Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — сейчас на сайте

Рейдарфьордюр, Дьюпивогур — Исландия Июль 2014

5-й день путешествия «Вокруг Исландии за 10 дней»

Сегодня уже пятый день, как мы в пути, планируя за 10 дней объехать кругом всю Исландию. И, если вчера был относительно спокойный день, но в который мы тоже не сидели на месте, а посмотрели как жили древние викинги, как заканчивает свою жизнь ледник и удобно ли понежиться в горячих натуральных источниках прямо под открытым небом, то сегодня нам предстоит преодолеть около 220 км, петляя по фиордам Восточного побережья Исландии (East Fjords).

Восточные фиорды Исландии - самые длинные и глубоко вдающиеся в остров морские заливы ... Видишь противоположную сторону фьорда, а достичь его не просто - нужно проехать десятки километров. Так что сегодня придется немало попетлять.

Покинув наш гостеприимный отель Hotel Hafnarnes, мы вскоре подъехали к развилке дорог и свернули направо на мыс Eystrahorn, на котором расположен маяк Hvalnesviti.

Вид от маяка с мыса Eystrahorn на окружающие горы

Судя по всему, он работает автоматически, так как никакого персонала вокруг не было видно. Спустившись к берегу, увидели только каких-то уточек, которые плавали недалеко от берега.

Возвратившись на дорогу № 1, движемся по горному региону с глубокими и длинными фьордами. Окружающие скалы с резкими и неравномерными вершинами. Именно эти места первыми увидели викинги, которые прибыли сюда, отплыв из Норвегии на запад.

Вид береговой линии на юг — в сторону городка Хефн

Еще сохранились записи, сделанные ими тысячу лет тому назад, о том как были они поражены тем, что в этих местах не было никого. И с тех пор мало что изменилось — многие места также пустынны и необитаемы.

По берегам Атлантики - только черный вулканический песок

Дорога идет вдоль изрезанной береговой линии, открывая за каждым поворотом все новые и новые картины. В самых красивых местах устроены смотровые площадки, с которых удобно фотографировать.

Красивые берега, большие песчаные пляжи из черного вулканического песка. И на них — никого. Такие пляжи с черным песком мы встречали только на Галапагосах.

Некоторые стоянки оборудованы информационными стендами и столами со скамейками. Вся информация дается на исландском и английском языках.

Каменные яйца в Восточных фьордах Исландии

К полудню приехали в городок Дьюпивогур (Djupivogur). По статистике, в нем обитает около четырех сотен жителей, но городок раскидан на значительной площади и кажется большим. Показалось, что это город рыбаков. Так оно и оказалось — заглянули даже в цех по разделке рыбы.

И хоть городок невелик, но он достаточно известен и за пределами Исландии. Первые упоминания о нем были еще в 1589 году, когда ганзейские купцы основали на этом месте торговую факторию.

Но современных туристов городок привлекает другим — своими яйцами в заливе Merry Bay. Громадными яйцами, сделанными из камня.

По задумке автора этой инсталляции — исландской художницы Sigurdur Guðmundsson, — каждое яйцо соответствует по форме и цвету яйцам, гнездящихся в Исландии птиц. Только в десятки раз больше! И таких яиц, выставленных на пристани Gleðivík — 34!

Коллекция каменных яиц на набережной городка Дьюпивогур

В результате набережная выглядит очень оригинально, но гармонично и естественно. Все яйца сделаны из гранита, привезенного из Китая.

Вид на залив Merry Bay
Народное творчество исландцев

Неподалеку от этой набережной есть еще парочка небольших музеев-магазинов. В них собраны разного рода артефакты из местной жизни и народные сувенирные поделки. Можно побродить среди них и, при желании, что-нибудь купить на память.

В городке есть несколько отелей-хостелов и хороших кафе-ресторанов — так что в нем можно довольно неплохо провести время.

Каменные яйца в Восточных фьордах Исландии
Небольшой частный музей-магазин сувениров в городке Дьюпивогур

Наш первоначальный план был проехать от Djupivogur до места ночлега в Reydarfjordur по дороге № 96, идущей вдоль фьордов и дальше, но по ходу захотели посмотреть еще на водопад Flögufoss и поэтому остались на дороге № 1, которая ушла влево на Север.

Водопад хорошо виден с дороги, поэтому пропустить его невозможно. Flögufoss является самым высоким водопадом в районе городка Breiðdalsvík и имеет около 60 метров в высоту.

Водопад Flögufoss

Водопад расположен на реке Flöguá, которая проходит через долину Flaga. От дороги к нему несложно подъехать по грунтовке, но потом нужно еще метров 500 пройти пешком.

Выехав с водопада Flögufoss на дорогу #1, сделали остановку возле какой-то маленькой речушки и обомлели — кругом во мху, покрывавшем лавовые волны, были шикарные белые грибы. Все, побросав машины, стали собирать их. Никого невозможно было остановить!

За 10–15 минут набрали целые охапки, в надежде устроить грибной ужин. Увы — отель оказался слишком хорош! В нем не было кухни для постояльцев. А в ресторанном меню было несколько грибных блюд! Пришлось назавтра весь этот клад оставить на рецепции отеля.

Старый исландский мостик. По нему на машине не проехать — только на бричке.

Насобирав грибов, поехали дальше. Направо, судя по указателю, уходила грунтовая дорога на Reydarfjordur, в котором мы запланировали ночевку. Но смутил ее номер — F936 — это же жуткое бездорожье.

Поэтому пришлось ехать по № 1 дальше, делая солидный крюк километров в пятьдесят по сравнению с дорогой вдоль фиордов.
Но не возвращаться же к фьордам?

Приехали в Рейдарфьордур уже поздно и пока поселились в отеле, на осмотр его времени уже не было. Короткую экскурсию по городку отложили на утро.

А назавтра снова дальняя дорога — и уже на Восток — к озеру Миват. По дороге мы посетим три водопада из группы Деттифосс и две интересные природные зоны — вулканическую Крапла и геотермальную Наумафьятль.

-------------

Эта заметка является частью обзорной статьи «Вокруг Исландии за 10 дней»

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия