Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 9:28

Сёйдауркроукюр, Акюрейри — Исландия Июль 2014

8-й день путешествия «Вокруг Исландии за 10 дней». День

Мы уже убедились ранее, что Северные водопады Исландии ничем не хуже Южных и сегодня нас ждет встреча с еще одним водным гигантом - водопадом Годафосс (исл. Goðafoss).

К нему из Хусавика, в котором мы утром охотились за китами, ведет прекрасная дорога. Стоянка автомашин находится прямо на берегу, с которого открывается хороший вид на водопад.

Водопад Годафосс

Годафосс, срываясь с уступа по всей ширине реки Скьяульфандафльоут (исл. Skjálfandafljót), поражает своей мощью. Высота его небольшая – всего около 12 метров, но, несмотря на это, он имеет солидный титул - «водопад Бога».

Это связано с тем, что в 999—1000 гг. при принятии христианства жителями этих мест в водопад были сброшены языческие идолы. История даже сохранила нам имя этого христианского зачинателя - Þorgeirr Ljósvetningagoði.

Обожествленный исландцами водопад Годафосс

Кстати, утонувшие идолы до этого стояли на берегу водопада, где им поклонялись и еще тогда это место было почитаемо исландцами.

По своей форме водопад напоминает полумесяц, а в середине очень симметрично стоят две базальтовые колонны, между которыми тоже вырывается водный поток.

Те, кто хочет пощекотать себе нервы близостью к водопаду, могут перепрыгнуть ручей и подойти максимально близко к его левому рукаву.

Обожествленный исландцами водопад Годафосс

Говорят, что зимой ниспадающая вода замерзает и, не достигая реки, образует интересные водяные валы. Видя эту мощь, в это трудно поверить. Хотя, действительно, я сам видел не раз замерзшие водопады и на Кавказе, и в Альпах, и в Карпатах – значит и здесь это возможно.

Около стоянки автомашин поставлены столики, на которых можно поланчевать со своими напитками и продуктами. Кафе и туалетов в этом месте нет.

Вдали виден туристический комплекс Fossholl со всеми видами сервиса для туристов

Весь этот сервис находится в километре от этого места ниже по течению в большом туристическом комплексе Fossholl, в котором есть еще отель и стоянка для кемперов.

Следующую остановку стоит сделать в т.н. северной столице Исландии – городе Акюрейри. До него уже совсем близко – около 45 км.

Наш маршрут 8-го дня путешествия Вокруг Исландии

Северная столица Акюрейри

До Акюрейри от водопада Годафосс ведет прекрасная дорога и, проехав последние километры вдоль самого длинного северного фьорда Eyjafjordur, мы попадаем в Северную столицу Исландии. Город небольшой – в нем живет всего каких-то 17-18 тысяч человек. Но он третий по величине в стране.

Центр города пропустить сложно – в нем на холме высится величественный собор и главная достопримечательность города - лютеранская церковь Акюрейраркиркья.

Лютеранская церковь Акюрейраркиркья

Возле нее есть небольшая автомобильная стоянка, где можно оставить машины (первый час стоянки - бесплатный!) и главная пешеходная улочка города, по которой можно часок прогуляться и посидеть за чашечкой кофе в спокойной и умиротворяющей атмосфере города.

Обожествленный исландцами водопад Годафосс

Даже не верится, что мы на Севере и выше широты Архангельска или Соловков. Тепло и ярко светит солнышко. Сейчас в городе от туристов многолюдно – он стоит на перекрестке дорог, ведущих на Север и Восток.

Мы прошлись только по одной улочке города - пешеходной. На ней спокойная и умиротворяющая атмосфера - народ спокойно сидит по кафешкам, родители выгуливают свое потомство, а туристы разглядывают диковинные сувениры. За пределами этой улочки начинаются жилые кварталы из аккуратных низкоэтажных домов и коттеджей.

Обожествленный исландцами водопад Годафосс

Но и зимой он не пустует - сюда съезжаются любители зимних видов спорта. Здесь организуются туры на сноумобилях, скутерах, лыжные прогулки и соревнования по подледному лову рыбы и хоккею.

Обожествленный исландцами водопад Годафосс

На выезде из города заехали в торговый центр и прикупили пакетированной баранины и конины, полностью приготовленной для шашлыков. Здесь это излюбленный деликатес туристов.

В придачу к ним продаются даже разовые мангалы, которые легко и удобно использовать в условиях кемпинга. И мы знаем, что сегодня у нас будет собственная кухня в хостеле Mikligardur Guesthouse, где все это можно будет самим приготовить.

Дорога, которая вела до городка Саударкрокур, в котором мы собрались ночевать, шла через скошенные и убранные от травы поля. На дороге, кроме нас - ни души.

Где-то на полпути остановились возле небольшого этнографического комплекса Глаумбае (Glaumbaer).

Этнографический дом-музей

Здесь также есть экспозиция, посвященная крестьянскому быту, похожая на ту, что мы видели в Скогаре.

В таких домах исландцы жили столетиями

Но здесь мы увидели то, что не было видно там – кладку стен домов-землянок. Зайдя сзади, были отчетливо видны филигранно выложенные под углом кирпичи. Почему под углом? Наверно, так было лучше ровнять дерном скаты крыши.

Вид исландского дома сзади

Здесь же неподалеку была и церковь с одноименным названием – Глаумкирхен. А рядом - простое и скромное кладбище.

Исландский городок Сёйдауркроукюр

К вечеру, наконец, мы достигли и места нашего ночлега – городка Сёйдауркроукюр (Sauðárkrókur) - «города корабельных мачт». Он всегда был городом рыбаков. И сейчас на причале стоят несколько рыбацких шхун. Проезжая по городу, видно, что это еще и город одной улицы, протянувшейся вдоль южной части фьорда.

Сёйдауркроукюр сравнительно молод - первый дом был построен в 1871 году и уже к началу 20 века в нем проживало около 400 человек - в основном, торговцы и рыбаки.

Сейчас он тоже не велик – населения около 2-3 тысяч, но выглядит городок очень современным и промышленным – на въезде какие-то большие здания, ангары и банки.

Обожествленный исландцами водопад Годафосс

Проезжая по главной улице к нашему отелю, обратили внимание на множество спортивных сооружений, расположенных по левой стороне – прекрасная баскетбольная площадка, два нормальных футбольных поля с трибунами для болельщиков, большой спортивный комплекс с открытым плавательным бассейном. А внутри есть еще и закрытый. И все это на три тысячи населения городка!

Школа-интернат

Приятно удивила красивая открытая баскетбольная площадка. А играют ли на ней зимой? А что? Вполне возможно, если под нее проведено дармовое тепло!

Когда мы проезжали мимо футбольных полей, на них с азартом играли в футбол девушки-подростки! К сожалению, когда устроившись, мы пришли снова посмотреть на них, поля уже были пусты и только несколько мальчишек отрабатывали футбольные приемы в громадных для них взрослых воротах.

Обожествленный исландцами водопад Годафосс

Рядом со стадионом на большой открытой зеленой площадке расположился автокемпинг. Каких только машин там нет! Большинство из них высокой проходимости и предназначены для полного бездорожья исландской глубинки.

Кемпинг в городке Саударкроукюр
Туалет и душ в кемпинге

В кемпинге есть все удобства для таких автопутешественников - небольшое здание с душем, туалетами и кухней. Но, в основном, у многих все свое - "Omnia mea mecum porte!".

Приятно поразило обилие цветов. Они были всюду - как на улицах городка, так и возле частных домов. В пасмурную погоду они заметно оживляли окружающий безлесный пейзаж.

Кирха на центральной улице города
Исландцы сейчас не представляют себе жизни без цветов

Все частные домики небольшие, практичные и выкрашены в яркие цвета. Наверно, зимой они играют роль засыпанных снегом цветов.

Обожествленный исландцами водопад Годафосс

Единственная художественная достопримечательность города Сёйдауркроукюр, о которой мы знали – фреска на стене фабрики по переработке креветок (в конце центральной улицы). Говорят, что эта работа принадлежит кисти знаменитого бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта (Magritte).

Обожествленный исландцами водопад Годафосс

Однако, думаю, что это кто-то из местных сделал подражание ему. У Рене есть известное полотно «Вероломство образов» (1928-1929), на котором изображена курительная трубка и написано, что это не трубка. Так и здесь – внизу есть надпись по-французски – «Это не креветка». И, действительно – это же только ее образ!

Прогулявшись по городку, оставившем у всех очень приятное впечатление, увидели и как работают, и как живут, и как отдыхают жители этого городка.

Тут им приходится «сладко»! В таких условиях и долгая зимняя ночь не покажется чересчур длинной.

В таком маленьком городке нет никакой "ночной жизни". Остается только приготовить на гриле купленную нами баранину, поужинать и отдыхать - ведь завтра снова в дорогу и она обещает привести нас к последнему динозавру нашей Земли.

-------------

Эта заметка является частью обзорной статьи «Вокруг Исландии за 10 дней»

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия