Сергей Архипкин — был сегодня 4:31
 – Я вернулся домой до лета!

От Марселя к замку Иф, или завершение второго путешествия по Франции.

26 июня 2015 г. 20:52 Марсель — Франция Июль 2011

5-ый отчет. (О втором самостоятельном путешествии по Франции), начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как осмотрел Канны, о чем можно прочитать — здесь — " В кинофестивальный город Канны у Лазурного берега Франции»

Продолжу последовательно

21 июля я вернулся в Марсель из Ниццы на поезде около обеда и сразу направился в порт- идти от ж.д.вокзала до порта всего около 20 минут, а можно проехать одну остановку метро. На фото внизу виден выход из метро у порта в виде перехода.

-С правой стороны у порта есть специальный пирс, предназначенный для корабликов, которые везут к замку Иф.

-Кораблик имеет символическое название Эдмон Дантес

-В кассе представлено летнее расписание в замок Иф — кораблик начинает ходить с 09.15 часов утра и по 18.15 вечера, кораблик отправляется через каждые 15 минут

-Билет до замка Иф стоит 10 евро (туда и обратно)

-Время в пути из Марселя до замка Иф — всего 25 минут

-Быстро набираем скорость и проходим форт Святого Жана (на фото внизу)

-Вдали остается Новый порт Марселя и собор Санта-Мария Маджоре

-Стало довольно сильно качать на волнах

-Мы подошли к замку Иф, но из -за сильной волны не причаливаем, а направляемся в следующий пункт — Фриульские острова, как мне объяснил по русски капитан,(он оказался нашим соотечественником) — высадки из-за сильной волны на остров замка Иф не будет — это объявление весело на доске у кассы на французском языке, но так как я не знаю французского- я оказался в небольшом пролете- я немного был разочарован- для меня замок Иф — просто оказался каким-то заколдованным — я не смог попасть в него в первый день из-за погоды и в последний ситуация повторилась — пришлось его наблюдать только вблизи с моря

-Единственный плюс, что я совершил часовую морскую прогулку и посмотрел Марсель с моря, что тоже не плохо!

-Замок Иф построили на быструю руку в 1524–1531 годах по приказу короля Франции — Франциска Первого

-Замок был предназначен для защиты от атак с моря, а стал мрачной тюрьмой. Замок никогда не подвергался военному нападению и поэтому прекрасно сохранился

-В 1580 году крепость стала государственной тюрьмой. Во время гонений протестантов католиками в 16 веке, замок Иф использовался для заключения знатных арестантов. За плату им разрешалось общаться между собой и прогуливаться по площадке главной башни. В нижние камеры, в которых было холодно зимой и ужасающе душно летом и в которых не было света попадали бедняки.

Но самыми знаменитыми заключенными в истории замка Иф были таинственный узник Железная маска и Эдмон Дантес, герой романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Именно они и принесли мрачной крепости популярность и теперь замок Иф — визитная карточка Марселя!

-Возратившись в порт у меня было достаточно времени, что бы еще погулять по Марселю и начал я с одной из главных улиц города — Ла Канибьер, которая начинается прямо с центра порта (на фото внизу-начало этой улицы)

-Марсель это второй по значимости и численности город во Франции и уступает только столице -Парижу. В Марселе проживает чуть более полтора миллиона жителей. Марсель самый большой порт Франции.

Город древний и основан был около 600 года до нашей эры греками, выходцами их Малой Азии. В 1 веке до нашей эры был полностью разрушен войсками Юлия Цезаря и смог возродиться только через тысячу лет в 10 веке, благодаря герцогам Прованским.

В 1481 году вместе с Провансом вошел в состав Француского королевства. Город пережил несколько осад и катастрофических эпидемий. Так в 1720 году из 90 тысяч жителей, которые проживали в Марселе, умерло более 64 тысяч- город фактически обезлюдел. Вообщем у города была нелегкая судьба!

-Впервые улица ла Канибьер упоменается в 17 веке, после затеянной по приказу Людовика 14-го перестройки Марселя.

-Впоследствии улица Ла Карньбиер неоднакратно расширялась, сносились старые здания, тем не менее эта улица во многом сохранила свой парадный облик времен расцвета колоний и Второй империи.

-Памятниками архитектуры на этой улице признаны прекрасные здания Оперного театра и Марсельской Биржи.

-По улице ходят новейшие бесшумные трамваи

-Некоторые многоэтажки похожи на постройки советского периода (на фото внизу)

-Марсель смешал в себе много стилей- мне он напоминал в какой-то части Париж, в какой-то части Одессу.

-Город достаточно зеленый

-В конце улицы Ла Канибьер находится красивая церковь Реформированных (Sant-Vincent)- на фото внизу. Такое название от того, что церковь стоит на месте, где раньше находилась старая часовня Реформированных Августинцев (1611 года), а данный собор построен в 1869 году, в стиле стрельчатой готики под 13 век.

-Недалеко от церкви Реформированнных находится улица названная в честь — Сталинграда

-Пройдя по улице Сталинграда около 700 метров на север — выйдем ко дворцу Лонгшамп (Palais Longchamp)

-Этот изящный дворец не имеет никакого отношения к монархам.

-Так горожане решили в середине 19 века отметить окончание сторительства канала, который наконец-то снабдил город питьевой водой, что долгие века было одной из самых больших проблем Марселя

-В здании в северной части расположен — музей Изящных искусств, а с южной — музей Естественной истории.

-На верху над дворцом — разбит парк с атракционами, в том числе и для детей.

-Далее я вернулся к железнодорожному вокзалу Сен-Шарль.

-К вокзалу Сен-Шарль ведет широченная лестница, которая выводит пешехода с вокзала на Афинский бульвар. Построена она была в 1926 году и урашена красивыми скульптурами из мрамора и бронзы

-Так же здесь имеется несколько смотровых площадок, с которых весь Марсель виден как на ладони

-Сам же вокзал был возведен был в 1848 году по проекту инженера Депласа

-В заключение, отмечу, что перед поездкой, прочитал много негативных отзывов о Марселе, а мне город понравился, он очень колоритный и своеобразный с большим количеством достопримечательностей.

Вообщем, за короткое время — три чистых дня я успел посмотреть 4 города на юге Франции — Марсель, Ниццу, Канны и Монте-Карло.

Привожу полный список пяти отчетов об этом втором путешествии по Франции, которые можно прочитать — здесь-

1-ый отчет. — " Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции»

2-ой отчет. — " В Ниццу — столицу Лазурного берега Франции»

3-ый отчет. — " Самостоятельно в Монте-Карло в княжестве Монако»

4-ый отчет.- " В кинофестивальный город Канны у Лазурного берега Франции»

5-ый отчет. — " От Марселя к замку Иф, или завершение второго путешествия по Франции»

Мой рейтинг городов из этого путешествия получился следующий-

1 место — Монте-Карло (Монако)

2 место- Марсель

3 место- Канны.

Я же вернулся ночным автобусом в Барселону и продолжил самостоятельно путешествовать, но теперь по интересным местам Каталонии, о чем я написал отчет, который можно прочитать — здесь — " Самостоятельно по красивым местам и городам Каталонии»