— был сегодня 3:29
Я первый на сайте достиг тысячи подписчиков

Самостоятельно по великолепной Барселоне

Барселона — Испания Июль 2011
За 20 минут я дошел до собора. Этот храм олицетворяет смелые устремления Антонио Гауди и дело всей жизни этого мастера. Храм к моменту его кончины в 1926 году был построен частично. Он строится и по сей день - обещают завершит строительство к 2030 году. Ежегодно храм посещают более 1 миллиона человек.

— Барселона — я давно мечтал посетить этот город и среди моих приоритетов в Европе, она занимала второе место после Рима, в котором я уже побывал. Почему?

Да, потому что Барселона- это жемчужина Средиземноморья. Она столица Каталонии, а также вторая столица Испании.

Это один из самых больших городов на побережье Средиземного моря и многие ее считают столицей Южной Европы.

Город с уникальными культурными ценностями и мощной индустрией по праву считается культурным и экономическим центром.

Древний город сильно разросся в конце 19 века, а к Олимпийским играм 1992 года его сильно перестроили, создав интереснейшую мозаику архитектурных сооружений.

В Испанию я прилетел 9 июля, а уже 10 июля рано утром я выехал на первую встречу с Барселоной из городка Калелья (где находилась моя гостиница). Ехал я около часа на электрички. Первый день у меня был разбит по часам. Я точно знал, где я буду в 9 утра, где в 12, и что я буду делать в 16 часов.

Калелья находится к северу от Барселоны, поэтому оптимально было выйти в Барселоне на станции — Arc de Triomf, здесь электричка идет уже по линии метро под землей. Выйдя на этой станции вы уже находитесь в барселонском метро и можете уехать в любую часть города.

Я мог бы проехать еще 2 остановки метро прямо до собора Саграда Фамилия, но время у меня было и я прошел несколько кварталов пешком до собора. У меня была с собой карта Барселоны, которую я купил в книжном магазине в России.

До собора я дошел за 20 минут. Первая встреча с собором Саграда Фамилия (Святого семейства) всегда интересна! Этот храм олицетворяет честолюбивые устремления Антонио Гауди. Дело всей жизни мастера, храм к конуцу его жизни был построен лишь частично. Он строится и по сей день. В настоящее время работы ведутся за счет денег полученных от туризма. Собор посещают ежегодно более 1 млн.человек.

Строительство планируется завершить в 2030 году. Храм откурыт ежедневно с 9 часов до 20.00.Цена 11 евро.

Я подошел к храму за 15 минут до открытия, уже была очередь около 50 человек в кассу. Но когда касса открылась все пошло очень быстро и через 10 минут после открытия я оказался в соборе.

Зайдя в собор я первым дело поднялся на лифте на его вершину - откуда открывался прекрасный вид на Барселону.

-Осмотрев собор Саграда Фамилия я продолжил свой путь к другой достопримечательности архитектора Гауди- к парку Гуэль — для этого у собора Саграда Фамилия я спустился в метро на станцию с названием — La Sagrada Familia -по ветке метро (L5) ,через одну станцию — станцию метро — Diagonale, на ней пересел на ветку метро (L3) и проехав две остановки в сторону — Montbou, вышел на остановке метро- Vallcarca.

Выйдя из метро надо оказаться на улице — Avinguda de la Republica Argentina, так как в метро два выхода и есть выход на другую улицу.

Идя по этой улицы на юг (250 метров) до улицы Carrer de Agranunt и поверните налево (нумерация домов с 11 будет уменьшаться) и прямо по ней (она скоро сменит название на — Baixada de la Gloria) подниматься по эксколатору.

Поднимаемся на холм.

-Поднявшись на эсколаторе на холм, справой стороны увидите парк Гуэль, к которому нужно будет немного спуститься. Парк работает ежедневно с 10.00 до 19.45.Когда был я вход был бесплатный, сейчас вроде уже платный.

Один из символов Барселоны - ящерица. Такие же продаются в сувенирных магазинах

-Первоначально планируемое, как загороднее поместье к северу от города, парк Гуэль напоминает сюрреалистическую террасированную ферму. Извилистые тропинки и дороги, укрепленные колоннами удачно смотрятся на фоне гор. Эспанада с потрясающей изогнутой украшенной мозаикой скамейкой служит центром парка. Отсюда открываются отличные виды на Барселону.

Вид на Барселону - в самой дали виднеются два небоскреба у моря, скоро я к ним пойду пешком через всю Барселону.

-В парке есть и дом Гауди в котором он прожил более 20 лет, отмечу, что парк Гуэль в 1984 году признан ЮНЕСКО мировым наследием.

Погуляв по парку Гуэль около часа и немного отдохнув я продолжил свой путь по Барселоне - идти было легко. ведь я спускался с горы -вниз к морю

-Осмотрев парк Гуэль, я решил пешком дойти до моря и выйти в район Барселонетта, где находятся пляжи Барселоны, тем более, что идти мне нужно было с возвышенности вниз. Я решил, что заодно посмотрю центр Барселоны — район Грасия

-Район Грасия считается престижным и здесь расположены самые красивые дома Барселоны. Этот район начал формироваться в 1860 году, когда Барселона вырвалась за средневековые стены.

План района, автором которого был каталонский инженер Ильдефонс Серда, представляет собой сотни симметричных, похожих на ячейки площадей. Строительство продолжалось и в 20 веке, когда барселонская элита покровительствовала самым смелым городским архитекторам. Это была эпоха расцвета модернизма и район Грасия с изящными фасадами и балконами стал сосредоточием самого лучшего, что было создано барселонскими архитекторами -модернистами.

Я постепенно спустился к площади - Placa de Carles 1. , и повернул налево на Avinguda Diagonal
Прошел мимо особняка Палау Макайя - спроектированный в 1901 году в неоготическом стиле в архитектуре модерн.

-Прошел мимо Палау Маккайя- этот особняк спроектированный в 1901 году превосходный пример неоготического стиля в архитектуре модерн. Дивный фасад разбит на части гравировками и двумя башнями.

Триумфальная Арка была спроектирована в 1888 году для Всемирной выставки и сейчас это великолепный вход в парк

-Я подошел к Триумфальной Арке, которую венчают ангелы с трубами и гирляндами. Я обошел Арку и вскоре вошел в парк Сьютаделья. Парк был разбит на месте крепости (сьютаделья). Он был искуссно спроектирован, так чтобы жители Барселоны могли насладиться природой, посетить тенистые уголки и оранжереи.

Парк был разбит в 1860 году на месте крепости

-Парк работает ежедневно в 8.00 до 22.30,вход бесплатный.

Здание Зоологического музея, построенного тоже в 1888 году к Всемирной выставке. Музей открыт с вторника по воскресенье с 10.00 до 15.00,билет 4 евро

-В парке на лужайках спокойно отдыхают барселонцы.

-Я достаточно быстро прошел сквозь парк, так как порядком устал и стремился к морю — искупаться и позагарать. Дойти от парка Сьютаделья до пляжа несложно -надо ориентировать и идти в сторону двух небоскребов, которые хорошо видны. Это были первые построенные в Барселоне небоскребы — один — это офисное здание Торре, а другой — пятизвездочный отель Артс.

От парка Гуэль до пляжа я затратил 3 часа.

Когда то на месте барселонских пляжей была промышленная зона, однако в предверии Олимпийских Игр 1992 года ситуация коренным образом изменилась

-В Барселоне почти повсюду ощущается пьянящая близость Средиземного моря. Когда-то на месте барселонских пляжей были промышленные зоны, однако в предверии Олимпийских игр 1992 года ситуация кардинально изменилась, тогда все население объединилось в стремлении создать новую Барселону -«оберта аль мар» — открытую морю.

Результат оказался феноменальным, чему свидетельство толпы туристов пребывающих сюда для встречи с морем и солнцем

Для создания ровных песчаных пляжей сюда завезли тонны песка были насажены пальмы, прибрежные воды приведены к стандартам.

-Для создания ровных песчаных пляжей, протянувшихся на многие километры от рыбацкого квартала Барселонетта до Порт-Олимпик и дальше, сюда завезли тонны песка, насажены пальмы, прибрежные воды приведены в соответствии экологическим стандартам, воздвигнуты современные скульптуры

Следует отметить ,что пляж Барселоны ничем не хуже, чем на побережье Коста-Бравы или Коста-Дорады. И в следующий раз- я буду селиться в самой Барселоне

-На пляже я провел около 3 часов, достаточно отдохнув и накупавшись

в районе пляжа расположены многочисленные бары и ночные клубы города, в одном из которых я после пляжа неплохо освежился пивом Сан-Мигель
В центре парка есть искусственное озеро и можно взять лодку напрокат

-Затем я снова прошел через парк Сьютаделья к Триумфальной Арки, спустился возле нее в метро и со станции метро возвратился в Калелью.

В парке расположен каскад фонтанов. Внизу у фонтана крылатые кони возвышаются над подернутой тиной водопадом

-Так завершился мой первый день в Барселоне.

— 13 июля я не планировал осматривать Барселону, так как с утра уехал в горы в монастырь Монсеррат, но вернулся я оттуда раньше и оказавшись на площади Испании я решил посетить Национальный музей искусства Каталонии, который находился рядом.

С площади Испании уже виден Дворец в котором расположен Национальный музей.

Вид на Барселону со дворца Каталонии

-Музей работает со вторника по субботу с 10.00 — 19.00, воскресенье с 10.00 до 14.30. Билет стоит 5 евро. Самое важное, что здесь разрешено фотографировать, в отличие например от музея Прадо в Мадриде.

Голова Христа 1352 года

-Национальный музей искусства Каталонии, имеет одну из самых лучших собраний средневекового искусства в мире.

Ядро экспозиции — собрание романского искусства, включающие росписи каталонских церквей 10–13 веков. Многие туристы делают большую ошибку пропуская этот музей.

— 14 июля я должен был в 23.59 часа выезжать из Барселоны в Мадрид. Поэтому в этот день я позагарал с утра на пляже в Калельи, а в обед выехал в Барселону, зная, что у меня достаточно времени до полуночи. Кроме того в этот день я должен был посмотреть Волшебный фонтан Барселоны, так как он именно в этот день работал.

Как обычно на электричке из Калельи я доехал до станции метро у Триумфальной Арки и далее направился через парк Сьютаделья и портовую зону в порт Вель, на набережную Колумба.

В порту можно совершить морскую прогулку вдоль берегов Барселоны, здесь расположен крупный международный центр торговли.

-От памятника Колумбу начинается знаменитая улица Рамблас.

Жизнь на Рамблас гудит и днем и ночью
Среди прохожих неподвижно стоят раскрашенные краской живые статуи, уличные музыканты проникновенно исполняют классические мелодии, карикатуристы моментально рисуют шаржи
Примерно в середине Рамблас я свернул вправо на улочку,которая вывела меня на площадь Пласа-Реайль.( Королевская площадь), по периметру которой выстроены здания 18-19 веков и на которой возвышаются пальмы

-В центре площади устроен фонтан со скульптурами трех граций. Именно с этой площади начинаются обычно все грандиозные ночные увеселения. Здесь расположены рестораны, бары и кафе

Сердцем Готического квартала, его религиозный и общественный центр- Барселонский собор 13 века и прилегающий к нему комплекс зданий.

-Далее я вошел в Готический квартал. Трудно себе представить, что когда-то Барселона была всего лишь маленьким римским поселением Барсино, обнесенным каменными стенами

В наши дни Готический квартал — реальное свидетельство средневекового расцвета Барселоны.

-В центре Готического квартала раскинулась отлично сохранившаяся средневековая площадь Пласа-дель-Рей, на которой высится королевский дворец (13–14 веков)

Побродив по средневековым улочка Ла-Рибейра я направился к площади Каталонии

-Далее я довольно долго бродил еще по одному средневековому кварталу Ла-Рибера, где в частности находится музей Пикассо и много красивых средневековых соборов., например церковь, посвященная Деве Марии- самое популярное место венчаний.

-Затем я направился в к площади Каталонии

Площадь Каталонии ( Пласа де Каталунья) - это громадная площадь ,сосредоточение жизни города. Чаще всего это первое,что видят туристы в Барселоне - так как именно здесь останавливаются автобусы приезжающие из аэропорта, поезда RENFE, а также поезда метро и многочисленный автобусные маршруты, в том числе и туристические.
Здесь на каждом углу роскошные магазины и стаи голубей

-С площади Каталонии я вышел на центральны проспект Барселоны- Gran viade les CATALANES и пошел по нему налево в сторону площади Испании

Проспект Гран виа Каталонии

-Свернув с площади Испании я направился смотреть Волшебный фонтан Барселоны. Не ожидал увидеть столько много народу.

Я предполагал,что будет много народу ,но не ожидал,что так много - это за час до открытия работы фонтана!

-Сесть было негде, но я все-таки умудрился залезть на канонаду напротив фонтана. Фонтан работает только с четверга по воскресенье включительно (это был четверг) — два часа, с 21.30 до 23.30.

Фонтан находится у здания великолепного Национального Дворца. Создал фонтан Карл Буйгас к Всемирной выставке 1929 года.

С наступлением темноты бесчисленные подсвеченные струи воды в сочетании с музыкой представляют собой завораживающее зрелище.

К сожалению фото получились не очень хорошегот качества, поэтому выставлю только одну, которая безусловно не может передать красоту этого фонтана.

-Вообщем было супер! Но настало время идти на автовокзал, откуда я ночным автобусом в 23.59 выехал в Мадрид.

Фасад Национального дворца с правой стороны.

-Следующий раз я возвратился в Барселону — 17 июля и выделил на нее целый день.

С утра я приехал из Калельи на электричке, вышел на площади Испании и направился к Национальному дворцу, который обошел справой стороны и направился на гору Монтжуйк, на котором и стоит Национальный Дворец.

Гора Монтжуйк — была названа «Еврейской горой», из-за существовавшегося здесь в средние века еврейского кладбища.

Сейчас здесь большой парк на возвышенности высотой 213 метров, лежит над портом.

Открытие парка было приурочено к Всемироной выставке 1929 года. На протяжении последующих десетилетий территория парка почти не использовалась.

В центре парка расположен Олимпийский стадион «Олимпик», сейчас это территория футбольного клуба Эспаньол

Напротив стадиона Олимпик расположен главный объект Олимпиады 1992 года - крытый стадион из стали и стекла, вмещает 17 тысяч зрителей.

-В 1992 году, когда гора стала центром проведения Олимпийских игр, южные склоны Монтжуйка привели в порядок и гора превратилась в зеленый оазис.

Далее я потопал в гору к замку Монтжуйк

Вход в замок бесплатный открыт с 10.00 часа до наступления темноты

-Первый камень замка был заложен в 1640 году. Впоследствии замок стал тюрьмой для политзаключенных.

Сегодня в замке расположен музей военной истории, где демонстрируется древнее оружие. Вход в замок бесплатный, открыт с 10.00 утра.

С замка открываются великолепные виды -особенно на порт Барселоны.

-С горы Монтжуйк я спустился пешком, хотя можно было и на фуникулере. Вскоре я уже был внизу у станции метро Paral, с которой я уехал на север Барселоны на гору Тидибадо.

Высота горы Тидибадо, составляет 517 метров, на ее вершине расположен храм Святого сердца, а также традиционный парк развлечений, который был открыт еще в 1908 году, нк и увидеть Барселону с такой высоты тоже было интресно.

Я приехал на станцию метро — Vallcarca, не буду описывать путь (его я подробно выложил и описал в фотоальбоме-«Самостоятельно пешком по Барселоне.3-й день»)

-Гора Тидибадо- подходящее место для неоготической церкви Святого Сердца, увенчанной фигурой Христа с распростертыми руками

Церковь открыта с 10.30–19.30,вход бесплатный.

-Вернулся я с горы Тидибадо на проспект- De Gracia, чтобы остаток времени просто погулять по этому красивому району и посмотреть его великолепные здания.

И пошел по проспекту - de Gracia

-Здесь я дошел до знаменитых домов в квартале -«Золотой площади» или Квартал разногласий. Так он назван из-за разительного контраста между тремя замечательными зданиями. эти дома были построены в 1900–1907 году. тремя великими архитекторами-модернистами, которые соперничали друг с другом

— Произведение Доменека-богато украшенное здание Каса Льео Морера. Вдохновленный готикой Пуч оставил свой след постройкой Каса Аматльер, а Гауди отличился еще раз, продемонстрировав свой талант, создав Каса Батльо.

-Вот такая программа у меня была выполнена за 3,5 дня. Конечно, много чего, я не увидел и это повод вернуться в этот замечательный город, который я считаю одним из лучших городов мира!

Но кроме Барселоны - осмотрел несколько важных мест в Каталонии, о чем можно прочитать здесь-

1-ый отчет - " В Калелью на берег Коста-Брава, или начало путешествия по Каталонии"

2-ой отчет- " Самостоятельно в средневековую Жирону"

3-ий отчет - " По побережью Коста-брава - в Ллорет-де Мар"

4-ый отчет - " Самостоятельно на север Каталонии в город Фигейрас"

5-ый отчет- "По побережью Коста-Брава - в Тосса-де Мар"

6-ой отчет- " К одной из главных достопримечательностей Испании в Монсеррат, или завершение путешествия по Каталонии"

Так же, я съездил на один день в Мадрид и сумел за 14 часов осмотреть все основные достопримечательности Мадрида, о чем можно прочитать - здесь - "По имперскому Мадриду самостоятельно за один день"

И три дня я выделил и съездил посмотреть из Барселоны на Лазурный берег Франции и увидел такие города , как Марсель, Ницца, Канны и Монте-Карло"- О чем можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции"