Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:45

Рейкьяхлид, Хусавик — Исландия Июль 2014

7-й день путешествия «Вокруг Исландии за 10 дней». Утро и День.

Выехав вчера с утра из городка Рейдарфьордур с Восточного побережья Исландии, мы проделали за день длинный путь почти в триста километров, но по дороге нам удалось посмотреть три водопада из группы Деттифосс и еще заехать на две интересные природные зоны — вулканическую Крапла и геотермальную Наумафьятль и только к вечеру попали на ночлег на озеро Ми́ватн (исл. Mývatn, букв. «комариное озеро»).

Там, в городке Рейкъяхлид (Reykjahlíð), есть несколько отелей и кемпинг. И до него по дороге практически ничего из мест проживания нет.

Отель Хлид в городке Рейкъяхлид

Городок Рейкъяхлид, раскинувшийся на северо-восточном берегу озера Миват, небольшой и просматривается насквозь. Отель Hlid B&B стоит на его окраине в направлении местного аэропорта и представляет собой совсем новенькие деревянные домики-коттеджи, которые расположились прямо на лавовых полях.

Достопримечательности исландского озера Миватн

Отель состоит как бы из двух комплексов — первый для больших групп туристов с большой столовой, а второй комплекс, включающий в себя три дома (в каждом по четыре Double room) — для небольших групп и пар. Комнаты в них небольшие, но со всеми удобствами в номере.

Домик на 4 гостевых комнаты

За пределы домиков на лавовое поле нужно заходить осторожно — кругом скользкие мшистые камни и глубокие трещины. Так что к озеру, чтобы искупаться, просто так не пробежаться.

В среднем домике у второго комплекса находится маленькая «Кают-компания», куда утром подается завтрак и в которой можно проводить время со своими друзьями.

Стоимость двухместного номера в нашем домике составляла $210/ночь.

Гостиная комната

Рядом с домиком рецепции расположен кемпинг. Там есть площадки для палаток и здание, в котором размещаются столовая с кухней и души с туалетами для тех, кто расположился в кемпинге.

Сегодня нам предстоит добраться до северного побережья Исландии и заночевать в городе Хусавик, в котором можно посмотреть китов. Мы приедем туда, обогнув по часовой стрелке озеро Миватн (Myvatn) и осмотрев его достопримечательности.

Маршрут 7-го дня: А — Рейкъяхлид; В — Северная голубая лагуна; С — Лавовый комплекс Димуборгум; D — поворот на Север; Е — Псевдократеры Скутустадагигар; F - Хусавик; G - птички Тупики-паффины

На рецепции нам посоветовали перед отъездом на Север искупаться в термальных источниках Myvatn Nature Baths (исл. Jardbodin vid Myvatn), которую туристы называют «Северной Голубой» лагуной, в отличие от просто «Голубой» под Рейкъявиком, цена которой за посещение почти вдвое больше.

Северная Голубая лагуна

Сдав номера отеля и выставив на навигаторе название лагуны, вскоре мы без труда достигли этой цели и были там первыми. Самыми первыми!

Внешний вид здания горячих источников Северной Голубой Лагуны

Взяв билеты (ок. 14 евро, но «сеньорам» и за группу в 12 человек нам была 30% скидка), прошли в чистые и просторные раздевалки и через них попали на территорию лагуны. Она состояла из двух больших озер с разной температурой. В дальнем была погорячее.

В левом озере немного помельче и вода чуть холоднее чем в правом озере
Северная Голубая Лагуна меньше чем таковая под Рейкъявиком, но и вдвое дешевле

Вода в этой лагуне совсем не соленая, «скользкая» на ощупь и молочно-голубого цвета. Специалисты объясняют это тем, что гейзеры забирают в себя пресную озерную воду и растворяют в ней где-то глубоко под землей различные щелочные образования.

В Северной Голубой Лагуне два больших горячих озера

Погрузившись в эту мягкую и приятную воду, так и чувствовалось, как минеральные вещества, слегка пощипывая, лечат уставшую и постаревшую кожу.

В лагуне не глубоко, дно каменистое и можно присесть-прилечь у края бассейна, облокотившись на камни.

Достопримечательности исландского озера Миватн

Вода местами очень горячая, но это приятно, так как температура воздуха была около 15 градусов. Есть пара-тройка бурлящих ванн-джакузи со скамейками, в которых было удобно, болтая с друзьями, расслабившись, посидеть.

Здесь оборудованы струи воды как в джакузи и уходить с таких мест совсем не хочется

На площадке есть 2 сауны — турецкая и финская. Финская — совсем не жаркая — не больше 70 градусов и идти туда совершенно не хотелось. После ванн чувствуешь себя совершенно легким, словно скинул с себя весь груз суеты последних дней и проблем.

Побыв попеременно в двух озерах чуть больше часа, выехали дальше по намеченному на день маршруту вокруг озера Миватн.

Лавовый комплекс Димуборгум

Первую остановку делаем на лавовом комплексе Димуборгум (Dimmuborgum). В переводе с исландского — «Темные замки». Эти вулканические образования находятся в 7 километрах к юго-востоку от места нашего ночлега в поселке Reykjahlíð.

Достопримечательности исландского озера Миватн

Это место прямо фантастическое. Кругом нагромождения лавы, застывшей в самых причудливых и необыкновенных формах. Здесь даже не нужна наша фантазия.

У Природы она получилась намного богаче. В застывшей лаве можно разглядеть и представителей фауны, и представителей флоры. И эти образования нашли себе достойное место в исландских сагах и поверьях.

Лавовый комплекс Димуборгум

Между ними проложены дорожки и к некоторым объектам даже ведут тропинки-лесенки, по которым можно взобраться наверх. Здесь можно бродить часами, угадывая, что создала в застывших камнях фантазия Природы.

Это место находится прямо на границах разлома евразийской и американской тектонических плит, которые отдаляются друг от друга, вызывая высокую вулканическую активность в этом районе.

Эту лавовую арку пропустить невозможно. И в ней стремится побывать каждый

В этом парке проложены несколько пешеходных маршрутов. Самый маленький можно обойти за 15–20 минут, а большой круг — около получаса. Есть еще «Кривой путь» минут на сорок и «Церковный», приводящий к интересному образованию в виде пещеры.

Образования Dimmuborgum сравнительно молоды и почти ровесники нашей Новой Эры — им немногим больше 2000 лет. Считается, что такие образования являются результатом подводного извержения вулкана, когда лава, проходя через толщу воды, застывала в таких причудливых формах.

Такого природного феномена больше нигде в мире нет. Сейчас озеро отступило, но его акватория видна невдалеке.

Достопримечательности исландского озера Миватн

В этом комплексе есть cервисный туристический центр, в котором можно договориться об экскурсии с гидом. Есть магазин с рестораном и рядом с ними площадка, откуда открывается хороший вид на окружающие красоты и озеро Миватн.

Псевдократеры Скутустадагигар

После этой формации дорога огибает по часовой стрелке озеро Миватн и следующая интересная остановка была у вулканической зоны Skutustadagigar (Е), раскинувшейся на небольшом мысу в западной части озера.

Маршрут вокруг озера Миватн — А — Рейкъяхлид; В — Северная голубая лагуна; С — Лавовый комплекс Димуборгум; D — поворот на Север; Е — Псевдократеры Скутустадагигар
План-схема Псевдократеров Скутустадагигар

Пройдя по дорожке за символическую ограду, видим гигантские пузыри-бульбашки. Это так называемые псевдократеры.

Они образовались в результате «парового взрыва», — т. е. когда лава протекала по болотистой местности, а раскаленные пузыри газа «всплывали» к поверхности лавового потока.

Есть и такой маленький псевдократер
А этот совсем уж мал

Поэтому их и называют «безродными» конусами — псевдократерами. В этом месте они есть самой разной величины — от небольших — диаметром метр-полтора, до гигантских — свыше ста метров в диаметре.

Один из самых больших псевдократеров в зоне  Скутустадагигар
Один из самых больших псевдократеров в зоне Скутустадагигар

На дороге, по которой мы обогнули озеро, в этом месте есть небольшой поселочек и парочка-другая отелей, в которых можно остановиться на ночь. Дальше, до города Хусавик (ок. 90 км), никаких населенных пунктов с туристическим сервисом не будет.

Марсианский пейзаж в северо-западной части озера Миватн

Ну, вот — мы объехали вокруг озера Миватн и теперь направляемся прямо на Север — в город Хусавик. Говорят, что там можно увидеть и китов, и интересных птиц тупиков-паффинов, похожих клювом на попугая, а телом на маленького пингвина.

Повезет ли нам?

-----

Эта заметка является частью обзорной статьи «Вокруг Исландии за 10 дней»

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия