Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 22:43

Сёйдауркроукюр — Исландия Июль 2014

Начался 9-й день нашего автопутешествия на автомобилях Вокруг Исландии.

С утра была запланирована поездка на горячие ванны гейзеры Греттира (Grettislaug), расположенные в 17 км на север от нашего городка Сёйдауркроукюр, в котором мы провели ночь.

Но, к сожалению, зарядил мелкий дождик и, отказавшись от этой затеи, свернули на дорогу № 744 и поехали на юго-запад в сторону полуострова Ватснесс (Vatsness), на котором есть ряд достопримечательностей — интересные скальные образования и живые тюлени.

Карта 9-го дня путешествия вокруг Исландии. А — городок Саударкроукюр; В — скальное образование-крепость Боргавирки; С — Каменное образование Квийтсеркюр (Динозавр); D — тюлени; Е — музей тюленей в городке Квамстанги; F — городок Далбраут
Карта достопримечательностей полуострова Ватснесс

Дорога шла средь невысоких гор и редких ферм, возле которых паслись овцы и низкорослые исландские лошади.

Увидев несколько лошадей, пасущихся прямо у дороги, сделали остановку для фотосессии — уж очень всем понравилась одна лошадь с шикарной бело-рыжей гривой. Ну, прямо настоящий парень-скандинав!

Последний динозавр Земли — в Исландии

Следующей интересным открытием для нас была церковь Blönduós church
в городке Holabraut на берегу морского залива.

В маленьком городке на несколько сотен жителей и такой модерн!

Вот такая современная и модерновая церковь встретилась на нашем пути в городке Holabraut

Полуостров Ватснес. Скальные образования Боргавирки

Проехав 95 км, сворачиваем с дороги № 1 на 716, ведущую на полуостров Ватнснес (Vatnsness), а чуть позже — на 717. Качество ее намного хуже, но она приводит к интересному скальному образованию Боргарвирки (Borgarvegur).

Там впереди — крепость Боргарвирки

Боргарвирки — это удивительное скальное кольцо, образованное столбами вулканического базальта и окруженное потеками застывшей лавы. Оно доминирует над окружающей местностью и очень похоже на крепость.

Полагают, что первые поселенцы превратили ее в хорошую, по меркам Исландии, цитадель. И даже добавили в нужных местах каменную кладку. Просматриваются даже остатки стен внутренних сооружений.

Последний динозавр Земли — в Исландии

Но вряд ли здесь была осада и оборона этой крепости. История об этом скромно умалчивает. Хотя, на эту тему есть у исландцев одна сага — быль или небыль — решайте сами.

Согласно преданиям, изложенным в «Саге о Битве на Пустоши», эти укрепления были построены Барди Убийцей (Víga-Barði Ásbjarnarnes), который жил на рубеже X–XI веков. Он построил ее для обороны от плохих жителей Боргафьорда (Borgarfjörður).

Окружающий пейзаж крепости Боргарвирки

Однажды нападавшие хотели сморить голодом людей в крепости и принудить их к сдаче. Однако Барди обманул осаждающих, кинув в них последним куском кровяной колбасы и создав тем самым видимость изобилия припасов. В результате этой старой военной хитрости осада Боргарвирки была снята.

Последний динозавр Земли — в Исландии

Также доподлинно известно, что погиб Барди в России, когда был предводителем варяжской дружины одного из русских князей. Но тогда еще те места в районе Волхова, Любши и Старой Ладоги, скандинавы называли Гардарики (страна городов).

Каменное образование Квийтсеркюр по кличке Динозавр

Облазив крепость, садимся по машинам и выезжаем на дорогу № 711, огибающую полуостров Ватснесс. Через 15 километров она приводит нас к самому знаковому месту полуострова — скальному образованию Квийтсеркюр (Hvítserkur), похожему на динозавра, склонившего голову к воде. С дороги его совершенно не видно.

Мы остановились чуть раньше официальной стоянки и спустились по крутой тропе на берег, чтобы увидеть его вблизи и снизу с берега моря. В этом месте тропа к морю менее крутая.

Каменное образование Квийтсеркюр
Во время отлива к Динозавру можно пройти по отмели

И вот оно — это гигантское природное сооружение. Оно действительно похоже на пьющего воду динозавра или мамонта. Говорят, что при максимальном отливе, к нему можно посуху подойти вплотную.

Прямо над Динозавром расположена смотровая площадка
Прямо над "Динозавром" расположена смотровая площадка
Последний динозавр нашей Земли

Издали эта фигура кажется объемной, но, на самом деле это плоская плита высотой с пятиэтажный дом. И, вполне вероятно, что когда-нибудь сильный морской шторм свалит этого монстра и мы лишимся последнего динозавра нашей Земли…

Дальше на нашем пути должны встретиться уже живые представители животного мира Исландии — знаменитые исландские тюлени. Среди них наиболее распространены два вида — тюлень-хохлач — Hooded seal (Cystophora cristata) и тюлень обыкновенный — Harbor seal (Phoca vitulina).

Покинув Динозавра, продолжаем наш путь, огибая полуостров. Не доезжая мыса Hindisvik, увидели слева одинокий домик с выставленными наружу шерстяными изделиями «Hand Made» и решили возле него остановиться. По-видимому, это место знаменито, так как даже на карте Google Earth оно помечено как «Дом трикотажа».

Последний динозавр Земли — в Исландии

Навстречу вышла молодая хозяйка и пригласила в дом. Там целая стена была завешена разнообразными вязаными изделиями — свитерами, кофточками, шапочками. Цены немалые — это ручная работа. Заглянув на кухню, увидели и производственную машину — ухоженную бабушку, которая, сидя у окна и связывала все эти изделия.

Добро пожаловать на нашу фабрику!

Домик небольшой и аккуратный. Вокруг высажены кустарники и даже несколько хвойных деревьев. Много и цветов. В общем, вполне все прилично и уютно. Нигде не было видно подводящей электропроводки по воздуху, но дом был электрифицирован. По-видимому, и отопление дома осуществлялось электричеством.

Только возле домов есть хоть какая-то высаженная растительность. А кругом — только трава и мох.
Последний динозавр Земли — в Исландии

Интересно — какая судьба занесла их сюда? И вокруг на много километров — ни души.

Покинув дом, обогнули пустынный мыс полуострова Ватснесс. Сам мыс Hindisvik ветреный, скалистый и ничего примечательного, кроме одинокого фермерского домика и небольшого отеля, на нем нет. Дальше дорога пошла на юг и, судя по информации путеводителей, в этих местах уже должны быть тюлени. Но, свернув с дороги в парочку диких мест направо, никого там не обнаружили.

Заехали на разведку поспрашивать насчет тюленей и в небольшой отель в хуторе Tjorn. Там сказали, что нужно ехать дальше до местечка Иллюгастадир (Illugastadhir). Но мы и сами знали, вычитав из путеводителей, что это место беспроигрышное.

Отельный комплекс в Tjorn

Так оно и оказалось. На повороте с дороги был даже указатель с нарисованным тюленем. На площадке для машин был один домик с информацией, с чистыми туалетами и умывальниками. И это на краю Земли.

Последний динозавр Земли — в Исландии

Чтобы увидеть тюленей, нужно было еще пройти вдоль моря около километра по гравийной дорожке, засаженной цветами. Прямо у берега плещутся дикие утки с утятами. Дорожка приводит к маленькой крытой будочке с окнами.

К месту наблюдения за тюленями ведет дорожка обсаженная цветами!
Последний динозавр Земли — в Исландии

Заглянув внутрь, увидели на маленьком столике у окна два кем-то забытых бинокля.
— И где же тюлени?
— А вон на том островке!

Последний динозавр Земли — в Исландии

И действительно, на находящемся от нас метрах в ста островке лежали какие-то бревна. Вдруг одно из них зашевелилось. А потом и другое.
Ба! Да это же тюлени!

Так вот они какие! И вот зачем лежали в будочке бинокли! Они были для нас — туристов!
Вот тут-то и пригодилась хорошая фотооптика.

Последний динозавр Земли — в Исландии

Чего только не вытворяли эти тюлени! И потягивались, и почесывались, и крутились с живота на спину, и плавали, и ныряли! Ни минуты покоя.

Чувствовалось, что в их жизни все было замечательно! Но — от нас далековато. Хорошо, что были бинокли, которые передавались из рук в руки.

Последний динозавр Земли — в Исландии

Согласно информации путеводителей, в этих местах обитают тюлени двух видов — тюлень-хохлач — Hooded seal (Cystophora cristata) и тюлень обыкновенный — Harbor seal (Phoca vitulina). Нам показалось, что мы увидели последний из них.

Для того, чтобы более детально разобраться и в этих видах, и ознакомиться с жизнью тюленей, можно заехать в музей естествознания «Центр тюленей» (www.selasetur.is) в расположенном немного южнее городке Квамстанги (Hvammstangi).

Там же сотрудники музея организовывают желающим экскурсии для наблюдения этих животных. Но уже — с борта корабля.

В музее тюленей в городке Квамстанги можно более детально ознакомиться с образом жизни этих млекопитающихся

Следующие сто километров до городка Búdardalur, в котором мы запланировали ночевку, ничем примечательным не запомнились.

Только серая дорога, дорога и дорога между низкими холмами, покрытыми облаками с изредка моросящим дождиком и вдоль длинного фьорда Хрутафьордур.

Завтра последний день нашей исландской "кругосветки" - мы посмотрим кратеры Грауброукаргигар, два водопада, самый большой горячий источник в Европе – Дейлдартунгухвер и вернемся в Рейкявик.

-------------

Эта заметка является частью обзорной статьи «Вокруг Исландии за 10 дней»

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия