Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Уюни — Боливия Февраль 2011

Итак, после кладбища паровозов настало время основной части тура — мы едем на знаменитый Саляр-де-Уюни, самый большой в мире солончак. Вот только в связи с сезоном дождей фирма предупредила, что на сам Саляр мы не поедем, это типа опасно, да и вообще машина не пройдет по воде.

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

Народу организаторы набили в джип много — всего нас было восемь человек, не считая водителя. Мы трое сидели на заднем сиденье, на среднем еще четыре девушки. Кроме того, рядом с водителем сидела австрийка Мари, и она была единственной, с кем мы познакомились. Как она сама рассказала, в Южной Америке она уже восемь месяцев, все это время работала волонтером с детьми где-то в Колумбии. А сейчас перед возвращением домой путешествует. Познакомилась же с нами она на почве того, что перед самым Саляром потеряла свой цифровик, точнее не потеряла, а забыла где-то в кафе, что практически одно и то же. И вот теперь она попросила нас фотографировать ее в процессе тура, а потом прислать фотографии.

Стоим у въезда на Саляр

Кто-то уже возвращается

Мы добрались до Саляра и остановились у его зеркальной глади. Зрелище было уже фантастическое, но это еще было не все. Мы увидели, как водители других машин совещаются между собой, после чего, к нашему удивлению и радости, джипы смело двинулись вперед прямо по воде. При этом туристы, чтобы иметь более крутой обзор, залезали прямо на крышу. Полезли на крышу и мы, было решено, что мы трое и Мари поедем на крыше туда, а остальные девушки — обратно.

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

И вот этот марш-бросок на крыше джипа сквозь зеркало Саляра — это было настолько круто, что невозможно описать словами!

Заезжаем в воду

Колонна тронулась в путь

Мы ехали несколько километров, вокруг, насколько хватало глаз, расстилался тонкий слой соленой воды

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

Виды вокруг были совершенно космические

Народ гулял по воде босиком

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

Наша же колонна ехала к островку, что виднелся посреди озера

На островке располагается один из многочисленных в этих местах соляных отелей, стены его и вправду оказались сложены из блоков соли, добытой здесь же. В этом отеле у нас был запланирован обед.

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

Но сначала мы обошли его и убедились, что здесь вполне можно было и переночевать, внутри присутствовало несколько комнат с застеленными кроватями, которые тоже были сделаны из соли :)

В соляном отеле

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

Обед был самый обычный, за исключением конечно того, что сидеть нам пришлось на скамейках, сделанных, да, тоже из соли.

Флаги участников

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

Тут откуда-то издалека приехала машина с сидящими на крыше японцами, державшими японский флаг. Их всех стали приветствовать, но тут, увидев меня, они вдруг оживились и стали кричать мне - Ууу! Камикадзе! Я поначалу не понял, в чем дело, но тут вдруг вспомнил, что на мне одета японская футболка, купленная в прошлом году в Токио. А вот что на ней было написано, я тогда еще не знал. И только спустя неделю в Рио одна японская туристка сообщит мне, что иероглифы на футболке как раз и означают - "камикадзе" :)

Народ тем временем продолжал приветствовать японцев криками — Якудза! Ниндзя! :)

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

Вообще место конечно было совершенно фантастическое. Даже не верилось, что это все взаправду, что ты стоишь посредине огромного соленого озера на высоте 3600 метров. ВИДЕО

Голубое небо и машины, отражающиеся в воде

Машины у острова

Машины рядом с флагами

Машины и соляные пирамидки

Фотосессия :)

Синева

Тучи над саляром

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

Туристы ходят вокруг по воде

А некоторые левитируют над зеркальной поверхностью озера :)

Машины у острова

Сверху ракурс лучше :)

Невероятный Саляр

Надпись с обратной стороны соляной гостиницы — Писать запрещено :)

На острове среди соли

Тем временем вокруг собрались грозовые тучи, сезон дождей, как никак, так что нам пора было собираться в обратный путь. Теперь мы ехали в салоне, а все девушки забрались на крышу.

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

-Лягушачьи лапки, -захихикал кое-кто, когда девушки залезли на крышу :)

Водитель вел машину очень забавно. Поскольку скорость была маленькая, а следить за дорогой особо не требовалось, т.к. ее просто не было, он сидел за рулем и читал книгу.

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

Хотя вообще окружавшее нас спокойствие было обманчивым. Кое-где попадались огороженные участки, где дно озера проваливалось, и в этим местах зияли довольно глубокие ямы. Мы спросили водителя, какой глубины они могут достигать, и он ответил, что вроде как до 9 метров.

ВИДЕО. Едем по Саляру с девчонками на крыше :)

Параллельно нам по зеркальной поверхности озера скользит еще один джип

Космический пейзаж с камнями

О том, что езда по Саляру может быть опасна, говорит памятник, стоящий на берегу. На камне выбиты имена пяти израильтян, пяти японских туристов, а также троих боливийцев — все они погибли здесь в мае 2008 года. Как мне уже потом объяснили на одном форуме, тогда здесь лоб в лоб столкнулись две машины. Обе они были забиты канистрами с бензином, а потому взорвались. Взрывом одного из водителей вынесло из машины, только он один и спасся. Что тут сложно понять — как можно врезаться друг в друга на огромном солончаке??? Неужели места было мало? :)

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

Хотя если вести машину вот так (вставлю это фото еще раз) - то наверно все возможно :))

Едем уже по земле

Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

А на обратном пути, возвращаясь в центр Уюни, мы вдоволь насладились ездой по местным улицам. У вас в городе плохие дороги? Нет, это вы просто не были в Уюни! :)

Там в конце еще прикольно будет. Пацаны попытались нас обрызгать, но я успел вовремя закрыть окно, и они не попали :)

А в следующей части я расскажу, как мы целые сутки на автобусе добирались до Ла-Паса. А перед этим мы встретим русскую американку с Аляски, которая расскажет нам, как они с мужем в таком же автобусе отравились пирожками :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬЮЖНАЯ АМЕРИКАБоливийский дорожный трэш

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу