как купленные! Вопрос решился лишь через месяц, когда деньги заблокировали снова и на этот раз уже списали, как и положено.

В Сантос-Дюмоне у меня был последний шанс купить магнитик с символикой Рио-де-Жанейро. Вчера на Корковадо я подумал, что 8 реалов за магнитик — это дорого. Ага, а за 16 в аэропорту в последний момент — это нормально :)

А вылетали мы для начала в столицу Бразилии — город Бразилиа. Самолет выкатился в самый конец «авианосца» и резко врубил форсаж. Это был самый стремительный взлет за все путешествие. Полоса короткая, поэтому взлетать приходится без долгого разбега. Плюс прямо по курсу Сахарная Голова, поэтому сразу после взлета самолет закладывает вираж. Я выглянул в иллюминатор — под крылом как раз проплывала вчерашняя вершина.

Пока самолет летит, расскажу, как мы вообще додумались до такой дикой авантюры:) Когда весь маршрут у нас уже был скомпонован, Андрей Андреич вдруг с огорчением протянул — «жалко, что не удастся увидеть Амазонку». Собственно ни на какую Амазонку я лететь не хотел, но по дороге из Рио в Сан-Паулу была у меня шальная идея заскочить в бразильскую столицу. Вот только лететь одному туда не очень хотелось. Но тут вдруг Андрей Андреич изъявил желание поддержать полет в Бразилиа при условии, что дальше мы рванем на Амазонку. «А чем черт не шутит», -подумал я и полез искать билеты. Самым дешевым вариантом и оказался GOL.

Всю дорогу до Бразилиа у меня вертелись в голове слова из песенки — «На далекой Амазонке не бывал я никогда», а еще — «Из Ливерпульской гавани всегда по четвергам, суда уходят в плаванье к далеким ***ням» :)

Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

Через часа полтора сели в аэропорту Бразилиа. Оставили вещи в камере хранения. Сотрудница перетянула замки пластиковыми хомутиками, чтобы кто-нибудь не открыл. Интересно, а как мы их будем открывать потом? Ножи и ножницы-то внутри остались!

Теперь надо было на чем-то добираться до города. Платить за такси было неохота, поэтому я сунулся на стойку информации. Девушка поулыбалась, услышав заданный по-английски вопрос, сняла трубку, набрала какой-то номер и протянула трубку мне. Там сидела другая девушка, знавшая английский. У нее удалось узнать, что автобусы по случаю выходных ходят редко, лучше взять такси, но если я настаиваю, то вон там автобусная остановка, она назвала номер нужного нам автобуса.

Автобуса пришлось ждать наверно полчаса. И вот мы едем в тот самый город Бразилиа, строительство которого было показано в старом французском фильме с молодым Бельмондо — «Человек из Рио». Построить новую столицу в центре страны было главным пунктом в предвыборной программе тогдашнего кандидата в президенты Жуселину Кубичека. Придя к власти в 1956 году свое слово он сдержал, и к 1960 году посреди бразильских джунглей вырос новый город с современной архитектурой. Автором большинства знаменитых зданий стал архитектор Оскар Нимейер.

Вообще при упоминании города Бразилиа я всегда вспоминаю детскую книжку «От пирамиды до телебашни», подаренную в детстве папой. Именно там я впервые увидел рисунок, на котором был изображен знаменитый Дворец Конгрессов с характерными «куполом» и «чашей». Тогда, в советском детстве, Бразилия была как будто другой планетой, настолько далекой, что и мечты побывать там в те годы у меня даже не возникло.

Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

Город Бразилиа, как известно, построен в форме самолета. Правительственные здания находятся как бы в «фюзеляже», а жилые дома размещены в «крыльях». Вот по этим крыльям автобус и поехал.

Одно «крыло» мы объезжали наверно целый час. Но вот наконец впереди появилась телебашня, по-видимому автобус собирался перейти от одного «крыла» к другому, так что ближе к «фюзеляжу» мы выскочили.

На пересечении центральных проспектов

Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

Первым делом решили подняться на телебашню

Подъем наверх оказался бесплатный, уж не знаю, по какому случаю, видимо из-за карнавала

И точно, оказалось, что карнавал в Бразилии - это целых четыре выходных, с субботы по вторник! И даже в среду до 14 часов тоже значится выходной! Интересно, а с двух часов бразильцы на работу выходят?

Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

У нас же сегодня, напомню, было воскресенье

Виды со смотровой площадки телебашни были ничего такие

Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

А вон и знаменитый Дворец Конгрессов в конце центрального проспекта. Туда мы сейчас и пойдем.

Но сначала фото с большим зумом. Вдалеке виден мост имени Жуселину Кубичека.

А еще вокруг телебашни расположился большой сувенирный рынок, так что мы тут по-быстрому закупились сувенирами, чтобы потом не искать. Синяя футболка с планом Бразилиа на спине у меня до сих пор где-то валяется. В число любимых не вошла :)

На лужайке у телебашни

Мороженое у телебашни

Автотрасса в центре Бразилиа

Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

Променад между телебашней и автовокзалом. Телебашня остается позади

Променад между телебашней и автовокзалом

А в самом центре Бразилиа, между телебашней и парламентом, располагается большой автовокзал. Здесь мы будем искать автобус обратно в аэропорт.

А дальше пошли знаменитые модерновые здания Оскара Нимейера

Вот эта инопланетная конструкция - это Национальный музей

А это кафедральный собор

Дорожный указатель

У входа в кафедральный собор. Внутрь почему-то не пошли.

Уличная торговля у собора

Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

Следом пошли однотипные и довольно скучные здания министерств. Для 2011 года они уже были не так современны, но надо помнить, когда все это строилось. Тут мы прошли мимо здания, на торце которого было написано — «Министерство культуры». Аллё, это прачечная? :)

Министерства культуры и окружающей среды — в здании слева. Что в здании справа — прочитать не удалось.

А вот это — здание МИД Бразилии - Palácio do Itamaraty. Наверно самое красивое из всех.

Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

А вот до президентского дворца - Palácio do Planalto - мы не дошли, поэтому фотография из Википедии.

Кстати, у президента Бразилии два дворца, в первом он работает, а живет - во дворце Palácio da Alvorada, на берегу озера Лаго Параноа. Фото из Википедии.

Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

Озеро Лаго Параноа искусственного происхождения. Когда строили столицу, на реке Параноа построили плотину и река разлилась, создав большое водохранилище. Сделали это специально, чтобы улучшить климат в новой столице, сделать его более прохладным. Аналогичным образом, кстати, поступили и в Австралии, когда строили Канберру. Плотину можно посмотреть на Google Maps, впрочем, там ничего особенного.

А вот вице-президенту дворец на берегу водохранилища Параноа не положен по статусу, ему построили резиденцию на берегу какой-то лужи - Lagoa do Jaburu. Назвали в честь этой лужи - Palácio da Jaburu. Как вам архитектура? Нравится? Фото с Википедии.

А к знаменитому Дворцу Конгрессов - парламенту Бразилии - мы подошли уже в сумерках

Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

Быстро сфотографировали его и пошли обратно. Темнеет в южных странах очень быстро, пока дошли до автовокзала, стало уже совершенно темно.

Вот примерно так мы прошли —

Еще пара фотографий из Интернета. Это мост имени президента Жуселину Кубичека. Построен в 2002 году. Мы его видели из самолета, когда снижались. Хотя нет, с телебашни мы его тоже видели, на заглавной фотографии он виднеется вдалеке.

Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

А это памятник самому Жуселину Кубичеку. Несколько странный, в духе «современного искусства» :)

По возвращении в аэропорт взяли вещи в камере хранения. Проблема с пластиковыми хомутиками на замках решилась просто. Это они на разрыв такие крепкие, если же их крепко взять за узел пальцами и крутить, то пластик быстро ломается, и никакие ножницы не нужны. А мы-то пару дней назад мучались, пришлось даже на рисепшен за ножницами ходить :)

Южная Америка. День 21. Бразильская столица. ВИДЕО

А дальше нам снова надо было лететь, и на этот раз уже довольно далеко — в Манаус, что почти у самого экватора, на берегу Амазонки.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОНа далекой Амазонке не бывал я никогда

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу