Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 27 марта 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Рио-де-Жанейро — Бразилия Март 2011

Вчера мы смотрели водопады Игуасу, а сегодня с утра мы уже едем в аэропорт Фоз-ду-Игуасу. Отсюда мы вылетаем в Рио-де-Жанейро. Город-мечта — и скоро мы его увидим!

Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

Посадка в самолет в провинциальных аэропортах происходит просто. Вышел из зала ожидания — и сразу идешь к трапу.

Билеты на рейс бразильской авиакомпании TAM мы брали еще летом 2010 года, обошлись они примерно в 110 USD. Лететь до Рио часа два, самолет прибывает в центральный аэропорт GIG. Оттуда мы на автобусе выехали в сторону другого аэропорта — Сантос-Дюмон, он же SDU, что прямо в центре города, на насыпном острове рядом с берегом. Логистика у нас тут была немного запутанная. Мы хотели оставить вещи в камере хранения, погулять по городу, затем вечером взять вещи и поехать в гостиницу, что была забронирована у нас в пригороде Рио, городке Нитерой, что на другой стороне бухты.

Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

С вещами в Сантос-Дюмон мы приехали вдвоем, Сергей Сергеич свои чемоданы оставил в аэропорту прилета. Дело в том, что после карнавала экспедиции предстояло снова разделиться. Мы с Андреем Андреичем должны были лететь на Амазонку, и вылет у нас был как раз из Сантос-Дюмона. Сергей Сергеич же планировал более углубленно изучить фавелы Рио-де-Жанейро, а его вылет в Сан-Паулу должен был состояться из того же GIG, куда мы и прилетели.

Прикол — еще в Нарве Сергей Сергеич настолько сильно накрутил себя на тему разгула криминала в Рио, что вместе с чемоданами он решил оставить в камере хранения в аэропорту и свою «зеркалку». А еще он заранее слил ко мне на ноутбук содержимое всех своих флэш-карт, страхуясь от почти неминуемого грабежа в том числе и оставшейся на руках «фотомыльницы» :)

А вот камера хранения в аэропорту Сантос-Дюмон оказалась маленькая, и все ячейки в ней были заняты. Причем пока мы ходили вокруг, причина их постоянной занятости стала понятна. Их использовали под хранение своего барахла сами сотрудники аэропорта! Нам же пришлось сложить свои сумки в каморке у администратора камер хранения, понадеявшись, что за оставшиеся полдня никто не польститься на наше грязное белье и боливийские сувениры.

Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

А дальше мы пешком пошли через исторический центр Рио на Авениду Венесуэла, где находился офис компании carnivalservice.com, на сайте которой мы покупали билеты на самбодром.

Вот это здание — дворец Паласио Тирадентес — это как раз самый центр Рио. C 1926 по 1960 годы здесь располагался парламент Бразилии. Потом столицу перенесли в город Бразилиа, и теперь здесь заседает всего лишь законодательное собрание штата Рио-де-Жанейро.

Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

Что интересно, в дословном переводе с португальского Тирадентес означает «зубодёр». Такое прозвище имел национальный герой Бразилии Жуакин Жозе да Силва Шавьер, поскольку одно время учился на зубного врача. Но в конце XVIII века он стал руководителем тайного общества, поднявшего восстание против португальского владычества. Восстание было подавлено и Тирадентеса казнили.

Церковь Явления Девы Марии в Канделарии

Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

От Канделарии недалеко и до бухты

Собор Девы Марии с горы Кармель. Раньше был кафедральным собором Рио-де-Жанейро.

Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

Но в 1964–1979 годах был построен новый кафедральный собор, в стиле модерн. Вот он на Гугл Стрит Вью —

Типичная архитектура исторического центра Рио-де-Жанейро

Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

Тут надо рассказать, как мы брали билеты на карнавал, и сколько это стоило. Брали мы их на соответствующем сайте перед самой поездкой. Билет в 9-й туристический сектор самбодрома на одного человека обошелся примерно в 90 долларов. Причем мы решили идти не на высшую лигу, а на так называемую Access Group, где выступают те школы, которые только претендуют на попадание туда. Я так подумал, что такие знатоки, как мы, вряд ли заметят разницу, при этом билеты на высшую лигу стоили уже 200 с чем-то долларов!

Вообще школы высшей лиги традиционно выступают в воскресенье и понедельник. У нас же билеты были взяты на субботу. Попасть на самбодром в воскресенье мы при всем желании не могли, потому как к тому времени уже должны были ловить пираний на Амазонке:)

Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

Вобщем получили мы в офисе свои билеты, а дальше пошли осматривать город. Начать решили со знаменитого пляжа Копакабана. Поехали туда на метро. Тут же натолкнулись на одну неприятную особенность риодежанейрской подземки. На любой станции, куда бы мы ни спустились, наблюдались просто огромные очереди в кассу! Бороться с этим было решено, покупая сразу по несколько жетонов. Однако, учитывая, что было довольно затруднительно сразу оценить требуемое число поездок, повторять эту операцию за два дня пришлось несколько раз. Вот не понимаю, почему здесь это происходит? Возможно это как-то связано с приближающимся карнавалом? Но при этом в поездах метро какого-то особо большого наплыва пассажиров не наблюдалось!

А знаменитая Копакабана разочаровала. Возможно это было связано с какими-то совершенно необоснованными ожиданиями, не знаю. На деле это оказался обычный пляж рядом с центральной набережной, довольно широкий. Погода при этом была достаточно пасмурная, а океанские волны были такие, что по всему пляжу стояли таблички, запрещающие купания. Вообще, как я погляжу, волны — это обычная проблема на всех океанских пляжах. К примеру, с тем же мы столкнулись в Вальпараисо. Причем наибольшую опасность представляют даже не волны, хоть они и способны сбить человека с ног, а обратное движение уходящей в океан воды. Даже когда ты стоишь, расставив ноги, уходящая вода тянет тебя с собой с такой силой, что иногда становится страшно. Так вот и не заметишь, как окажешься в открытом море…

Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

Но мы конечно все равно искупались. Ну, точнее постояли и окунулись в полосе прибоя, не заходя далеко, чтобы не утянуло в море. А потом часов в 6 вечера по берегу прошли парни и таблички, запрещавшие купаться, собрали. Как я понял, это означало, что если до этого купаться нельзя было из-за волн, то теперь пляж просто закрывался. Но русским, конечно, можно было купаться в обоих случах:)

Еще до поездки я много читал про какую-то особую пляжную культуру бразильцев. На месте никакой особой культуры обнаружить не удалось. Очень мало кто вообще заходил в воду. Помнится, кто-то писал, что это оттого, что большинство бразильцев не умеет плавать. Ну не знаю, может врут конечно.

Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

А еще «пляжная культура» совершенно не предполагает наличие кабинок для переодевания. Вообще, как я заметил, данная проблема характерна для абсолютного большинства пляжей за пределами бывшего СССР. Вот как хочешь, так и переодевайся!

Хотя вот про кабинки мне в комментариях написали следующее —

А кабинки для переодевания на Копакобане есть:)
Они расположены в «подземном переходе», точнее то, что выглядит как подземный переход. А на самом деле там есть душ и даже полотенце можно взять на прокат.

На знаменитом пляже Копакабана

На океане сильные волны!

Наступали сумерки

На набережной вечером

Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

Вобщем, просидели мы на пляже до сумерек и поехали обратно в Сантос-Дюмон. По улицам шли, опасливо оглядываясь по сторонам, начитавшись рассказов о том, что в Рио грабят прямо на улицах, причем даже рядом с самой Копакабаной. А когда вылезли из метро в центре, то Сергей Сергеич пошел спросить у уличных торговок, в какую сторону нам идти, чтобы попасть в аэропорт. Их ответ поверг его в некоторую прострацию —

-Вообще-то аэропорт там, но вам туда идти не стоит, зарежут:)

Андрей Андреич тоже перепугался и предложил взять такси. Но я его страхи как-то не разделил, все-таки было еще не поздно, вокруг центр города, район достаточно приличный. Вобщем, проголосовали 2:1 в пользу того, чтобы идти пешком:)

А дальше от аэропорта с вещичками пошли в сторону пристани, откуда отходят кораблики в Нитерой. Но не дошли, по дороге нам попался какой-то автобус, который ехал как раз туда, но в обход, по мосту. На нем и доехали. В самом Нитерое уже взяли такси и поехали в забронированную на Букинге общагу.

Как мы ее бронировали, это тоже отдельная история. Вообще на Букинге на дни карнавала в Рио не было почти никакого жилья, ни за полгода, ни за три месяца. Из того, что стоило разумных денег, была лишь одна непонятная гостишка Viareggio в удаленном Нитерое. Ее-то мы и взяли, потому как больше никаких вариантов не было. Причем в Букинге она появилась недавно, и отзывов, а значит и рейтинга, на нее еще не было. Но за месяц до отъезда мы заглянули на их страничку, и, о ужас! Рейтинг по результатам 5 отзывов был нарисован аж 4.9! Дааа… В таких гнусных крысятниках нам еще останавливаться не приходилось… Но делать в любом случае было нечего. 90 евро на троих в день карнавала — это очень дешево. Все другие доступные варианты начинались с 300 евро и выше!

А на деле гостиница оказалась вполне ничего. Обстановочка конечно не очень, и кондиционер достаточно шумный, но зато просторный номер с отдельной кухней и, что особенно удивило, роскошный завтрак с горячими блюдами. По хлебу правда бегал таракан, но это мелочи:)

А еще, когда мы стали разбирать вещи после камеры хранения, обнаружилось, что пластиковые хомутики, что служители затянули на всех замках, руками никак не оторвать, а все ножи или ножницы, которыми это можно сделать, лежат внутри. Пришлось бежать на рисепшен и просить там ножницы. Но через пару дней я нашел более простой способ, как избавиться от этих хомутиков.

19-й день экспедиции по Южной Америке. ВИДЕО

А на следующий день мы поедем на гору Корковадо, на Сахарную Голову, а также поразимся тому, сколько народу приехало в город по случаю Карнавала!

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОКарнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу